Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

ВЛИПЛА! Нужен совет, кто что знает!

Відправлено користувачем Чупакабра 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Добрый день всем! У меня "замечательная" история.... я пришла главным бухгалтером на производственное предприятие в июне этого года. Самое "замечательное" в том, что до меня здесь работала главбух, но б/у и налоговый учет она не посчитала нужным вести... В оборотно сальдовых ПОЛНЫЙ БАРДАК, а о том что существует двойная запись она, наверное, не знала. Отчетность не в фонды не в налоговую за 2008-2009 не здавались... Но самое неприятное, что она практически не вела з/пл...ведомости не делались, людям которые работают с 2007 года з/п не начислялась, и наоборот тем кто уже давно уволен продолжали начислять зп. Персонификаций нет... Вообщем это только маленькая часть того что я увидела.
Вот вопрос, кто отвечает за содеянное прошлого периода? Директор и бухгалтер (того периода) или Директор и Я (нынешний бухгалтер)? и как я могу перестраховаться?
И мне єто интересно. Подскажите пожалуйста. Только у меня ситуация чуть получше. Просто не вёлся в 1С налоговій учёт. А дека просто составлялась с головы. Теперь куча ВД который не показан в 2008 году. Занижен попросту говоря. Так вот кто будет отвечать? и какое наказание?
Встречный вопрос:
1. Главбух работал официально (был внесен в 1-ОПП, приказы, заявление)?
2. При увольнении главбух предал дела (был подписан акт приема-передачи)?

------------------------------------------------

Наберись смелости, если хочешь что-то изменить. Наберись терпения, если что-то изменить невозможно. И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость, а когда терпение.


Главбух работал официально. Акта о передаче нет.
Тоже самое....глав бух работал официально.... Акта о передаче дел нет и быть не может....главбух просто сбежала

***************************************************
каждый новый бухгалтер несет ответственность за правонарушения, совершенные в период именно его работы на предприятии
Таже фигня:-) но чуть получше чем у Вас:-)
1. Гл. бух-ром не оформляюсь, работаю просто бух-ром, понятно, что запись в трудовой и т.п., но мне так спокойнее.
2. Потихонечку исправляю прошлый период. Но мне легче, т.к. бух, кот., вела учет у нас по совместительсту продолжает работать на "дочерней" фирме, поэтому все хвосты должна закрыть она. Она не торопится, но это уже ее "мухи", сначала меня это сильно напрягало, потом попустило. Руководство это не смущает...
"каждый новый бухгалтер несет ответственность за правонарушения, совершенные в период именно его работы на предприятии"

где это можно прочитать в подтверждение.... хотелось бы увидеть это в законодательном акте...
период то мой, но, например, прибыль, которая насчитывается нарастающим итогом, она ведь даже не сдавалась
в З-не 996, которому сёдня 10 лет!smiling smiley
вот статья еще по теме [www.buhgalteria.com.ua]
Михаил, спасибо за статью, думаю она всем пригодится когда нибудь
была подобная ситуация.... что делала?....
1. разговор с руководством по поводу несданной отчетности за предыдущие периоды, в т.ч. и за штрафы для предприятия.... а потом после принятия решения о сдаче или несчдаче - беготня всюду с отчетностью, протоколы, штрафы, пени с предприятия и подобное... учитывая, что нет акта приема-передачи дел - практически вся ответственность ложится на Вас.... но отбиться можно и надо - приказ о Вашем приеме на должность....
2. разговор о востановлении учета текущего года (ответ был простой - это ваши вопросы).... восстанавливать предыдущие годы - без наличия первички, кроме банка и кассы - полный бред, да и не надо....
3. пришла в сентябре тогда, просто для своих целей, восстановила учет за июль-август текущего года,(заставила вытащить всю первичку за этот период), ввела 1С, по прибыли вывела что-то по банку за 1-е полугодие... баланс - просто тупо выравнивала почти еще год....
4. ЗП восстанавливала полностью за весь год.... с ПФ были серьезные вопросы.... но тогда был пардон 2002 год... счас еще сложнее...
счас бы просто не принимала бы дела вообще.... так как таким бредом пришлось заниматься и рисовать шо попало - мало не показалось.... а тогда - надо было.... и все-равно ушла через полтора года... с таким отношением даже не к бухгалтерии, а просто к документам, ничего хорошего не выйдет...
вот и я думаю, стоит ли это того....(
О-о-о!
Так мы тобой в паре.
У меня ситуация точь в точь!
по мере ОСОБОЙ надобности, да и то еще вопрос... надеюсь у вас нет необходимости этим заниматья...
Сижу и думаю може уйти, пока не поздно! или попитаться работать без оформления...
вы знаете, я тоже оптимист.... мне удалось это сделать: хорошо или плохо, меня честно, уже не волнует.... но сил, времени, нервов это заняло столько, что лучше бы я выглядела полной идиоткой или кем-то еще, но ушла бы как только поняла с чем имею дело... школа конечно была еще та, но при нормальной работе, учитывая нашу косоокую, вопросов хватает....
А как это можна не сдавать отчетность 2 года? Налоговая должна была уже на ушы там все поставить.... тут на один день задержыш отчетность, то уже караул. налоговая милиция тож не интересовалась?
Да, кстати, это действительно интересный случай...может забашляли?
tan Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> была подобная ситуация.... что делала?....
> 1. разговор с руководством по поводу несданной
> отчетности

