Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Дека про майновий стан у ФОП на ОС - додаток по ЕСВ, чередование прибыли/убытка

Відправлено користувачем _Ирина_ 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Коллеги, добрый день!
Признаюсь, я оказалась не готова к новому подходу в отношении исчисления ЕСВ в связи с разрешением ФОП на ОС не платить ЕСВ в месяце, когда у него отсутствует доход или получен убыток.

Откликнитесь, плиз, кто ведет ФОП на ОС!!! Скажите, вы действительно в 2021г. будете так считать, а не как раньше, разделив чистую прибыль на 12 месяцев и таким образом определив базу для начисления ЕСВ?

Каюсь, в течение года я это не просчитывала, делаю сейчас. Собрала доходы и расходы помесячно, есть месяцы с убытком, и если б делать как раньше, считать ЕСВ от среднемесячной прибыли, то сумма ЕСВ к уплате была бы меньше, чем если сейчас считать по-полной базу в тех месяцах, когда получена прибыль . Но это же фигня, извиняюсь! С какой стати? Не знаю, как теперь быть. Или всем новый подход оказался выгоднее, или как - не понимаю, я не вижу обсуждений на эту тему...
И размышляю - может, хоть оплату лицензий и ЕСВ поквартально внести в расходы не в месяце оплаты, а распределить по принципу 39 счета в бухучете - разнести по трем месяцам для равномерности?

Дайте плиз хоть кто-нибудь совет, очень нужно определиться, что же делать?!?!?!
Да, разделить на 12 мес. уже не получится...Считала в разрезе месяца. Так мало того, уплаченный авансовый пдфо должен был быть уплачен по итогу квартала...
А я вообще не знала о принятии этого законе в январе 2021 года. Хотя стараюсь читать и смотреть все новшества. Посмотрела видео Марьяны Кавин как заполнить деку на ОС.... и тоже в ступоре, старалась закрывать кварталом... буду сводить и смотреть по ситуации. А вообще, конечно жесть. Мало того, что лимит по ндс никак не поднимут, так еще и сюрпрайз с есв.


В порядке заполнения теперь четко написано, что нужно заполнять помесячно из книги, так что делить на 12 как раньше уже нельзя. Только сегодня просчитала, что у меня таким образом доход, на который начисляется ЕСВ, увеличивается в 2 раза. Тоже пока думаю что делать. Но по сути я книгу заполняю не правильно, по банку, т.к. правильно заполнить нереально. Склоняюсь к тому, чтоб перенести расходы в прибыльные месяцы. В общем снова нам играться...
Расходы можно любые переносить, у меня кроме себестоимости почти ничего нет. Типа, в феврале забыли эти расходы указать, в апреле вспомнили и добавили. Если это происходит внутри года, налоговики не заморачиваются.
Мені теж дуже дивно, що немає ніяких обговорень цієї теми. Але, так само як і Ви, подивилась Мар*яну Кавин і розумію, що нічого ділити на 12 вже не можна. Буду переносити витрати з того, де їх забагато, на той місяць, в якому не вистачає витрат. Хоча розуиію, що це все шите "білими нитками"... А ліміт по ПДВ- це окремий шок, коли його вже піднімуть?
Я думаю, что если перенести расходы так, чтобы доход для ЕСВ не был меньше, чем доход для НДФЛ, вопросов возникнуть не должно. Ну и если что, можно будет поупираться и судиться.
Quote
Kisulya
Да, разделить на 12 мес. уже не получится...Считала в разрезе месяца. Так мало того, уплаченный авансовый пдфо должен был быть уплачен по итогу квартала...

Добрый день, благодарю за отклик.
А если все же поставить в додатке цифры как раньше - ну без проверки НИ ж не сможет доказать, что я сделала неправильно? Я не знаю вообще, что делать. Предприниматель только открылся в апреле, первые 2 месяца практически только доходы, потому что товар брался с отсрочкой платежа. Поэтому сначала идет громадная прибыль, а в последующих месяцах, когда он активно начал гасить долги - за товар, аренду, коммуналку, вылезают убытки. А в тех месяцах, когда совсем незначительная прибыль - так видите ли в таком месяцк все равно плати не с реальной прибыли, а не меньше мин.взноса???? Это реально шок для меня!


