Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Реимпорт

Відправлено користувачем Полианна 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Реимпорт
Можно ли отнести в налоговый кредит "импортный НДС" уплаченный на таможне ( нерезидент возвратил товар с рекламацией). Было старое письмо ГНИ №20296/7/16-1417 от 12.10.05, где было сказано , что

" при заповненні рядка 3 Розрахунку суми бюджетного відшкодування платник податку може врахувати суми податкового кредиту попереднього податкового періоду, які фактично сплачені отримувачем товарів (послуг) у такому ж податковому періоді постачальникам таких товарів (послуг), включаючи й суми податку, які фактично були сплачені у такому ж попередньому податковому періоді при ввезенні на митну територію України товарів (супутніх послуг). "... Как быть ?? Пока не ставила в налоговый кредит, хотя дарить тоже не хочется!!! Спасибо за ответ.
Re: Реимпорт
А що далі буде з товаром?
Re: Реимпорт
А далі ми повернемо товар постачальнику, як непридатний. А він нам в свою чергу відвантажить якісний, який ми і відправимо нерезиденту.


Re: Реимпорт
Газета «Адвокат Бухгалтера»;
передплатні індекси – 01604 (01605) (укр.), 23311 (01601) (рос.);
Е-mail: gazeta@veritas.dp.ua; [www.ab.net.ua];
тел./факс: (056) 370-96-84



Импорт товара с последующим его экспортом без фактического ввоза-вывоза
(правовые и налоговые аспекты)



Субъект хозяйственной деятельности (резидент) намерен заключить внешнеэкономические контракты с юридическим лицом – нерезидентом (Молдова) по импортированию товаров без пересечения таможенной границы Украины и юридическим лицом – нерезидентом (Польша) по экспортированию этого же товара также без пересечения таможенной границы Украины.

1. Правомерно ли это?

2. Какие документы должны находиться у субъекта хозяйствования (резидента) для подтверждения выполненных обязательств по данным контрактам?

3. С какой даты начинается течение 90 дней при отсутствии ГТД?

4. Если да, то как осуществляется обложение НДС таких операций?

Действующим законодательством, в том числе Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» (далее – Закон о ВЭД), не предусмотрено каких-либо ограничений по заключению внешнеэкономических договоров без фактического ввоза (вывоза) товаров на территорию Украины.

В ст. 1 Закона о ВЭД дано определение понятия «импорт»: импорт – это покупка товара (в том числе в неденежной форме) украинскими субъектами внешнеэкономической деятельности у иностранных субъектов хозяйственной деятельности товаров с ввозом или без ввоза этих товаров на территорию Украины.

В определении понятия «экспорт» также указано, что экспорт товара может осуществляться без вывоза этих товаров через таможенную границу Украины.

Таким образом, украинское предприятие может осуществлять импортные и экспортные операции без ввоза (вывоза) товара в Украину, данные операции являются правомерными и не противоречат действующему законодательству.

Основным моментом, на который необходимо обратить внимание при заключении договора купли-продажи товара, – это четкое изложение в договоре и согласование условий поставки товара.

Согласно ст. 265 Хозяйственного кодекса Украины условия договоров поставки должны излагаться сторонами в соответствии с требованиями Международных правил относительно интерпретации терминов Инкотермс. Также в договорах необходимо четко определить порядок перехода права собственности на поставляемый товар (в том числе и на время его нахождения в дороге), учитывая, что это будет влиять как на налогообложение, так и на бухгалтерский учет операций. Кроме того, в договорах необходимо закрепить положения, где определяется, право какой страны будет применяться при возникающих правоотношениях. В связи с этим, для того чтобы дополнительно не изучать международное законодательство и иметь возможность однозначного применения норм действующего законодательства Украины, в договорах купли-продажи (поставки) необходимо предусмотреть условие о применении права Украины, а также порядок перехода права собственности на товар.

Действующим законодательством Украины, а именно ст. 334 Гражданского кодекса Украины, предусмотрено, что: «1. Право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи имущества, если иное не предусмотрено договором или законом.

2. Передачей имущества считается вручение его приобретателю или перевозчику, организации связи и т. д. для отправки, пересылки приобретателю имущества, отчужденного без обязательства доставки.

К передаче имущества приравнивается вручение коносамента или иного товарораспорядительного документа на имущество».




Статьей 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и п. 1.2 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. № 88 (далее – Положение № 88), установлено, что основаниями для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факт осуществления таких операций. Положением № 88 определены обязательные реквизиты первичных документов для придания им юридической силы.

