Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Оператор мобильной связи и бонусы

Відправлено користувачем malyshka 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Оператор мобильной связи учел начисленные бонусы в счет уплаты кредиторской задолженности за услуги связи. Помогите разобраться, для предприятия - это доход? Нужно ли начислять налоговый обязательства и включать эту сумму в валовые доходы?
Кто-нибудь сталкивался с бонусами?
Киевстар в счете (расшифровке) за тот месяц, когда бонусы зачтены в счет оплаты услуг оператора ставит сумму за вычетом бонусов. Я не начисляю ВД, а просто актом выполненных работ провожу меньше ВР


А как учесть налоговую накладную? Оператор выписал налоговую накладную на полную сумму.
Нам налоговую накладную дают на сумму предоплаты, т.к. это у нас всегда первое событие. Если вам дали н/н без учета бонуса, то и в счете (= акте вып. работ) бонус не учтен? Суммы-то должны соответствовать. В любом случае провести н/н на меньшую сумму, чем в ней указано, можно
Наш оператор МТС. Акт и налоговая накладная выписаны на сумму без учета бонуса. А остаток на лицевом счету уменьшен на сумму бонуса. А вы уверены, что "В любом случае провести н/н на меньшую сумму, чем в ней указано, можно"?
"Остаток на лицевом счету" - это ваша предоплата оператору? Если так, то он должен был увеличиться на сумму бонуса. Или вы платите за мобильную связь после получения услуг? В любом случае бонус должен уменьшить сумму вашей задолженности за услуги.
Провести н/н на меньшую сумму, чем в ней указано, по-моему, можно. Я так делаю тогда, когда не вся сумма услуг мобильной связи относится к нашей производственной деятельности (например, неоправданный роуминг). Если отнести полностью к налоговому кредиту, то это будет ошибкой. А как вы предлагаете решить эту проблему?
Статья старая, но все же...
З думкою про вас

Как скидки, бонусы и подарки, предоставляемые операторами мобильной связи, влияют на налоговый учет предприятий-абонентов

 

В последнее время у операторов мобильной связи и их дилеров стало популярным поощрение постоянных клиентов путем предоставления всевозможных скидок, распространяющихся на приобретение мобильных телефонов или оплату услуг мобильной связи. Теперь право на такого рода льготу имеет и наше предприятие. Как скажется на налоговом учете предприятия предоставление ему подобных скидок (если мы все-таки решим ими воспользоваться)?

Действительно, абоненты сетей мобильной связи сегодня имеют возможность воспользоваться теми или иными льготами, предоставляемыми соответствующим оператором. В русле заданного вопроса рассмотрим два наиболее распространенных варианта поощрения преданных абонентов.

Первый вариант состоит в том, что контрактным абонентам начисляется определенное число «призовых очков» (бонусов), исчисляемое пропорционально уплаченным за пользование мобильной связью средствам: больше разговариваете – больше плаґтите – больше сумма предоставляемых вам скидок. Указанные скидки распространяются на приобретение новых телефонных аппаратов или на оплату разговоров (например, предоставлением определенного количества бесплатных минут в месяц).

Другой оператор использует вариант, при котором скидки предоставляются постоянным абонентам, чей стаж превысил год. Чем больше количество полных лет, в течение которых лицо является контрактным абонентом этого оператора, тем на боґльшие скидки оно может претендовать (как и в предыдущем варианте, скидки распространяются на приобретение нового мобильного телефона или на оплату услуг мобильной связи).

Мы не будем останавливаться на возможных нюансах и подробностях рассмотренных поощрительных программ (оставим это заинтересованным пользователям или маркетологам конкурирующих сторон), а отметим, что объединяет их принцип общедоступности предоставляемых льгот при выполнении любым претендентом определенных условий (то есть, например, любой, кто пробыл больше года контрактным абонентом, получает право на скидку, больше двух лет – на боґльшую скидку и т. д.). А это, в свою очередь, закладывает основы для признания цен с таким образом установленными скидками обычными ценами.

