Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Допомога по частковому безробіттю.

Відправлено користувачем Тория 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 3    Сторінки: 123Наступна
Доброго дня!
Чи є в когось досвід зі звернення до Центру зайнятості по допомогу по частковому безробіттю?
Якщо є, то поділіться досвідом по підготовці документів.
Вчера подали документы в ЦЗ, ждем результата. У директора в ЦЗ знакомая, она помогла все подготовить, несколько раз переделывали. Главный дебилизм в том, что карантин начался еще в марте, а документы можно подать не позднее 30 дней от начала простоя. Поэтому до 7 апреля у нас работники были за свой счет по собственному желанию, а 8 апреля издали приказ о "призупиненні діяльності з 08.04 до закінчення карантину".
Подавали заяву в произвольной форме, в ней указали количество работников и доход за 2019 год. Приложили: копию финотчета, копию приказа, перечень работников и справку из налоговой об оплате ЕСВ. Справку налоговая выдает по заяве на следующий день.

Теперь у меня вопрос. Если дадут эту помощь, как она налогооблагается? Или по факту это помощь от ЦЗ, мы ее только передаем и ее обложение налогами нас не касается?
Налоговики заявили, что облагается НДФЛ и ВС, про ЕСВ молчат.

Теперь бизнес поднял кипеш, требует либо дать нормальную консультацию, либо внести однозначные изменения в закон.

Хотя п.165.1.1 никуда не делся. И никаких консультаций не требует.

Поэтому моё мнение - никаких налогов.


Это капец. Сегодня уже третий раз переделываю те документы. По мнению ЦЗ, почему-то директору помощь не положена, хотя он такой же наемный работник, как и все, даже не учредитель. В итоге, чтоб директору помощь дали, у нас заяву и даже приказ на сокращенный рабочий день подписывает учредитель. Бред.
Ага, читали. Все у нас через ж.... Но мне директор сказала подавать доки, я подала.
Кстати, второму моему работодателю сегодня с ЦЗ звонили и тоже пособие оформить предлагали. Я ему обрисовала ситуацию, он проникся.
Таки дали допомогу. Завтра директор поедет договор подписывать.
С налогообложением все так же неясно, но в ЦЗ сказали, что если они перечисляют 3000, то в ведомости должно быть 3000, а не минус налоги.
Добрий день.Чи вже хтось отримав допомогу по частковому безробіттю? Поділіться досвідом, будь ласкаsmiling smiley
Мене цікавить довідка з податкової про сплату ЄСВ за 6 місяців.Фактично підприємство не працює з 17.03. Всі працівники написали заяви за свій рахунок на період з 18.03.2020 по 03.04.2020, з 04.04.2020 по 24.04.2020 р..З 25.04.2020 зробили наказ по підприємству про зупинення діяльності на час карантину для того, щоб скористатися допомогою по частковому безробіттю (враховуючи термін подання документів 30 днів).. З якого часу замовити довідку з податкової? В березні була сплата за неповний місяць+доплата до мінімалки, в квітні ЄСВ не сплачували...
У нас довидку налоговики выдают на следующий день после обращения, так что нужно хотя бы на несколько дней раньше срока в 30 дней довидку заказать. Мне сначала сказали, что можно довидку позже поднести, но потом выяснилось, что областной ЦЗ отклоняет заявки, если дата выдачи довидки позже, чем дата заявки.
Довидку в налоговой запрашивали за период октябрь 2019 - март 2020, так в ЦЗ сказали. Думаю, т.к. приостановка деятельности произошла в апреле, справка по март.
Добрый день.
Сегодня позвонили из центра занятости и тоже предложили оформить помощь.
И сразу с порога,что налоги не нужно платить ни какие!!!!confused smiley

Кроме перечисленных документов которые уже писали выше,сказали предоставить годовую декларацию ФЛП и последний отчет по ЕСВ.
И обратили внимание,что в отчетах по ЕСВ в графе 14 не должно быть дней,т.е. дни безсохранения зп должны быть пустыми.На мой вопрос как?,если я уже отчиталась за апрель,они сказали ,ну переделайте.
Обратили внимание,что в табелях за этот период должна стоять кодировка не НА, а ІП....?????(я такого не встречала)

