Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Пару вопросов по кассе.

Відправлено користувачем Julay 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
1.Турагнество (ООО, на общих основыаниях), боится работать с наличкой. Без кассового аппарата. Лимит кассы - большой. Помогите переубедить, что это можно делать. Не знаю где прочитать.
2. К тому же турагнеству второй вопрос. Постоянно происходят возвраты денег, суммы не большие. Вопрос такой, сколько дней, я могу эти деньги держать в кассе, не сдавая в банк?

Всем спасибо.
Ответ на 2: в пределах лимита можете держать в кассе сколько вам удобно. Я только в конце месяца сдавала всю сумму в банк.

С ув.
сначала сделать прогнозный лимит можно.
в пределах правильно рассчитанного лимита - ниче не страшно.
деньги в пределах лимита можно держать неограниченно


И правильно боиться.
См. ст. 10 Закона о РРО и пост КМУ 1338
Без РРО только за пределами стационарных помещений.
Нет, конечно.
Турагент, продает чужой турпродукт
Туризм, транспортные билеты и РРО
Опубликовано в Бухгалтерии N39 (662) от 26 СЕНТЯБРЯ 2005 года
Государственная Налоговая Администрация Украины
Письмо от 12.04.2005 г. № 6955/7/23-2117

Туризм, транспортные билеты и РРО

В связи с запросами СПД и органов ГНС о порядке проведения расчетных операций при предоставлении туристических услуг ГНАУ сообщает следующее.
В соответствии с Законом Украины от 15.09.95 г. № 324 «О туризме» субъектами, которые осуществляют и/или обеспечивают туристическую деятельность, являются:
туристические операторы — юридические лица, созданные согласно законодательству Украины, для которых исключительной деятельностью является организация и обеспечение создания туристического продукта, реализация и предоставление туристических услуг, а также посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг и которые в установленном порядке получили лицензию на туроператорскую деятельность;
туристические агенты — юридические лица, созданные согласно законодательству Украины, а также физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие посредническую деятельность по реализации туристического продукта туроператоров и туристических услуг других субъектов предпринимательской деятельности, а также посредническую деятельность по реализации характерных и сопутствующих услуг и которые в установленном порядке получили лицензию на турагентскую деятельность.
Пунктом 1 статьи 9 Закона Украины от 01.06.2000 г. № 1776 «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон) предусмотрено, что регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются при осуществлении торговли продукцией собственного производства и предоставлении услуг предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, при проведении расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке.
Способ проведения расчетов за туристические услуги зависит от того, организует предприятие самостоятельно предоставление этих услуг или реализует туристический продукт, созданный другим туроператором, то есть выступает в роли посредника1. Продажа собственных туристических услуг может осуществляться согласно порядку, определенному п.1 ст.9 Закона, в соответствии с требованиями Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2005 г. № 637 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005 г. № 40/10320.
При продаже туристическими фирмами (турагентами) туристического продукта, принадлежащего другим туристическим предприятиям, расчетные операции должны проводиться с применением РРО в установленном порядке.
В случае если туристическая фирма, осуществляющая деятельность на основании лицензии на туроператорскую деятельность, в то же время продает туристический продукт других субъектов предпринимательской деятельности (туроператоров), то при продаже таких турпакетов расчетные операции должны проводиться с применением РРО2.
Теперь что касается порядка проведения расчетных операций туристическими фирмами при продаже железнодорожных и авиационных билетов.
Согласно п.4 ст.9 Закона Украины от 01.06.2000 г. № 1776 «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон) регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются при продаже проездных и перевозных документов с применением бланков строгого учета на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте с оформлением расчетных и отчетных документов.
Опять же способ проведения расчетов при продаже железнодорожных и авиационных билетов зависит от того, кто именно осуществляет их продажу.
В соответствии с п.4 ст.9 Закона РРО и расчетные книжки имеют право не применять предприятия железнодорожного транспорта и авиационной службы, которые соблюдают требования порядка оформления расчетных и отчетных документов.
Поскольку туристические предприятия не относятся к предприятиям авиационной службы или железнодорожного транспорта, а выступают в роли посредников при продаже билетов, то действие п.4 ст.9 Закона на них не распространяется.
Следовательно, продажа туристическими предприятиями авиационных и железнодорожных билетов, полученных от предприятий авиационной службы или предприятий железнодорожного транспорта, проводится с применением РРО в соответствии с требованиями ст.3 Закона3.
Заместитель Председателя Б.ГОРБАНСКИЙ

1ГНАУ правильно отметила — «... в роли посредника», то есть турагента (прим. ред.).
2Не согласны. См. комментарий на с.35 (прим. ред.).
3ГНАУ ошибается (прим. ред.).

