Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Вызывает налоговая милиция, помогите!

Відправлено користувачем ЛІЯ 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вызывает налоговая милиция по поводу субподрядчика. Потребовали копии всех документов, мы им перечислили очень большую сумму. Все документы у нас есть. Нам это чем-то чревато? Для меня это впервые, подскажите, кто с этим сталкивался, пожалуйста
так милиция ток при возбужденном деле, разве нет?
А вызывает как? Позвонил слидчый Буруля и сказал прийти или прислали письмо?

_____________________________________________________

"И сказали люди, это пришел тот, которого мы ждали" ©Л.И.Брежнев.
Трубы могут быть бумажными, но документы должны быть железными.


Я всегда всем по телефону отвечаю, что присылайте официальный запрос, мы его почитаем и в установленные законодательством сроки ответим письменно. А там по обстоятельствам. Обычно в 50% случаев запрос вообще не приходит. И вообще чего их бояться? Если их сразу резануть, что ты свои права знаешь и не собираешься перед ними лебезить, то сразу же отстанут.
Да главное не паникуйте , если даже у них есть законные основания (возбуждено уголовное дело )- то отдавайте документы . Самый крайний случай - это суд.
Только по письменному приглашению. Вы же не знаите, кто был на том конце провода, а может это розыграш (к примеру).
В том то и дело, что прислали письменный запрос
Посмотрите здесь, может найдете что-то для себя:


Милицейское внимание вследствие фиктивности контрагента



Послание относительно предоставления документов недавно получила от налоговой милиции одна фирма – ООО “Z”. На бланке Государственной налоговой администрации за подписью начальника Управления налоговой милиции ГНА в области было предписано следующее:



«На основании возбужденного прокуратурой г. Н. уголовного дела № хххх по факту фиктивного предпринимательства и служебной подделки и отдельного поручения УНМ ГНА в Н-ской области М-ского суда г. Н., руководствуясь ст. 11, 12 Закона Украины от 04.12.90 г. № 509-ХІІ “О государственной налоговой службе в Украине”, с изменениями и дополнениями, ст. 11 Закона Украины “О милиции”, а также в целях недопущения проведения финансово-хозяйственных отношений с предприятиями, имеющими признаки “фиктивности”, Вам необходимо предоставить в наш адрес заверенные копии бухгалтерских документов (договоры, накладные, доверенности, платежные поручения, приходно-кассовые ордера, книги учета продаж товаров, акты выполненных работ и др.) по взаимоотношениям ООО “Z” с ЧП «Y” (код ЕГРПОУ хххххххх).

Указанные копии документов прошу предоставить в установленный законом срок (десять дней) по адресу: Управление налоговой милиции ГНА в Н-ской области (г. Н., ул. ......, каб. ......).

В случае непредоставления приведенных выше документов в установленные законодательством сроки на основании ст. 11-1 Закона Украины от 04.12.90 г. № 509-ХII “О государственной налоговой службе в Украине”, с изменениями и дополнениями, будет проведена внеплановая документальная проверка ООО “Z”».



Вполне логично предположить, что, получив вот такое письмо, во избежание излишнего внимания со стороны налогового органа в виде запросов о предоставлении документов, а также грозящей внеплановой проверки, в будущем все отношения с этим ЧП «Y» будут попросту прекращены.

Но вопрос сейчас в другом – как поступить в сложившейся ситуации?



По нашему мнению, требования, изложенные в запросе налогового органа, неправомерны и не подлежат удовлетворению. В случае если руководством ООО “Z” будет принято решение об отказе в удовлетворении требований налогового органа, рекомендуем воспользоваться прилагаемым проектом ответа, в котором изложены основания для отказа.



Приложение: проект ответа налоговому органу.



Евгений Якименко

адвокат





Начальнику УНМ ГНА

в ____________ области

____________________





В ООО “Z” поступил Ваш письменный запрос относительно предоставления заверенных копий бухгалтерских документов по взаимоотношениям с ЧП “Y”. На Ваш запрос сообщаю следующее.



Согласно ст. 19 Конституции Украины “органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, определенными Конституцией и законами Украины”.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине” проверка проводится на основании уже поданных согласно законодательству документов (деклараций, отчетов) – документальная невыездная проверка либо непосредственно на предприятии на основании изучения оригиналов документов – выездные плановые или внеплановые проверки.

В запросе содержится требование о предоставлении копий документов для проведения проверки взаимоотношений с ЧП “Y” на основании поручения следователя прокуратуры г. Н., в производстве которого находится уголовное дело.

