Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Финпомощь ЮРЕН

Відправлено користувачем Krymska 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Финпомощь ЮРЕН
Подскажите плз. облагается ли единым налогом (10%) возвратная фин. помощь, полученная ООО на едином налоге. Спасибо.
Re: Финпомощь ЮРЕН
В ГНИ сказали, что нужно платить налог.... где можно прочитать, что фин. помощь не облагается? Спасибо.


Re: Финпомощь ЮРЕН
Виручкою від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) вважається сума, фактично отримана суб'єктом підприємницької діяльності на розрахунковий рахунок або (та) в касу за здійснення операцій з продажу продукції (товарів, робіт, послуг).
Re: Финпомощь ЮРЕН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 16.07.2008 г. N 6017

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел Ваше письмо <...> относительно правомерности обложения единым налогом возвратной беспроцентной финансовой помощи и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Проблема относительно определения выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в случае получения на расчетный счет или в кассу предприятия денежных средств, которые по своей сути не могут рассматриваться как выручка от реализации продукции (в частности, транзитных средств, финансовой возвратной помощи, паевых взносов и т. п.), существует довольно продолжительное время, в течение которого в Госкомпредпринимательства поступают многочисленные обращения субъектов предпринимательской деятельности - плательщиков единого налога.

Несмотря на неоднократные обращения Госкомпредпринимательства в адрес Государственной налоговой администрации Украины проблема не только не решается, но в последнее время приобрела массовый характер и стала причиной судебных споров.

Госкомпредпринимательства считает, что при расчете предельного объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) необходимо учитывать денежные средства, поступившие за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг), как это предусмотрено Указом Президента Украины от 03.07.98 N 727 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" (далее - Указ N 727).

В случае получения вышеупомянутых денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия - плательщика единого налога согласно соответствующим договорам в выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) должна включаться только та сумма денежных средств, которая является собственностью такого плательщика.

Такая позиция Госкомпредпринимательства была сформирована исходя из следующего.

1. Согласно статье 1 Указа N 727 выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

В случае осуществления операции по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разность между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.

2. Под операциями по продаже в соответствии с положениями Хозяйственного кодекса Украины понимают передачу имущества (товара) одним лицом в собственность или пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, а также другие операции (включая операции по бесплатному предоставлению товаров), которые осуществляются согласно договорам купли-продажи, аренды имущества, поставки, лизинга, другим гражданско-правовым договорам, за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления.

3. В соответствии со статьей 655 Гражданского кодекса Украины по договору купли-продажи одна сторона (продавец) передает или обязуется передать имущество (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель принимает или обязуется принять имущество (товар) и уплатить за него определенную денежную сумму.

4. Согласно Закону Украины от 11.01.2001 N 2210 "О защите экономической конкуренции" под товаром понимают какой-либо предмет хозяйственного оборота, в том числе продукцию, работы, услуги, документы, подтверждающие обязательства и права (в частности, ценные бумаги).

Таким образом, исходя из вышеупомянутых норм под операциями по продаже понимают передачу имущества (товара) одним лицом в собственность или в пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, а также другие операции (включая операции по бесплатному предоставлению товаров), которые осуществляются согласно договорам купли-продажи, аренды имущества, поставки, лизинга, другим гражданско-правовым договорам, за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления.

В случае поступления на расчетный счет плательщика единого налога возвратного беспроцентного финансового займа согласно договору такие денежные средства не должны включаться в объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Отдельно заметим, что по данному поводу в письмах ГНА указывается, что "Согласно статье 1 Указа выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг). То есть применяется кассовый метод исчисления выручки, при котором учитываются все поступления денежных средств, полученные на расчетный счет или (и) в кассу".

Однако Указом N 727 не предусмотрено осуществление кассового метода исчисления выручки с учетом всех поступлений, а только предусмотрено исчисление выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Также обращаем внимание на то, что статьей 2 Закона Украины от 04.12.90 N 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" (с изменениями и дополнениями) и подпунктом 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины от 21.12.2000 N 2181-III "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами" (с изменениями и дополнениями) установлено, что разъяснения законодательства по вопросам налогообложения среди плательщиков налогов предоставляются контролирующими органами в порядке, определенном соответствующим центральным (руководящим) органом контролирующего органа, которым является Государственная налоговая администрация Украины.

