Тоже интересует этот вопрос.. А Вы имеете ввиду исходящая ЕЦП? Или Вы наладили документооборот електронный с возможностью наложения двусторонних подписей?- очень интересует этот момент (если наладили, каким ПО пользуетесь? МЕДОКом?)
Думаю, из регулирующей нормативки только ст. 9 Закон про бухучет, а там уже неоднозначно:
Первинні документи повинні бути складені
під час здійснення господарської операції, а якщо це неможливо -
безпосередньо після її закінчення. - вроде складени верной датой.. далее-
повинні мати такі
обов'язкові реквізити: ... особистий підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати
особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції - формально станут иметь все обязательные реквизиты только в момент наложения ЭЦП...
есть еще -
5. Господарські операції повинні бути відображені в облікових
регістрах у тому звітному періоді, в якому вони були здійснені.еще из 4 статьи Закна-
нарахування та відповідність доходів і витрат - для
визначення фінансового результату звітного періоду необхідно
порівняти доходи звітного періоду з витратами, що були здійснені
для отримання цих доходів.Вообщем, решать буху... Я бы рискнула, и отображала бы по дате акта. Это все равно как прислать по почте клиенту, и момент получения дока не совпадает с моментом выписки. Например, никто ж оспаривать не будет- услуги предоставлены в другом городе, акт составлен, получен по почте однозначно (!!) не в день выписки.
Понятно, что в исходящем акте/накладной момент определения доходов не станет налоговая оспаривать, а вот с расходами- возможны придирки в датах. Но опять же таки- прибыль по итогам года, значить вопросы только к переходящит декабрь/январь...