Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

покупка монитора- как отразить в б\у и н\у?

Відправлено користувачем Konstant 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
В 2004 г. купили компьютер, в б\у и н\у продолжает амортизироваться, сейчас хотим купить к нему плоский монитор(меньше 1000грн). Как отразится в б\у и н\у?
сугубо мое мнение - это модернизация существующего компа.
некоторые учитывают отдельно
хотя как может монтор работатть отдельно? он запчасть к целому блоку ....
Но монитор может быть использован с любым блоком. А можно на 112сч и сразу на ВР?


решайте сами.
вот для размышления:

Журнал «Бухгалтер»; подписные индексы – 74201 (рус.), 23635 (укр.);
Е-mail: account@buhgalter.factor.ua; [www.buhgalter.kharkov.com];
тел.: (057) 715-62-43, 715-62-44
Это я, извините, улучшил старое
или купил, извините, новое?
О субъективизме при определении объекта основных средств в бухучете и извлекаемой из этого пользе
Предприятие купило современный монитор (плоский, с большой диагональю) и сканер. Можно ли считать такую покупку улучшением имеющегося у нас компьютера или же указанные приобретения нужно считать самостоятельными объектами ОФ? И к какой группе ОФ в таком случае следует их отнести (компьютер уже несколько лет числится на балансе предприятия в группе 2)?

Этот в принципе несложный вопрос (или вопросы, похожие на него) можно услышать столь часто, что мы решили ответить на него на страницах нашего журнала. Ответ начнем с анализа последствий указанной покупки для бухгалтерского учета. «Бухгалтерское» определение основных средств (содержащееся в п. 4 П(С)БУ 7) выглядит довольно солидно:
«Основные средства – материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам либо для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он более года).
Объект основных средств – это завершенное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс – определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно; другой актив, соответствующий определению основных средств, или часть такого актива, контролируемая предприятием».



Традиционно такой объект, как компьютер, включает в себя системный блок, монитор и клавиатуру – именно набор этих компонентов образует тот минимальный комплекс, который обеспечивает выполнение специфических функций, невыполнимых при разрозненном использовании названных компонентов. Иногда в состав компьютера также включаются мышь и принтер. Мышь (белая) является устройством ввода информации (не просто альтернативным клавиатуре, а качественно иным). Принтер является устройством вывода (в отличие от монитора он позволяет вывести информацию на бумажный носитель). На практике для очерчивания круга составляющих, образующих компьютер как объект основных средств (единицу учета), определяющим является, как правило, первичный документ, который служит для приходования такого объекта на баланс.
Например, если бухгалтеру для отражения в учете передают накладную, в которой в качестве приобретенного товара значится «компьютер ... в составе: системный блок ..., монитор ..., клавиатура ..., манипулятор мышь ..., принтер ...», то все перечисленные компоненты естественным образом составят единый объект – «компьютер». Впрочем, бухгалтерское определение объекта основных средств – по большому счету – не препятствует учету каждого из названных компонентов как самостоятельного объекта основных фондов1 или же оприходованию в качестве объекта под названием «компьютер» системного блока, монитора и клавиатуры, а также признанию еще одним объектом «принтера» (тем более, что он может обслуживать одновременно несколько «компьютеров»). Последним подходом, видимо, воспользуется большинство (и мы этих бухгалтеров поддерживаем).
(1 Особенно с учетом указания в п. 4 П(С)БУ 7 на то, что разный срок полезного использования разных частей объекта основных средств позволяет признавать каждую из них отдельным объектом основных средств.)



Однако если работающий на предприятии компьютерщик столь привередлив, что все необходимые составляющие покупаются в разное время у разных поставщиков (в силу требований, предъявляемых к их параметрам), то формально можно рассматривать каждый из компонентов (с учетом, конечно, соответствия критерию срока службы) как объект основных фондов2 – допустим, как «конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций». Это, однако, не означает, что предприятие не сможет в данном случае образовать более уместный единый объект под названием «компьютер».
(2 Особенно с учетом указания в п. 4 П(С)БУ 7 на то, что разный срок полезного использования разных частей объекта основных средств позволяет признавать каждую из них отдельным объектом основных средств.)



В общем, следует признать, что у предприятия существует определенная свобода для проявления субъективизма в вопросе о составе конкретного объекта основных средств. В пользу этого говорит, в частности, и следующий фрагмент п. 11 МСБУ 16 «Основные средства»:
«При определении того, из чего состоит отдельный объект основных средств, следует вынести суждение относительно применения критериев для определения конкретных обстоятельств или конкретных типов предприятий».



