Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

фирменные календари - реклама?

Відправлено користувачем Natka0239 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Изготовили для раздачи клиентам в новом году фирменные календари с логотипом, контактной информацией и изображением нашей продукции. Разослали по почте вместе с поздравительными открытками. Открытки на затраты относить нельзя. А вот насчет календарей сомневаюсь. Можно отнести на затраты по рекламе? И как правильно оформить?
А как оформить?
Написать акт списания: комиссия в составе... составила данный акт о том что с целью рекламмы использованно 300шт. календарей. Образцы прилагаются.
Этого достаточно? Или нужно еще что то?


Нашла интересную статью. Получается еще нужно написать приказ и отчет о раздаче. Что писать в отчете? Перечислять фирмы которым отправляли? Как то не хочется...


При бесплатной раздаче рекламных буклетов возникает налоговое обязательство по НДС
Дата статьи 16.12.2013

Для рекламной акции заказано буклеты с изображением продукции, которая реализуется. Можно ли стоимость буклетов отразить в налоговых расходах? Возникают ли при бесплатной раздаче налоговые обязательства по НДС и доход с прибыли?

Для рекламной акции фирма заказала буклеты с изображением продукции, которая реализуется. На них исполнителем выписана налоговая накладная и акт выполненных работ на полиграфические услуги. Буклеты передавались по акту приема-передачи. Может ли фирма стоимость буклетов отразить в налоговых затратах?Возникают ли при бесплатной раздаче рекламных буклетов налоговые обязательства по НДС и доход по прибыли?

1. Может ли фирма стоимость рекламных буклетов отразить в своих налоговых затратах?

Да, безусловно, может, поскольку раздача рекламных буклетов является одной из форм рекламы предприятия. А, значит, и расходы на осуществление такой раздачи попадают в состав налоговых расходов (см. п. «г» пп. 138.10.3 НКУ). Но, в соответствии с п. 138.2 НКУ, «витрати, які враховуються для визначення об'єкта оподаткування, визнаються на підставі первинних документів, що підтверджують здійснення платником податку витрат, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачено правилами ведення бухгалтерського обліку, та інших документів, встановлених розділом II цього Кодексу».

Это означает, что любые налоговые расходы нужно подтвердить документально. В данном случае – во-первых, документами на приобретение таких рекламных буклетов, а во-вторых – документами о проведении рекламной акции и их раздаче (приказом о проведении акции, отчетом о проведенной раздаче лиц, уполномоченных приказом провести такую раздачу и т.д.);

2. Возникает ли при бесплатной раздаче рекламных буклетов налоговое обязательство по НДС?

Увы, да. Поскольку согласно п. 185.1 НКУ, объектом обложения НДС являются, в частности, операции по поставке товаров, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины. А поставкой товаров, согласно пп. 14.1.191 НКУ является, в том числе, и их бесплатная раздача – главным критерием в данном случае будет не получение оплаты за товары, а факт передачи прав распоряжаться товарами как собственник. Заметим, что товарами, в соответствии с пп. 14.1.244 НКУ, являются любые материальные и нематериальные активы, а значит, и рекламные буклеты. Следовательно, на дату их бесплатной раздачи нужно признать налоговое обязательство по НДС. Другой вопрос, что с 01.09.2013 г. (в связи с изменениями, внесенными в НКУ по трансфертному ценообразованию), по п. 188.1 НКУ, обычная цена применяется с целью определения базы обложения НДС только для контролируемых операций (их перечень установлен п. 39.2 НКУ). Поскольку обычно рекламные буклеты раздаются самому широкому кругу потенциальных потребителей, вряд ли операции с ними будут признаны контролируемыми. А значит, база обложения НДС должна определяться из договорной цены. Но раз раздача бесплатная, то значит, что цена такой поставки равна нулю. Отсюда нулю будут равны и налоговые обязательства по НДС от такой раздачи;

3. Может ли фирма показать налоговый кредит от приобретения рекламных буклетов?

