Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Офрмление авансовых отчетов

Відправлено користувачем plotnyk 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 3    Сторінки: 123Наступна
Добрый день.
Помогите, пожалуйста разобраться.
В случае если не выдается аванс на командировку, будет ли нарушением действующего законодательства оформление одним авансовым отчетом нескольких командировок по одному подотчетному лицу.
Например:
Сотрудник Иванов И.И. был в течение месяца несколько раз в командировке:
С 01.03.09 по 04.03.09
С 05.03.09 по 08.03.09
С 10.03.09 по 13.03.09
С 14.03.09 по 16.03.09
По каждой командировке есть документальное подтверждение – «посвідчення про відрядження» со всеми соответствующими отметками,
а также отчет о цели командировки.
Аванс ни на одну командировку он не получал.
Допустим, 17.03.09 он подает документы за все командировки в бухгалтерию.
Будет ли нарушением, оформить все вышеперечисленные документы одним авансовым отчетом?

Спасибо.
Не будет нарушением.

Я тоже так думаю, однако когда я обратилась с этим вопросом к внутреннему аудиту нашей компании, получила такой ответ:

Как «Порядок складання Звіту про використання коштів, наданих на відрядження або під звіт» (утвержденный приказом ГНАУ от 19.09.03 № 440) , так и пп. 9.10.2 Закона об НДФЛ говорит о том, что
«Авансовый отчет», предоставляется до окончания 3-го банковского дня, следующего за днем, в котором плательщик налога заканчивает такую командировку … т.е. подойдя формально к этим положениям, можно рассматривать Авансовый отчет не как документ для отчета об использовании полученных средств, а как единственный существующий документ для фиксирования расходов на командировку. Поскольку Инструкция о командировках обязывает предприятие обеспечить командированного денежными средствами (авансом), то факт его «невыдачи» не освобождает от своевременной ( в теч. 3 дней) подачи Авансового отчета (по крайней мере, составив 4 отчета, Вы себя обезопасите на все 100).

Теперь думаю, на что можно сослаться, чтоб попытаться переубедить.


Я бы не была столь катигоричной. Никаких налоговых последствий такой авансовый отчёт не вызывает.

Ну, не вызывает, но всьо равно неправельна smiling smiley
Хорошие аудиторы - они буквоеды smiling smiley

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Ну их тогда никто не любит smiling smiley)

Я не могу понять, почему аудитор пишет, что:
"подойдя формально к этим положениям, можно рассматривать Авансовый отчет не как документ для отчета об использовании полученных средств, а как единственный существующий документ для фиксирования расходов на командировку. " Ведь документ коорый является подтверждением расходов на командировку являетя командировочное удостоверение, а авансовый отчет - это больше кассовый документ.
АО - это не касса. В РКО при выдаче денег будет ссылка на АО, РКО - это кассовый документ.

ну это разве формально подходить. Пусть тренируют обычную походку.

К Авансовому отчету, что нельзя приложить восемнадцать удостоверений ?
Тот случай, когда даже прожженым проверяльщикам будет плевать, им кровь свежая нужна, нарушения, приводящие к санкциям.
а так и до орфографических ошибок в отчете можно доколебаться
если не было выдачи аванса на командировку, что вам мещает сделать авансовые на каждую командировку не выходя за сроку, а расходник оформить один по факту подтвежденных сумм. Я думаю это наиболее приемлемый вариант.
А зачем тратить лишнюю бумагу на лишние АО?

На все 100% с Вами согласна, но на какие законодательные документы можно сослаться, чтоб объяснить это аудитору?
А зачем вообще что-то аудитору объяснять, это он вам должен объяснять, ваша фирма ему за это платит.

Дело в том, что компания в которой я работаю - транспортная. В месяц около 600-700 командировок. Если оформлять несколько на один авансовый их количество можно ЗНАЧИТЕЛЬНО сократить.
Я счиитаю, что это правильное решение

plotnyk Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> На все 100% с Вами согласна, но на какие
> законодательные документы можно сослаться, чтоб
> объяснить это аудитору?