Ну а выносить-то это самое суждение и формировать критерии должно само предприятие (в лице, скажем, бухгалтера).
Все эти несколько пространные рассуждения навели нас на важную мысль: ответ на поставленные вопросы зависит от конкретного технического наполнения (комплектности) объекта основных средств, определенного самим предприятием для целей бухгалтерского учета.
Следовательно, если имеющийся у вас на балансе компьютер содержал в себе монитор, то приобретение нового монитора может рассматриваться либо как поддержание объекта в рабочем состоянии (если прежний монитор вышел из строя и новый просто заменил его), либо как улучшение объекта (если прежний монитор еще функционирует, но приобретен новый, имеющий, например, большее разрешение экрана, что позволяет использовать более современные графические представления данных и т. п.).
В первом случае расходы на приобретение монитора включатся в состав расходов (согласно п. 15 П(С)БУ 7), а во втором – увеличат первоначальную стоимость объекта (согласно п. 14 П(С)БУ 7), так как приведут к увеличению будущих экономических выгод по сравнению с ранее ожидавшимися. Если же имеющийся монитор учитывается в балансе как самостоятельный объект, то вполне естественно считать самостоятельным объектом и новоприобретенный.
А теперь – о сканере. Включение сканера в объект основных средств «компьютер» выглядит все-таки несколько экстравагантно (то есть экстравагантнее, чем включение, например, принтера). Но вот если в балансе вашего предприятия числился не компьютер, а, скажем, «компьютерный комплекс для обработки текстовой информации с расширенными возможностями ввода-вывода», то он вполне мог включать в себя (как в обособленный объект основных средств) и сканер. Тогда к нему применимы рассуждения, аналогичные высказанным выше о мониторе (так как возможно и поддержание объекта-комплекса в рабочем состоянии, и его улучшение с увеличением ожидаемых экономических выгод – например, при покупке цветного сканера вместо черно-белого).
Ну а что в учете налоговом? Определение основных фондов, содержащееся в Законе О Прибыли, – краткое и достаточно размытое:
«8.2.1. Под термином «основные фонды» следует понимать материальные ценности, которые предназначаются плательщиком налога для использования в хозяйственной деятельности плательщика налога в течение периода, превышающего 365 календарных дней с даты ввода в эксплуатацию таких материальных ценностей, и стоимость которых постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом».



Для наших целей полезным будет еще фрагмент пп. 8.2.2, где речь идет уже о группах ОФ:
«8.2.2. Основные фонды подлежат распределению по следующим группам:
<...>
группа 4 – электронно-вычислительные машины, другие машины для автоматической обработки информации, их программное обеспечение, связанные с ними средства считывания или печатания информации, другие информационные системы, телефоны (в том числе сотовые), микрофоны и рации, стоимость которых превышает стоимость малоценных товаров (предметов)».



Казалось бы, для налогового учета с его погрупповым учетом ОФ групп 2–4 неважно, что именно считать объектом: компьютер как совокупность системного блока, монитора и т. д. или же отдельно – системный блок, отдельно – монитор, отдельно – принтер, отдельно – сканер и т. д. – в любом случае включаются нормы амортизации группы 4.
Но это не так.
Во-первых, если есть основания говорить не о приобретении нового объекта ОФ, а о ремонте (улучшении) уже существующего, то появляется возможность воспользоваться нормой абзаца первого пп. 8.7.1 Закона О Прибыли – отнести в пределах 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп ОФ ремонтно-улучшающие расходы в состав валовых затрат.
Во-вторых, следует помнить, что компьютеры, попавшие до 01.01.2003 года в группу 2, там и остаются. А это значит, что расходы на их ремонт (улучшения), не попадающие в заветные 10 %, будут в соответствии с абзацем вторым пп. 8.7.1 увеличивать балансовую стоимость нескольких групп, распределяясь между ними3. Следовательно, часть истраченной суммы будет амортизировать по не самым высоким нормам (которые хоть и возрастут с 01.01.2004 г., но по-прежнему будут меньше, чем 15 процентов для 4 группы).
(3 По этому поводу – см. «Бухгалтер» № 7'2003, с. 43–44, № 17'2003, с. 40–41, № 21'2003, с. 34–35, № 39'2003, с. 15, и с. 36–37 настоящего выпуска.)



Итак, если есть желание и возможность отнести расходы (или хотя бы их часть) на приобретение монитора или сканера на валовые затраты в соответствии с абзацем первым пп. 8.7.1, то нужно, чтобы такое приобретение было оформлено как ремонт (улучшение) существовавшего до 01.01.2003 г. объекта основных фондов. При этом отнесение на валовые затраты (в пределах 10 %) расходов на приобретение сканера представляется делом гораздо более сложным, чем отнесение расходов на приобретение монитора.
Если же таких желания или возможности нет, то лучше, чтобы понесенные расходы знаменовали приобретение нового объекта группы 4 – в этом случае хоть норма амортизации будет повыше (ведь приобретаемые после 01.01.2003 г. объекты ОФ, соответствующие критериям группы 4, именно в эту группу и включаются).
Но как определить, что является объектом ОФ, если учет ведется по группам?4
(4 В определениях групп ОФ нет слова «объект», но если не выяснить для себя, что именно является объектом в рамках группы, то практически невозможно будет отличить улучшение существующих объектов ОФ от приобретения новых.
Эдак приобретение того же сканера придется рассматривать не как приобретение нового объекта, а как улучшение группы 4 – в ней же раньше не было такого устройства, а теперь есть!)



