Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Жінка-ФОП на загальній системі йде у декретну відпустку

Відправлено користувачем _Ирина_ 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Колеги, вітаю.
Чи є у когось досвід у такій ситуації? Як має бути розрахована виплата за лікарняним листком? Декретна відпустка орієнтовно має початись у липні. Якби це була наймана працівниця, то для розрахунку брала б заробітну плату за передуючі липню 12 місяців. А як для ФОПу?
Зателефонуйте у соцстрах, вони все пояснять. Здається ФОПу соцстрах сам лікарняний нараховує.
Возможно это для ФОП на ЕН. Для ФОП на ОС, как я понимаю, ситуация другая, у них же с 2021г. ЕСВ рассчитывается по итогам года и от чистой прибыли за каждый месяц в рамках этого года. Я 11/07 была на семинаре Величко, задала этот вопрос, получила краткий ответ, который в принципе ожидала и боялась,- что мне придется подавать промежуточную декларацию про майновий стан, и вроде принцип расчета будет примерно как у наемного работника, только в качестве базы будет не ФОТ, а как раз чистая прибыль за полгода 2022г.-полгода 2023г. Это для меня сродни катастрофе. И если это таки придется делать, еще возникает попутный вопрос: а как потом ПФУ будет проверять правильность начисления выплаты - это ОНИ будут проверять, правильно ли я посчитала чистую прибыль? Это ж не ведомости начисления ЗП проверить... В общем, я в шоке, потому как, вынуждена признаться, я не слишком дотошно считала ЧП, учет у меня ведется не в программе, а "на коленке", высчитывать помесячно себестоимость проданных товаров, да еще и корректировать эту себестоимость в зависимости от того, когда были оплачены проданные товары, поскольку оплата происходит с отсрочкой... это было практически анриал... Теперь серьезно раздумываю, как же быть...
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема