Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

срок действия доверенности на получение тмц???

Відправлено користувачем Oksana 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Покупатель предоставил доверенность на получение ТМЦ со сроком действия до 31.12.2014 г.!!!

Можно ли принимать такую доверенность и отгружать по ней товар?
Инструкция № 99
8. Строк дії довіреності встановлюється в залежності від можливості одержання та вивозу відповідних цінностей за нарядом, рахунком, накладною або іншим документом, що їх замінює, на підставі якого видана довіреність, однак, не більше як на 10 днів.

Но на практике по-разному. В общем-то, с наказанием не сталкивалась. Разве что в суде могут не признать.

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
а у кого-нибудь при проверке обращали внимание на доверенности или журнал их регистрации? 15 лет работаю ни разу не слышала..


ми виписуємо довіреності на рік часу лише для компаній, що доставкою і транспортуванням займаються, типу Нової пошти і тому подібних, ну вони самі хочуть такі доручення.
Доброго дня!!! Постачальник звернувся , що від сьогодні будемо працювати лише по довіреностях.Каже, що змінилось законодавство. Шукала в інтернеті нічого такого не знайшла що це обов'язково. Можливо, я щось пропустила (((
Quote
Yulka
Доброго дня!!! Постачальник звернувся , що від сьогодні будемо працювати лише по довіреностях.Каже, що змінилось законодавство. Шукала в інтернеті нічого такого не знайшла що це обов'язково. Можливо, я щось пропустила (((
Инструкция 99 не основание?

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Ляля - Оля , особисто для мене не було принциповим , якщо наш клієнт підпише накладну і поставить печатку підприємства.
Довіреності брали лише від клієнтів, які не мали при собі печатки.
Quote
Yulka
Ляля - Оля , особисто для мене не було принциповим , якщо наш клієнт підпише накладну і поставить печатку підприємства.
да мне-то абсолютно одинаково. Есть Инструкция, Вы делаете как считаете нужным.

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Ляля - Оля , будь ласка, не ображайтесь))) Просто хочу знати, як робите ви і як правильно?
Правильно всегда было брать доверенности. Печать на накладной - это не правильно, хотя многие так делают.
Для мене ще є такий критерій, стосовно брати довіреність,
чи погоджуватись на печатку - чи не прийдецця з таким
контрагентом вирішувати якісь спори в суді...
Якшо можливі такі випадки, то для суду потрібна довіреність.



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Quote
Шустрик
Для мене ще є такий критерій, стосовно брати довіреність,
чи погоджуватись на печатку - чи не прийдецця з таким
контрагентом вирішувати якісь спори в суді...
Якшо можливі такі випадки, то для суду потрібна довіреність.
+1
Quote
Yulka
Ляля - Оля , будь ласка, не ображайтесь))) Просто хочу знати, як робите ви і як правильно?
да ну, с чего Вы взяли, что я обижаюсь smiling smiley
конечно, правильно - брать доверенности, а не ставить печати на накладные. На актах - печати, конечно же.

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Было в свое время разъяснение по этому вопросу. У меня лично и ситуация такая была. Печать и подпись ставятся только в случае, если товар получает руководитель предприятия и есть в уставе пункт, что он имеет право это делать. В противном случае могут быть придирки. Наемный работник не имеет права подписи накладной без доверенности или соответствующих полномочий (наказ, устав). И кроме подписи на накладной обязательно должна быть не только ФИО, но и должность сотрудника и копия документа, подтверждающая его полномочия.
Кому не нужна доверенность?

Согласно ч. 5 ст. 65 ХКУ руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, других организациях, в отношениях с юрлицами и гражданами, формирует администрацию предприятия и решает вопросы деятельности предприятия в пределах и порядке, определенных учредительными документами.