Комментарий


Опубликованное письмо ГНАУ достаточно противоречиво. В нем ГНАУ правильно ссылается на нормы Закона о туризме, делает логические выводы, однако в действительности с юридической точки зрения они неправильные. Первое, что приходит на ум, – это письмо писали налоговики-«кассовики» без получения заключения либо совета специалистов по вопросам НДС или налога на прибыль, и поэтому они сделали принципиально неправильные выводы в части необходимости применения РРО туроператорами по «не своим» путевкам и проездным билетам.
Изложим свое видение затронутой проблемы.
В соответствии со ст.1 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон об РРО) регистраторы расчетных операций (далее – РРО) применяются предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, а также физическими лицами (резидентами и нерезидентами) – субъектами предпринимательской деятельности (далее – субъекты предпринимательской деятельности), которые осуществляют операции по расчетам в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также уполномоченными банками и субъектами предпринимательской деятельности, выполняющими операции купли-продажи иностранной валюты.
В то же время согласно п.1 и 4 ст.9 Закона об РРО не применяются РРО:
при осуществлении торговли продукцией собственного производства предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли, общественного питания и услуг, при проведении расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке;
при продаже проездных и перевозных документов с применением бланков строгого учета на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте с оформлением расчетных и отчетных документов в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Украины по представлению Министерства транспорта Украины и Государственной налоговой администрации Украины. В данном случае ГНАУ в соответствии с комментируемым письмом не только неправильно понимает нормы Закона об РРО, но и неправильно их читает. Слова «...на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте...» относятся не к словам «...при продаже...», а к словам
«...с применением бланков строгого учета...». То есть Закон об РРО позволяет не использовать РРО туристическим компаниям, если они используют бланки проездных билетов железнодорожного (кроме пригородного) и авиационного транспорта, что при условии соблюдения других вышеупомянутых требований является понятным и правильным.
В соответствии со ст.1 Закона Украины «О туризме» в редакции Закона Украины от 18.11.2003 г. № 1282-IV туристический продукт – предварительно разработанный комплекс туристических услуг, объединяющий не менее двух таких услуг, который реализуется или предлагается для реализации по определенной цене, в состав которого входят услуги перевозки, услуги размещения и другие туристические услуги, не связанные с перевозкой и размещением (услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т.п.); сопутствующие туристические услуги и товары – услуги и товары, предназначенные для удовлетворения нужд потребителей, предоставление и производство которых несущественно сократится без их реализации туристам.
Согласно ст.5 Закона о туризме субъектами, которые осуществляют и/или обеспечивают туристическую деятельность (далее – субъекты туристической деятельности), являются:
– туристические операторы (далее – туроператоры) – юридические лица, созданные согласно законодательству Украины, для которых исключительной деятельностью является организация и обеспечение создания туристического продукта, реализация и предоставление туристических услуг, а также посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг и которые в установленном порядке получили лицензию на туроператорскую деятельность;
– туристические агенты (далее – турагенты) – юридические лица, созданные согласно законодательству Украины, а также физические лица – субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют посредническую деятельность по реализации туристического продукта туроператоров и туристических услуг других субъектов туристической деятельности, а также посредническую деятельность по реализации характерных и сопутствующих услуг и которые в установленном порядке получили лицензию на турагентскую деятельность;
– другие субъекты предпринимательской деятельности, предоставляющие услуги по временному размещению (проживанию), питанию, экскурсионные, развлекательные и другие туристические услуги;
– гиды-переводчики, экскурсоводы, спортивные инструкторы, проводники и другие специалисты туристического сопровождения – физические лица, которые проводят деятельность, связанную с туристическим сопровождением, и в установленном порядке получили разрешение на право осуществления туристического сопровождения, кроме лиц, работающих на соответствующих должностях предприятий, учреждений, организаций, которым принадлежат или которые обслуживают объекты посещения.
В соответствии со ст.17 Закона о туризме осуществляется лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. Туроператор может осуществлять также и турагентскую деятельность без получения лицензии на турагентскую деятельность.
То есть исключительной деятельностью туроператора может быть как организация и обеспечение создания туристического продукта, так и реализация и предоставление туристических услуг, включая турагентскую деятельность. При этом в целях создания туристического продукта Закон о туризме не требует от оператора обязательного непосредственного самостоятельного предоставления услуг по размещению (проживанию) и питанию туристов. Эти услуги могут предоставлять другие субъекты предпринимательской деятельности. Достаточным условием отнесения туроператором турпродукта к собственному является наличие действующей лицензии на туроператорскую деятельность и комплекс туристических услуг, объединяющий не менее двух таких услуг, который реализуется или предлагается для реализации по определенной цене, в состав которого входят услуги перевозки, услуги размещения и другие туристические услуги, не связанные с перевозкой и размещением (услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т.п.), страхования.
На основании изложенного туристические компании при продаже туристам:
– турпродукта (при наличии лицензии на осуществление туроператорской деятельности), объединяющего не менее двух услуг (перевозку, размещение, бронирование мест или билетов, страхование, консультирование по вопросам преимуществ того или иного места размещения и отдыха, туристических маршрутов, организацию посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции, проката инвентаря и т.п.) в соответствии с договором на предоставление туристических услуг и/или турпутевки, с оформлением приходных (расходных) кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке;
– проездных и перевозных документов с применением бланков строгого учета с оформлением расчетных и отчетных документов
имеют право согласно п.1 и 4 ст.9 Закона об РРО не применять РРО.
Александр КЛУНЬКО, эксперт-консультант
Витяг з Ухвали по справі № 49/133 від 12.07.2006 Вищого адміністративного суду України стосовно застосування РРО туристичними підприємствами
та коментарі фахівців