В п. 2.4 Положения № 88 перечислены обязательные реквизиты для первичных документов: наименование предприятия, от имени которого составлен документ; наименование документа (форма); код формы; дата и место составления; содержание хозяйственной операции и ее показатели (в натуральном и стоимостном выражении); должности, фамилии и подписи лиц, ответственных за разрешение и осуществление хозяйственной операции, а также составление первичного документа. В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: идентификационный код предприятия, номер документа, основания для осуществления операции, данные о документе, удостоверяющем лицо (получателя), и т. д.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно п. 1.3 Положения № 88 первичный документ составляется на украинском языке. Документы, являющиеся основанием для записей в бухгалтерском учете и составленные на иностранном языке, должны иметь упорядоченный аутентичный перевод на украинский язык.

В соответствии с пп. 315 п. 4.2 Перечня типовых документов, с изменениями и дополнениями, утвержденного приказом Главного архивного управления при КМУ от 20.07.98 г. № 41: «первичные документы и приложения к ним, которые фиксируют факт выполнения хозяйственных операций и являются основанием для записей в реестрах бухгалтерского учета и налоговых записях (кассовые, банковские документы, банковские уведомления и переводные требования, выписки банков, наряды на работы, табеля, акты о принятии, сдаче и списании имущества и материалов, квитанции и накладные по учету товарно-материальных ценностей, авансовые отчеты и др.)».




Учитывая, что ГТД как по импортной, так и по экспортной операции резидента отсутствует, на наш взгляд, основанием для отражения этих операций в бухгалтерском и налоговом учете резидента могут являться товарораспорядительные документы (упоминание о которых имеет место в вышеперечисленных нормативных документах), подтверждающие передачу товара в собственность покупателя в предусмотренном внешнеэкономическим договором месте (в соответствии с условиями Инкотермс, указанными в договоре).

Таким образом, на основании первичных документов, которые составлены в соответствии с требованиями ст. 26 ХКУ, ст. 334 ГКУ, ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и п. 1.2, 2.4, 2.5 Положения № 88, субъект хозяйственной деятельности подтверждает выполнение обязательств по импортному и экспортному договору.

Однако практическое применение указанной в запросе схемы продажи товара с учетом наличия в тексте договоров вышеизложенных условий, на наш взгляд, не лишает возможности возникновения негативных последствий, связанных с валютным контролем.

Известно, что согласно ст. 2 Закона Украины от 23.09.94 г. № 185 «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» (далее – Закон № 185) «импортные операции резидентов, осуществляемые на условиях отсрочки поставки, в случае когда такая отсрочка превышает 90 календарных дней с момента осуществления авансового платежа или выставления векселя в пользу поставщика импортируемой продукции (работ, услуг), требуют индивидуальной лицензии НБУ».




В предложенной схеме продажи товара не ожидается поставка на территорию Украины импортируемого товара, и в связи с этим возникает закономерный вопрос, связанный с возможностью применения санкций за непоставку товара в установленный законодательством срок (90 дней со дня оплаты нерезиденту).

При постановке экспортных, импортных операций на валютный контроль банки руководствуются Инструкцией о порядке осуществления контроля и получения лицензий по экспортным, импортным и лизинговым операциям, утвержденной постановлением Правления НБУ от 24.03.99 г. № 136 (далее – Инструкция № 136). В Инструкции № 136 под импортом понимается покупка резидентами товаров с ввозом и без ввоза этих товаров в Украину. Таким образом, в целях постановки на валютный контроль не имеет значения, будут или не будут эти товары ввозиться на территорию Украины.

К сожалению, Инструкция № 136 не содержит прямого механизма снятия с учета импортных операций, проведение которых не предусматривает ввоз товаров на таможенную территорию Украины. Однако в п. 3.3 данной Инструкции указано, что банк снимает импортную операцию резидента с контроля после предъявления последним документа, который согласно условиям договора удостоверяет осуществление нерезидентом поставки продукции.

Как видим, Инструкция № 136 в этой части соответствует Закону о расчетах в иностранной валюте и требует, чтобы импортный товар был поставлен в срок не более 90 дней с момента авансового платежа. При этом в данной Инструкции дано определение понятия «поставка» (пп. 1.1 п. 1), под которой понимается «поставка продавцом-нерезидентом товара в соответствии с условиями импортного договора (согласно Указу Президента Украины от 04.10.94 г. № 567/94 «О применении Международных правил интерпретации коммерческих терминов» (с изменениями и дополнениями) при заключении резидентами договоров применяются правила ИНКОТЕРМС, подготовленные Международной торговой палатой)».




