7 августа 2014 года Аверс бухгалтерия
ГФС напоминает, что 3 августа 2014 года вступил в силу Закон Украины от 31.07.2014 г. № 1621-VII, которым временно до 1 января 2015 года введен военный сбор.
Порядок взимания военного сбора регламентируется п. 161 подраздела 10 раздела XX НКУ.
Официальные разъяснения фискальных органов по этому вопросу приведены в Базе знаний "ЗІР" (подкатегория 132), где сообщается следующее.
Начисление, взимание и уплата военного сбора в бюджет осуществляется в соответствии с требованиями ст. 168 НКУ. То есть военный сбор взимается и уплачивается в бюджет также как и налог на доходы физических лиц.
Плательщиками военного сбора являются:
– физическое лицо - резидент, получающее доход как с источником их происхождения в Украине, так и иностранные доходы;
– физическое лицо - нерезидент, получающее доходы с источника их происхождения в Украине;
– налоговый агент.
Ответственными за удержание (начисление) и уплату (перечисление) военного сбора в бюджет являются лица, приведенные в ст. 171 НКУ.
Лицом, ответственным за начисление, удержание и уплату (перечисление) в бюджет военного сбора с заработной платы, является работодатель, выплачивающий такие доходы в пользу налогоплательщика.
Лицом, ответственным за начисление, удержание и уплату (перечисление) в бюджет военного сбора с других видов доходов, являются:
– налоговый агент - для налогооблагаемых доходов с источника их происхождения в Украине;
– налогоплательщик - для иностранных доходов и доходов, источник выплаты которых принадлежит лицам, освобожденным от обязанностей начисления, удержания или уплаты (перечисления) военного сбора в бюджет.
Объектом обложения военным сбором являются доходы в форме:
– заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам. То есть облагаться военным сбором должны все виды таких доходов, в том числе отпускные, больничные и другие выплаты;
– выигрыша в государственную и негосударственную денежную лотерею, выигрыша игрока (участника), полученного от организатора азартной игры.
Необходимо учитывать, что п. 161 подраздела 10 раздела XX НКУ не предусмотрено уменьшение базы обложения военным сбором ни на сумму единого социального взноса, ни на сумму налоговой социальной льготы. А ссылка на ст. 168 НКУ не дает права на уменьшение базы по принципу удержания налога на доходы физических лиц, поскольку не содержит необходимых для этого норм.
На наш взгляд, база обложения военным сбором не уменьшается ни на сумму единого социального взноса, ни на сумму налоговой социальной льготы. То есть не будет соответствовать базе обложения налогом на доходы физических лиц.
Например, работнику начислено 1 218 грн.
Удержания будут составлять 146,89 грн., а именно:
– единый социальный взнос (3,6 %) - 43,85 (1 218 х 3,6 %);
– налог на доходы физических лиц (15 %) - 84,77 ((1 218 - 43,85 - 609) х 15 %);
– военный сбор (1,5 %) - 18,27 (1 218 х 1,5 %).
На руки работник получит 1 071,11 грн.