///////////
Полемика туристических предприятий и ГНАУ относительно обязательности применения РРО туристическими предприятиями завершена Высшим административным судом Украины в пользу туристических предприятий!
Приводим выдержку из Определения по делу № 49/133 от 12.07.2006 года Высшего административного суда Украины по иску частного туристического предприятия к государственной налоговой инспекции, которая оштрафовала предприятие за нарушение Закона об РРО в части применения кассового аппарата – за его неприменение.
«Указанной проверкой было установлено нарушение п. 1 ст. 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которое заключалось в том, что истец реализовывал туры в Египет, Турцию, Черногорию, Таиланд, которые не являются собственно созданным туристическим продуктом, а продуктом других туристических операторов. Ответчик пришел к заключению, что частное предприятие… осуществляло посредническую деятельность по реализации туристического продукта другого туристического оператора, и имело статус не туроператора, а турагента.
По результатам указанной проверки составлен Акт, на основании которого Истцу направлено налоговое уведомление-решение, которым начислены штрафные санкции в размере 3504250,00 грн.
Судебная коллегия Высшего административного суда Украины соглашается с утверждением судов предыдущих инстанций, что вышеотмеченные выводы ответчика являются необоснованными.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются, в частности, при осуществлении торговли продукцией собственного производства и предоставлении услуг предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке.
Частью 1 статьи 20 Закона Украины «О туризме» по договору на туристическое обслуживание одна сторона (туроператор, турагент) за установленную договором плату обязуется обеспечить предоставление по заказу другой стороны (туриста) комплекса туристических услуг (туристический продукт). К договору на туристическое обслуживание применяются общие положения о предоставлении услуг, если иное не предусмотрено законом и не противоречит сути обязательства. (здесь и далее выделено автором).
Учитывая вышеприведенные требования норм материального права , а также установленные обстоятельства дела, в частности, факт предоставления Истцом услуг в сфере туризма, судебная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций вполне правомерно пришли к выводу о правомерности неприменения Истцом регистратора расчетных операций и расчетной книжки.»
«На основании изложенного, руководствуясь статьями 210-232 Кодекса административного судопроизводства Украины, суд ПОСТАНОВИЛ:
Кассационную жалобу государственной налоговой инспекции оставить без удовлетворения…..
Постановление хозяйственного суда и определение апелляционного хозяйственного суда - оставить без изменений.
Определение вступает в законную силу с момента оглашения и не может быть обжаловано, кроме случаев, установленных статьей 237 Кодекса административного судопроизводства Украины.».
Таким образом, Высший административный суд Украины вынес определение: договора на туристическое обслуживание являются, по сути, договорами на предоставление услуг, независимо от того, реализуется собственный турпродукт или турпродукт других туроператоров. А реализация услуг может производиться без применения кассового аппарата и расчетных книжек. Безусловно, далеко не каждое предприятие пойдет на такие крайние меры, разбирательство в судебных инстанциях. Такое под силу либо очень крупным предприятиям, либо тем, кто в силу обстоятельств оказался в совсем уж безвыходном положении.
Сформулируем вопрос так: могут ли остальные туристические предприятия распространить на себя решение Высшего административного с уда?
В этой ситуации хочется еще раз обратиться к нашему законодательству, а именно к такому основополагающему Закону, как Закон «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами», больше известный среди налогоплательщиков как Закон № 2181.
Пункт 4.4.2 - і) гласит следующее:
«Налогоплательщик может обжаловать в суд (арбитражный суд) решение контролирующего органа или органа взыскания по изданию инструкций либо налоговых разъяснений (в том числе форм обязательной налоговой отчетности, далее - налоговых разъяснений), которые, по выводу такого налогоплательщика, противоречат нормам или содержанию соответствующего налога, сбора, обязательного платежа. Признание судом (арбитражным судом) инструкции или налогового разъяснения налогового органа (независимо от их регистрации в Министерстве юстиции Украины) недействительными является основанием для использования указанного решения всеми налогоплательщиками с момента принятия такого судебного решения, а также для соответствующего изменения положений инструкций или разъяснений контролирующих органов по этому вопросу. Указанное решение суда (арбитражного суда) вступает в силу с момента его принятия и должно быть обнародовано за счет стороны, проигравшей спор (признанной виновной), в течение 30 календарных дней с момента принятия такого судебного решения».
Значит, могут другие туристические предприятия использовать решение ВАСУ как окончательное решение компетентного органа, ставящего точку в неоднозначной ситуации? По нашему мнению - да. Однако справедливости ради следует указать на еще некоторые обстоятельства. Как оказалось, положения Закона 2181, нашего основополагающего и всеобъемлющего Закона, охватывающего буквально все сферы налоговых бюджетных и «фондовых» платежей, - на Закон об РРО не распространяются.
И тем не менее, мы полагаем, что данная ситуация является исключением в том плане, что ВАСУ решил вопрос не применительно к конкретному закону и к конкретному налогоплательщику, а в целом. И поэтому с нашей точки зрения это решение может и должно быть использовано другими туристическими предприятиями, реализующими туристические продукты, как собственные, так и не собственные, - без применения РРО.

