Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА У ЕДИНЩИКА

Відправлено користувачем irina1111 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Добрый день! я ФОП на едином налоге 2 группа и у меня такая ситуация: получила письмо с налоговой о проверке, надо принести документы приходные и расходные за период 01.01.12-30.09.2012.
Но проблема в том что у меня приходных накладных с печатями мало, в основном какие то чеки по которым я закупаю товар и не все договора есть с контрагентами от которых получаю товар, но в книге доходов я пишу всю выручку и получается,что если сравнить чеки с проданным товаром , то на многий товар у меня нет приходной накладной. Возможно ли ссылаться в налоговой что этот товар я приобрела в 2011 году, но документы не предоставила так как налоговая проверка за 2012 год.
а есть, где "хранить" тот товар, который был куплен в 2011г. - аренда склада и т.д.?

на витрине стоял в магазине


А разе нет моратория на проверки в этом году?
Так СПД 2-й группы же не обязан вести и хранить первичные документы. Должен вести только книгу доходов и расходов.
Quote
Олег
Так СПД 2-й группы же не обязан вести и хранить первичные документы. Должен вести только книгу доходов и расходов.

да, и Госпредпринимательство (когда еще оно существовало) не раз об этом писала, но у налоговой свое мнение...

1) Что имеется ввиду под словом " расходные документы " ?
2) Что имеется ввиду " если сравнить чеки с проданным товаром "? Какие чеки? Проданный товар - это уже деньги...
подскажите нормативный документ на который можно ссылаться, что не обязаны мы вести первичный учет
расходные документы- в моем случае это чеки,которые я выписываю покупателю при продаже ему товара, но не на весь этот товар есть приходная накладная
Quote
irina1111
расходные документы- в моем случае это чеки,которые я выписываю покупателю при продаже ему товара, но не на весь этот товар есть приходная накладная
Первый раз слышу, чтобы на проверку предоставляли выписанные чеки...А Вы что, храните копии? И записываете их ( чеки ) в книгу?
Quote
nikon
Quote
irina1111
расходные документы- в моем случае это чеки,которые я выписываю покупателю при продаже ему товара, но не на весь этот товар есть приходная накладная
Первый раз слышу, чтобы на проверку предоставляли выписанные чеки...А Вы что, храните копии? И записываете их ( чеки ) в книгу?

да , чеки храню. В налоговой сказали чеки обязательно надо
Вы очень доверчивы!
А если этих стремных чеков, где есть товар без приходной накладной, Вы не выписывали вообще??? ЭТО ВЕДЬ НЕВОЗМОЖНО ПРОВЕРИТЬ ! Про существование этих чеков знаете только Вы сами!
Думаю, податковая прислала Вам стандартное письмо, шаблон которого они трошки корректируют и рассылают всем.
Податковую интересует Ваш приход - подшейте все приходные документы ( накладные, чеки, все что есть ) в папочку по хронологии. Также они просмотрят Вашу книгу, просуммируют выручки , думаю, помесячно.
Потом сопоставят приходы и выручки. В идеале суммы должны "играть", т.е. чтобы приход, например,2000, а выручка 1800 или 2100 ( с учетом остатка ) ,но чтобы не выручка 10000 или 100.
Вот, в принципе, к чему сведется проверка...
Quote
irina1111
подскажите нормативный документ на который можно ссылаться, что не обязаны мы вести первичный учет

Министерством финансов Украины (Минфин) распространено Письмо от 29.02.2012 г. (Письмо) посвящённое злободневной проблеме наличия первичных учётных документов у физического лица предпринимателя на упрощённой системе налогообложения.

В письме, на основании норм Налогового кодекса Украины (НКУ) разъяснено следующее.

Согласно статьи 296 НКУ, плательщики единого налога 1-3 группы в обязательном порядке должны вести Книгу учёта доходов, в которую вносятся записи о доходах по итогам каждого рабочего дня. Фактически полученная сумма доходов, зафиксированная в Книге доходов, является подтверждением размера полученных доходов, которые и должны отражаться в отчётной налоговой декларации плательщика единого налога за соответствующий период.

Минфин приводит в письме очень положительное для налогоплательщиков мнение о том, что доходы, полученные налогоплательщиком-единщиком не всегда могут быть подтверждены первичными учётными документами, а значит, фактически, - допускается их отсутствие. Запись в Книге доходов является достаточным условием для полной и правильной налоговой отчётности и, несмотря на то, что НКУ предусмотрена необходимость для всех налогоплательщиков иметь подтверждающие документы, Минфин обращает внимание на то, что Порядком ведения Книги доходов не предусмотрена необходимость занесения записей в неё исключительно на основании первичных документов.

И это соответствует действительности, а значит, правовая позиция, изложенная в Письме, может быть весомым аргументом в спорах с налоговыми органами.

Quote
nikon
Вы очень доверчивы!
А если этих стремных чеков, где есть товар без приходной накладной, Вы не выписывали вообще??? ЭТО ВЕДЬ НЕВОЗМОЖНО ПРОВЕРИТЬ ! Про существование этих чеков знаете только Вы сами!
Думаю, податковая прислала Вам стандартное письмо, шаблон которого они трошки корректируют и рассылают всем.
Податковую интересует Ваш приход - подшейте все приходные документы ( накладные, чеки, все что есть ) в папочку по хронологии. Также они просмотрят Вашу книгу, просуммируют выручки , думаю, помесячно.
Потом сопоставят приходы и выручки. В идеале суммы должны "играть", т.е. чтобы приход, например,2000, а выручка 1800 или 2100 ( с учетом остатка ) ,но чтобы не выручка 10000 или 100.
Вот, в принципе, к чему сведется проверка...