Ни на какие.... Он вам уже сам на все сослался...
Все остальные домыслы - чисто из практики и что называется "сам придумал" smiling smiley

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Аудитор внутренний, и главный бухгалтер полностью доверяет мнению аудитора. Когда был задан вопрос о сокращении кол-во Авансовых отчетов, гл.бух. сказала, что необходимо проконсультироваться у аудитора и оформлять так как скажет аудитор......
plotnyk Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Дело в том, что компания в которой я работаю -
> транспортная. В месяц около 600-700 командировок.
> Если оформлять несколько на один авансовый их
> количество можно ЗНАЧИТЕЛЬНО сократить.

У меня тоже было такое же количество командировок и никто мне не разрешал делать так, как вы хотите.
Чтобы не париться с авансовыми отчетами, введите работникам надбавку за разъездной характер работ.
В сумме = командировочным такая надбавка ничем не облагается. В итоге сумма получается та же, а бумаги намного меньше - минус авансовые и командировочные.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
plotnyk Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Аудитор внутренний, и главный бухгалтер полностью
> доверяет мнению аудитора. Когда был задан вопрос о
> сокращении кол-во Авансовых отчетов, гл.бух.
> сказала, что необходимо проконсультироваться у
> аудитора и оформлять так как скажет аудитор......

Правильно. Если еще и адитор вам не соврал - то вообще красота smiling smiley

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
plotnyk Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Я не могу понять, почему аудитор пишет, что:
> "подойдя формально к этим положениям, можно
> рассматривать Авансовый отчет не как документ для
> отчета об использовании полученных средств, а как
> единственный существующий документ для
> фиксирования расходов на командировку. " Ведь
> документ коорый является подтверждением расходов
> на командировку являетя командировочное
> удостоверение, а авансовый отчет - это больше
> кассовый документ.

Потому что пока не утвержден авансовый отчет, командировочное удостоверение не имеет никакого значения для налогового учета и ничего не подтверждает.
В связи с этим надо отчитываться в установленные сроки.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
А если в течение месяца я покупаю за свои деньги, например бумагу для факса и в конце месяца приношу все документы подтверждающие мои расходы, в этом случае тоже необходимо на каждую отдельную дату оформлять отдельный авансовый отчет?
Ведь пока он не утвержден мои чеки не имеют никакого значения....
Авансовые отчеты должны быть по каждой командировки.
многабукаф, до конца не осилил, но тема конечно сурйозная...

600-700 командировок в месяц, авансы вообще не выдаются, - налицо систематическое грубое нарушение прав работников. похоже на уголовно наказуемое правонарушение winking smiley
plotnyk Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> А если в течение месяца я покупаю за свои деньги,
> например бумагу для факса и в конце месяца приношу
> все документы подтверждающие мои расходы, в этом
> случае тоже необходимо на каждую отдельную дату
> оформлять отдельный авансовый отчет?
> Ведь пока он не утвержден мои чеки не имеют
> никакого значения....


Монна Нонна [ Відповісти приватно ]
Re: Офрмление авансовых отчетов 16 березня, 2009 12:06

Да


.... Ну, а здесь, то чего "Да"?

С командировками еще можно согласиться, хотя с точки зрения здравого смысла хватило бы и одного АО, но с точки зрения "не испытывать судьбу в лице инспектора" лучше сделать на каждую командировку.

А за один АО в месяц по всем канцтоварам кто и за что накажет?

Бухгалтер сдает что нибудь через день (ну, утрирую) ... сюда папку, туда ксерокопию, еще куда-то ручки , скрепки... И что через день АО оформлять?
Более того иногда сумма расходов действительно сопоставима со стоимостью бланка АО и человекочасами выраженными в гривнах на его оформление...
были мысли что АО по канцтоварам по закону можно не позднее чем через три дня с момента совершения операции делать
Вообще-то, кажется на следующий день нужно отчитаться за наличман... и это нарушение кассовой дисциплины
А если не брал наличман ? кто и за что накажет?
а шо сказано в законе об ДФЛ?
3 дньа?
O.O. Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> а шо сказано в законе об ДФЛ?
> 3 дньа?


не знаю smiling smiley)) .... я про кассовую дисциплину, там штрафы большие ... и там на следующий день
ну, в любом случае это про те деньги, которые получены под отчет, а если не брал деньги?
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 3    Сторінки: 123Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00048800000000004