Про авансовый ПДФО знаю, но этот ФОП у меня новичок, так что эти авансы начну платить уже в 2022 году, по отчету за 2021 год
Quote
maikoofukrnet
А я вообще не знала о принятии этого законе в январе 2021 года. Хотя стараюсь читать и смотреть все новшества. Посмотрела видео Марьяны Кавин как заполнить деку на ОС.... и тоже в ступоре, старалась закрывать кварталом... буду сводить и смотреть по ситуации. А вообще, конечно жесть. Мало того, что лимит по ндс никак не поднимут, так еще и сюрпрайз с есв.


Спасибо за отклик. Немного не поняла, что значит закрывать кварталом? То есть, вы считали чистую прибыль поквартально, и потом ее разбиваете помесячно внутри квартала? Или как?, поясните, плиз
Quote
Blick
В порядке заполнения теперь четко написано, что нужно заполнять помесячно из книги, так что делить на 12 как раньше уже нельзя. Только сегодня просчитала, что у меня таким образом доход, на который начисляется ЕСВ, увеличивается в 2 раза. Тоже пока думаю что делать. Но по сути я книгу заполняю не правильно, по банку, т.к. правильно заполнить нереально. Склоняюсь к тому, чтоб перенести расходы в прибыльные месяцы. В общем снова нам играться...
Расходы можно любые переносить, у меня кроме себестоимости почти ничего нет. Типа, в феврале забыли эти расходы указать, в апреле вспомнили и добавили. Если это происходит внутри года, налоговики не заморачиваются.


о, Blick, очень рада Вашему отклику, надеялась, что Вы подключитесь. Тем более, что выясняется, у нас с Вами аналогичная ситуация.

Я про свою книгу вообще молчу, даже стыдно признаваться... Играться - ну ладно ,"стадион-так стадион", - играться так играться,,,
У меня кроме себестоимости только аренда и коммуналка. Ну рко еще и так, мелочевка всякая.
Но считать эту самую себестоимость - это жесть. Сначала товар получили, потом через месяц-два-три оплатили всю накладную, высчитывать, что каждый конкретный месяц можно включить в расходы как стоимость проданных и оплаченных товаров - можно застрелиться, это у меня подработка за совсем смешные деньги.
Может, посоветуете, как теперь выкрутиться - тупо в месяце реализации включать в расходы себестоимость проданных товаров, даже если оплата за них произошла в следующем месяце или даже через месяц?
А по аренде - включать ее в расходы помесячно, даже если к примеру у меня в июне она была оплачена сразу за три месяца - 04,05,06 и из-за этого в июне убыток???

И может подскажете из своего опыта: у этого ФОП есть наемные, он в июне неправильно оплатил ЕСВ на ФОТ наемных, очень большую сумму. Я его взяла уже в октябре, обнаружила это. Мне в расходы включать этот оплаченный ЕСВ в месяце оплаты или же тоже помесячно включать в расходы правильную сумму, рассчитанную из размера ФОТ?

Очень надеюсь на Вашу помощь, Вы всегда мне помогаете советом, заранее благодарна!
Quote
Blick
Я думаю, что если перенести расходы так, чтобы доход для ЕСВ не был меньше, чем доход для НДФЛ, вопросов возникнуть не должно. Ну и если что, можно будет поупираться и судиться.

- да, мысль в принципе здравая. То есть "фишка" этого метода типа такая : раскладываем "шахматную доску" и двигаем на ней фигуры-"расходы" туда-сюда, добиваясь равномерного исчисления помесячной прибыли ? А если понадобится признавать расходы в месяце их понесения, но раньше их фактической оплаты - как думаете? Стремно или нет другого выхода?
Quote
OksaOksa
Мені теж дуже дивно, що немає ніяких обговорень цієї теми. Але, так само як і Ви, подивилась Мар*яну Кавин і розумію, що нічого ділити на 12 вже не можна. Буду переносити витрати з того, де їх забагато, на той місяць, в якому не вистачає витрат. Хоча розуиію, що це все шите "білими нитками"... А ліміт по ПДВ- це окремий шок, коли його вже піднімуть?