Кто что по этому поводу знает?
О, спасибо. У меня отчет по ЕСВ не просили, да я и в начале месяца оформляла, он еще не сдан был, а о днях без сохранения и не подумала. Вернее, когда сдавала отчет еще не знала, дадут ли ту помощь, поэтому заполнила. Но если бы Вы не написали, могла бы и не сообразить, что отчет пересдать надо. В сопроводительном письме в ЦЗ к ведомости работников специально уточнялось - Додатково повідомляємо, що працівники, зазначені у поданій відомості за квітень 2020 року, не перебували у відпустці без збереження заробітної плати з 8 квітня 2020 року.
Чтобы получить пособие, должна быть именно приостановка деятельности, и подать документы можно только в течение 30 дней от начала приостановки. Так что дни без сохранения в отчете могут быть, но только количество дней до приостановки. Если подаете документы в ЦЗ сегодня, приказ на приостановку может быть не раньше 21 апреля. Может не стОит уже с апрелем возиться, а сделать приказ с 1 мая? Тем более, сначала нужно справку в ГНИ взять, так что сегодня точно не успеете и дата приостановки на день сдвигается.
Спасибо за ответ.Я так и сделала приказ с 01мая) о приостановке,соответственно есть время до следующего отчета.

А что по коду в табеле?Кто подскажет?что ставить?
У меня табель упрощенный без кодов. Есть работники, которые не работали весь месяц. Теперь думаю, как разграничить где они в отпуске были, а где в простое. Так что использование разных кодов для этого вполне обосновано.
Blick придумайте какой то новое одно обозначение
А шотам думать - КР - карантін, чи шо ви там ставите winking smiley



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Продолжение истории...
Центр занятости выслал перечень документов и в тексте заявления есть такой интересный пункт...
К заявлению прилагаем:
3 документа о которых уже ранее писали:список сотрудников копия финотчета за 2019год и само заявление,но а еще (типа добровольно)

- завірені копії звітності «Звіт про суми нарахованої заробітної плати (доходу, грошового забезпечення, допомоги, компенсації) застрахованих осіб та суми нарахованого єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування до органів доходів і зборів» (Форма №Д4 (місячна)) поданої до відповідного органу доходів і зборів за 2019 рік (що містить інформацію про подавача звіту, звітний період та середньооблікову кількість штатних працівників за звітний період),

Зачем им отчетность по ЕСВ за весь год?

Перечитала информацию в разных источникам ни где такого не видела,что это инфо является обязательным!!!

что думаете?
Нужно указать в заявлении доход за 2019 год и среднюю численность за 2019 год. У предприятий эта информация есть в финотчете, у меня просили финотчет. Думаю, с ФОПов было бы достаточно декларации по ЕН или про майновый стан, но в майновом стане вроде численности работников нет. Может поэтому ЕСВ просят. По сути это уже перегибы, в законе сказано, что ничего больше требовать не должны. Тем более численность работников за 2019 год они могут и у ПФ запросить. Ко мне вот приставали, что у меня два работодателя, хотели чтоб я подтвердила, что на том предприятии, что заяву подает, я не по совместительству работаю. Нашли ж второго работодателя, значит видят они инфу ПФ, а нам голову морочат всякими копиями.
У них указаніє (негласно) якомога більшій кількості відмовлять... СіБи...



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Тогда вопрос зачем им мукулатура? Если негласные вказивкы...

Что им дает кол-во сотрудников?
не могу понять...
А чего они тогда названивают и предлагают? Сидели бы тихо, меньше бы предприятий к ним обратились, не надо было бы отказывать.

Неизвестно, что им дает к-во сотрудников, тем более за прошлый год. У меня вот среднегодовых было 9, прошлым летом было 25, а сейчас 5. Но в постанове сказано, что в заявлении нужно это указать. Вот и не верят на слово, просят подтверждения того, что в заявлении написано. Доход предприятия тоже вроде им ни к чему. Разве что, помощь дают только средним и малым. Может прошлогодний доход и количество сотрудников как раз принадлежность к ним подтверждает.
Quote
Blick
А чего они тогда названивают и предлагают? Сидели бы тихо, меньше бы предприятий к ним обратились, не надо было бы отказывать.