В какой-то степени это зависит от того, какие объекты значились в налоговом учете – 2002, когда группы 2 и 3 (группы 4 еще не существовало) были подвергнуты принудительной «объектизации».
А в какой-то степени – от данных бухгалтерского учета, который может вам в достижении поставленной цели или помешать, или помочь. Как именно? Если не поняли, читайте статью с начала...

Александр Ключник

«Бухгалтер», ноябрь (I) 2003 г., № 41 (233), с. 40 (www.buhgalter.kharkov.com)
Дата подготовки 31.10.2003
Журнал «Бухгалтер»
____________
К сведению
Примечания к статье...

И спустя три года похожие вопросы волнуют бухгалтерскую общественность (см. ответы на вопросы плательщиков налога относительно налогового учета и порядка начисления амортизации, представленные в брошюре, направленной письмом ГНАУ от 07.09.2006 г. № 16636/7/31-3017 для использования в работе подведомственным инспекциям и к сведению налогоплательщиков). В частности, может ли предприятие облагать налогом составные части компьютера как отдельные объекты основных фондов стоимостью до 1000 грн., поскольку различные его составляющие имеют разные сроки и порядок использования? Увы, ответ ГНАУ получился довольно туманный, но похоже, что таки она сказала – нельзя.

Мониторинг темы...

Упомянутый выше ответ ГНАУ сподвиг Александра Кирша высказаться по этому поводу («Бухгалтер», ноябрь (III) 2006 г., № 43 (379), с. 37 (www.buhgalter.factor.ua)).
Отвергая такие доводы желающих рассматривать компьютерные мелочи (каждая из которых стоит до 1000 грн. + НДС) как нечто самоценное (точнее – малоценное), как: приобреталось все это – раздельно, у фирм разных, в разные периоды, по разным, естественно, счетам и с оплатой разными платежками, плюс работать оно будет разное время, А. Кирш предлагает подойти к проблеме с другой стороны. «Если на 1 процессор приходится 1 сканер и 1 принтер, то налоговики могут заявлять, что априори (то есть когда аргументов против – нет) сколько бы метров между ними не было, они едины... А вот коль сканер/принтер обслуживает несколько ПК, то никто так уже не заявит, поскольку ни к какому из этих многих ПК данное чудо техники явно не относится, ибо если относится, то к какому именно и почему именно к этому? Причем важно... не столько то, сколько уже имеется компьютеров, а какое их число для пользования замышляется. Тобто все опять-таки упирается в наши любимые приказы. Например, в приказе может быть такой пункт: “С целью создания на предприятии единой локальной многопроцессорной компьютерной сети (ЕЛКоСети) приобрести в качестве ее самостоятельных составляющих...”... Ну и, естественно, следует обязательно учитывать саму объективную способность предмета выступать самостоятельным активом. В случае с принтером и сканером она имеется, а вот для процессора – нет. Тут, кстати, можно ориентироваться и на Закон о прибыли (пп. 8.2.1), и на Классификатор ОФ (код 240204) – там устройства ввода и вывода информации рассматриваются как отдельные объекты. Это все говорит, однако, о выполнении условия, необходимого для затратности, но не вполне для нее достаточного, поскольку весьма желателен еще и адекватный приказ (см. выше)»...

Читайте на эту же тему...

Этой же теме посвящены следующие публикации:
• Андрей Твердомед – «Компьютер один, объектов основных средств несколько» («Вестник бухгалтера и аудитора Украины», декабрь 2000 г., № 24 (92), c. 17);
• Любовь Прийма – «Компьютерная программа – актив или услуга?» [Согласно изменениям к Закону о налогообложении прибыли предприятий, внесенным Законом № 2505, в состав основных средств четвертой группы отнесены теперь компьютерные программы, а не программное обеспечение. В статье рассмотрены вопросы, как повлияли эти изменения на ведение налогового учета программного обеспечения.] («Дебет–Кредит», 30 мая 2005 г., № 22, с. 29);
• Олеся Александрова – «Компьютер на службе у предпринимателя» («Собственное Дело», 6 марта 2006 г., № 5 (156), с. 22 (www.factor.ua)).
ЛІГАБізнесІнформ
украинская Сеть деловой информации
www.liga.n
Я на 112 счёте мониторы учитываю.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00034299999999998