- спасибо за подключение к обсуждению. Насчет белых ниток Вы совершенно правы, но похоже нет другого выхода. Если так поступают, то как-то приходится выкручиваться. Для всех налогоплательщиков практически годовой период исчисления налогов, даже те же НДФЛ и ВС у этого самого ФОП на ОС. С какой стати ЕСВ нужно считать иначе , что за бред???

Только что дозвонилась на горячую линию в "БАЛАНС", тоже поинтересовалась, почему такое молчание по этому поводу. Консультант сказала, что я всего лишь вторая, кто затронул этот вопрос... Просто поразительно, это меньше недели до срока подачи отчета... Неужели все с прибылью регулярно работают???
По ЕСВ ФОТ я бы придерживалась двух принципов отображения расходов:
1. расходы документально подтверждены - месяц начисления зарплаті.
2. расходы признаются, если оплачены.
То есть, при переплате по ЕСВ ФОТ я бы отображала его по месяцам начисления (так как оплата прошла авансом).
Quote
_Ирина_

Я думаю, что если перенести расходы так, чтобы доход для ЕСВ не был меньше, чем доход для НДФЛ, вопросов возникнуть не должно. Ну и если что, можно будет поупираться и судиться.

- да, мысль в принципе здравая. То есть "фишка" этого метода типа такая : раскладываем "шахматную доску" и двигаем на ней фигуры-"расходы" туда-сюда, добиваясь равномерного исчисления помесячной прибыли ? А если понадобится признавать расходы в месяце их понесения, но раньше их фактической оплаты - как думаете? Стремно или нет другого выхода?
Стремно, но у меня тоже другого выхода нет. Ну не захочет он платить не пойми за что.
Думаю так. Например, в январе Вы получили товар, но не оплатили, внесли расходы в книгу. В марте оплатили этот товар и вдруг вспомнили, что уже ошибочно внесли его в расходы в январе. Делаете одну запись этой суммы с минусом, вторую запись с плюсом датой оплаты. И пусть попробуют придраться, Вы ошибку исправляли.
Из личного опыта. При проверке они к дате записи сильно не придираются. Было такое, что в декабре целую станицу минусами исписала, ошибки предыдущего бухгалтера исправляла. Вопросов не было, потому что на годовой доход не повлияло. Так же не было вопросов, что я по банку расходы вношу, хотя почти всегда продажа позже. Просто инспектор взяла все мои расходы и отняла от них авансы поставщикам и прирост остатков товара на складе. Так что четкое помесячное правильное внесение расходов их не волнует.
Quote
HataB
По ЕСВ ФОТ я бы придерживалась двух принципов отображения расходов:
1. расходы документально подтверждены - месяц начисления зарплаті.
2. расходы признаются, если оплачены.
То есть, при переплате по ЕСВ ФОТ я бы отображала его по месяцам начисления (так как оплата прошла авансом).

- спасибо. Задавала этот же вопрос консультанту на горячей линии бухиздания, она дала ответ : отражать по кассовому методу, то бишь в месяце оплаты. Так что остались сомнения...

А еще я спрашивала: есть аренда у физлица, сумма арендной платы ниже, чем положено платить от площади по нормам, установленным местными властями. Из-за этого нужно доплачивать в бюджет НДФЛ до нормы. Так вот в отношении этой доплаты мне ответили, что ее нельзя включать в расходы... Пока не согласна, не понимаю - почему так.
Quote
Blick


Я думаю, что если перенести расходы так, чтобы доход для ЕСВ не был меньше, чем доход для НДФЛ, вопросов возникнуть не должно. Ну и если что, можно будет поупираться и судиться.

