Как в Затоке чиновники землю отбирали: полиция раскрыла «схему» Российские оккупанты отгораживают Крым забором от материка У берегов Японии буксир протаранил американский эсминец Убийство российского главреда Forbes: в Украине задержали гражданина РФ Почти вся правда о женских изменах. Самые стильные осенние фильмы В проекте бюджета-2018 заложено недофинансирование медицины и образования На Подоле в Киеве обрушился недострой, на место прибыла «скорая» На выходные синоптики обещают мокрый снег В России стрельба в Москва-Сити: 6 человек в больнице с огнестрелами
Головна порталу Дт-Кт
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Смерть учредителя(директора)

Відправлено користувачем k271283yandexru 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Здравствуйте. подскажите пожалуйста алгоритм действий, а то совсем потерянная(

ООО имело 2 учредителя, 1 из них директор и единственный сотрудник на фирме. Оба учредителя погибли.
Какие дальше действия? Ждать полгода и вступить в наследство долго.
У регистраторов посоветовали оформить задним числом буха и прописать в посадовой,что имеет право подписиsad smiley Если так сделать, то срочно бежать и принимать нового дира? Создавать протокол с новыми учредителями или это вообще не правомерно? Хелп
Quote
k271283yandexru
Здравствуйте. подскажите пожалуйста алгоритм действий, а то совсем потерянная(

ООО имело 2 учредителя, 1 из них директор и единственный сотрудник на фирме. Оба учредителя погибли.
Какие дальше действия? Ждать полгода и вступить в наследство долго.
У регистраторов посоветовали оформить задним числом буха и прописать в посадовой,что имеет право подписиsad smiley Если так сделать, то срочно бежать и принимать нового дира? Создавать протокол с новыми учредителями или это вообще не правомерно? Хелп
Здесь "сидят" бухгалтера, не юристы....Так написали, что они были сиротами или как? Родственники где?
какой ужас....сочувствую, я тоже бы не знала куда бежать....


Какой-то бред у регистраторов советуют. Это же криминал, подделка документов с целью незаконного распоряжения чужим имуществом. А цель? Нового директора могут назначить только учредители. И даже если бы у кого-то еще было право подписи, вы без директора не сможете внести данные в банке и в налоговой.

Обратитесь к нотариусу насчет разъяснения процедуры, как осуществлять управление ООО до вступления в наследство.
Спасибо всем. Родственники есть, но на сколько я знаю, надо ждать 6 мес до вступления в наследство, а налоги и партнеры столько не ждут(((
волнует вопрос как быть с отчетностью и налогами((((сдавать их некомуи что с штрафами. В налоговой ничего внятного не говорят(((
Нотариус назначит специальное лицо доя управления наследством. Это все очень сложно sad smiley но подделывать документы нельзя, это криминал.
99процентов, что наследники переругаются, а виноватым будет тот, кто подделал документы.
Идите к нотариусу, он подскажет. Налоговики говорят, что обычно такие предприятия просто бросают.
Несколько лет назад была подобная ситуация, не у меня, поэтому знаю поверхностно. Умер директор, он же 90% учредитель. Второй учредитель чисто номинальный, дальняя родственница, которой все по барабану. На предприятии числились только директор и бухгалтер, вялотекущая деятельность, сдача в аренду, пару актов в месяц, но постоянно. По совету нотариуса задним числом за несколько дней до смерти приняли директором жену, директора перевели в замы. Естественно это незаконно, но законного выхода из ситуации нет. Хотя может и есть, но очень сложный.
Я нашла вот такую статью, может чем-то поможет:

Умер единственный учредитель-директор юрлица: кто подписывает отчетность?
25 ИЮЛЯ 2017
(комментарий к письму ГУ ГФС в г. Киеве от 26.06.2017 г. № 824/ІПК/8/26-15-08-01-19)
Суть вопроса. Подпись руководителя предприятия и главного бухгалтера — обязательные реквизиты налоговой отчетности. Ведь такое требование прямо следует из п. 48.5 НКУ. Налоговая отчетность, составленная с нарушением упомянутой нормы, не считается налоговой декларацией (п. 48.7 НКУ).
Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV предприятие самостоятельно выбирает формы организации бухгалтерского учета. В частности, среди возможных способов — самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия.
А как же быть, если руководитель предприятия (который одновременно является единственным собственником) умер? Кто в данном случае подпишет отчетность?
Позиция ГФС. В случае смерти учредителя юрлица, который одновременно был ответственным лицом (директор/бухгалтер) за предоставление налоговой отчетности, а также ответственным за своевременность предоставления отчетности такого юрлица, будет наследник, заявивший свое право на предприятие.
Позиция редакции. Высказанную контролерами позицию относительно предоставления отчетности наследником проанализируем позже.
А сейчас предлагаем подойти к ситуации с противоположной стороны, и вспомнить норму ст. 37 НКУ «Возникновение, изменение и прекращение налоговой обязанности». В частности, в пп. 37.3.2 НКУ указано, что смерть физического лица, признание его недееспособным или без вести отсутствующим является основанием для прекращения налоговой обязанности. В то же время налоговой обязанностью п. 36.1 НКУ называет обязанность налогоплательщика исчислить, задекларировать и/или уплатить сумму налога и сбора в порядке и сроки, установленные НКУ, законами по вопросам таможенного дела.
В данном случае можно жонглировать понятиями «налогоплательщик», «физическое лицо». Не исключаем тот факт, что контролеры могут читать норму таким образом, что вышеприведенное освобождение применяется только к налоговому обязательству ФЛП и не касается смерти учредителя-директора. Однако, на наш взгляд, высказанная в письме позиция касательно предоставления отчетности лицом, не принявшим наследство, также недостаточно обоснована законодательно. Поэтому тем предприятиям, которые столкнулись с такой неприятной ситуацией, как смерть учредителя-директора, советуем обращаться за индивидуальной налоговой консультацией касательно отсрочки «налоговой обязанности» до момента принятия наследства наследником.
Если же глубже анализировать заключение ГФС, озвученное в комментируемом письме, вот на что стоит обратить внимание: специалисты ГФС фактически согласились с тем, что отчетность может быть подписана не просто наследником, а наследником, заявившим (!) свое право на наследство. Это очень важно. Объясним почему...
Дело в том, что для принятия наследства, наследник лично подает нотариусу или уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления (в населенных пунктах, где нет нотариуса) заявление о принятии наследства (ст. 1269 ГКУ).
И для принятия наследства устанавливается срок в 6 месяцев, который начинается со времени открытия наследства (в частности, подачи заявления) (ст. 1270 ГКУ). Наследник, принявший наследство, может получить свидетельство о праве на наследство. Свидетельство о праве на наследство выдается наследникам по истечении 6-ти месяцев с момента открытия наследства.
Но для такого явления, как предоставление налоговой отчетности, срок в 6 месяцев неприемлем. Ведь ежемесячно нужно подписывать и предоставлять отчет по ЕСВ, ежеквартально — форму № 1ДФ и т.п. Поэтому очень важно, что налоговики в комментируемом письме фактически дали зеленый свет на подпись налоговой отчетности лицом, находящимся только на первом этапе принятия наследства — на этапе предоставления заявления о принятии наследства.
При этом поскольку для проведения государственной регистрации изменений в сведения о юрлице (в частности, для смены руководителя или сведений о руководителе) п. 2 ч. 4 ст. 17 Закона № 755 требует документ — экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения уполномоченного органа управления юридического лица. Очевидно, что данного решения быть не может, поскольку орган управления (единственный учредитель) умер.
Поэтому внести изменения в сведения о юрлице в ЕГРПОУ не получится. А значит, подписывая налоговую отчетность другим лицом (наследником до момента принятия наследства), целесообразно воспользоваться нормой п. 46.4 НКУ, в которой указано: в случае необходимости налогоплательщик может подать вместе с такой налоговой декларацией дополнения к данной декларации, составленные в произвольной форме, что будет считаться неотъемлемой частью налоговой декларации. Такие дополнения подаются с объяснением мотивов их предоставления.
В дополнении следует пояснить, почему отчетность подписана другим лицом, сведения о котором не внесены в ЕГРПОУ. К примеру: «в связи со смертью руководителя предприятия, который одновременно является его учредителем, и невозможностью внести изменения в сведения о юридическом лице, руководствуясь письмом ГУ ГФС в г. Киеве от 26.06.2017 г. № 824/ІПК/8/26-15-08-01-19, сообщаем, что предоставленная отчетность подписана наследником, заявившим свое право на предприятие (подтверждающие документы о наследовании прилагаются)». К отчетности целесообразно приобщить копию заявления на наследство и другие документы, подтверждающие начатую процедуру наследования лицом, подписавшим отчетность.
Также в комментируемом письме специалисты ГФС отметили: если заключен договор на управление наследством, то ответственным за предоставление отчетности в контролирующий орган будет лицо, управляющее наследством, до предоставления заявления о принятии наследства наследниками или до принятия судом решения о признании наследства выморочным.
Возможность заключения договора на управление наследством предусмотрена ст. 1285 ГКУ. Данный договор имеет место, если:
1) в составе наследства есть имущество, требующее содержания, ухода, совершения других фактических или юридических действий для поддержания его в надлежащем состоянии;
2) отсутствуют наследники или исполнители завещания.
При таких обстоятельствах лицо, которое в соответствии с договором управляет наследством, ответственное за подписание и предоставление отчетности. Кстати, данное лицо имеет право на плату за исполнение своих полномочий.
В случае же если никто в установленные законодательством сроки не заявил о своем праве на предприятие как наследник и договор на управление наследством не заключался, отчетность в контролирующий орган не предоставляется вообще.
С момента вступления в силу решения суда о признании наследства выморочным все права и обязанности данного предприятия (в т.ч. предоставление отчетности) перейдут к территориальной общине.
Напомним
Выморочность наследства — это явление в наследовании, когда наследники по завещанию и по закону отсутствуют, они отстранены от права на наследование или наследство ими не принято либо отказано. В таком случае орган местного самоуправления по месту открытия наследства обязан предоставить в суд заявление о признании наследства выморочным. Заявление о признании наследства выморочным подается по истечении одного года со времени открытия наследства.
(ст. 1277 ГКУ)
Да никто не подписывает, если никого нет. Никто не подписывает
Говорят на наших доблестных горячих линиях цитату с этой же статьи. На вопрос если еще нет наследника что делать тишина и спасибо за звонок или обращайтесь к регистраторам. Регистраторы само собой тоже не в курсе. Замкнутый круг. Жду ответ юриста еще. Нотариус советует НДС сдавать от имени директораconfused smiley
Спасибо всем кто откликнулся. Прояснится что-то ,отпишусь.

Не дай Бог никому с этим сталкиваться, и пусть Вас не коснутся такие вопросы(
Подать то можно, а платить кто будет? Подделаете ключ или ключом директора воспользуетесь?
я склоняюсь к тому, что лучше штраф за неподачу оплатить.
НАлоги по зп наверное налом оплатить проще
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2017 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000498