Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Вопрос по авансовому отчету и покупке товара за счет работника

Відправлено користувачем Svvvv 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
День добрый!

Подскажите, пожалуйста, как быть по следующей ситуации:

Директор покупает кофе в "Метро" за наличные, берет у них НН и чек. хочет, чтоб эту сумму он снимал по чековой книжке в банке вместе с з/п.

Еще ни разу эти суммы не снимал, хотя уже три раза была такая покупка - в сент, окт. и дек. 2013. в программе Акцент я кофе приходовала(на Дт 201, так как весь приход делаем на 201, Кт 372) и брала НК, но по кассе никак не проводила.

Вопрос:

- Как оформлять данную операцию(приобретение за собств.средства), какими ПРОВОДКАМИ, в том числе и авансовый отчет?
- Можно ли будет в янв. след. года снять вместе с з/п все три эти суммы, ссылаясь на один авансовый отчет, в котором, к примеру, указать все три чека? (я так понимаю, что это нарушение, так как получается, что всё это время была задолженность предприятия перед работником!)

И еще маленький вопросик:

Видела в сети совет по схожему вопросу:
1. Дт. 92 Кт.372
2. Дт. 372Кт.301 (311)

В каком документе относим на админ.расходы(или относится автоматически): в приходн.накл?

Вообщем, подскажите, как правильно разрулить эту ситуацию.
Чтобы принять к учету документы по расчету налом, их нужно провести через авансовый отчет. Имхо, нужно задним числом сделать авансовые отчеты, иначе из ниоткуда появились приходные документы. За задолженность ничего не будет.
Quote
brick
Чтобы принять к учету документы по расчету налом, их нужно провести через авансовый отчет. Имхо, нужно задним числом сделать авансовые отчеты, иначе из ниоткуда появились приходные документы. За задолженность ничего не будет.
+1
Вот только не пойму Автора, почему .....относим на админ.расходы(или относится автоматически): в приходн.накл?. Сорри, а Вы зачем этот кофе приобретаете ?eye rolling smiley


Спасибо, что откликнулись!

Радует, что за задолж-ть ничего не будет.
Аванс.отч. сделать числом НН и чека - я правильно понимаю?

А ничего, что выплата из кассы дерику будет позже и один раз по трем чекам? Для банка нормально, пойдет?
Quote
nikon

Вот только не пойму Автора, почему .....относим на админ.расходы(или относится автоматически): в приходн.накл?. Сорри, а Вы зачем этот кофе приобретаете ?eye rolling smiley

Кофе пьют все сотрудники, коих не много smiling smiley

Вы имеете в виду, надо На хоз. расходы?
Quote
Svvvv
Спасибо, что откликнулись!

Радует, что за задолж-ть ничего не будет.
Аванс.отч. сделать числом НН и чека - я правильно понимаю?

А ничего, что выплата из кассы дерику будет позже и один раз по трем чекам? Для банка нормально, пойдет?
Да нормально, нормально !
Только я в таких случаях выдаю диру из кассы задолженность не одним, а тремя ВКО ( в соответствии с чеками). Хотя можно и одним ВКО.
Quote
Svvvv
Кофе пьют все сотрудники, коих не много smiling smiley

Вы имеете в виду, надо На хоз. расходы?
Это не хоз. расходы. И не 201 счет, не Сировина и материалы.....Это, по-моему, вообще на затраты брать нельзя...И светить в официальной бухгалтерии тоже...
С одним разобралась thumbs up

А теперь по поводу отнесения этой суммы на расходы:

во-первых, на какие расходы ?
во-вторых, в каком документе делается данная проводка? Автоматически или надо провести?
Quote
nikon
Quote
Svvvv
Кофе пьют все сотрудники, коих не много smiling smiley

Вы имеете в виду, надо На хоз. расходы?
Это не хоз. расходы. И не 201 счет, не Сировина и материалы.....Это, по-моему, вообще на затраты брать нельзя...И светить в официальной бухгалтерии тоже...

Згодна шо це не 201, але чому не госп.витрати - представницькі ще ніхто не відміняв...drinking smiley



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
nikon ,

я с вами согласна, что делать такое, мягко говоря, не стоило бы!

Но дирик жадный до отупения, он за копейку удавится, да и творит он много еще чего!

Но еще дело в том, что НК-то мы брали!
Quote
Шустрик
Згодна шо це не 201, але чому не госп.витрати - представницькі ще ніхто не відміняв...drinking smiley
Ну хіба що представницькі... Тогда надо оформлять соответствующим образом...
Quote
nikon
Quote
Svvvv
Кофе пьют все сотрудники, коих не много smiling smiley

Вы имеете в виду, надо На хоз. расходы?
Это не хоз. расходы. И не 201 счет, не Сировина и материалы.....Это, по-моему, вообще на затраты брать нельзя...И светить в официальной бухгалтерии тоже...
Если у фирмы сотрудников несколько (а не один дир), то это неперсонифицированное благо, НДФЛ не облагается. В налоговом учете на расходы не относится. Но в бухучете-то расходы есть, обычно уместен счет 92. Но провести надо было не через 201, а через 209 (201 - это для производства материалы).
К вам в офис клиенты ходят? Кофе своим сотрудникам - это не представительские.
И вообще не похоже это на представительские расходы в понимании налоговой.
[www.kubp.com.ua]
Должно быть рекламное мероприятие. Просто давать посетителям выпить кофе - это не мероприятие.
Quote
brick

Если у фирмы сотрудников несколько (а не один дир), то это неперсонифицированное благо, НДФЛ не облагается. В налоговом учете на расходы не относится. Но в бухучете-то расходы есть, обычно уместен счет 92. Но провести надо было не через 201, а через 209 (201 - это для производства материалы).

Всё-таки 92! Значит отнести кофе к др.материалам - 209?!
Quote
brick
......Просто давать посетителям выпить кофе - это не мероприятие.
Говорю же ж , что тогда надо оформлять соответствующим образом...smiling smiley
Quote
Svvvv
Quote
brick

Если у фирмы сотрудников несколько (а не один дир), то это неперсонифицированное благо, НДФЛ не облагается. В налоговом учете на расходы не относится. Но в бухучете-то расходы есть, обычно уместен счет 92. Но провести надо было не через 201, а через 209 (201 - это для производства материалы).
Всё-таки 92! Значит отнести кофе к др.материалам - 209?!
Да, 209 - это счет для любых расходующихся ТМЦ прочего назначения (канцтовары и т.п.).
На счет 92 относятся представительские расходы и расходы на сотрудников админ.аппарата. Кстати, вам еще не поздно списать этот кофе как непроизводственные расходы и доначислить НДС.
brick ,

Вы имеете в виду списать кофе - оформить РН?
В смысле - доначислить НДС?

Можно более детально spinning smiley sticking its tongue out
Quote
Svvvv
Вы имеете в виду списать кофе - оформить РН?
В смысле - доначислить НДС?
Кофе списывается актом списания.
Кофе для сотрудников и клиентов - это вообще-то непроизводственные нужды, но вы уже успели поставить в НК ранее. Если не выходит придумать, как его подать как представительские расходы, то можно в момент списания оформить использование на непроизводственные нужды и начислить НДС.
втулюсь с вопросом.. Очень часто в связи с подвисанием бизнеса оплачиваем и налоги по з/п и оренду офиса через кассу банка.платит дир со своих(выходит безабансовый АО). Оформляю АО, возникает 3 вопроса:
1) нужно ли сделать приказ директора на себя же что он может в связи с необходимостью оплачивать то-то и то-то..чтобы потом НДФЛ не насчитали вдруг и
2) в назначении АО так и писать на оплату оренды или на оплату налогов по зп?
3) задолженность перед диром растет с каждым месяцем, до 3 лет еще далеко, это же ничего не чрева-то пока что?

Заранее спасибо
Quote
Marizell
втулюсь с вопросом.. Очень часто в связи с подвисанием бизнеса оплачиваем и налоги по з/п и оренду офиса через кассу банка.платит дир со своих(выходит безабансовый АО). Оформляю АО, возникает 3 вопроса:
1) нужно ли сделать приказ директора на себя же что он может в связи с необходимостью оплачивать то-то и то-то..чтобы потом НДФЛ не насчитали вдруг и
2) в назначении АО так и писать на оплату оренды или на оплату налогов по зп?
3) задолженность перед диром растет с каждым месяцем, до 3 лет еще далеко, это же ничего не чрева-то пока что?

Заранее спасибо

1. приказ на директора не нужен
2. можно написать и то, и другое
3. задолженность по АО не имеет законодательных сроков давности, про 3 года - то придумка фискалов....