Кроме того, в Инструкции № 136 (пп. 1.1 п. 1) дано определение также и понятия «осуществление поставки», под которым понимается «дата выполнения нерезидентом всех обязательств относительно поставки, возложенных на него по договору».

Для определения понятия «поставка» также можно обратиться к норме ст. 712 ГКУ, в соответствии с которой по договору поставки продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в установленный срок (сроки) товар в собственность покупателя.

С учетом вышеизложенных норм законодательства можно сделать вывод о том, что в рассматриваемой нами импортной операции документом, который согласно условиям договора удостоверяет осуществление нерезидентом поставки товара (как это предусмотрено пп. 3.3 Инструкции), является документ, подтверждающий выполнение обязательств по договору (в том числе удостоверяющий переход права собственности на товар, который импортируется), т. е. какой-либо товарораспорядительный документ, подтверждающий передачу товара в собственность покупателя в предусмотренном внешнеэкономическим договором месте (в соответствии с условиями Инкотермс, указанными в договоре).

В то же время, после прочтения текста второго и третьего абзаца пп. 3.3 Инструкции может сложиться впечатление, что таким документом может быть только ГТД или письменное уведомление банка, которому таможенный орган ошибочно направил информацию об операции резидента, о получении реестра ГТД. На наш взгляд, указанный перечень документов – не исчерпывающий, на что указывает абз. 2 п. 3.3 Инструкции («Если таким документом является ГТД…»). Если же основанием для снятия импортной операции с контроля являются только ГТД и письменное уведомление банка о получении реестра ГТД, то согласно Инструкции импортируемые работы и услуги не могут быть сняты с контроля (под товаром в Инструкции понимаются в том числе и работы, услуги). Также необходимо обратить внимание на отсутствие ссылки на ГТД и в «базовой» ст. 2 Закона о расчетах в иностранной валюте в отличие от ст. 1 этого Закона, в части, касающейся возврата экспортной выручки, которая содержит прямое указание на отсчет 90 дней с даты выписки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что на основании вышеуказанного товаросопроводительного документа импортная операция подлежит снятию банком с валютного учета. В случае если по импортной операции предусмотрен авансовый платеж, то в целях избежания пени, предусмотренной ст. 4 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», время получения товара не должно превышать 90 дней с даты авансового платежа. Однако гарантировать положительное разрешение данного вопроса при наличии вышеуказанных норм Инструкции мы не можем.

По импортной операции истечение 90 дней начинается на следующий календарный день с даты осуществления авансового платежа.

По экспортной операции таможенное оформление ГТД не проводится, так как отсутствует вывоз товара с территории Украины. Как следует из текста ст. 1 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», валютная выручка подлежит зачислению в сроки уплаты задолженности, определенные в контрактах, но не позднее 90 календарных дней с момента оформления ГТД. Согласно п. 2.2 Инструкции № 136 отсчет законодательно установленного срока расчетов банк начинает со следующего календарного дня после дня оформления ГТД или подписания акта (другого документа).

В данном случае, поскольку отсутствует вывоз с территории Украины, ГТД не оформляется. Поэтому банк может начать отсчет 90 дней на следующий календарный день с даты нарушения сроков уплаты задолженности, указанных в контракте.

Что касается вопроса обложения НДС, то в подпунктах п. 3.1 ст. 3 Закона о НДС объект налогообложения определен, как:

– поставка товаров и услуг на территории Украины;

– ввоз товаров (сопутствующих услуг) в таможенном режиме импорта или реимпорта;

– вывоз товаров (сопутствующих услуг) в таможенном режиме экспорта или реэкспорта.

Нас интересуют два последних случая. Как видим, вывоз и ввоз товаров, как объекты обложения налогом на добавленную стоимость, связаны с таможенными режимами, которые регулируются главами 29, 30 (импорт и реимпорт) и главами 31, 32 (экспорт и реэкспорт) Таможенного кодекса Украины.

Статьей 188 Таможенного кодекса Украины предусмотрено понятие «таможенный импортный режим»: «импорт – это таможенный режим, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Украины для свободного обращения...».




Статьей 194 Таможенного кодекса Украины предусмотрено, что экспорт – это таможенный режим, в соответствии с которым товары вывозятся за пределы таможенной территории Украины для свободного обращения без обязательства по их возврату на эту территорию.