Приведенное свидетельствует о том, что копии документов необходимы для проведения проверки нашего предприятия по взаимоотношениям с другим предприятием. В своем запросе Вы ссылаетесь на ст. 11, 12 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине“ и ст. 11 Закона Украины “О милиции”. Вышеупомянутыми законодательными актами не предусмотрено истребование работниками налоговой милиции копий документов по уголовному делу.

В ст. 11 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине”, на которую Вы ссылаетесь в своем запросе, указано, что “проверки налогоплательщиков органами налоговой милиции проводятся в порядке, установленном Законом Украины “Об оперативно-разыскной деятельности”, Уголовно-процессуальным кодексом Украины, другими законами Украины”.

Очевидно, что, сославшись на ст. 11 Закона Украины “О милиции”, Вы имели в виду п. 9, в котором указано следующее: “проводить в порядке производства дознания и по поручению следственных органов в уголовных делах обыски, изъятия, допросы и другие следственные действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством”.

Иными словами, вышеупомянутые требования действующего законодательства свидетельствуют о том, что проведение проверки налогоплательщика на основании уголовного дела регулируется соответствующими положениями Уголовно-процессуального кодекса Украины. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства проводятся следственные действия.

Нормы ст. 11, 12 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине“ и ст. 11 Закона Украины “О милиции” не предоставляют работникам налоговой милиции право на проведение следственных действий, а именно - проверки налогоплательщика на основании поручения следователя, который расследует уголовное дело. Следственные действия выполняются в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Украины.

Отсутствие ссылки в Вашем запросе на соответствующие положения Уголовно-процессуального кодекса Украины, регулирующие вопрос выполнения поручений следователя или проведения проверок, свидетельствует о том, что истребованные Вами документы никоим образом не связаны с расследованием следователем прокуратуры г. Н. уголовного дела.

Кстати, нашему предприятию не известно, что изложено в поручении следователя.

Дополнительно обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 5 ст. 11-1 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине” орган государственной налоговой службы (но не налоговая милиция) имеет право на проведение внеплановой проверки налогоплательщика: “в случае возникновения необходимости в проверке сведений, полученных от лица, имевшего правовые отношения с налогоплательщиком, если налогоплательщик не предоставит объяснение и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос органа государственной налоговой службы на протяжении десяти рабочих дней со дня получения запроса”.

В данном случае, как свидетельствует запрос, налоговая милиция не получала от указанных в запросе предприятий никаких сведений. Иными словами, отсутствуют основания для проведения встречной проверки нашего предприятия.

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 22 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине”, должностным лицам налоговой милиции не предоставлены права, предусмотренные вышеуказанной ст. 11-1 этого закона (проведение внеплановой проверки).

Ссылка в запросе на положения ст. 11-1 Закона Украины “О государственной налоговой службе в Украине”, которой регулируется порядок проведения внеплановой проверки государственным налоговым органом, мы расцениваем как запугивание. В свою очередь, вынуждены напомнить, что согласно ст. 357 Уголовного кодекса Украины предусмотрена уголовная ответственность за истребование документов, находящихся на предприятии независимо от формы собственности, совершенное из корыстных побуждений или иной заинтересованности.

Согласно ч. 5 ст. 19 Хозяйственного процессуального кодекса Украины “незаконное вмешательство и препятствование хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования со стороны органов государственной власти, их должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля и надзора запрещаются”. А в ч. 8 указанной статьи “запрещается требовать от субъектов хозяйствования предоставления статистической информации и других данных, не предусмотренных законом или с нарушением порядка, установленного законом”.



Учитывая вышеприведенное, мы не считаем требования, изложенные в письме от __.__.06 г. исх. № _________, отвечающими компетенции, порядку и способу деятельности, установленным Конституцией и законами Украины для налоговой милиции.



Таким образом, исходя из вышеприведенного и руководствуясь положениями ст. 19 Конституции Украины, согласно которой органы государственной власти, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, определенными Конституцией и законами Украины, а также ст. 19 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, Ваш запрос о предоставлении копий документов не подлежит обязательному выполнению, поскольку он противоречит Конституции Украины и действующему законодательству.



Направляя Вам это письмо, надеемся на взаимопонимание и последующее сотрудничество на основе обоюдного выполнения требований действующего законодательства Украины.

Надеемся, что данные объяснения не будут рассмотрены предвзято.



С уважением,

___________________




Адвокат Бухгалтера № 6, февраль, 2006 год.



И снова о правомерности запроса милицией информации и документов





В адрес нашего предприятия поступил запрос из ГНИ в … районе города … следующего содержания:



«Про надання інформації та документів.