Аудитор Подвалкова Н.М.
Аудиторская фирма «Консультант-аудит»
Налоговая однозначно не согласна с работой без кассового аппарата. Поэтому выводы делайте сами.
С ув.
Ок. Всем спасибо большое. Буду изучать.
Вот мне задали вопрос, а я даже не знаю, у кого спросить.
Гоаворят, что у турфирм должны быть какие-то ваучеры?
Кто знает, что это?? Помогите.
"ЗАКОН УКРАЇНИ

Про туризм


Стаття 23. Ваучер

Ваучер - форма письмового договору на туристичне або на екскурсійне обслуговування, яка може використовуватися відповідно до цього Закону.

У договорі на туристичне обслуговування, укладеному шляхом видачі ваучера, мають міститися такі дані:

найменування та місцезнаходження суб'єкта туристичної діяльності, номер ліцензії (дозволу) на відповідний вид діяльності, юридична адреса;

прізвище, ім'я (по батькові) туриста (при груповій поїздці прізвища, імена (по батькові) членів групи);

строки надання і види туристичних послуг, їх загальна вартість;

назва, адреса та номер телефону об'єкта розміщення, його тип та категорія, режим харчування;

розмір фінансового забезпечення відповідальності туроператора (турагента) або межі відповідальності суб'єкта туристичної діяльності за договором агентування;

інші дані, обумовлені характером угоди, складом групи тощо;

дата видачі ваучера.