- да, мысль в принципе здравая. То есть "фишка" этого метода типа такая : раскладываем "шахматную доску" и двигаем на ней фигуры-"расходы" туда-сюда, добиваясь равномерного исчисления помесячной прибыли ? А если понадобится признавать расходы в месяце их понесения, но раньше их фактической оплаты - как думаете? Стремно или нет другого выхода?
Стремно, но у меня тоже другого выхода нет. Ну не захочет он платить не пойми за что.
Думаю так. Например, в январе Вы получили товар, но не оплатили, внесли расходы в книгу. В марте оплатили этот товар и вдруг вспомнили, что уже ошибочно внесли его в расходы в январе. Делаете одну запись этой суммы с минусом, вторую запись с плюсом датой оплаты. И пусть попробуют придраться, Вы ошибку исправляли.
Из личного опыта. При проверке они к дате записи сильно не придираются. Было такое, что в декабре целую станицу минусами исписала, ошибки предыдущего бухгалтера исправляла. Вопросов не было, потому что на годовой доход не повлияло. Так же не было вопросов, что я по банку расходы вношу, хотя почти всегда продажа позже. Просто инспектор взяла все мои расходы и отняла от них авансы поставщикам и прирост остатков товара на складе. Так что четкое помесячное правильное внесение расходов их не волнует.

- Blick, еще раз спасибо за диалог. Вот потратила сегодня все время, "двигая" по месяцам прочие расходы (аренда по начислению, а не оплате, лицензии...). Сказать, чтоб это мне сильно помогло - увы, нет... Ну, изменилось количество убыточных месяцев и не стало месяца, в котором ЧП была меньше 6000. Сейчас еще разношу товар чисто по оплате, посмотрю еще, что в результате будет.
Спасибо, что поделились своим практическим опытом насчет книги и проверок инспектором, но сейчас ХЗ, как они будут относиться к методике, вдруг будут стоять насмерть, что вынь да положь расчет ЕСВ строго от ЧП за месяц правильно... Хотелось бы, чтоб, как говорится, поднялась "бухгалтерская общественность", да и сами предприниматели возмутились - с какой стати вдруг такое придумали? Допустим, оставили возможность выбора для ФОП - хочет не платить в месяце убытков - не платит, хочет - считает по-старому.

Blick - а Вы еще не подавали Деку по ФОП на ОС? Интересно, а как будет она приниматься, если будут отличаться два раздела - в разделе самой деки будет одна сумма ЧП, а в разделе ЕСВ окажется другая сумма??? Я еще даже не заглядывала в новую Деку, пока только умозрительно примеряюсь...
Я еще даже расходы по месяцам не двигала, только собираюсь с духом.
Думаю, проблем с приемом отчета из-за отличий в додатках не будет, методика ж разная. Тем более если это в их пользу. Помнится, очень давно нагибали меня из деки по прибыли убрать убытки, так там элементарная арифметика по строкам не шла, но все принялось.
Да уж, "не мала баба клопоту, купила порося"... Думала, что главное - собрать данные по доходам/расходам, а там уж - "ловкость рук и никакого мошенничества" smiling smiley все по накатанному сценарию, а тут такой сюрпрайз... И самое противное, что я вроде как чувствую себя виноватой, что это я типа подкладываю свинью ФОПу,, что ему платить больше...
Если сегодня закончу манипуляции/комбинации, завтра буду пробовать сдать первую деку. А потом еще следующую так вымучивать, у меня два таких ФОПа, - ОС с алкоголем/табаком (разлив).

Не могу удержаться, чтоб не вспомнить цитату : "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!"
Удачи Вам и всем нам!
Если что, снова напишу в эту ветку!
Ого! У меня фОП даже приблизительно не скажет есть ли у него авансы поставщикам. А остатки на складе - это из серии мифа...
Мне про ошибки интересно стало - то есть ошибки суммируются с тем кварталом, в котором они записаны? В инструкции я вообще не нашла объяснений про ошибки(((
Quote
HataB
Ого! У меня фОП даже приблизительно не скажет есть ли у него авансы поставщикам. А остатки на складе - это из серии мифа...
Мне про ошибки интересно стало - то есть ошибки суммируются с тем кварталом, в котором они записаны? В инструкции я вообще не нашла объяснений про ошибки(((
ФОП на общей системе должен это вести и предоставить данные во время проверки. Если не будет первичных документов, снимут расходы. Если не сможет дать остатки, они их сами по первичке вычислят, и не факт, что что-то не потеряют. У меня теряли калькуляции, мне в оскарженни пришлось расписывать где найти каждую не найденную позицию, табличка листов на 5 получилась.