В соответствии с п. 198.3 НКУ, право на налоговый кредит возникает, в частности, в связи с «придбанням або виготовленням товарів (у тому числі при їх імпорті) та послуг з метою їх подальшого використання в оподатковуваних операціях у межах господарської діяльності платника податку». То есть, чтобы получить право на налоговый кредит по НДС по бесплатной раздаче рекламных буклетов, предприятие должно доказать одновременное соблюдение двух факторов: облагаемость НДС такой операции и ее связь с хоздеятельностью. Как правило, органы Миндоходов охотно признают связь с хоздеятельностью, если расходы на проведение такой бесплатной раздачи отражены в налоговых расходах. Так, если вы правильно оформите рекламную акцию и будете отразите налоговые расходы по ее проведению, одно условие для права на налоговый кредит будет точно выполнено. Что до второго условия, с ним сложнее. Выше мы указывали, что бесплатная раздача рекламных буклетов подлежит обложению НДС. Однако, поскольку обычная цена к таким раздачам уже в большинстве случаев не применяется, то налоговое обязательство по НДС не будет признано. А значит, есть риск непризнания налоговиками права на налоговый кредит. Это, с нашей точки зрения, неверно и несправедливо, но все же риск такой может быть – нет признанного НО по НДС, нет и права на НК по НДС. Для его минимизации рекомендуем обратиться в орган Миндоходов по месту учета за индивидуальной налоговой консультацией по данному вопросу (согласно ст. 52-53 НКУ). Если она подтвердит ваше право на НК по НДС, то можете им смело воспользоваться;

4. Возникает ли у фирмы налоговый доход от бесплатной раздачи рекламных буклетов?

Одной из составляющих налогового дохода являются операции по реализации товаров (см. пп. 135.4.1 НКУ). А реализация (продажа) товаров – это, в том числе, и их бесплатное предоставление, т.е., раздача (пп. 14.1.202 НКУ). Следовательно, включать в налоговый доход стоимость таких операций нужно. Другой вопрос, что также, как и в рассмотренной выше ситуации с НО по НДС, для определения такой стоимости до 01.09.2013 г. ранее часто применялась обычная цена. Но на данный момент порядок определения обычной цены прописан ст. 39 НКУ только для контролируемых операций. В остальных случаях, согласно п. 135.4 НКУ, доход определяется «в розмірі договірної (контрактної) вартості, але не менше ніж сума компенсації, отримана в будь-якій формі». А раз договорная стоимость равна нулю, то и доход будет равен нулю.
да, в отчете нужен список клиентов. А вдруг директор дома стены заклеил ними, тогда это будет допблаго и НДФЛ...

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Чи можна витрати на придбання і розповсюдження листівок, запрошень (включаючи поштові витрати на розсилку) віднести до складу витрат, а «вхідний» ПДВ, сплачений при їх придбанні, - до податкового кредиту?

