Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Лица, ответственные за ведение бухгалтерского и/или налогового учета

Відправлено користувачем MNN 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Подскажите, может ли быть единственным лицом, ответственным за ведение бухгалтерского и/или налогового учета финансовый директор, в случае отсутствия в штате главного бухгалтера и просто бухгалтера? И как можно оформить, что не директор, а фин директор ответственное лицо?
Нет. В законе по бухучету или есть бухгалтер или ответственность на директоре. То есть обязательно создать штатную должность и принять на нее финдира по совместительству.
не совсем так
всегда отвечает только директор, не зависимо, есть бухгалтер или нет

3. Відповідальність за організацію бухгалтерського обліку та забезпечення фіксування фактів здійснення всіх господарських операцій у первинних документах, збереження оброблених документів, регістрів і звітності протягом встановленого терміну, але не менше трьох років, несе власник (власники) або уповноважений орган (посадова особа), який здійснює керівництво підприємством відповідно до законодавства та установчих документів.


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)


Р.В. уточните пожалуйста откуда сноска, тоже интересуюсь
Quote
Р.В.
не совсем так
всегда отвечает только директор, не зависимо, есть бухгалтер или нет

3. Відповідальність за організацію бухгалтерського обліку та забезпечення фіксування фактів здійснення всіх господарських операцій у первинних документах, збереження оброблених документів, регістрів і звітності протягом встановленого терміну, але не менше трьох років, несе власник (власники) або уповноважений орган (посадова особа), який здійснює керівництво підприємством відповідно до законодавства та установчих документів.

"за фСЬЁО отвечает директор"...

ГЛУПОСТЬ.

Достаточно посмотреть судебную практику, когда в делах о растратах и злоупотреблении должностными полномочиями (до 2015г. была статья даже хуже - 365-1 ))))
... фигурировали главбухи.
А директора, проходили мимо))) т.к. соблюдали грамотно разработанные на предприятии инструкции и регламенты.
Но..
Алеси, видимо, на начальном этапе (этапе разработки Положения о б-у, Инструкций) ..
Так что не буду мешать.
Пусть думает, что "за ФСЬЁО отвечает директор" )))
Многие люди (директора), читая п.3 З-на о бучете.. приходят в УЖОС.
Особенно, когда бух тычет в эту статью.

Но есть выход, как повечить на буха все бока и нарушения по первичке))))

- По П88 необходимо составить Приказ об отв.лице по первичке)) (именно такое лицо и статовится, при грамотном директоре, ответственным по первичке, т.е. "за ФСЬЁО".)
А директорские полномочия главбуху тоже передаются?
Ну там, помещение для первички оборудовать, охрану назначить, ножкой топнуть, если кто-то первичку задерживает, виновных наказывать - это все тоже главбух должен? Тогда зачем нужен директор?

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Интересно, с чего Don 2000 решил , что я думаю что вся ответственность на Дире? Вроде не говорила такого. А вот интересуюсь, может есть какие-то законные моменты что поменьше этой ответственности так сказать. Но.. эх.. пока нетsmiling smiley
И да, хочу составить инструкции, положения, учетную политику грамотно, собираю материалы по теме.
Quote
Монна Нонна
А директорские полномочия главбуху тоже передаются?
Ну там, помещение для первички оборудовать, охрану назначить, ножкой топнуть, если кто-то первичку задерживает, виновных наказывать - это все тоже главбух должен? Тогда зачем нужен директор?

Поддерживаю вопрос, М.Н....
И вот что делать, когда дир-р необязателен до чёртиков, то забыл, то “ну его”, то считает своими деньги ТОВ-ки и еще много-много чего разного и интересного....
Quote
alesy
Интересно, с чего Don 2000 решил , что я думаю что вся ответственность на Дире? Вроде не говорила такого. А вот интересуюсь, может есть какие-то законные моменты что поменьше этой ответственности так сказать. Но.. эх.. пока нетsmiling smiley

Почему же "пока нет"?.. - Есть.

Я бы выделил, два (по моему мнению) важных документа, которые обязательно долдны быть на предприятии. И к исполнению которых прописанные в них лица, должны подходить со всей ответственностью.

Первое, это Приказ об ответственном лице за оформление первичной документации по предприятию, который составите на основании Положения 88. - Ознакомить лицо, которого он касается, под роспись; и предупредить отдельной жирной строчкой в конце об ответственности6 начиная от гражданской, до уголовной.