Ваучер є документом суворого обліку.

Порядок оформлення ваучера та його використання затверджується центральним органом виконавчої влади в галузі туризму.
Порядок изготовления бланков ваучеров

Опубликовано в Бухгалтерии N39 (662) от 26 СЕНТЯБРЯ 2005 года




Утверждено
приказом Государственной туристической администрации Украины
от 6 июня 2005 года № 50

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
18 июля 2005 года № 766/11046
(Извлечение)

Порядок изготовления (техническое описание), учета, хранения и контроля за использованием бланков ваучеров на предоставление туристических услуг


1. Изготовление бланка ваучера

(техническое описание)

1.1. Бланки ваучера являются бланками строгого учета и изготовляются по единым образцам согласно требованиям Закона Украины «О туризме» (с изменениями), постановления Кабинета Министров Украины от 19.04.93 г. № 283 «Об установлении порядка изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета» (с изменениями) и Государственного стандарта Украины 4010-2001 «Бланки ценных бумаг и документов строгого учета и отчетности», утвержденного приказом Госстандарта Украины от 02.03.2001 г. № 93.

<…>

1.3. Субъекты туристической деятельности могут самостоятельно и за собственный счет заказывать для своих нужд бланки ваучеров согласно Описанию бланка ваучера в специализированных полиграфических предприятиях, имеющих лицензию Министерства финансов Украины на производство ценных бумаг и бланков документов строгого учета.

1.4. Бланки ваучеров изготовляются с обязательным нанесением на них печатным способом серии из двух букв и номера из шести цифр, закрытых защитной пленкой горячего тиснения. Номер бланка размещается в верхнем правом углу бланка и не может быть повторен.

1.5. Использование бланков ваучеров, изготовленных без нумерации, запрещается.

1.6. Ваучер состоит из трех экземпляров бланков по одной серии и номеру.

2. Учет, хранение и контроль за использованием бланков ваучеров

2.1. Ответственность за изготовление, учет, хранение и использование бланков ваучеров возлагается на руководителя субъекта туристической деятельности.

2.2. Учет и хранение бланков ваучера как бланков документов строгого учета осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, предусмотренными действующим законодательством.

2.3. Списание поврежденных и аннулированных бланков ваучеров как бланков документов строгого учета проводится в соответствии с правилами и процедурами, предусмотренными действующим законодательством.

2.4. Передача бланков ваучеров субъектом туристической деятельности другим субъектам туристической деятельности разрешается только при условии, если последнее обусловлено в контракте (соглашении) между ними. В таких случаях соглашением (контрактом) должны быть обусловлены правила и процедуры обмена, хранения, учета, отчетности, списания бланков ваучеров и ответственность сторон. В реестре ваучеров субъекта туристической деятельности, который является владельцем ваучеров, делается отметка о передаче определенного количества бланков другому субъекту туристической деятельности.

2.5. Бланки ваучеров, переданные одним субъектом туристической деятельности другому субъекту туристической деятельности и использованные последним, могут быть основанием для проведения расчетов между такими субъектами туристической деятельности за предоставление услуг.

2.6. В случае прекращения субъектом предпринимательства туристической деятельности имеющиеся на момент составления ликвидационного баланса неиспользованные бланки ваучеров уничтожаются согласно правилам и процедурам, предусмотренным действующим законодательством.

2.7. Субъект туристической деятельности при необходимости обязан предъявлять всю необходимую документацию об использовании бланков ваучеров контрольным органам в соответствии с действующим законодательством.



Заместитель Председателя Гостурадминистрации Украины Е.САМАРЦЕВ







Комментарий


Не прошло и полтора (с небольшим) года с момента вступления в силу новой редакции Закона о туризме1, как Гостурадминистрация приказом от 06.06.2005 г. № 50 (далее – Приказ № 50), изданным в соответствии со ст.23 этого Закона, утвердила целый пакет документов, касающихся туристского ваучера – ваучера на предоставление туристических услуг:

* описание бланка ваучера;

* Инструкцию о порядке оформления ваучера на предоставление туристических услуг и его использования (далее – Инструкция);

* Порядок изготовления (техническое описание), учета, хранения и контроля за использованием бланков ваучеров на предоставление туристических услуг (далее – Порядок).

