Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Закон України Про бухгалтерський облік і звітність

Відправлено користувачем Mariyana 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Законом України «Про внесення змін до деяких законів України щодо усунення адміністративних бар’єрів для експорту послуг» від 03.11.2016 р. № 1724-VIII уносяться, зокрема, і зміни до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні» від 16.07.1999 р. № 996-XIV..

Приводжу текст повністю:

"...3. У Законі України "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні" (Відомості Верховної Ради України, 1999 р., № 40, ст. 365; 2011 р., № 45, ст. 484; 2014 р., № 4, ст. 61; 2015 р., № 45, ст. 410):

1) в абзаці одинадцятому статті 1 слова "та підтверджує її здійснення" виключити;

2) у статті 9:

частину першу викласти в такій редакції:

"1. Підставою для бухгалтерського обліку господарських операцій є первинні документи. Для контролю та впорядкування оброблення даних на підставі первинних документів можуть складатися зведені облікові документи";

у частині другій:

в абзаці першому слова "на паперових або машинних носіях і" замінити словами "у паперовій або в електронній формі та";

в абзаці третьому слова "і місце" виключити;

в абзаці сьомому слова "аналог власноручного підпису або підпис, прирівняний до власноручного підпису відповідно до Закону України "Про електронний цифровий підпис" виключити;

доповнити абзацом восьмим такого змісту:

"Первинні документи, складені в електронній формі, застосовуються у бухгалтерському обліку за умови дотримання вимог законодавства про електронні документи та електронний документообіг";

в абзаці другому частини третьої слова "на перше число кожного місяця" замінити словами "на кінець останнього дня кожного місяця";

у частині шостій слова "на машинних носіях" замінити словами "з використанням електронних засобів оброблення"."

Набрання чинності - 03.01.2017р.

А яким чином тепер будуть підтверджувати факт здійснення господарської операції? Які думки, шановні панове і панянки?
Цитата: "..А яким чином тепер будуть підтверджувати факт здійснення господарської операції? .."

-----------------------------

- К чему это вы?..

- Как "подтверждали" первичкой .. так и будете "подтверждать" !
соблюдая установленные нормы законодательства.

- Вообще вопрос непонятен ваш )))
и такое акцентирование внимание на этих "изменениях" ))))
- Прям всё! УСЬОПРОПАЛО ! )))


Если бегло почитать..
то.. кроме
исключения из обязательных реквизитов первичного документа "места составления"..
существенных изменений не вижу.

- Одни словосочетания заменены на тождественные.. и не меняющие смысла формулировок в Законе.
добавили формулировки про электронные документы и убрали архаизм про машинные носители

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
Mariyana
Законом України «Про внесення змін до деяких законів України щодо усунення адміністративних бар’єрів для експорту послуг» від 03.11.2016 р. № 1724-VIII уносяться, зокрема, і зміни до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні» від 16.07.1999 р. № 996-XIV..

Приводжу текст повністю:

"...3. У Законі України "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні" (Відомості Верховної Ради України, 1999 р., № 40, ст. 365; 2011 р., № 45, ст. 484; 2014 р., № 4, ст. 61; 2015 р., № 45, ст. 410):

1) в абзаці одинадцятому статті 1 слова "та підтверджує її здійснення" виключити;

2) у статті 9:

частину першу викласти в такій редакції:

"1. Підставою для бухгалтерського обліку господарських операцій є первинні документи. Для контролю та впорядкування оброблення даних на підставі первинних документів можуть складатися зведені облікові документи";

у частині другій:

в абзаці першому слова "на паперових або машинних носіях і" замінити словами "у паперовій або в електронній формі та";

в абзаці третьому слова "і місце" виключити;

в абзаці сьомому слова "аналог власноручного підпису або підпис, прирівняний до власноручного підпису відповідно до Закону України "Про електронний цифровий підпис" виключити;

доповнити абзацом восьмим такого змісту:

"Первинні документи, складені в електронній формі, застосовуються у бухгалтерському обліку за умови дотримання вимог законодавства про електронні документи та електронний документообіг";

в абзаці другому частини третьої слова "на перше число кожного місяця" замінити словами "на кінець останнього дня кожного місяця";

у частині шостій слова "на машинних носіях" замінити словами "з використанням електронних засобів оброблення"."