Решения, действия или бездействие органов государственной налоговой службы и их должностных лиц на основании статьи 14 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

С учетом того, что трактовки вопроса относительно определения объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и обложения единым налогом Госкомпредпринимательства и ГНА являются разными, для окончательного решения данного вопроса субъект предпринимательской деятельности имеет право обратиться в суд в порядке, предусмотренном законодательством.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 12.12.2006 г. N 8939

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел <...> письма <...> относительно отдельных вопросов применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Относительно обложения единым налогом возвратной и финансовой помощи

Согласно Указу Президента Украины от 03.07.98 N 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", с изменениями и дополнениями (далее - Указ), объектом обложения единым налогом является выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Статьей 1 Указа установлено, что выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

При осуществлении хозяйственной деятельности между субъектом хозяйствования и другим участником (участниками) возникает определенное хозяйственное обязательство, в силу которого один субъект (обязанная сторона, в том числе должник) обязан совершить определенное действие хозяйственного или управленческо-хозяйственного характера в пользу другого субъекта (выполнить работу, передать имущество, уплатить деньги, предоставить информацию и т. п.), либо воздержаться от определенных действий, а другой субъект (уполномоченная сторона, в том числе кредитор) имеет право требовать от обязанной стороны исполнения ее обязанности (статья 173 ХК Украины, ст. 509 ГК Украины).

Одним из оснований возникновения хозяйственного обязательства согласно статье 174 ХК Украины и статьи 11 ГК Украины является хозяйственный договор и другие соглашения, а также события, с которыми закон связывает наступление правовых последствий в сфере хозяйствования.

Так, на основании статьи 655 ГК Украины по договору купли-продажи одна сторона (продавец) передает или обязуется передать имущество (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель принимает или обязуется принять имущество (товар) и уплатить за него определенную денежную сумму.

Учитывая вышеупомянутые нормы, под продажей следует понимать передачу имущества одним лицом в собственность или пользование и (или) во владение и (или) в распоряжение другому лицу, а также иные операции (включая операции по бесплатному предоставлению товаров), осуществляемые согласно договорам купли-продажи, аренды имущества, поставки, лизинга, другим гражданско-правовым договорам, за плату или компенсацию, независимо от сроков ее предоставления.

Возвратная беспроцентная и безвозвратная финансовая помощь не являются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг), поскольку предоставляются на основании соответствующего договора, не предусматривающего соответствующей компенсации и перехода права собственности.

Также следует отметить, что в соответствии с Расчетом уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом, утвержденным приказом ГНА Украины от 28.02.2003 N 98 (с изменениями и дополнениями), в состав выручки от реализации, которая, в свою очередь, является базой обложения единым налогом, включаются выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и выручка от реализации основных фондов.

При этом суммы возвратной беспроцентной и безвозвратной финансовой помощи должны отражаться в Книге учета доходов и расходов субъекта малого предпринимательства - юридического лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденной приказом ГНА Украины от 13.10.98 N 477 (с изменениями и дополнениями).

Подытоживая вышеуказанное, по мнению Госкомпредпринимательства, возвратная беспроцентная и безвозвратная финансовая помощь исключительно с целью налогообложения не включаются в состав выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Относительно порядка получения Свидетельства о праве уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом на 2007 год

В соответствии со статьей 4 Указа и пунктом 3 Порядка выдачи Свидетельства о праве уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 13.10.98 N 476 (далее - Порядок), для перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъект малого предпринимательства - юридическое лицо подает письменное заявление в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала) при условии уплаты всех установленных налогов и обязательных платежей, срок уплаты которых наступил на дату подачи заявления.

Вместе с тем, в пункте 9 Порядка установлено, что в случае ликвидации субъекта малого предпринимательства - юридического лица в установленном законодательством порядке Свидетельство подлежит возврату в орган государственной налоговой службы, который его выдал.