Напомним, что до появления Приказа № 50 субъекты туристической деятельности пользовались формой бланка ваучера, утвержденного приказом Госкомтуризма от 16.08.96 г. № 40, заполняя его согласно Методическим рекомендациям, утвержденным тем же документом. В соответствии с Приказом № 50 старая форма ваучера (и, следовательно, Рекомендации по его заполнению) уйдут в небытие с 1 октября 2005 года. Именно с этой даты начнется тотальное применение новых бланков, на что мы обращаем внимание как субъектов туристической деятельности, так и потенциальных туристов. Причем, как следует из п.2 Приказа № 50, эту форму применяют «все-все-все» – субъекты турдеятельности, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.

Как и в Методических рекомендациях № 40, в Порядке, утвержденном Приказом № 50, бланки ваучера названы бланками строго учета, однако степень «строгости» новых бланков значительно серьезнее. В основном это касается порядка их изготовления. Так, в соответствии с п.1.1 Порядка бланки изготавливаются по единому образцу согласно требованиям Закона о туризме, постановлению КМУ от 19.04.93 г. № 283 «Об установлении порядка изготовления бланков ценных бумаг и документов строго учета» и ГОСТу, регулирующему изготовление ценных бумаг и документов строго учета. При этом для изготовления бланков должна использоваться специальная бумага с элементами полиграфической защиты. Таким образом, изготовить бланк ваучера путем распечатки образца на офисной бумаге с помощью принтера теперь не удастся. Как следует из п.1.3 Порядка, бланки должны быть изготовлены на специализированных полиграфических предприятиях, имеющих лицензию Минфина на изготовление бланков ценных бумаг и бланков строго учета.

Чем чревато для бухгалтера наличие «строгих-престрогих» бланков? Достаточно хлопотной процедурой их учета, хранения, контроля за их использованием и списанием. Напомним, что движение бланков строго учета следует оформлять специальными первичными документами – типовыми формами (накладными (СЗ-1), актами на списание и проверку наличия бланков строгой отчетности (СЗ-3, СЗ-4), книгами (СЗ-2)), утвержденными приказом Минстата Украины от 11.03.96 г. № 67 «Об утверждении типовых форм первичного учета бланков строгой отчетности». Кстати, о необходимости соблюдения законодательно установленных процедур учета «строгих» бланков указывается в п.2.2 и 2.3 Порядка. Заметим, что в Методических рекомендациях № 40 данного требования не было (там лишь указывалось, что ваучер – бланк строгого учета).

Что же касается содержания ваучера, то оно не слишком существенно отличается от своего предшественника.

Применение ваучеров является обязательным, если иное не предусмотрено договорами (контрактами) между субъектами туристической деятельности (п.1.5 Инструкции). В то же время, если предоставление туристу отдельной услуги, которая подтверждается другим, отличным от ваучера, документом (страховой полис, проездной документ и т.д.), или комплекса услуг, состоящих из вышеуказанных услуг, то использование ваучера не является обязательным (п.1.6 Инструкции). Субъектам туристической деятельности следует иметь в виду, что по требованию туриста, путешествующего в составе группы, они обязаны оформить ему ваучер индивидуально (п.2.7 Инструкции).

Заполняя ваучер, следует очень внимательно относиться к наличию в нем всех обязательных реквизитов, предусмотренных Инструкцией и ст.23 Закона о туризме. Отсутствие каких-либо из указанных реквизитов служит основанием для признания такого ваучера недействительным в порядке, установленном законодательством (п.2.3 Инструкции). И это вполне закономерно, поскольку ваучер – это письменный договор на туристическое или экскурсионное обслуживание (ст.23 Закона о туризме, п.1.1 Инструкции) и наличие всех обязательных реквизитов придает ему юридическую силу.

Таким образом, по замыслу Гостурадминистрации новый ваучер является документом «повышенной строгости».

Ирина ГУБИНА, редактор







--------------------------------------------------------------------------------


1Закон Украины «О туризме» в редакции Закона Украины от 18.11.2003 г. № 1282-IV // Бухгалтерия. — 2004. — № 11. — С.14 — 27 (прим. ред.).
Спасибо большое. То есть, если оказываем туруслуги - то ваучеры должны быть обязательно?
а вот еще почитайте по поводу РРО...не так они и нужны....