Второй, необходимый документ (или даже два) - Положение о печати на предприятии, и Приказ о назначении ответственного лица, за хранение и использование. - - - Уж очень любят директора оставлять в распоряение бухгалтера печать. Даже не оценивая критически последствия такого шага. - тоже в конце Приказа о печати - жирной строчкой бы предупреждал об ответственности.

- Эти документы (Приказы) и помогут свести в "плохих" ситуациях ответственность директора к минимуму. Как мне кажется.
Quote

Первое, это Приказ об ответственном лице за оформление первичной документации по предприятию, который составите на основании Положения 88.
8. Відповідальність за несвоєчасне складання первинних
документів і регістрів бухгалтерського обліку та недостовірність
відображених у них даних несуть особи, які склали та підписали ці
документи.

А приказ о возложении на главбуха обязанностей уборщицы нельзя составить? По Положению № 88? И за охрану труда пусть тоже он отвечает.

А что делать, если лицо, "ответственное за печать", не даст директору эту печать? Ну вот оно своим профессиональным мнением посчитает, что директору не стоит заключать какой-то договор? И что директор ему сделает? Сам же его и уполномочил и над собой поставил....

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Не нужно мне об "отменах печати" сразу восклицать! spinning smiley sticking its tongue out

Например, среди моих знакомых никто не собирается отказываться от печати spinning smiley sticking its tongue out

И на договорах их будут продолжать ставить.
И мало того - многие даже "требовать" будут)) Хоть это уже и незаконно.

Но почему-то люди думают, что это своеобразная гарантия чего-то там, чтобы вас не кинули spinning smiley sticking its tongue out
Если речь идет о договорах, и письмах на отгрузку.

Глупые люди smoking smiley
Неужели от мошенников кого-то хоть когда-то спасала "печать" ? spinning smiley sticking its tongue out
Причем тут отмена печати?
Ну вот допустим, дал мне директор печать, написал приказ.
Потом прибегает - дай печать, надо на договор ляпнуть. А я скажу - а поскольку я теперь отвечаю за печать, то я сначала подумаю, а буду ли я ставить эту печать на твой договор. Почитала я договор, и не захотела его заключать. Контрагент с признаками фиктивности оказался. И не дала я директору печать.
И что дальше?
Дальше директор сначала должен порвать свой приказ о возложении печати на меня, а потом пусть ляпает ее где хочет.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
Монна Нонна
Quote

Первое, это Приказ об ответственном лице за оформление первичной документации по предприятию, который составите на основании Положения 88.
8. Відповідальність за несвоєчасне складання первинних
документів і регістрів бухгалтерського обліку та недостовірність
відображених у них даних несуть особи, які склали та підписали ці
документи.

А приказ о возложении на главбуха обязанностей уборщицы нельзя составить? По Положению № 88? И за охрану труда пусть тоже он отвечает.

А что делать, если лицо, "ответственное за печать", не даст директору эту печать? Ну вот оно своим профессиональным мнением посчитает, что директору не стоит заключать какой-то договор? И что директор ему сделает? Сам же его и уполномочил и над собой поставил....

1. "уборщица" ?
Ответ: - что с вами?

2. "если не даст печать директору".
Ответ: Если есть основания (законные), то и правильно. Пусть "не дает".
Или бухгалтер хочет нести ответсвенность за свои глупые действия? - Бухгалтер должен соблюдать Инструкции и Приказы. вот и всё.
Чем отличаются обязанности уборщицы от обязанностей руководителя, которые _незаконно_ вы хотите повесить на главбуха?

Лично мне приходилось в выходной день заниматься отправкой РРО из Киева в регион. Директор посчитал, что это должен делать главбух. Я так не считаю.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote

Ответ: Если есть основания (законные), то и правильно. Пусть "не дает".

А кто должен принять управленческое решение о том, есть ли основания для заключения договора, или нет?
Это в компетенции руководителя, а не бухгалтера.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Если вы считаете, что что-то "незаконно" - обращайтесь в суд. И суд станет, при наличии аргументации с вашей стороны, на вашу сторону. И примет решение в вашу пользу.

--- Где это я "незаконно" "хочу повесить" что-то там на бухгалтера? spinning smiley sticking its tongue out ---

А пока что.. Моё мнение такое - всё вполне законно. И ничего не нарушает.
Quote
Монна Нонна
Quote

Ответ: Если есть основания (законные), то и правильно. Пусть "не дает".

А кто должен принять управленческое решение о том, есть ли основания для заключения договора, или нет?
Это в компетенции руководителя, а не бухгалтера.