бред.
если речь идет о спасении собственной попы, а не трудовом фанатизме, должна родиться служебка на имя дирика с изложением фактов, а себе оставить надо её копию с резолюцией дира о том, что он служебку, как минимум, получил от вас.
всё остальное - безусловно, рабочие моменты: восстановить учет, откорректировать обязательства перед бюджетом, уплатить ему положенное, получить за свой нелегкий труд вознаграждение.
Это будет героический труд smiling smiley Медаль не дадут.
Я с такими ситуациями сталкивалась косвенно - было в подведомственных. Но там бюджет, нет налогового учета - это проще. Что-то восстановилось, что-то - так и ушло...

Подумайте, стоит ли игра свеч... Однозначно, надо вести разговор о повышении денежного вознаграждения. Директор, я так понимаю, тоже новый? Он хоть понимает, что взял на себя? Его ответственность ведь больше. Если он человек вменяемый и будет Вам помогать в этом деле, то можно попробовать.

В принципе, если сделать все так, как написали - свериться с фондами, налоговой, заплатить штрафы, восстановить ключевые документы (хотя бы по выпискам из банка) - можно осилить. Два года - это еще куда ни шло. Другой вопрос, в какую копеечку все это выльется для предприятия... Может, и его уже не будет.
Михаил Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> каждый новый бухгалтер несет ответственность за
> правонарушения, совершенные в период именно его
> работы на предприятии




ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 18.09.2009 г. N 11305/5/23-4018/462

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела <...> обращение <...>, поступившее от Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, относительно проблем применения принятых Верховной Радой Украины законов по вопросам порядка смены на предприятии лица, уполномоченного осуществлять налоговый учет, и сообщает следующее.

...

Законом N 996-XIV не предусмотрена норма относительно приема-передачи дел в случае назначения и увольнения главного бухгалтера. То есть предприятие самостоятельно принимает решение, нужны ли ему такие процедуры, как передача дел в случае увольнения главного бухгалтера и назначения другого и проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности и кто ее должен проводить (собственными силами, аудитор и т. п.).

Вместе с тем ГНА Украины считает, что для избежания случаев возложения вины на работающего главного бухгалтера при увольнении предыдущего главного бухгалтера ему необходимо проверить бухгалтерскую документацию, которая осталась после уволенного предшественника и будет основанием для составления налоговой отчетности в период исполнения им должностных обязанностей.

 

Заместитель Председателя 
С. Чекашкин 
чем господин Чекашкин явно дал нам понять - маракуй не маракуй....все равно
Причем тут бухгалтер.... Ответсвенность несет руководитель или собственник... Чекашкину учить матчасть.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Была в аналогичной ситуации, постаралась исправить пыхте, пыхтела, а оно кроме меня никому не надо.
Директору говорю, он плечами пожимает и ему все до "фонаря", ему главное меньше ЗП бухгалтеру платить.
Мне как всегда больше всего надо.

Я пол года по работала и ушла. А они не сильно и переживали.
Если директору бухгалтер как работник скорее раздражитель чем по обстоятельствам нужный сотрудник - увольняться сразу без отработки(з/плата без аванса значит без отработки), проверено на личном опыте без вариантов. Хочу сказать есть очень порядочные бухгалтера уходят и все сделано, распечатано, сверено -даже после ссоры с директором(личное просто), пришла работаю играюсь (конечно поменяла на свой лад и 1С и порядок ведения), пусть бухгалтеру бывшему руки не болят - спасибо.
В любом случае, восстановление учета денег стоит.
А бывает ведь и такая позиция собственника - наймем бухгалтера, он восстановит учет, а дальше посмотрим платить ему или не платить.
А зачем подняли тему полугодичной давности?
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00052300000000005