Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Банковская гарантия

Відправлено користувачем Luna-Mila 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Подскажите, пожалуйста, как учитывать в бух и налоговом учете банковскую гарантию. Она действует год и стоит больше 4000 грн.
Заводите в бух. программе новый расч. счет, называете например "Банк. гарантия" и там она у вас и будет висеть до тех пор, пока вам банк её не вернет назад на ваш тек. счет.
В налог. учете вы её никак не отражаете - это же ваши деньги, просто временно переведенные на др. счет!
Дело в том, что эти деньги возвращены не будут. Это гарантия для турдеятельности и мы ежегодно за неё платим. Раньше сразу списывала на затраты, а сейчас думаю, может её нужно в материальные активы (или нематериальные) и начислять амортизацию в течении года???


А тогда у вас что-то другое.
Я думала вы открываете банк. гарантию например для участия в тендере и, как правило, после окончания её срока, банк всегда возвращает деньги на осн. счет.
А как же тогда вы пишите, что она действует год и при этом банк вам ее не возвращает? На что банк забирает эти деньги? Как у вас по условиям договора с ними?
В туризме чтобы получить лицензию и работать необходимо иметь банковскую гарантию (на покрытие турзатрат в случае форс-мажора), это чем-то похоже на страховые платежи. И ежегодно мы должны оплачивать больше 4 тыс гривен (единоразовый платеж). Сразу списать на затраты боюсь. Может оприходовать как материальный актив по 6 группе с прямолинейным списанием в течении года. Как Вы думаете?
Ну да, учитывая, что это затраты на целый год, то правильнее было бы ежемесячно относить пропорциональную сумму на затраты.
Я думаю не нужно вам приходовать, как актив, относите ежемесячно на затраты да и всё!
Tiana, большое спасибо.
ИМХО, но я плату за банковские гарантии отношу сразу на расходы- в НК ничего про это не написано, а такая плата- это стоимость услуги полученной. Не думаю, что потребление этой услуги нужно сопоставлять со сроком действия самой гарантии- ведь без наличия гарантии вы не сможете участвовать в тендере.

справочно- разбиваю только подписку и страховки,
Это не на тендер. Просто без неё мы не имеем право работать и действует она только год, деньги никто потом не возвращает (это типа страхового платежа).
Quote
Альонка
ИМХО, но я плату за банковские гарантии отношу сразу на расходы- в НК ничего про это не написано, а такая плата- это стоимость услуги полученной. Не думаю, что потребление этой услуги нужно сопоставлять со сроком действия самой гарантии- ведь без наличия гарантии вы не сможете участвовать в тендере.

справочно- разбиваю только подписку и страховки,

Альонка, а Вы в расходы берете на основании только договора гарантии или банк дает Вам еще какие-нибудь документы?
я делю сумму на 12 частей и списываю на расходы помесячно...
Думаю правильно занести на витрати майбутніх періодів і списувати пропорційно строку дії цієї гарантії.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00066100000000002