Не совсем поняла вопрос про ошибки. Раньше в бумажной книге ошибки исправлялись на момент обнаружения. Ее ж каждый день заполнять нужно, в середину потом ничего не впишешь. Вот я села в декабре, понаходила ошибки и записала их все декабрьской датой, естественно они вошли в итог декабря. Предыдущий бухгалтер почему-то решила, что аренду можно на расходы без оплаты и делала записи ежемесячно, а я сделала к ним сторнирующие 10 строк декабрем. В итоге, если придираться, каждый месяц расходы завышены, а в декабре занижены. Но проверяющие не придирались, потому что ошибка на результат года не повлияла.
У меня торговля розничная. Остатки ведут, но через ...опу. А расходы по товарам проданным очень тяжело вести - отсрочка по оплате с поставщиками 2-4 недели.
С розницей как раз все намного проще. У меня производство, калькуляции, топливо. Сколько материала на какую продукцию пошло, только ФОП сам знает, а ему некогда с калькуляциями возиться. Еще та морока.
В рознице обычно ведется учет по средневзвешенной розничной цене. То есть, определили среднюю наценку, и пишите себе себестоимость каждый день в пределах этой наценки. Но все равно остатки товара и долги поставщикам контролировать надо, но немного иначе. Если долгов меньше, чем остаток товара, значит товар на складе частично оплачен, а значит и проданный оплачен тоже и его можно в расходы. А если долгов больше, тогда выходит что продан и включен в себестоимость неоплаченный товар, непорядок.
Добрый вечер, коллеги! Забежала на минутку глянуть, что в ветке нового.

Я помню, Blick , несколько лет назад Вы рассказывали про методику списания в рознице себестоимости по средневзвешенным ценам, там кто-то открывал кафе, кажется, длинная была ветка smiling smiley Я это "на ус намотала", но реализовать так и не реализовала, к сожалению... У меня бары с алкоголем/табаком, подработка, поэтому все на бегу, и, признаюсь, приблизительно... каюсь...
Но вот Вы пишите :
//// То есть, определили среднюю наценку, и пишите себе себестоимость каждый день в пределах этой наценки /// - а контролировать же, оплачен этот товар в момент реализации или нет, все равно ж нужно? Или как?
Я по ФОП на ОС самоучка-неофит, много вещей делаю "наощупь", уже сама знаю, что что-то сделала не так... К примеру, я смотрела сквозь пальцы на покупку алкоголя для продажи на разлив в магазинах типа АТБ и Сильпо, пока не узнала, почему, собственно, так делать нельзя... Много вопросов о правилах определения даты расходов... Вот, к примеру, недавно на вебинаре пыталась выяснить насчет арендной платы за декабрь, оплаченной уже в январе. Лектор категорически сказал - все, эти расходы потеряны, потому что вы их не оплатили в декабре, а в январе это уже другой год и по оплате в январе вы их включить не можете,,, А я не согласна,,, Снова вопрос: почему это вдруг? Товар, оплаченный в январе следующего года, но проданный в декабре прошлого года - сказали, можно включать по дате оплаты, я аренду нет...

Короче, подвернулось бы что-то другое, бросила бы эту общую систему ФОП нафиг, столько геморроя...
Quote
_Ирина_
Добрый вечер, коллеги! Забежала на минутку глянуть, что в ветке нового.

//// То есть, определили среднюю наценку, и пишите себе себестоимость каждый день в пределах этой наценки /// - а контролировать же, оплачен этот товар в момент реализации или нет, все равно ж нужно? Или как?
Да невозможно это проконтролировать, поэтому даже проверяющие на это глаза закрывают. Контроль только один, о котором я писала выше. Если, например, товара на остатке на 31.12 на 10000 (по себестоимости), а неоплаченных накладных на 15000, значит продан неоплаченный товар и 5000 с расходов нужно убрать. Если в той же ситуации неоплаченных накладных на 3000, то все в порядке, значит весь проданный товар оплачен. И никто абсолютно не будет разбираться по какой именно накладной пришел проданный товар и оплачена ли она. Это просто нереально сделать.
Я теж у "дикому захваті" від нововведень )))

Паралельно дивлюсь огляд Мар"яни Кавин на цю тему і по одному ФОПу загальносистемнику ще буду вирішувати чи показувати нулі, так як він у 2021 був найманим працівником і за нього сплачено ЄСВ, чи буду малювати чистий прибуток помісячно.

