Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Використання печатки "Для документів"

Відправлено користувачем Танька 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
прошу дайте мені, відповідь на питання. Чи може ФО-П використовувати печатку "Для документі"?
Может, только смотря на что выкористовувати.... Например, на налоговые накладные нельзя
А кто ему запретит? Пусть использует.


ось ситуація: мій колега їде в Київ для вирішення деяких питань, печатка залишається у мене. йому потрібно підписати договір. він може поставити в цьому договорі печатку "Для документів"?
я так зрозуміла, що печатка "Для документів" може використовуватись для всіх докуметів крім податкової накладної. правильно?
Нет, для договоров на подпись руководителя ставится печать гербовая."Для документов" можно использовать на счета, акті віп робот если подпись исполнителя а не руководителя, заверять копии документов.
а якшо така ситуація: керівник у відрядженні з печаткою "Для документів", гербова печатка у мене, так як мені потрібно виписувати документи за його відсутності. у відрядженні він заключає договір з новим контрагентом і ставить печатку "Для документів", які будуть наслідки?
"Может, только смотря на что выкористовувати.... Например, на налоговые накладные нельзя "

а вы не можете пожалуйста назвать документ, который это регулирует, пока ищу, но безрезультатно
Порядок 165 не уточняет,какой именно печатью должна быть заверена НН.
Только в письмах ГНАУ -причем с периодической сменой позиций smiling smiley
от 26.11.99 г. № 17621/7/16-1220-27
от 10.09.2007 г. № 17898/7/16-1517-13
это да, меня больше интересует именно какими документами регулируется использование гербовой печати предприятия и печати "для документов", где что целесообразнее ставить и где нельзя использовать "для документов" и почему.
Цікавить , чи може бути поставлена печатка на договорі ( між юридичними особами) "Для документів" ? Де про це можна почитати?
Тамила,много букв, но суть ясна

