ось шо нашла ......
Выдача дубликата налоговой накладной не предусмотрена
Специфика деятельности одного из ОАО такова, что его производственное оборудование требует ежеквартального ремонта, наладки и т. д. Эти работы выполняет частное предприятие (ЧП). Расчеты и выполнение работ проводятся без срывов, все документы оформляются вовремя и в полном объеме. Но вот ОАО обратилось к ЧП с просьбой предоставить ему повторно налоговые накладные, выписанные им в предыдущих годах. Можно ли это сделать?
Формально — нет, неформально — можно.
Согласно пп. 7.2.3 Закона о НДС, налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца в 2-х экземплярах. Оригинал налоговой накладной предоставляется покупателю, копия остается у продавца товаров (работ, услуг). Закон не предусматривает выдачу дубликата налоговой накладной или ее копии покупателю взамен утерянных. Налоговая накладная не является бухгалтерским первичным документом, поэтому на нее не распространяются требования «бухгалтерского» законодательства по выдаче дубликатов и копий. Так что ЧП и не может выдать копию или дубликат ранее выданной налоговой накладной.
Тем не менее, ЧП может пойти навстречу ОАО и предоставить повторно такие налоговые накладные. Однако придется переписать их за все годы в 2-х экземплярах под теми же номерами и на те же суммы за подписью работника, работающего с того времени по настоящее. Соответственно, свои экземпляры (копии) ранее выписанных накладных ЧП должно уничтожить, а на их место подложить новые экземпляры копий, а оригиналы выдать ОАО. Но такую операцию желательно проводить под гарантию того, что «все чисто».
Дмитрий Кучерак, «Дебет-Кредит»