Тогда..
Дир должен будет письменно (отдельным приказом) либо забрать печать себе (и нести за все действия связанные с визированием печатью - ответственность сам.
Либо просто одним конкретным приказом под одну операцию уполномочить буха завизировать конкретный документ.

А просто так, брать себе печать, и уходь за угол, и там штамповать доки- ЭТО ГЛУПОСТЬ. Глупость бухгалтера. - И потому я считаю, что такой Приказ об отвлице за печать (бухгалтере) - выгоден обеим сторонам: и директору, и отвлицу за печать (т.е. бухгалтеру). Так как расставит точки на "и", и убережет от недоразумений в случае чего.

Вам что эта явная глупость не кажется "глупостью"?
Я предпочитаю не брать печать в руки вообще smiling smiley
Не говоря уже о приказах "об ответственности за печать", которые я выполнять не буду smiling smiley
В таких случаях я говорю, что мою должность надо назвать "директор" и платить мне директорскую зарплату - если директор самоустраняется от выполнения своих прямых обязанностей по управлению вверенным ему предприятием.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
А никто Вас и не заставляет "брать печать в руки". А тем более никто не "вешает" на Вас "управленческие функции" !!))) - Тем более, что 99% любителей именоваться "просто так" ГЛАВБУХОМ - сами на себя возлагают такие фунции. Любители именоваться "главбух", когда они одни в штате бухгалтера)))
И несут оветственость как "долностные лица" по ГКУ, ККУ, а также (если "повезёт") еще и по антикоррупционным статьям ККУ.

- Просто я знаю, что 90% бухгалтеров очень любят шлЁпать печатью всё что под руку подкладывают. Не осознавая риски для ответственного лица (т.е. директора - если на предприятии нет Приказа об ОЛ по печати).
Потому я сторонник того, чтоб печать была у определенного лица (директора, секретаря, буха- выбирайте!!!)
И чтобы отвественность за действия, связанные со "шлёпаньем печатью всего и вся" несло определенное лицо.
Так будет лучше для всех. Не только для директора.

Четкие прописанные правила - гарантия качественной работы на предприятии, и минимизация разного рода рисков.
Печать может быть только у директора smiling smiley Все остальное - от лукавого.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
Монна Нонна
Печать может быть только у директора smiling smiley Все остальное - от лукавого.
Да ну неужели >grinning smiley<
>grinning smiley<
А приказ на использование ЕЦП директора можно на главбуха сделать? Или на секретаря?

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
Монна Нонна
А приказ на использование ЕЦП директора можно на главбуха сделать? Или на секретаря?
нельзя.
ЕЦП использует только владелец этой ЕЦП.

Если ЦЕП директора, то её должен использовать только сам директор.
Если кто-то использует его ЕЦП, - вся ответственность на директоре.
Вообще-то это "халатность" называется (оставление без присмотра, потеря этой ЭЦП).
Ну и про ряд статей ККУ припоминать уж точно не нужно. И так знаете.
А чем принципиально отличается от всего этого использование печати предприятия?

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
don2000
Quote
Монна Нонна
А приказ на использование ЕЦП директора можно на главбуха сделать? Или на секретаря?
нельзя.
ЕЦП использует только владелец этой ЕЦП.

Если ЦЕП директора, то её должен использовать только сам директор.
Если кто-то использует его ЕЦП, - вся ответственность на директоре.
Вообще-то это "халатность" называется (оставление без присмотра, потеря этой ЭЦП).
Ну и про ряд статей ККУ припоминать уж точно не нужно. И так знаете.
...
и в продолжение..
Тот, кто "незаконно" использует ЕЦП - тоже несет ответственность.
Например, это квалифицируется как "мошенничество", или "подделка подписи".

Так что, вы не обольщайтесь так. И не смейте "многомиллионные договора" тут же бежать заключать в электронном виде. -- - - ПОСОДЮТ !!!
Quote
Монна Нонна
А чем принципиально отличается от всего этого использование печати предприятия?

Тем что,
передача на хранение (назначение ОЛ) печати юрлица - возможна.
Инструкция Минфина - кажется есть на этот счет. Смотреть нужно. Называется кажется, "о порядке организации документооборота" или чёттам.

А те же действия с ЕЦП - недопустимы. Так как регулируются ЗУ "О ЭЦП", в котором четко установлен запрет на использование ЭЦП кроме владельца, еще и третьими лицами.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00047399999999997