... відділ податкової міліції м. ... УПМ ДПА у ... області на підставі п. 5 ст. 111 Закону України від 04.12.90 р. № 509-XII “Про Державну податкову службу в Україні”, зі змінами та доповненнями, внесеними Законом України від 12.01.05 р. № 2322-IV, п. 17 ст. 11 Закону України від 20.12.90 р. № 565-XII “Про міліцію”, зі змінами та доповненнями, постанови КМУ від 25.08.98 р. № 1340 “Про порядок обліку, зберігання, оцінки конфіскованого та іншого майна, що переходить у власність держави, і розпорядження ним” просить Вас у 3-денний термін з дня отримання даного запиту надати копії, засвідчені печаткою підприємства, первинних бухгалтерських та податкових документів, усі наявні документи, які підтверджують право власності на ТМЦ, що знаходяться на балансі та за балансом Вашого підприємства, та інших документів до ... відділу податкової міліції у м. ... УПМ ДПА у ... області.

Також інформуємо Вас про те, що в разі ненадання суб’єктами господарської діяльності у вказані терміни вищезазначених документів податковим органам нормами ст. 111 Закону України від 04.12.90 р. № 509-XII “Про Державну податкову службу в Україні” надане право вжиття до суб’єктів господарювання відповідних заходів».



Правомерны ли требования милиции, если учесть то обстоятельство, что наше предприятие как налогоплательщик находится на учете в другой районной ГНИ?

Кроме того, относятся ли к компетенции налоговой милиции вопросы установления наличия/отсутствия права собственности на какие-либо ТМЦ предприятия и какое отношение к этому имеет упомянутое в запросе постановление КМУ?





Есть все основания считать, что в рассматриваемом случае требования налоговой милиции неправомерны.

Причем отказать в предоставлении запрашиваемой информации налоговой милиции можно вовсе не потому, что предприятие как налогоплательщик зарегистрировано не в той ГНИ, откуда поступил указанный запрос. Рассмотрим по порядку.





1





Ни Законом Украины от 14.12.90 г. № 509-XII «О Государственной налоговой службе в Украине» (далее – Закон № 509), ни Законом Украины от 20.12.90 г. № 565-XII «О милиции» не установлено, что районные ГНИ свои непосредственные функции, оговоренные этими законами, должны выполнять только относительно тех налогоплательщиков, которые находятся на учете в такой ГНИ.

Тем не менее, существует Порядок взаимодействия подразделений контрольно-проверочной работы ГНА в Автономной Республике Крым, областях, г. Киеве и Севастополе с подразделениями контрольно-проверочной работы районного уровня, утвержденный приказом ГНАУ от 31.10.05 г. № 481, который, в частности, устанавливает, что плановые и внеплановые выездные проверки налогоплательщиков осуществляются на основании направления на проверку, которое подписывается руководителем органа государственной налоговой службы, на учете в котором состоит проверяемый налогоплательщик. При этом участие работников подразделений контрольно-проверочной работы районного уровня в проведении плановых и внеплановых выездных проверок налогоплательщиков, состоящих на учете в других ГНИ, осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) региональных ГНА (п. 1, 2 разд. IV Порядка).

Далее мы проанализируем возможные предпосылки для поступления такого запроса на предприятие, при этом отвечая на второй вопрос.





2





У работников органов ГНС могли возникнуть сомнения относительно права собственности на какое-либо имущество, материальные ценности, обнаруженные ими либо на территории предприятия, либо за ее пределами. А поскольку в функции, в частности, районных ГНИ в городах согласно нормам п. 12 ст. 10 Закона № 509 входит проведение работы, связанной с выявлением, учетом, оценкой и реализацией в установленном законом порядке бесхозного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования государству, ценностей и конфискованного имущества, - то предпосылки для обращения с данным запросом к налогоплательщику становятся очевидны (причем именно с точки зрения обратившихся с таким запросом).

Установить, имеет ли отношение к данному конкретному случаю упомянутое в запросе постановление КМУ от 25.08.98 г. № 1340 «О порядке учета, хранения, оценки конфискованного и другого имущества, которое переходит в собственность государства, и распоряжения ним» (далее – Порядок № 1340), невозможно, поскольку в запросе не указано, относительно права собственности какого именно имущества у работников ГНС возникли сомнения.