Таким образом, импортная и экспортная операции, которые соответственно не предусматривают ввоз товара на территорию Украины и вывоз товара за пределы таможенной территории Украины, не являются налогооблагаемыми операциями согласно требованиям Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость».

На основании вышеизложенного приходим к выводу, что у резидента отсутствуют налоговые обязательства по НДС по экспортной операции, а также налоговый кредит по импортной операций между нерезидентом и резидентом.

Во избежание возможного недоразумения в отношении документа, на основании которого банк снимает с учета валютного контроля, можно рассмотреть вопрос заключения договоров комиссии с нерезидентами.

Евгений Якименко
Адвокат






«Адвокат Бухгалтера», февраль 2006 г., № 4 (106), с. 17 (http://www.ab.net.ua)

URL=http://ru.smiley4you.com/anime/22/][/URL]Всем удачи
Re: Реимпорт
о, а у меня обратная ситуация : по импорту получен брак, сейчас пытаемся его выпихнуть назад по рекламации...не выпи@уецца ((
Re: Реимпорт
Интересная статья, но ответ на свой вопрос, можно ли НДС по реимпорту отнести на НК я не вижу???
Re: Реимпорт
Итак, из всего вышеперечисленного, следует. что я могу сумму уплаченного НДС при реимпорте отнести на НК и отразить в строке 12.1 декларации НДС "ПДВ сплачений митним органам" ??
Re: Реимпорт
1. Хіба можна заперечувати, що таке повернення не відбувається згідно з договором купівлі-продажу або не передбачається передача прав власності? При тому, що згідно умовам пп.7.4.1 Закону про ПДВ, товар буде використовуватись в оподатковуваних операціях у межах господарської діяльності. Під час повернення товару, ПДВ було перераховано, про що свідчить ВМД. Відповідно до пп.7.5.2 Закону для операцій з імпорту товарів, датою виникнення права на ПК є дата сплати податку, згідно з пп.7.3.6 Закону про ПДВ. І хоча в пп.7.5.2 Закону про ПДВ, мова іде про дату визначення ПК для операцій з імпорту товарів, товар повертається в митному режимі реімпорту (п.3.1.2 дає нам можливість митний режим імпорту або реімпорту вважати імпортом) та буде використовуватись в господарській діяльності в оподатковуваних операціях, платник податку має право на ПК з ПДВ.
2. У ДПАУ присутній власний погляд на таку ситуацію. В листі від 08.08.2007 р. № 3955/Т/16-1515-20: “...оскільки при безоплатному отриманні імпортованих товарів відсутній факт придбання товарів, як це передбачено у підпункті 7.4.1 пункту 7.4 статті 7 Закону про ПДВ, то право на податковий кредит по таких імпортних товарах у платника відсутнє.”
3. Якщо завчасно відомо, що такий товар не буде використаний за зазначених вище умов (зіпсутий, бракований), в такому випадку права на ПК у платника податку не має
Загалом питання спірне і на сьогоднійшній день, стосовно такої ситуації конкретних роз'яснень не має
Re: Реимпорт
Повернення раніше імпортованого товару в даному разі оформлюється відповідно до митного режиму «реекспорт» (глава 32 МК, постанова КМУ «Деякі питання реекспорту товарів» від 06.08.2003 р. № 1211, наказ Держмитслужби «Про затвердження Порядку застосування митного режиму реекспорту до товарів, що переміщуються через митний кордон України» від 07.10.2003 р. № 661).
Згідно зі ст. 199 МК до товарів, розміщених у режим «реекспорту», не застосовуються заходи нетарифного регулювання, тобто ліцензування та квотування експорту.
Відповідно до пп. 3.1.3, п. 6.2 Закону про ПДВ реекспортні операції оподатковуються ПДВ за нульовою ставкою.
Повернення податків, що були попередньо сплачені при імпорті бракованої продукції, чинним законодавством не передбачено (на відміну від норм Кіотської конвенції).
Тому при заміні товару підприємцю знову доведеться сплачувати ПДВ і ввізне мито, незважаючи на те що цей товар отримується замість бракованого. Митним режимом у цьому разі, зрозуміло, буде «імпорт» без будь-яких нюансів у його оформленні.
«Бізнес-консультант», листопад 2006 р., № 11 (43), с. 34 (www.akf.com.ua)
Re: Реимпорт
есть ещё ссылочка на : • Олена Переверзєва – «Повернення товару у зовнішньоекономічній діяльності» («ГоловБух», 24 квітня 2006 р., № 30 (413), с. 23);, но у меня этой статьи нет :-( найдете - поделитесь :-)
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000305