В соответствии со статьей 59 Хозяйственного кодекса Украины и статьей 33 Закона Украины от 15.05.2003 N 755-IV "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" установлено, что юридическое лицо прекращается в результате ликвидации по решению, принятому учредителями (участниками) юридического лица или уполномоченным ими органом, и юридическое лицо является прекратившимся с даты внесения в Единый государственный реестр записи о государственной регистрации прекращения юридического лица.

Таким образом, по мнению Госкомпредпринимательства, субъект хозяйствования в случае принятия решения о добровольной ликвидации не может применять упрощенную систему налогообложения.

Обращаем внимание на то, что снятие с учета плательщиков налогов в органах государственной налоговой службы осуществляется в соответствии с пунктом 8 Порядка учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей), утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 19 февраля 1998 года N 80 (с изменениями и дополнениями).

В 3-дневный срок с даты внесения в Единый государственный реестр сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе прекращения, представить в орган государственной налоговой службы, в котором плательщик налогов состоит на учете, следующие документы:

заявление о прекращении плательщика налогов по ф. N 8-ОПП (приложение 8), дата которого фиксируется в журнале по ф. N 6-ОПП;

оригинал справки по ф. N 4-ОПП;

копию распорядительного документа (решения) собственника или органа, уполномоченного на то учредительными документами о ликвидации;

копию распорядительного документа о создании ликвидационной комиссии.

Если в отношении плательщика налогов в Единый государственный реестр не внесена запись о принятии решения о прекращении, заявление по форме N 8-ОПП органом государственной налоговой службы не рассматривается. Об этом орган государственной налоговой службы информирует плательщика налогов и предлагает ему подать повторное заявление после внесения такой записи в Единый государственный реестр.

В то же время отмечаем, что документальная проверка не проводится (по решению руководителя органа государственной налоговой службы) в случае отсутствия налогового долга у плательщика налогов, который не представляет налоговой декларации (расчетов, отчетов) в течение 1095 календарных дней, предшествующих дате получения органом государственной налоговой службы документов (сведений), и в отношении такого плательщика налога использована информация от финансовых учреждений, таможенных органов и других контролирующих органов, которая подтверждает отсутствие осуществления хозяйственной деятельности с момента представления последней отчетности, и плательщик налогов не находится по зарегистрированному местонахождению (местожительству) и невозможность установления фактического местонахождения плательщика налогов подтверждена подразделениями налоговой милиции. Такое решение принимается руководителем органа государственной налоговой службы на основании соответствующей докладной записки.

Кроме того, согласно статье 2 Закона Украины от 04.12.90 N 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" (с изменениями и дополнениями) и подпункту 4.4.2 пункта 4.4 статьи 4 Закона Украины от 21.12.2000 N 2181-III "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетом и государственными целевыми фондами" (с изменениями и дополнениями) установлено, что разъяснения законодательства по вопросам налогообложения среди плательщиков налогов предоставляются контролирующими органами в порядке, определенном соответствующим центральным (руководящим) органом контролирующего органа, которым является Государственная налоговая администрация.

 

Заместитель Председателя 
С. Иголкин 

 

Напечатано:
"Бухгалтер",
N 14, апрель, 2007 г.
Re: Финпомощь ЮРЕН
Большое спасибо.
Re: Финпомощь ЮРЕН
нажаль це тільки листи...

_____________________________________________________

"И сказали люди, это пришел тот, которого мы ждали" ©Л.И.Брежнев.
Трубы могут быть бумажными, но документы должны быть железными.
Re: Финпомощь ЮРЕН
по закону дійсно не включається у виручку, але в Україні закони не виконуються в першу чергу самими податківцями.

_____________________________________________________

"И сказали люди, это пришел тот, которого мы ждали" ©Л.И.Брежнев.
Трубы могут быть бумажными, но документы должны быть железными.
Re: Финпомощь ЮРЕН
Угу, крім того - не податкової
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00028500000000001