Письмо Государственной налоговой службы Украины от 14.03.12 г. № 9499/К/10-1115/1139
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАКСИМИЛЕ В НАЛОГОВЫХ
ДЕКЛАРАЦИЯХ
<...>
Пунктом 46.1 статьи 46 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) установлено, что налоговая
декларация, расчет (далее – налоговая декларация) – документ, представляемый налогоплательщиком
(в том числе обособленным подразделением в случаях, определенных данным Кодексом)
контролирующему органу в сроки, установленные законом, на основании которого осуществляется
начисление и/или уплата налогового обязательства, либо документ, свидетельствующий о суммах
дохода, начисленного (выплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, суммах
удержанного и/или уплаченного налога.
В соответствии с пунктом 48.2 статьи 48 Кодекса налоговая декларация должна содержать
обязательные реквизиты, то есть определенную информацию, при отсутствии которой документ
утрачивает определенный данным Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом
юридических последствий. Пункт 48.3 статьи 48 Кодекса определяет в качестве одного из
обязательных реквизитов налоговой декларации подписи налогоплательщика – физического лица
и/или должностных лиц налогоплательщика, определенных данным Кодексом, заверенные печатью
налогоплательщика (при наличии).
Абзацем вторым подпункта 48.5.1 пункта 48.5 статьи 48 Кодекса установлено, что достаточным
подтверждением действительности документа налоговой отчетности является наличие оригинала
подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном
документе электронной цифровой подписи налогоплательщика.
Таким образом, положениями Кодекса не разрешается налогоплательщикам использовать
факсимиле для подписания налоговой декларации.