Головною умовою відображення витрат у податковому обліку є їх зв'язок з господарською діяльністю ( ст. 138 ПКУ). Також господарська спрямованість важлива і для податкового кредиту з ПДВ (п. 198.3 ПКУ). Що стосується витрат на придбання вітальних листівок, то вони за певних обставин можуть отримати статус « господарських », а витрати, пов'язані з їх придбанням, - потрапити до витрат у податковому обліку.
Вважаємо, що підставою того цілком може служити п.п. « а » п.п. 138.10.2 ПКУ, зараховує в податковому обліку до адміністративних витрат загальні корпоративні витрати, в тому числі організаційні витрати платника податків.
Звичайно, в такому випадку операції повинні бути належним чином оформлені документально - відповідним розпорядчим документом (наказом ) керівника підприємства, який підтверджує зв'язок вітальних заходів з господарською діяльністю. У зв'язку з цим у наказ , наприклад, можна вказати:
всіх одержувачів новорічних листівок, в числі яких краще призвести виключно партнерів підприємства, а також потенційних покупців його продукції (товарів , робіт, послуг). Якщо, наприклад, перелічити всіх одержувачів листівок прізвищами через великого числа неможливо, то можна вказати групу таких одержувачів (наприклад, обумовити, що листівки направляються на адресу покупців, що здійснили покупку на суму понад 1000 грн., Або давнім вірним партнерам підприємства);
мета такого заходу (наприклад, зміцнення ділових і фінансових зв'язків, залучення до співпраці нових партнерів, створення належного іміджу підприємства і т. п.);
відповідального за оформлення та розсилку листівок.
Отже, якщо всі формальності з доведення зв'язку понесених витрат на придбання та розсилку листівок ( запрошень ) з госпдіяльністю будуть дотримані, то підприємство має можливість віднести ці витрати до витрат у податковому обліку, а суми «вхідного » ПДВ - до податкового кредит .
Додамо, що альтернативним варіантом відображення витрат на поздоровлення у складі « податкових » витрат у податковому обліку можуть служити положення « збутового » п.п. «г» п.п. 138.10.3 ПКУ, що дозволяють платнику податків включати до складу витрат на збут витрати на рекламу , дослідження ринку (маркетинг ) і передпродажну підготовку товарів (що підтверджує і « рекламний » п.п. 140.1.5 ПКУ).
У такому випадку, враховуючи « рекламний » характер поздоровлень, право на «податкові» витрати за витратами на виготовлення (придбання ) і розповсюдження таких рекламних носіїв інформації, як листівки, виникне, якщо будуть дотримані певні « рекламні » умови, зокрема:
нанесені на листівку зображення та інформація повинні всіляко оповіщати партнерів як потенційних покупців про продаваної підприємством продукції (товарах, послугах);
такі рекламні матеріали одержувач не зможе використовувати ні в господарській, ні в якій-небудь іншій діяльності, а їх можна застосувати тільки як джерело інформації;
такі рекламні поздоровлення не повинні використовуватися в цілях продажу. Оскільки рекламні заходи є пов'язаними з господарською діяльністю, то « вхідний» ПДВ у складі вартості такої рекламної продукції підприємство також має право буде віднести до податкового кредиту.


Листівки, виступаючи тим же рекламним матеріалом і будучи при цьому елементом ділового етикету, спрямовані на зміцнення партнерських відносин, а також збереження і примноження кола клієнтів, то зв'язок з господарською діяльністю платника податку цілком очевидна. Тому витрати на їх придбання можуть бути відображені в податковому обліку ( у складі адміністративних витрат або витрат на збут) .
При цьому напрямок вітальних листівок (по суті носять суто інформативний характер ) не є поставкою товарів, тому податкові наслідки при такій операції ( «податкові» доходи і податкові зобов'язання з ПДВ) не виникають.
Спасибо)) интересная статья.
И снова эти календари и открытки как рекламная акция. Как то боязно мне относить на расходы открытки. Поделитесь опытом пожалуйста кто сталкивался. И имею ли я право на налоговый кредит по этим товарам
Спросила в налоговой по телефону - сказали налоговый кредит не признают даже по календарям
я отношу на расходу абсолютно всю рекламную продукцию. если она имеет наш логотип, кроме спиртного (в тои числе и открытки, они у нас брендированные)
т.е. на все, что раздается в течение месяца делается один акт на списание (утверждает директор) и прикладываются фотки, распечатанные с компа - доказательство того, что эти все товары брендированные
никаких списков на раздачу не делаю, потому что тогда это будет персонифицированный доход у контрагента, пишем, что всем раздали, а кому сколько никто не докажет


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
Р.В.
я отношу на расходу абсолютно всю рекламную продукцию. если она имеет наш логотип, кроме спиртного (в тои числе и открытки, они у нас брендированные)
т.е. на все, что раздается в течение месяца делается один акт на списание (утверждает директор) и прикладываются фотки, распечатанные с компа - доказательство того, что эти все товары брендированные
никаких списков на раздачу не делаю, потому что тогда это будет персонифицированный доход у контрагента, пишем, что всем раздали, а кому сколько никто не докажет
И налоговый кредит на их приобретение используете? В налоговой сказали что так как бесплатная роздача то нельзя.
то не бесплатная раздача - это реклама, две разные вещи
рекламные материалы мы раздаем, чтобы увеличить собственные продажи, т.е. с целью ведения хозяйственной деятельности
чем больше Вы напишите таких красивых слов в акте на списание, тем проще при проверке
право на налоговый кредит вытекает только из двух предпосылок: 1. Хозяйственная деятельность 2. Наличие налоговой накладной, а налоговики пусть в сад идут со своей бесплатной раздачей


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.0006250000000001