.3. Печать в договоре и документах, подтверждающих его выполнение

Привычку к необходимости наличия печати на документе часто называют отличительным признаком постсоветских государств, поскольку в других странах он используется гораздо реже. Тем не менее, от этой привычки не спешит отказываться прежде всего отечественный законодатель, называя печать обязательным атрибутом любого предприятия: напомним, согласно ч. 4 ст. 62 ХКУ предприятие является юридическим лицом, которое имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и идентификационным кодом. Среди субъектов хозяйствования исключение из правила об обязательном наличии печати сделано только для физических лиц — предпринимателей. На уровне нормативно-правового акта характеристики печати нет. Традиционно же под печатью понимают оттиск клише на документе для подтверждения аутентичности его источника. Узнать о том, какие виды печатей на сегодняшний день существуют и каков порядок их получения и использования, можно из Инструкции № 17. В частности, в ней названы такие виды печатей: — с изображением Государственного Герба Украины: такие печати могут использоваться только органами государственной власти и государственного управления, а также — при соблюдении предусмотренных законодательством требований — государственными высшими учебными заведениями и профессионально-техническими учебными заведениями (п.п. 3.2.1 Инструкции № 17); — основная каучуковая либо металлическая печати: используются предприятиями, учреждениями, организациями, субъектами предпринимательской деятельности. Такая печать у юридического лица может быть только в одном экземпляре (п.п. 3.2.6 Инструкции № 17). В то же время Инструкция № 17 допускает в отдельных случаях изготовление дополнительных каучуковой либо металлической печатей с цифрами «1», «2» и т. д., а также простых круглых печатей либо штампов для секретариатов, канцелярии, управлений делами, административно-хозяйственных управлений (отделов), управлений (отделов) кадров, а также для других структурных подразделений предприятия; — каучуковая либо металлическая печать для филиала или другого обособленного подразделения: в этом случае в текст печати помещается слово «Филиал» (п.п. 3.2.7 Инструкции № 17); — круглая печать для пакетов: такую печать могут заказывать управления делами и канцелярии, секретариаты; — треугольные печати: изготавливаются для организаций, у которых нет счетов в учреждениях Национального и коммерческих банков Украины (п.п. 3.2.9 Инструкции № 17). При этом Инструкция № 17 предъявляет требования к оформлению каждого из названных видов печатей, в частности: — эмблемы, товарные знаки могут использоваться для размещения на печати только в том случае, если они зарегистрированы в установленном законодательством Украины порядке либо предусмотрены в уставе предприятия (п.п. 3.3.2 Инструкции № 17); — надписи на печатях и штампах должны соответствовать названию, указанному в свидетельстве о государственной регистрации (п.п. 3.3.3 Инструкции № 17); — реквизиты печати указываются на украинском либо одновременно на украинском и русском языках. Другие языки могут использоваться в предусмотренных законодательством и международными договорами случаях (п.п. 3.3.4 Инструкции № 17); — на печатях и штампах должен указываться идентификационный код субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица либо идентификационный номер физического лица (п.п. 3.3.7 Инструкции № 17). ДСТУ 4163-2003 причисляет печать к необязательным реквизитам документа, при этом указывая, что оттиском печати удостоверяют на документе подпись ответственного лица. Перечень документов, на которых проставляется оттиск печати, определяет предприятие на основании нормативно-правовых актов. Он приводится в инструкции по делопроизводству организации (п. 5.26 ДСТУ 4163-2003). Оттиск печати ставят таким образом, чтобы он захватывал последние несколько букв названия должности лица, подписавшего документ. ХКУ прямо предусматривает, что хозяйственный договор по общему правилу излагается в форме единого документа, подписанного сторонами и скрепленного печатями. Что касается первичных документов, оформляемых в ходе выполнения договора, то для того чтобы определиться, на каких документах необходимо проставлять печать, следует обратиться к нормативно-правовым актам. Так, перечень обязательных для первичных документов реквизитов приведен в ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете и п. 2.4 Положения № 88. И в нем такой реквизит как печать не назван. Однако необходимо учесть еще два немаловажных нюанса: — не предусмотрено ли наличие печати в качестве реквизита первичного документа в бланках типовых форм, утвержденных Минстатом, либо в бланках специализированных форм, утвержденных соответствующими министерствами и ведомствами (п. 2.7 Положения № 88), при наличии таких утвержденных форм бланков; — не указана ли печать в перечне реквизитов первичных документов о кассовых и банковских операциях, движении ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и других объектов имущества, которые предусмотрены другими нормативно-правовыми актами (п. 2.8 Положения № 88), специально посвященными требованиям к оформлению того или иного первичного документа. Так, например, согласно п. 7.12 Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 21.01.2004 г. № 22, чек скрепляется оттиском печати чекодателя (за исключением чеков, которые выдаются физическими лицами). Проставления печати предприятия на отрывной части приходного кассового ордера требует, например, Положение № 637 (абзац второй п. 3.3). Аналогичным образом рассуждают и авторы одной из консультаций журнала «Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 30, которые указывают на то, что п. 2.4 Положения № 88 и ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете наличие оттиска печати на первичном документе не предусмотрено в качестве общего правила. В то же время печать становится обязательной, если она указана в качестве обязательного реквизита в утвержденной типовой форме. Словом, следует, прежде всего, удостовериться, что требования о наличии печати на документе не предъявляет специальный нормативно-правовой акт. Хотим обратить внимание: даже при отсутствии дополнительных требований к наличию печати на первичном документе не следует забывать о том, что отсутствие этого реквизита может стать дополнительным поводом для спора с налоговым органом. Безусловно, это не должно становиться основанием для отказа субъектом хозяйствования от своих законных возможностей, но все же советуем трезво оценить, стоит ли удобство в определенных случаях не использовать печать усилий, которые потом могут быть затрачены на такой спор. Традиционно налоговые органы в этих случаях ссылаются на п.п. 5.3.9 ст. 5 Закона о налоге на прибыль, в соответствии с которым «не относятся в состав валовых расходов какие-либо расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета». Первичный документ, на котором, по мнению налогового органа, должна стоять печать, в случае ее отсутствия не признается подтверждающим валовые расходы документом. Однако субъект хозяйствования всегда может рассчитывать на поддержку суда в таком споре (см. определение ВАСУ от 04.10.2006 г.). Кроме того, в истории отношений налогоплательщиков и налоговых органов возникал вопрос о том, обязательно ли, чтобы на документе стоял оттиск именно основной печати. Результатом этой дискуссии стало признание ГНАУ возможности заверения подписей должностных лиц на документах не только основной, но и другими печатями при условии, что они соответствуют предусмотренным Инструкцией № 17 требованиям (см. письма ГНАУ от 04.08.99 г. № 11497/7/16-1120, от 10.09.2007 г. № 17898/7/16-1517-3). Отдельный вопрос представляет собой дискуссия о необходимости проставления печатей физическими лицами — предпринимателями. То, что на договорах и актах приемки-передачи данный реквизит не обязателен, Госкомпредпринимательства признал достаточно давно (см. письмо от 11.11.2005 г. № 10006). И если исходить из того, что госорганы вслед за Госкомпредпринимательства распространяют действие ст. 207 ГКУ, посвященной требованиям к оформлению сделок, и на первичные документы, было бы логично признать, что на первичных документах, выписываемых физическим лицом — предпринимателем, такой реквизит как печать не обязателен. Однако налоговые органы избирательны в своих выводах и продолжают настаивать на том, что если необходимость проставления печати предусмотрена, это требование распространяется на всех субъектов хозяйствования, в том числе физлиц-предпринимателей. Об этом свидетельствует устоявшаяся уже позиция ГНАУ в отношении оформления налоговых накладных (см. письмо от 21.12.2005 г. № 12922/6/16-1116). Не делает исключения для предпринимателей и Минфин. В письме от 15.04.2004 г. № 31-03170-07-29/6353 он распространяет требование о проставлении печати на командировочных удостоверениях и на физических лиц — предпринимателей. Как известно, все бизнес-связи субъекта хозяйствования только тогда приобретают реальный характер, когда облекаются в форму договора. Заключение и выполнение сделок — значительная часть деятельности предприятия, от которой бухгалтер не может и не должен оставаться в стороне. В данном спецвыпуске мы постарались максимально полно охватить все те моменты, о которых бухгалтеру необходимо помнить при работе с договором.

Подробиці: [buhgalter.com.ua]
сама отправила сама и нашла ошибку, Инструкция эта уже отменена))
Вот, к примеру, тоже интересно

Так, в постановлении ВХСУ от 7.06.2011 по делу № 8 / 151 указывается следующее. Истец утверждает, что спорный договор заключен с нарушением установленной законом письменной формы, в связи с чем этот договор должен быть признан недействительным как такой, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 203 ГК Украины. По результатам судебно-технической экспертизы документов установлено , что оттиск печати, который находится на спорном договоре, нанесен не той печатью, свободные образцы оттисков которой представлены для сравнительного исследования. ВХСУ считает верными выводы судов предыдущих инстанций, что гражданским законодательством не связывается недействительность договора с наличием или отсутствием на договоре печати юридического лица.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00032799999999999