Набрання чинності - 03.01.2017р.

А яким чином тепер будуть підтверджувати факт здійснення господарської операції? Які думки, шановні панове і панянки?
"1. Підставою для бухгалтерського обліку господарських операцій є первинні документи.
а чим грозить відсутність у акті виконаних робіт даних про місце складання?
Quote
konta
а чим грозить відсутність у акті виконаних робіт даних про місце складання?
Зараз - невизнанням такого акту як первинного документа

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
Монна Нонна
Quote
konta
а чим грозить відсутність у акті виконаних робіт даних про місце складання?
Зараз - невизнанням такого акту як первинного документа
Тобто якщо я включу до витрат суму за таким актом її можуть зняти. А от якщо це мої доходи (тобто, акт виписали ми)?
Quote
konta
Quote
Монна Нонна
Quote
konta
а чим грозить відсутність у акті виконаних робіт даних про місце складання?
Зараз - невизнанням такого акту як первинного документа
Тобто якщо я включу до витрат суму за таким актом її можуть зняти. А от якщо це мої доходи (тобто, акт виписали ми)?

Допишіть там місце складання smiling smiley

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
Монна Нонна
Quote
konta
Quote
Монна Нонна
Quote
konta
а чим грозить відсутність у акті виконаних робіт даних про місце складання?
Зараз - невизнанням такого акту як первинного документа
Тобто якщо я включу до витрат суму за таким актом її можуть зняти. А от якщо це мої доходи (тобто, акт виписали ми)?

Допишіть там місце складання smiling smiley

Что называется человеческим языком: "Подделка документа".
И нашим любимым ККУ за такие "дописки" .. предусмотрена уголовная ответственность.. в отношении лиц, совершивших такие действия.

Ну-ну.. успехов!
Quote
don2000
Quote
Монна Нонна
Quote
konta
Quote
Монна Нонна
Quote
konta
а чим грозить відсутність у акті виконаних робіт даних про місце складання?
Зараз - невизнанням такого акту як первинного документа
Тобто якщо я включу до витрат суму за таким актом її можуть зняти. А от якщо це мої доходи (тобто, акт виписали ми)?

Допишіть там місце складання smiling smiley

Что называется человеческим языком: "Подделка документа".
И нашим любимым ККУ за такие "дописки" .. предусмотрена уголовная ответственность.. в отношении лиц, совершивших такие действия.

Ну-ну.. успехов!

Если конечно же.. вы эти исправления в "один месяц" не сделаете..

- Вообще, если нужно, очень кому-то будет нужно..
Привлечь директора с бухгалтером..
- Они даже такую малость не применут использовать.. Как расхождения во внешнем виде документов между контрагентами.
- Проведут экспертизу давности оотиска печати, довности-свежести пасты шариковой ручки на подписях, наличие дописок, допечаток, разницу в виде тонеров на одном листе..

П.С. Ну-ну. - Советуйте-советуйте.
Quote
Монна Нонна
Quote
konta
Quote
Монна Нонна
Quote
konta
а чим грозить відсутність у акті виконаних робіт даних про місце складання?
Зараз - невизнанням такого акту як первинного документа
Тобто якщо я включу до витрат суму за таким актом її можуть зняти. А от якщо це мої доходи (тобто, акт виписали ми)?

Допишіть там місце складання smiling smiley

Есть четкий!!! порядок проведения исправления в документах, в т.ч. бухгалтерской первичке! .. описанный в даже заурядных Учебниках по бухучету для "чайников".

- Так нет же.. "дописывают" ))))))))))))))))
Чем ставят под сомнение действительность данного документа в будущем.
ужас smiling smiley
Если без мисця складання эта бумажка не есть первичным документом, то как можно подделать то, чего еще нет? smiling smiley

То, что такие дописки нужно делать одновременно с каждой стороны - это азы.
И как тогда можно придраться к тому, что что-то дописано, а что-то напечатано, если оно так выглядит у каждой стороны?

Можно, конечно, выбросить этот акт, сторнировать доходы и НО, не забыть сообщить контрагенту, вернуть ему деньги и т.д. и т.п.
А если клиент включил такой акт в расходы - то кто ему доктор...
И все из-за отсутствия одного слова на документе smiling smiley

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
Монна Нонна
ужас smiling smiley
Если без мисця складання эта бумажка не есть первичным документом, то как можно подделать то, чего еще нет? smiling smiley

То, что такие дописки нужно делать одновременно с каждой стороны - это азы.
И как тогда можно придраться к тому, что что-то дописано, а что-то напечатано, если оно так выглядит у каждой стороны?