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ
ЛИСТ
від 25.04.2008 р. N 8854/7/25-0017

Про стан роботи з розгляду скарг платників податків у I кварталі 2008 р.

9. До Департаменту апеляцій за січень - березень 2008 р. надійшло 286 скарг на рішення про застосування штрафних (фінансових) санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки, застосування РРО із споживачами у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг.

Рішеннями ДПАУ від 18.01.2008 р. та від 08.02.2008 р. скасовано відповідно рішення Кременчуцької ОДПІ від 08.10.2007 р. та рішення ДПІ у м. Полтаві від 03.11.2007 р. про застосування до туристичної агенції і приватного підприємства штрафних (фінансових) санкцій у сумі 23,5 тис. грн. та 5,2 тис. грн. за непроведення розрахункових операцій через РРО, оскільки туристичні організації надавали туристичні послуги із проведенням розрахунків через касу підприємств з оформленням прибуткових касових ордерів та видачею відповідних квитанцій, підписаних і завірених печаткою підприємств у встановленому порядку, відповідно до п. 1 ст. 9 Закону України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" (далі - Закон про РРО).

Рішенням ДПАУ від 25.03.2008 р. скасовано рішення ДПІ у Подільському районі м. Києва від 21.11.2007 р. про застосування до ТОВ штрафної (фінансової) санкції у сумі 329,1 тис. грн. за непроведення розрахункових операцій через РРО при реалізації туристичних путівок (туристичного продукту), оскільки ТОВ реалізовувало туристичний продукт зі здійсненням розрахунків через касу підприємства з оформленням прибуткових касових ордерів у встановленому порядку відповідно до п. 1 ст. 9 Закону про РРО.
Хорошо, а на практике, турфирмы как делают?
Ставят РРО или все же без них?
Мож кто сдат такую инфу?
А на практике мы пользуемся договорами поручения на менеджеров которые от имени и по поручению вносят деньги нам на счет от клиента.
К вопросу о РРО

Есть такое письмо ГНАУ від 25.04.2008 р. N 8854/7/25-0017

9. До Департаменту апеляцій за січень - березень 2008 р. надійшло 286 скарг на рішення про застосування штрафних (фінансових) санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки, застосування РРО із споживачами у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг.

Рішеннями ДПАУ від 18.01.2008 р. та від 08.02.2008 р. скасовано відповідно рішення Кременчуцької ОДПІ від 08.10.2007 р. та рішення ДПІ у м. Полтаві від 03.11.2007 р. про застосування до туристичної агенції і приватного підприємства штрафних (фінансових) санкцій у сумі 23,5 тис. грн. та 5,2 тис. грн. за непроведення розрахункових операцій через РРО, оскільки туристичні організації надавали туристичні послуги із проведенням розрахунків через касу підприємств з оформленням прибуткових касових ордерів та видачею відповідних квитанцій, підписаних і завірених печаткою підприємств у встановленому порядку, відповідно до п. 1 ст. 9 Закону України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" (далі - Закон про РРО).

Рішенням ДПАУ від 25.03.2008 р. скасовано рішення ДПІ у Подільському районі м. Києва від 21.11.2007 р. про застосування до ТОВ штрафної (фінансової) санкції у сумі 329,1 тис. грн. за непроведення розрахункових операцій через РРО при реалізації туристичних путівок (туристичного продукту), оскільки ТОВ реалізовувало туристичний продукт зі здійсненням розрахунків через касу підприємства з оформленням прибуткових касових ордерів у встановленому порядку відповідно до п. 1 ст. 9 Закону про РРО.

Но я с этим не согласна, так как Пост. № 1336 не отменено

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 23 серпня 2000 р. № 1336

ПЕРЕЛІК
окремих форм та умов проведення діяльності у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг, яким дозволено проводити розрахункові операції без застосування реєстраторів розрахункових операцій з використанням розрахункових книжок та книг обліку розрахункових операцій
(…)
24. Організація прийому та обслуговування туристів в Україні, розрахунки за які проводяться у безготівковій формі (із застосуванням платіжних карток, платіжних чеків), а також надання туристичних та екскурсійних послуг за умови проведення розрахунків за межами стаціонарних приміщень суб'єктів туристичної та екскурсійної діяльності.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00032199999999993