Дополнительную помощь в отстаивании обычности цены на мобильный телефон или услуги мобильной связи, доставшиеся в рамках «программ лояльности» (как их любят называть операторы), может оказать пп. 1.20.2 Закона О Прибыли. В нем, в частности, указывается на необходимость при определении обычной цены принимать во внимание маркетинговую политику, в том числе при продвижении товаров (работ, услуг) на рынки, колебания потребительского спроса и пр. Понятно, что в нашем случае без всего этого не обошлось...1

(1 См. также № 3'2003, с. 42–43, № 9'2003, с. 40–44, и № 26'2003, с. 38–39.) 

Более глубокий анализ с привлечением текста п. 1.20 проводить не будем: самое время вспомнить, что проблема признания цены на товар (работу, услугу) обычной возникает далеко не всегда, а как раз наоборот – в исключительных случаях (при бартере, при бесплатной передаче, при передаче товаров (работ, услуг) связанному с продавцом лицу и т. п.; причем для целей обложения НДС и налогом на прибыль эти случаи не полностью совпадают). Так что если нет оснований говорить о возникновении специальных условий применимости обычной цены, то нет и смысла торговаться о том, какова же эта обычная цена.

Бухгалтера предприятия иногда смущает возможность появления в результате использования своей покупательской льготы определенного количества бесплатных минут для ведения мобильных переговоров – не будет ли это расценено как получение бесплатной услуги с вытекающей из этого необходимостью увеличить валовой доход?

По нашему мнению, оснований для приписывания абоненту бесплатного получения услуги все-таки нет. Прежде всего, оператор заинтересован в зарабатывании средств на предоставлении услуг мобильной связи и ни о какой полной бесплатности речи быть не может. В том случае, когда скидка касается не только оплаты звонков, но и величины абонплаты, она никогда не будет 100 %-ной (на практике – не достигает в общем случае и 30 %).

Если же некий оператор в качестве заработанной преданным абонентом скидки предоставляет ему бесплатные мобильные минуты, то уж абонплату платить придется все равно. Следовательно, в этом случае имеет место получение за определенную абонплату определенного количества минут, не требующих дополнительной оплаты, после исчерпания которых все последующие звонки будут оплачиваться. Но ведь это обычная практика в тарифных пакетах с наличием льготных минут! И эти льготные минуты, строго говоря, бесплатными не являются – они оплачены в составе абонплаты2. Да, по иным расценкам, нежели те, которые вступают в силу после исчерпания пакетных минут, ну и что?

(2 Например, в утвержденном приказом Госкомсвязи от 07.06.2002 г. № 120 документе под названием «Предельные тарифы на основные услуги электросвязи и тарифы на выплату государственных пенсий и денежной помощи» в отношении услуг местной телефонной связи делается оговорка:
«В счет абонплаты предоставляется 175 нетарифицированных минут для всех категорий потребителей при поминутной оплате местных разговоров независимо от способа подключения».
Не включают же предприятиям, пользующимся местной телефонной сетью, услуги в объеме 175 минут в валовые доходы как «подарок»!
Тот же принцип (абонплата может предполагать уже оплаченные минуты) справедлив и для мобильной связи.) 

Допустим, заплатив при обычных условиях (без всяких льгот) 100 грн. абонентной платы, абонент имеет право на использование ежемесячно 50 минут без дополнительной оплаты. А при получении права на льготу он за те же деньги может в течение года использовать ежемесячно уже 60 минут. Так вот, по нашему мнению, речь идет не о подарке абоненту услуг, измеряемых 10 минутами, а об изменениях условий конкретного тарифного пакета.

