Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Заправка картриджа ,ремонт факса

Відправлено користувачем natapulka 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Люди,подскажите,запрвка картриджа на МФУ-раньше не парилась,ставила на админ расходы-затраты на содержание ОС,ремонт факса-туда же.Суммы мизерные.Вот теперь думаю,может ремонт надо ставить на увеличение стоимости ОС.И списывать путем амортизации?
на увеличение стоимости - свыше 10% лимита
заправка картриджа - точно не увеличение, а расходы

Quote
natapulka
Люди,подскажите,запрвка картриджа на МФУ-раньше не парилась,ставила на админ расходы-затраты на содержание ОС,ремонт факса-туда же.Суммы мизерные.Вот теперь думаю,может ремонт надо ставить на увеличение стоимости ОС.И списывать путем амортизации?

Відповідно до наказу Міністерства зовнішніх економічних зв»язків і торгівлі Про затвердження Рекомендацій по вибору та застосуванню технічних засобів штрихового кодування на підприємствах сфери торгівлі (Рекомендації п. 2.5.2) № 851 від 25.12.98р. Лазерні принтери - це принтери, в яких друк здійснюється за допомогою лазерного променя, який з великою швидкістю сканує поверхню барабана з світлочутливим (фотопровідним) шаром. При цьому на барабані утворюється електричне зображення, яке проявляється дрібнодисперсним фарбуючим порошком - тонером.

Якщо у Вашому випадку тонер є витратним матеріалом, пов’язаним з експлуатацією офісного обладнання, то його вартість в бухгалтерському обліку доцільно відображати на рахунку 209. Після використання вартість тонера з 209 рахунку списується на витратні рахунки (23, 91,92,93,94…) з відповідним відображенням витрат і у податковому обліку.

Здійснення зазначеної операції слід підтвердити Актом про заміну картриджа, тонера тощо.

Якщо ж під «тонером» розуміється запчастина, то її вартість слід було відобразити на рахунку 207. При встановленні на принтер на вартість запчастини або збільшується вартість принтера, або – списується у 10% ліміт як витрати на ремонт основних засобів.
При цьому необхідно скласти Акт про встановлення та Акт форми ОЗ-2, затвердженої наказом Міністерства статистики України № 352 від 19.12.1995р.

Таким чином, відображення в податковому обліку буде залежати від того, що Ви вкладаєте у термін «тонер», але в будь-якому випадку, оскільки тонер не є самостійним завершеним об’єктом, то його вартість не може відображатись на рахунках ОС.


я катридж учитывала на счете 22, заправку и восстановление сразу на расходы.
но вот вы внесли смуту.
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net
я катридж учитывала на счете 22, заправку и восстановление сразу на расходы.
но вот вы внесли смуту.
По-моему, все на расходы относят (или в полиграфии списывают в производство) как расходный материал. Предложение про запчасти ни на чем не основывается.
а заміна первинного валу принтера вважати тех. обслуговуванням і відразу списувати на адмін. витрати?
если принтер у вас малоценка , то его ремонт идет в затраты в тек периоде по акту вып работ, если принтер основное средство , то в размере 10 % лимита в расходы. статья расходов та , где используется принтер.
Учет расходных материалов к компьютерам и компьютерной технике
Нормативная база
• НКУ – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
• П(С)БУ 9 – Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Минфина от 20.10.99 г. № 246.
• Инструкция № 291 – Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291.
Общие положения
Под расходными материалами подразумеваются материалы, используемые в процессе эксплуатации компьютеров и компьютерной техники. К ним относятся материалы, необходимые для поддержания компьютера и компьютерной техники в рабочем состоянии (картриджи для принтеров, порошок для их заправки, очистительные салфетки и т. п.), и материалы, выполняющие отдельные функции, но функционально связанные с компьютером (флешки, оптические диски, дискеты и т. п.).
Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете расходные материалы обычно классифицируются как запасы и учитываются на соответствующих субсчетах счета 20 «Производственные запасы» или на счете 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». В налоговом учете расходные материалы являются товарами.1
1 Подробнее о классификации и учете операций с запасами см. соответствующие разделы темы «Запасы (ТМЦ)».


Если же срок полезного использования расходных материалов более одного года, то, в зависимости от их стоимости, они могут признаваться МНМА либо основными средствами. Расходные материалы, относящиеся к необоротным активам, учитываются на субсчете 112 «Малоценные необоротные материальные активы» или на соответствующих субсчетах счета 10 «Основные средства».1
1 Подробнее о классификации и учете операций с МНМА и основными средствами см. соответствующие разделы темы «Основные средства».


Налог на прибыль
В налоговом учете расходные материалы классифицируются по аналогии с бухгалтерским учетом – как запасы, МНМА или основные средства.1
1 Подробнее о классификации и учете операций с запасами, МНМА и основными средствами см. соответствующие разделы тем «Запасы», «Основные средства».


НДС
Формирование налогового кредита и налоговых обязательств при поступлении и выбытии расходных материалов осуществляется по общим правилам, установленным для запасов, основных средств и МНМА (в зависимости от вида активов, к которому относятся расходные материалы).
1 Подробнее см. соответствующие разделы тем «Основные средства» и «Запасы».


Пример отражения в учете операций по приобретению расходных материалов
Пример 1
Предприятием в отчетном периоде на условиях последующей оплаты были приобретены салфетки для монитора и флешка. Стоимость салфеток составила 60 грн., в т. ч. НДС – 10 грн., стоимость флешки – 600 грн., в т. ч. НДС – 100 грн.
Поскольку срок полезного использования флешки больше года, а ее стоимость меньше стоимостно критерия, установленного для основных средств., то в соответствии с приказом об учетной политике предприятия и в налоговом, в бухгалтерском учете она отнесена к МНМА. Амортизация МНМА начисляется в размере 100 % амортизируемой стоимости в первый месяц использования объекта (п. 27 П(С)БУ 7, пп. 145.1.6 НКУ).


№ п/п Содержание операции Бухгалтерский учет Налоговый учет
Дт Кт Сумма Доходы Расходы
1 Оприходованы салфетки для монитора 209 631 50,00 – –
2 Оприходована флешка 153 631 500,00 – –
3 Начислен налоговый кредит по НДС 641 631 110,00 – –
4 Перечислены денежные средства в оплату стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей 631 311 660,00 – –
5 Передана в эксплуатацию флешка 112 153 500,00 – –
6 Начислена амортизация на стоимость флешки 132 112 500,00 – 500,00
7 Списана на административные расходы стоимость салфеток для монитора 92 209 50,00 – 50,00



© Информационно-аналитический центр «ЛІГА»
© ООО «ЛІГА ЗАКОН»
у них отремонтировали принтер , замена первинного валу - это в самом принтере, а не катридж.
Quote
TanyaOdessa
.........

Якщо у Вашому випадку тонер є витратним матеріалом, пов’язаним з експлуатацією офісного обладнання, то його вартість в бухгалтерському обліку доцільно відображати на рахунку 209. Після використання вартість тонера з 209 рахунку списується на витратні рахунки (23, 91,92,93,94…) з відповідним відображенням витрат і у податковому обліку.

Здійснення зазначеної операції слід підтвердити Актом про заміну картриджа, тонера тощо.

Якщо ж під «тонером» розуміється запчастина, то її вартість слід було відобразити на рахунку 207. При встановленні на принтер на вартість запчастини або збільшується вартість принтера, або – списується у 10% ліміт як витрати на ремонт основних засобів.
При цьому необхідно скласти Акт про встановлення та Акт форми ОЗ-2, затвердженої наказом Міністерства статистики України № 352 від 19.12.1995р.

Таким чином, відображення в податковому обліку буде залежати від того, що Ви вкладаєте у термін «тонер», але в будь-якому випадку, оскільки тонер не є самостійним завершеним об’єктом, то його вартість не може відображатись на рахунках ОС.

Это, как я понимаю, для случая, когда предприятие само делает себе заправку картриджей - тогда тонер учитывается на сч.209, а после заправки картриджа по акту списывается.
Опять же, если предприятие самостоятельно меняет в своем принтере (копире), например, барабан (не представляю себе запчасть под названием "тонер"), то при покупке этот барабан приходуется на сч.207, а после его установки на принтер (или копир) списывается по акту, как использование запчасти на ремонт принтера (копира).
Я так поняла приведенную выше консультациюsmiling smiley....
Нам заправку катриджа и замену вала сделала сторонняя организация, дали "акт наданих послуг", єто же техобслуживание или ремонт, но никак не запчасть, нету накладной на оприходование этого вала....я уже полностью запуталась...confused smiley
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00035499999999999