Можно, конечно, выбросить этот акт, сторнировать доходы и НО, не забыть сообщить контрагенту, вернуть ему деньги и т.д. и т.п.
А если клиент включил такой акт в расходы - то кто ему доктор...
И все из-за отсутствия одного слова на документе smiling smiley

Какую пользу или дополнительные знания и информацию..
может получить юрист от спора на бухгалтерском форуме по юридическому вопросу
.. с бухгалтером?

Ответ: Никакую. Дополнительных знаний и информации получено не будет.
Quote
Монна Нонна
значит и не спорьте smiling smiley
И .. С чем и кто спорит?

Например, я указываю на простое нарушения порядка внесения исправлений в документ..
Всё "исправления" в документе.. фиксируются обоими сторонами-подписантами документа.
Если "исправление-изменение" производит одна сторона, и нет отметки на исправляемом документе о том, что вторая сторона тоже участвует в этом "исправлении", то такое "исправление" - недействительно.

Ну.. И на тот факт, что простое-такое действие под названием "А ДАЙ-КА Я ДОПИШУ" в ряде случаев чревато.. и уголовно наказуемо.
Особенно, если нанесены убытки предприятию при использовании такого документа.

Всё.
Quote
don2000
Quote
Монна Нонна
значит и не спорьте smiling smiley
И .. С чем и кто спорит?

Например, я указываю на простое нарушения порядка внесения исправлений в документ..
Всё "исправления" в документе.. фиксируются обоими сторонами-подписантами документа.
Если "исправление-изменение" производит одна сторона, и нет отметки на исправляемом документе о том, что вторая сторона тоже участвует в этом "исправлении", то такое "исправление" - недействительно.

Ну.. И на тот факт, что простое-такое действие под названием "А ДАЙ-КА Я ДОПИШУ" в ряде случаев чревато.. и уголовно наказуемо.
Особенно, если нанесены убытки предприятию при использовании такого документа.

Всё.
Короче, мені капець, посадять...
Quote
konta
Quote
don2000
Quote
Монна Нонна
значит и не спорьте smiling smiley
И .. С чем и кто спорит?

Например, я указываю на простое нарушения порядка внесения исправлений в документ..
Всё "исправления" в документе.. фиксируются обоими сторонами-подписантами документа.
Если "исправление-изменение" производит одна сторона, и нет отметки на исправляемом документе о том, что вторая сторона тоже участвует в этом "исправлении", то такое "исправление" - недействительно.

Ну.. И на тот факт, что простое-такое действие под названием "А ДАЙ-КА Я ДОПИШУ" в ряде случаев чревато.. и уголовно наказуемо.
Особенно, если нанесены убытки предприятию при использовании такого документа.

Всё.
Короче, мені капець, посадять...
Сядем усе.. ))))))) Я за 13 год понаписюкала місце складання налево і направо )))
тьху-тьху-тьху..конечно.. Выше я просто шутила, если чо spinning smiley sticking its tongue out
Короче, мені капець, посадять...[/quote]
Сядем усе.. ))))))) Я за 13 год понаписюкала місце складання налево і направо )))[/quote]

Если у предприятия вашео начнутся какие-нибудь проблемы..
Например, подадут кредиторы на банкротство вашего предприятия..
То арбитражник может (при наличии информации о том как бухгалтер "подчищала", "подписывала за другого или директора" документы..
Может смело заявлять в правоохр.органы о наличии данной информации у него, с тем чтоб те проводили проверку на наличие действий со стороны должностоных лиц, за которые предусмотрена уголовная ответственность (обычно это: "халатность", "подделка", "слоупотребление доверием" и т.п.).

- Не советую хихикать.
Подать заявление в полицию-прокуратуру.. - первоочередная вещь, которую любят делать АУ при приходе на предприятие-банкрот.

Я лично знаю один случай, когда бухгалтер и директор предприятия-должника-банкрота были вынуждены договориваться полюбовно с кредитором, и погашать "из своего кармана" долг предприятия, на котором раньше работали.

