Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Гарантийное обслуживание

Відправлено користувачем Oksigen 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Гарантийное обслуживание относится к затратам на сбыт. Затраты на сбыт признаются расходами того периода в котором они осуществлены и на себестоимость проданного товара не влияют. То есть даже если в результате такого ремонта предприятие оказалось в убытке от продажи данного товара - никакие корректировки фин. реза делать не нужно. Правильно ? Гарантийный ремонт осуществлялся сторонним предприятием, плательщиком ндс. Налоговый кредит мы так же можем включить в полном размере не смотря на убыточность операции ? Или налоговая считает что это бесплатная услуга оказанная покупателю и нужно доначислить себе НО ?
Вы написали все правильно. Это выполнение обязательств по контракту. Если у вас много таких ситуаций, то стоит создать обеспечение (резерв) на выполнение гарантийных обязательств, это позволит распределить расходы более пропорционально на весь год.


Спасибо большое, полезная статья. А как насчёт НДС, всё-таки доначисление НО на суму превышения ?
Нет, здесь нет никакого превышения.
Quote
Oksigen
Гарантийное обслуживание относится к затратам на сбыт. Затраты на сбыт признаются расходами того периода в котором они осуществлены и на себестоимость проданного товара не влияют. То есть даже если в результате такого ремонта предприятие оказалось в убытке от продажи данного товара - никакие корректировки фин. реза делать не нужно. Правильно ? Гарантийный ремонт осуществлялся сторонним предприятием, плательщиком ндс. Налоговый кредит мы так же можем включить в полном размере не смотря на убыточность операции ? Или налоговая считает что это бесплатная услуга оказанная покупателю и нужно доначислить себе НО ?

У налоговиков действительно была такая загадочная консультация:

[buhgalter911.com]

Правда, они вроде как ее не повторяли в дальнейшем...и касалась она гарантии на собственные работы предприятия, но лучше перебдеть.

Поэтому на всяк случай рекомендую сделать так, как они в ней писали, - дописать в приказе об учетной политике что-нибудь такое:

вартість товарів та послуг, наданих в рамках гарантійних ремонтів, включається до складу вартості операцій з постачання (реалізації) самостійно виготовлених товарів/послуг та компенсується їх споживачами
вартість товарів та послуг, наданих в рамках гарантійних ремонтів, включається до складу вартості операцій з постачання (реалізації) самостійно виготовлених товарів/послуг та компенсується їх споживачами

Не могу так сделать так как товар продан год назад себестоимость списана. По правилам бухучёта - гарантийные обязательства - 93 счёт.
У нас сума гарантийной замены+себестоимость превысила суму продажной стоимости товара, то есть в разрезе данной операции мы сработали в минус, но клиент для нас важный, случай на 100 % гарантийный, поэтому отказать ему в ремонте мы никак не можем.
Налоговики считают, что сума убытка от операции должна облагаться НДС , ссылаются на ст 188 , мол бесплатная передача без компенсации. Очень спорно, на мой взгляд.
Если еще не давали им приказ об УП, впишите эту фразу и покажите. Они ж не требуют включать именно в себестоимость, а "до складу вартості операцій з постачання" (что сие такое, неведомо).

Мнение весьма спорное, а главное - возникшее на ровном месте, ибо ранее ничего подобного налоговики не писали от слова совсем.

Я бы ссылалась на законодательство о гарантийных обязательствах + условия договора. Мол, не вам взбрело в голову что-то делать бесплатно, а закон суров...и пр.
Ну и готовьтесь судиться.
Гарантия это условие договора купли-продажи, соответственно гарантийные замены оплачены в цене товара - это не безоплатная услуга.
Если хотите подстраховаться, то я бы наверное прописала в учетной политике и двигалась в русле, что гарантия - это как страховка, и гарантийные расходы никак не могут включаться 100% в стоимость 1 единицы товара. То есть наценка на гарантийный риск делается на весь товар, а гарантийный случай происходит например 1 раз в год. Но нужно подумать над формулировками и изложить это красиво в учетной.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00034599999999996