Когда и как подавать документы? В НКУ этот момент не определен. А значит, можно говорить, что такие документы должны предоставляться во время документальной проверки налоговиков.
Важно!
Но, судя по консультации в ЗІР (категория 101.16), налоговики хотят, чтобы эти документы подавались вместе с декларацией по НДС за тот период, в котором произошла ликвидация.Пока что эти документы можно подать только в бумажной форме.Если объект самортизирован полностью. Следует учитывать, что само по себе достижение объектом основных средств «нулевой» стоимости — не повод списывать его с баланса (см. п. 33 П(С)БУ 7). «Судьбу» этого объекта опять же должна определить постоянно действующая комиссия предприятия. Если комиссия примет решение о непригодности объекта к использованию, тогда он ликвидируется. В этом случае для неначисления НДС по п. 189.9 НКУ также придется подать налоговикам соответствующие подтверждающие документы (акт на списание и заключение экспертной комиссии, подтверждающей непригодность объекта для дальнейшего использования).
«Добровольная» ликвидация. Теперь рассмотрим случай, когда условия ч. 2 п. 189.9 НКУ не выполняются. То есть когда плательщик ликвидирует основное средство по своей инициативе. Бывает и такое. В этом случае придется начислять налоговые обязательства.
База начисления при самостоятельной ликвидации основных средств определяется исходя из обычных цен, но не ниже их балансовой стоимости на момент ликвидации ( п. 189.9 НКУ).
Важно!
В качестве обычной цены налоговики хотят видеть рыночную стоимость основного средства, определенную на момент ликвидации объекта ( письмо ГФСУ от 15.11.2016 г. № 12129/Т/99-99-15-03-02-15).Мне кажется, что проблемы есть
1. обычная цена, если бал. ст-ть = 0, то рыночная цена может быть и выше
2. доки к деке подавать
3. припоминается, что ликвидация компов - это надо не просто разбить его, а утилизировать