Quote
tax_agent
Quote
Marizell
втулюсь с вопросом.. Очень часто в связи с подвисанием бизнеса оплачиваем и налоги по з/п и оренду офиса через кассу банка.платит дир со своих(выходит безабансовый АО). Оформляю АО, возникает 3 вопроса:
1) нужно ли сделать приказ директора на себя же что он может в связи с необходимостью оплачивать то-то и то-то..чтобы потом НДФЛ не насчитали вдруг и
2) в назначении АО так и писать на оплату оренды или на оплату налогов по зп?
3) задолженность перед диром растет с каждым месяцем, до 3 лет еще далеко, это же ничего не чрева-то пока что?

Заранее спасибо

1. приказ на директора не нужен
2. можно написать и то, и другое
3. задолженность по АО не имеет законодательных сроков давности, про 3 года - то придумка фискалов....

Спасибо что ответили,так и думала но все же волунет вопрос.....А не начнут шить НДФЛ по первому пункту,мол деньги не выдавались на каком основании платил сам и т.д....начиталась тут на форуме такие примеры по безавансовым авансовым...
А не начнут шить НДФЛ по первому пункту,мол деньги не выдавались на каком основании платил сам и т.д//

в каком смысле деньги не выдавались?
и почему должны пришить НДФЛ?

директор оплатил нужды своего предприятия собственными деньгами
предъявил предприятию АО со всеми квитанциями и чеками
предприятие обязано возместить...

имхо, лучше было бы может вносить ВФП на р/с и по безналу оплачивать расходы
но у ВФП свои нюансы налогообложения и лимит по сроку возврата, если дир.=учред.
если понимаете, что не сможете уложится в сроки возврата, тогда остается только АО...

вы можете прописать это сразу в учетной политике или как дополнение к учетной политике - список лиц, имеющих право на покупку/получение ТМЦ. и что в случае необходимости сотрулники могут покупать за свои с последующим возмещением

приказ директор сам на себя как бы не издает, он сам все решает

задолженность начнентся с момента предъявления требования директора о погашении задолженности, но фискалы да - могут попытаться пришить
tax_agent ,да учред,да понимаю что ВФП лучше,но увы и ах ему ездить некогда или не может в любом случае выходит АО.
вот из статья Дт Кт 2010г.
Поскольку все авансированные операции (наличность или корпоративная карточка) подтверждаются разрешением руководителя (его распоряжением, разрешительной надписью на докладной записке и т. п.), то «безавансовые» подотчетные операции, которые, по мнению налоговой, осуществляются без предварительного разрешения, распоряжения руководителя, по собственному усмотрению работника, рассматриваются как договоры купли-продажи между работником и предприятием. Ведь предприятие в таком случае компенсирует работнику его расходы на командировку или под отчет без предварительного разрешения, распоряжения.

А поскольку это договор купли-продажи с физлицом, то предприятие выступает налоговым агентом и должно начислить, удержать и уплатить НДФЛ из суммы выплаченных лицу средств. Таков вердикт налоговых проверяющих.

RAT ,спасибо за совет,пропишу в учетной политике лучше.
вердикт проверяющих, как всегда, полный бредsmoking smiley
были и у меня такие АО и частенько
проверяют меня каждый год - усё проходило без вопросов по этому поводу

если переживаете за проверку, то действительно, RAT подсказала оптимальный выход...

Quote
tax_agent
вердикт проверяющих, как всегда, полный бредsmoking smiley
были и у меня такие АО и частенько
проверяют меня каждый год - усё проходило без вопросов по этому поводу

если переживаете за проверку, то действительно, RAT подсказала оптимальный выход...

Спасибо за советы как всегда tax_agent и RAT , если можно последний вопрос. Комиссию банка по АО в БУ берете в расходы в НУ нет?
Комиссию банка по АО в БУ берете в расходы в НУ нет?//

а почему нет?
я беру
РКО же связано с оплатой расходов по хоз.деят-и предприятия

Quote
tax_agent
Комиссию банка по АО в БУ берете в расходы в НУ нет?//

а почему нет?
я беру
РКО же связано с оплатой расходов по хоз.деят-и предприятия

я брала в расходы,а сейчас села смотрю на комиссию..и сомневает меня....
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00042500000000001