А взагалі це нереально правильно порахувати, так як амортизація наче щомісячно нараховується, але розрахунок як додаток до книги ОДВ річний... Витрати мають бути і нараховані, і оплачені. Все одно виходить каша (((
Девочки, подскажите, плиз, если у меня ФОП в апреле получил инвалидность, а в мае-декабре у него был чистый доход от 200 до 1000 грн., как заполнить додаток ЕСВ?
Самое интересное, что в инструкции по типовой форме книги не прописана обязанность подводить ежемесячные итоги, а в отчет по ЕСВ эти помесячные итоги вносить надо. В общем все через ..опу.
Вчера полдня убила на перетасовку расходов из месяца в месяц, но все же приблизилась к реальной сумме, лишь немного больше реального годового чистого дохода.
Общалась с инспектором, которая когда-то нас проверяла. Спросила как этот ЕСВ заполнить, она сказала, что не знает. Но если заполним неправильно, они потом доначислят при проверке. В общем указания придираться или нет к такому заполнению у них еще нет.
інночка, посмотрите здесь, хорошо изложены примеры заполнения :
[smartfin.ua]
Quote
_Ирина_
К примеру, я смотрела сквозь пальцы на покупку алкоголя для продажи на разлив в магазинах типа АТБ и Сильпо, пока не узнала, почему, собственно, так делать нельзя...
Ирина, подскажите, почему нельзя? Что-то в голове крутится, но не помню точно. Чсоих давно заставила перейти на покупке в Метро и на оптовых фирмах.
Я Вам могу подсказать почему нельзя. Мы должны покупать алкоголь у оптовых поставщиков, у которых есть оптовая лицензия, а у АТБ и Сильпо только розничная. А у розницы покупать можно только для личных нужд, не для перепродажи.
Quote
Blick

Вчера полдня убила на перетасовку расходов из месяца в месяц, но все же приблизилась к реальной сумме, лишь немного больше реального годового чистого дохода.

- у меня на обороте в 300 тыс за год (т.е. выручка) разница между ЕСВ, рассчитанным с чистой прибыли, и ЕСВ с месяцев без убытка - 9 тысяч. Я считаю, что это существенно. Тем более, что когда я поинтересовалась у ФОП, как он видит ситуацию и сколько он готов отдать в бюджет, чтоб хоть понимать, насколько мне проявлять "творчество" в подрихтовке показателей, то услышала, что, мол, какие вообще "прибыля", с чего , мол, вообще платить налоги, он ничего не зарабатывает. Ну, правда, я в общем-то другого и не рассчитывала услышать...

Quote
Blick
Общалась с инспектором, которая когда-то нас проверяла. Спросила как этот ЕСВ заполнить, она сказала, что не знает. Но если заполним неправильно, они потом доначислят при проверке. В общем указания придираться или нет к такому заполнению у них еще нет.

- ну ясное дело, пусти козла в огород... понятно, будут доначислять. Меня по-прежнему просто колбасит от возмущения в части цинизма помесячного определения базы для ЕСВ : убытки вы, значит, не учитывайте, ну в смысле не уменьшайте прибыль нарастающим итогом для ЕСВ, а вот где получили за месяц доход меньше 6000 - так тут НИФИГА !!! платите не меньше минимального взноса. Ну где такое видано?!?! Полный беспредел. Интересно, они сами заранее предвидели, во что выльется такой подход, или просто им случайно так повезло, что и типа "покращення" внедрили, и еще и налогов больше срубят... Что-то мне подсказывает, что это произошло случайно,но так оказалось прагматично...
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00044100000000002