Вот у меня получается что товар я получила на пример в январе на сумму 10 000 грн. а доход в книге за январь 25 000 грн.
Ну, такое может быть за счет реализации остатков. У моего ФОПа похожая ситуация : в ноябре-декабре большой приход, в январе прихода почти нет. Выручка в ноябре так себе, в декабре большая, в январе чуть меньше. Но у нас продукты. Поправка на праздники.
А вообще -то, когда я пишу книгу, я этот момент с ФОПом согласовываю, чтобы очень большая разница в приходе/выручке не лезла.
а где написано что ЧП должен подтверждать расходы?
Quote
Кикимора
а где написано что ЧП должен подтверждать расходы?

+1 такой же вопрос возник

хотя тут могут посчитать как бесплатно полученные, при отсутствии документов
Я так понимаю у меня есть 2 выхода: 1) не нести чеки вообще в налоговую, 2) или переписать их, увеличить суммы на товары на которые есть приходная накладная
Я, правда, не знаю, как и чем Вы торгуете, но мой ФОП ( вернее, его продавцы) о-о-о-чень редко выписывают тов. чек по просьбе покупателя.
Quote
irina1111
Я так понимаю у меня есть 2 выхода: 1) не нести чеки вообще в налоговую, 2) или переписать их, увеличить суммы на товары на которые есть приходная накладная

Я бы склонилась к первому варианту и мотивировала Письмом Минфина и ст.296НКУ, тем более, что ФОП-единщик и приходные документы никак на налогообложение не повлияют, а расходные чеки Вы вообще не обязаны выписывать, а только по требованию покупателя.

Quote
nikon
Вы очень доверчивы!
А если этих стремных чеков, где есть товар без приходной накладной, Вы не выписывали вообще??? ЭТО ВЕДЬ НЕВОЗМОЖНО ПРОВЕРИТЬ ! Про существование этих чеков знаете только Вы сами!
Думаю, податковая прислала Вам стандартное письмо, шаблон которого они трошки корректируют и рассылают всем.
Податковую интересует Ваш приход - подшейте все приходные документы ( накладные, чеки, все что есть ) в папочку по хронологии. Также они просмотрят Вашу книгу, просуммируют выручки , думаю, помесячно.
Потом сопоставят приходы и выручки. В идеале суммы должны "играть", т.е. чтобы приход, например,2000, а выручка 1800 или 2100 ( с учетом остатка ) ,но чтобы не выручка 10000 или 100.
Вот, в принципе, к чему сведется проверка...

+1000, А если даже и прицепятся, то штраф по НКУ за отсутствие первички 520 грн)))
Quote
tax_agent
Quote
irina1111
Я так понимаю у меня есть 2 выхода: 1) не нести чеки вообще в налоговую, 2) или переписать их, увеличить суммы на товары на которые есть приходная накладная

Я бы склонилась к первому варианту и мотивировала Письмом Минфина и ст.296НКУ, тем более, что ФОП-единщик и приходные документы никак на налогообложение не повлияют, а расходные чеки Вы вообще не обязаны выписывать, а только по требованию покупателя.

С первичкой более менее понятно, а нужно ли нести в налоговую договора с контрагентами?
Quote
tax_agent
Quote
irina1111
Я так понимаю у меня есть 2 выхода: 1) не нести чеки вообще в налоговую, 2) или переписать их, увеличить суммы на товары на которые есть приходная накладная

Я бы склонилась к первому варианту и мотивировала Письмом Минфина и ст.296НКУ, тем более, что ФОП-единщик и приходные документы никак на налогообложение не повлияют, а расходные чеки Вы вообще не обязаны выписывать, а только по требованию покупателя.

С первичкой более менее понятно, а нужно ли нести в налоговую договора с контрагентами?
это налоговая сама себе придумала про приходные документы, зачем еще ПИСЬМА МФУ, если в 296 ст. НКУ, ни слова о том, что единщик ОБЯЗАН сохранять все приходные документы, т.е. документы, по которым был приход товара или получение услуги (работы). Если провести аналогию с возникновением дохода - факт получения денег, то затратная часть для единщика возникает по факту ОПЛАТЫ, но никак не по факту наличия приходной накладной или акта. Но тут может возникнуть вполне закономерный вопрос, а где же документы на оплату этих затрат, вот тут доказать, что купил на базаре не прокатит, потому как расчетный документ в 99,9% выдается по требованию покупателя и в таком же % соотношении может и не выдаваться, по причине отсутствия такового вообще у продавца
Не нада бояться противостоять налоговой, действия этого орГАна не всегда правильные, зачастую основаны на киких-то письмах и внутренних иснтрукциях, нада писать жалобы, писать запросы с просьбой указать конкрретно пункт закона, ГДЕ ЕСТЬ то или иное требование.
но это, конечно, мое личное мнение
Так про прибуткові документи вони видвигають
дивні аргументи - а "вдрух" ви продаєте крадений
або контрабандний товар........Отаке...........
І на такі їх аргУменти навіть не знаєш шо
протиставити...........eye popping smiley



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Quote
tax_agent
Quote
irina1111
Я так понимаю у меня есть 2 выхода: 1) не нести чеки вообще в налоговую, 2) или переписать их, увеличить суммы на товары на которые есть приходная накладная

Я бы склонилась к первому варианту и мотивировала Письмом Минфина и ст.296НКУ, тем более, что ФОП-единщик и приходные документы никак на налогообложение не повлияют, а расходные чеки Вы вообще не обязаны выписывать, а только по требованию покупателя.

С первичкой более менее понятно, а нужно ли нести в налоговую договора с контрагентами?
Якшо ви ними будете відбиватись від нападок
податківців то несіть..... Якшо ж нє..... Вам вибирати



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00035499999999999