Неизвестно, что им дает к-во сотрудников, тем более за прошлый год. У меня вот среднегодовых было 9, прошлым летом было 25, а сейчас 5. Но в постанове сказано, что в заявлении нужно это указать. Вот и не верят на слово, просят подтверждения того, что в заявлении написано. Доход предприятия тоже вроде им ни к чему. Разве что, помощь дают только средним и малым. Может прошлогодний доход и количество сотрудников как раз принадлежность к ним подтверждает.

І создать відімость - ніхто ж не отміняв... Не забувайте хто при владі...



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Ну, дать 30 дней на подачу заявки при том, что карантин уже 2 месяца как - это не видимость, а форменное издевательство.
Текст заяви в центр зайнятості, подається за місцем реєстрації (зразок тесту брав центрі зайнятості)


____________ філія ____________ обласного центру зайнятості

ЗАЯВА
про надання коштів для виплати працівникам допомоги по частковому безробіттю


Просимо розглянути можливість надання допомоги по частковому безробіттю на період карантину згідно статті 47-1 Закону України "Про зайнятість населення". ТОВ "_______________ "_______________" (ЄДРПОУ _______________) скоротило діяльність, в зв’язку із встановленим Постановою КМУ від 11.03.2020р. №211 карантином на території України, що призвело до вимушеного повного скорочення тривалості робочого часу найманих працівників (відомості про яких додаються).
Відповідно до частини 3 статті 55 Господарського кодексу України товариство належить до суб’єктів малого підприємництва. Документи, що підтверджують середню кількість працівників та доходи за попередній рік додаються.
Відомості про сплату єдиного соціального внеску останні шість місяців підтверджено довідкою Державної податкової служби.
До заяви додаються документи, передбачені пунктом 9 Порядку надання та повернення коштів, спрямованих на фінансування допомоги по частковому безробіттю на період карантину, встановленого Кабінетом Міністрів України з метою запобігання поширенню на території України гострої респіраторної хвороби COVID-19, спричиненої коронавірусом SARS-CoV-2, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 22.04.2020р. №306.



У свої заявах вказував - скоротило діяльність, додавав Відомості про працівників в яких виникло право на допомогу по частковому безробіттю на період карантину згідно із статтею 47-1 Закону України "Про зайнятість населення" (таблиця в три колонки, порядковий, ПІБ, Реєстраційний номер облікової картки платника податків) виключно тих, у кого 0 год. робочого часу з 17.04. (таку дату вказував у наказі про скорочення діяльності).

Запит на податкову такий давав

Просимо надати довідку про сплату ТОВ "_________ "_______________" Ідентифікаційний код юридичної особи: 37596923 єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування за шість місяців, а саме сплачені суми у жовтні 2019р., листопаді 2019р., грудні 2019р., січні 2020р., лютому 2020р., березні 2020р.
Довідка необхідна для подання до територіального органу центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері зайнятості населення та трудової міграції, відповідно до ст. 47-1 Закону України "Про зайнятість населення".

Довідка на наступний день отримана, в ній таблиця і суми сплачені у відповідних місяцях
А я подавала и на тех, кто перешел на неполный рабочий день. И заяву попроще писала, почти под диктовку работника ЦЗ. Писала - У зв’язку з вимушеним тимчасовим призупиненням діяльності...
И в налоговую заява попроще, просто дайте справку и все, без объяснения причин.
Доброе утро!
Ну хорошо, допустим принял Центр документы, что делать дальше бухгалтеру? Какими документами оформлять это дело? Как считать, на основании табеля? приказа? Есть у кого-нибудь опыт оформления по бухгалтерии?
Когда центр занятости примет решение о выдаче помощи, с ними заключается договор, подается им ведомость с расчетом сумм по сотрудникам, они перечисляют деньги и мы их должны выдать в течение 3 дней. Я сейчас на стадии ожидания поступления денег. Часы частичной безработицы для ведомости считала по табелю, потом оклад * на эти часы / 167 и взять 2/3 от этой суммы - это и будет сумма пособия. Думаю, ведомость и будет оформлением, приказа не надо, ведь есть договор с ЦЗ.
Ну все равно ж какой-то документ нужен, подписать исполнителем, утвердить директором. Чтобы не было потом, что бухгалтер там что-то насчитала.
Проводки такие ?:
Дт 311 Кт378
Дт 378 Кт 663 ???
Как будете поступать с НДФЛ и в/с ?
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 3    Сторінки: 123Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00043500000000007