Для наглядности рассмотрим условную аналогию с товаром. Пусть 1 табурет стоит 10 грн., но для стимулирования продаж при оплате 100 грн. продавец отдает покупателю не 10, а 11 табуретов. Как поступит бухгалтер: оприходует 10 табуретов по 10 грн. (на сумму 100 грн.) и еще отразит ВД на 10 грн. от «подаренного» табурета или просто оприходует 11 табуретов на общую сумму 100 грн.?3

(3 Хоть и не делится...) 

Видимо, правильным будет второй подход – имеет место не подарок, а уменьшение цены за единицу продукции, при котором за ту же сумму можно приобрести товара в большем количестве. Здесь важно, чтобы сопроводительные документы, выписываемые продавцом, – расходные и налоговые накладные и т. п. – оперировали количеством в 11 шт. и никакого обособления 11-го табурета не было.

То же самое происходит при увеличении количества минут мобильной связи, не требующих дополнительной оплаты. И даже если абонент ранее (до получения от продавца-оператора льготы) пользовался пакетом без льготных минут, появление их при сохранении прежней абонплаты тоже должно рассматриваться не как некий оторванный от услуг подарок, а как изменение условий договора на получение услуг. Это вполне соответствует содержащемуся в ст. 1 Закона «О связи» определению:

«абонентная плата – платеж, уплачиваемый пользователем за пользование услугами связи на постоянной основе по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Украины». 

При этом лучше всего, конечно, чтобы предоставление льготы сопровождалось заключением договора (или допсоглашения к прежнему договору), в котором бы просто излагались новые условия предоставления услуг мобильной связи.

Несколько хуже с точки зрения налоговых последствий ситуация, в которой в результате накопительной скидки предприятию может бесплатно достаться телефонная мобильная трубка. Понятно, что и в этом случае оператор, по большому счету, не в проигрыше (в одних случаях получение льготной трубки невозможно без подписания дополнительного контракта на определенный срок, в других – для полностью бесплатного получения трубки нужны такие «обеспечивающие» льготу расходы на оплату счетов и абонентский стаж, что шансы на бесплатность минимальны). Однако для обеих сторон было бы правильнее не мелочиться и хоть какой-то суммой (после применения льгот – ну совсем малюсенькой) передачу телефона сопроводить. Тогда проблем с бесплатностью трубки быть, понятное дело, не должно (причем лучше от этого – как стороне передающей, так и получающей). Если же предприятию в подарок достается какая-нибудь приятная мелочевка (вроде подписки на модный журнал или так необходимого бухгалтеру калькулятора), то их-то, видимо, придется отражать именно как подарки4.

(4 О налоговых последствиях дарения – см. обзорный материал в «Бухгалтере» № 20'2003 на с. 39–41 и № 21'2003 на с. 45–46.) 

Собственно, мы снова пришли к выводу, который пропагандировали всегда: чем что-нибудь дарить – лучше продать это за одну гривню. Или еще дешевле5.

(5 Вспомните: «Телефон – за одну копiйку»!) 
Хто використовував бонуси нараховані МТС, відгукніться!!!
Ситуація наступна.
В минулому місяці директор в рахунок накопичених бонусів (у оператора моб зв"язку МТС) взяв собі моб телефон зі знижкою. Тобто знижка за рахунок бонусів, а решта платежу оплатив власними коштами. Жодних документів про оплату, чи на прихід телефона директор на надасть. Сам факт використання бонусів вказано тільки в щомісячних документах на останній стор. "Деталізована інформація" від МТС. При чому там же вказано: "Отримано за програмою "МТС Бонус" - Знижка на тел2000: Мобільний термінал - к-ть-1- Всього бонусів - 60 000.
Для фірми така госп операція чимось може обернутися, в плані оподаткування? Чи зобов"язана фірма ставити на прихід такий моб тел?
А ви шо веде облік тим бонусам...eye popping smiley
я навіть того папірчика не зберігаю...



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
ні облік не веду звичайно, але напевно вже "дмухаю на холодне" smiling smiley
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00035199999999996