Дирекция (директор) действует от имени общества в пределах, установленных Законом о хозобществах и учредительными документами. Если в хозобществе создан коллегиальный орган — дирекция, то генеральный директор имеет право без доверенности выполнять действия от имени общества. Другие члены дирекции также могут быть наделены этим правом (абз. 4 и 5 ст. 62 Закона о хозобществах).

На основании вышеприведенной информации можно заключить, что без доверенности могут обойтись такие лица:

1) представители исполнительного органа (директор, генеральный директор, председатель правления и т. д.);

2) должностные лица, конкретные полномочия которых зафиксированы в уставе или другом учредительном документе*.

* Согласно ч. 1 ст. 57 ХКУ учредительными документами субъекта хозяйствования являются решение о его образовании или учредительный договор, а в случаях, предусмотренных законом, устав (положение) субъекта хозяйствования. Предприятие, если законом не установлено иное, действует на основе устава или модельного устава (ч. 3 ст. 62 ХКУ).

Другим должностным лицам (например, заместителям директора, бухгалтерам, начальникам отделов и т. п.), которые будут действовать от имени предприятия, но полномочия которых не указаны в учредительных документах, без доверенности не обойтись.

Не обойтись без доверенностей и руководителям филиалов и представительств. В ч. 4 ст. 95 ГКУ сказано, что они назначаются юрлицом и действуют на основании выданной им доверенности.

Обратите внимание, ФИО, дата избрания (назначения) и регистрационные номера учетных карточек налогоплательщиков, которые избираются (назначаются) в орган управления юрлица, которые уполномочены представлять юрлицо в правоотношениях с третьими лицами, или лиц, которые имеют право совершать действия от имени юрлица без доверенности, в том числе подписывать договоры, необходимо внести в ЕГР (ч. 2 ст. 17 Закона № 755). Можно сказать, что эти данные общедоступные, потому что каждое желающее предприятие может направить соответствующий запрос и получить интересующую его информацию из ЕГР. В случае необходимости представители свои полномочия могут подтвердить, предоставив контрагенту извлечение из устава или выписку из ЕГР. Но с позиции предприятия, с которым взаимодействует представитель предприятия-контрагента без доверенности, лучше все-таки увидеть данные из устава или протокол общего собрания или приказ о назначении директором, чтобы удостовериться в его полномочиях, потому что в случае чего суд обращается именно к учредительным документам (см., например, постановление ВХСУ от 09.10.08 г. № 19/349-20/367; п. 14 письма ВХСУ от 14.12.07 г. № 01-8/973**).
Есть еще одно исключение:
Если за ТМЦ придет лично ФЛП, то он должен предъявить паспорт либо другой документ для идентификации личности, а также извлечение или выписку из ЕГР. Данные предоставленных ФЛП документов предприятие-поставщик указывает в документах, которыми оформляют отгрузку ТМЦ (товарно-транспортная накладная, накладная-требование). Если же ФЛП лично не может получить ТМЦ, а поручает это своим наемным работникам, то на работников следует оформить доверенность. Для этого можно взять форму № М-2 либо составить доверенность в произвольной форме, но с соблюдением требований ГКУ (см. письма Минфина от 06.11.2000 г. № 053-4154, от 31.10.2000 г. № 053-29151). Нотариально заверять такую доверенность не нужно. Но все равно лицо, получающее ТМЦ, должно иметь с собой свой паспорт
Подскажите, пожалуйста, в каком случае доверенность на получение ТМЦ выписывается на год, а в каком на 10 дней? Я продаю предприятию товар и прошу доверенность на его получение, они сказали, что принесут одну на год. С такой доверенностью я не встречалась в работе, всегда приносили сроком на 10 дней. Правильно ли будет если мне принесут доверенность годную год? и еще такой вопрос: если мы торговое предприятие заключили договор с гос.учреждением "Про закупівлю товарів за державні кошти", то кроме печати на расходной накладной они должны мне приносить доверенность?
Доверенности отменены сто лет назад
Хоть на два года можно
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000415