Да, все верно, если строго следовать букве Закона о бухучете, то тут без вариантов, либо директор, либо бухгалтер.
Но, скажем честно, правила реализации бухучета, установленные при плановой экономике СССР заметно устарели, конечно. И никак не соотносятся с коммерческой деятельностью и современными требованиями бизнеса. Хотя Минфин настаивает на невозможности применения смешанной формы учета, такой как : есть директор, отвечающий за учет и дополнительно введена должность бухгалтера без права подписи отчетности. Хорошо, бух и директор, допустим Минфин это так видит. А как насчет остальных
разрешенных форм ведения учета? Ведь сам Закон о бухучете содержит взаимоисключающие в практическом применении требования.
Например, по закону ведение бухучета возложено на ФОПа. Ведь такая форма прямо предусмотрена. Вопрос, кто-то видел в отчетности в поле подписи лица, ответственного за ведение учета запись: ФОП Серегин Н.В, подпись. ? Или Селедкина Марьяна Ивановна (подпись), которая работает в аудиторской фирме и вообще никак не фигурирует в штате предприятия? Представляете? Закон разрешает, а реалии не позволяют. Как Минфин это видит, разрабатывая формы отчетности?
Так что, требования Закона о БУ, мягко скажем, отстают от реальности лет эдак на 20, если не больше. И, соответственно, повсеместно давно и безнаказанно всеми попирается. Так что, уж если нарушать, так нарушать, ни в чем себе не отказывая
Работают же у нас менеджеры всех форм и мастей, хотя это должны быть чистые управленцы из высшего руководящего звена.
****************************************************************************
Я девушка творческая. Хочу - творю. Хочу - вытворяю.