- Улыбайтесь! (я бы сказал - дальше...) - Вам это идёт!
Quote
don2000
Quote
Монна Нонна
значит и не спорьте smiling smiley
И .. С чем и кто спорит?

Например, я указываю на простое нарушения порядка внесения исправлений в документ..
Всё "исправления" в документе.. фиксируются обоими сторонами-подписантами документа.
Если "исправление-изменение" производит одна сторона, и нет отметки на исправляемом документе о том, что вторая сторона тоже участвует в этом "исправлении", то такое "исправление" - недействительно.

Ну.. И на тот факт, что простое-такое действие под названием "А ДАЙ-КА Я ДОПИШУ" в ряде случаев чревато.. и уголовно наказуемо.
Особенно, если нанесены убытки предприятию при использовании такого документа.

Всё.

Я в курсе всего этого.
В данном случае речь идет о _доработке_ бумажки с буквами, которая еще не соответствует понятию первичного документа.
Доработка документа на этапе его оформления.

А вот когда в нем будут все обязательные реквизиты и мы потом что-то еще дописываем - это уже будет внесение исправлений.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Опять же, возвращаясь к исходной позиции - а как расценивать действия бухгалтера и директора, которые безосновательно и преступно завысили доходы предприятия и суммы налогов по актам без указания места их составления, тем самым нанеся вред его собственникам?

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
Монна Нонна
Опять же, возвращаясь к исходной позиции - а как расценивать действия бухгалтера и директора, которые безосновательно и преступно завысили доходы предприятия и суммы налогов по актам без указания места их составления, тем самым нанеся вред его собственникам?
Да. Вы правы.
Есть такое дело.
Quote
don2000
Короче, мені капець, посадять...
Сядем усе.. ))))))) Я за 13 год понаписюкала місце складання налево і направо )))[/quote]

Если у предприятия вашео начнутся какие-нибудь проблемы..
Например, подадут кредиторы на банкротство вашего предприятия..
То арбитражник может (при наличии информации о том как бухгалтер "подчищала", "подписывала за другого или директора" документы..
Может смело заявлять в правоохр.органы о наличии данной информации у него, с тем чтоб те проводили проверку на наличие действий со стороны должностоных лиц, за которые предусмотрена уголовная ответственность (обычно это: "халатность", "подделка", "слоупотребление доверием" и т.п.).

- Не советую хихикать.
Подать заявление в полицию-прокуратуру.. - первоочередная вещь, которую любят делать АУ при приходе на предприятие-банкрот.

Я лично знаю один случай, когда бухгалтер и директор предприятия-должника-банкрота были вынуждены договориваться полюбовно с кредитором, и погашать "из своего кармана" долг предприятия, на котором раньше работали.

- Улыбайтесь! (я бы сказал - дальше...) - Вам это идёт![/quote]

Все, уже не хихикаю....Лучше уже сразу расстреливайте...
А тепер питаннячко про місце складання, що там ставити? Постачаємо теплову енергію. В місці складання зазначати нашу адресу чи адресу контрагента?
Ось знайшла:
на думку Мінфіну: «при наведенні інформації про місце складання первинного документа зазначається населений пункт, у якому його складено. Якщо первинний документ оформляється за межами населеного пункту, в місці, в якому здійснено господарську операцію, слід зазначати відповідну адміністративно-територіальну одиницю. У разі оформлення первинним документом господарської операції, здійсненої за межами України, також зазначається назва країни».
Quote
konta
А тепер питаннячко про місце складання, що там ставити? Постачаємо теплову енергію. В місці складання зазначати нашу адресу чи адресу контрагента?
Ось знайшла:
на думку Мінфіну: «при наведенні інформації про місце складання первинного документа зазначається населений пункт, у якому його складено. Якщо первинний документ оформляється за межами населеного пункту, в місці, в якому здійснено господарську операцію, слід зазначати відповідну адміністративно-територіальну одиницю. У разі оформлення первинним документом господарської операції, здійсненої за межами України, також зазначається назва країни».
"Вашу" адресу.
Дуже всім вдячна за допомогу. Завжди виручаєтеsmiling smiley
мисце складання это такая совдепия, фууу
вообще ставят город: м. Киъв, например. но такая совдепия брр
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00040400000000007