Так, действие данного порядка распространяется на:

- имущество, конфискованное на основании решения суда в случаях, объеме и порядке, установленных законом, кроме изъятого таможенными органами имущества, относительно которого вынесено решение суда о конфискации;

- транспортные средства и другие виды имущества, которые хранятся под таможенным контролем исключительно таможней, как не пропущенные на таможенную территорию Украины в результате установленных запретов или ограничений на их ввоз или транзит через территорию Украины, если сумма складских таможенных сборов достигает их стоимости;

- имущество, срок хранения которого под таможенным контролем закончился, а собственник не обратился за ним в установленный Таможенным кодексом Украины срок;

- товары с ограниченным сроком хранения, изъятые правоохранительными органами или задержанные таможенными органами как предмет нарушения таможенных правил, в том числе товары, задержанные по делам о контрабанде;

- имущество, признанное бесхозным в соответствии с законодательством;

- предметы-находки, товары и ценности, утерянные или оставленные в гостиницах, транспорте, театрах, других общественных местах, если они не были истребованы их владельцами на протяжении установленного законом срока;

- ценности, переданные финансовым органам;

- имущество, которое по праву наследования перешло в собственность государства;

- неврученные международные и внутренние почтовые отправления, а также денежные переводы по окончании сроков хранения предприятиями связи, определенных законодательством, в случае невозможности выдачи их получателям и возврата отправителям;

- валютные ценности, пересылаемые в международных почтовых отправлениях с нарушением нормативных актов Всемирного почтового союза и норм законодательства Украины;

- орудия незаконного добывания природных ресурсов и незаконно добытые природные ресурсы или продукты, произведенные из них, либо их стоимость.



Как видим, «под подозрением» у контролирующих органов могут оказаться многие объекты материальных ценностей, но только лишь факт возникновения такого подозрения не является основанием для направления в адрес налогоплательщика подобных запросов относительно предоставления информации и бухгалтерских документов, подтверждающих право собственности на такие объекты.

Кроме того, также не является основанием для такого запроса отсутствие в нормативных актах порядка проведения процедуры подтверждения факта, что обнаруженное имущество является бесхозным*.

Для направления такого запроса должны быть определенные действующим законодательством веские основания, причем орган, направляющий такой запрос, должен иметь на это соответствующие права и полномочия, оговоренные действующим законодательством.

На этом остановимся подробнее.

Следует обратить внимание, что у данного отдела налоговой милиции, прежде всего, нет соответствующих прав для направления указанного запроса.

Так, ссылаясь в тексте запроса на п. 5 ст. 111 Закона № 509 как на одно из оснований для проведения внеплановой выездной проверки (а именно п. 5 ст. 111 - это возникновение потребности в проверке сведений, полученных от лица, которое имело правовые отношения с налогоплательщиком), должностным лицом отдела налоговой милиции, составившим такой запрос, не учтен тот факт, что для выполнения возложенных на данную структуру обязанностей она не может пользоваться правами, предоставленными нормами ст. 111 Закона № 509, причем на это прямо указано в ст. 22 того же Закона. А это говорит о том, что ссылка в данном запросе на приведенную норму Закона как основание для проведения внеплановой выездной проверки органом налоговой милиции неправомерна.

Более того, напомним, что участие работников налоговой милиции в проведении плановых и внеплановых выездных проверок налогоплательщиков, проводимых органами государственной налоговой службы, разрешено только в тех случаях, если такие проверки связаны с ведением оперативно-розыскных дел или расследованием уголовных дел, открытых в отношении таких налогоплательщиков (должностных лиц налогоплательщиков) и находящихся в их производстве (ст. 111 Закона № 509).



Ниже предлагаем проект ответа на указанный запрос, которым можно воспользоваться в случае, если налогоплательщик примет решение отказать в предоставлении такой информации.



Анна Айвазова

бухгалтер-эксперт





* На сегодняшний день существует документ, регулирующий порядок взаимодействия между подразделениями Государственной налоговой службы Украины во время работы с бесхозным имуществом (утвержден приказом ГНАУ от 28.09.05 г. № 417). Тем не менее, как в этом документе, так и в Порядке № 1340, механизм определения «статуса» какого-либо движимого или недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозного, обнаруженного во время выполнения своих служебных обязанностей работниками органов ГНС, в нем не прописан.





Начальнику ... відділу

податкової міліції

м. ... УПМ ДПА у ... області

_______________



Розглянувши Ваш запит від хх.хх.06 р. № хххх щодо надання інформації та документів, повідомляємо наступне.



Відповідно до п. 17 ст. 11 Закону України “Про міліцію” органи міліції мають право одержувати безперешкодно і безплатно від підприємств, установ і організацій незалежно від форм власності та об’єднань громадян на письмовий запит відомості (у тому числі й ті, що становлять комерційну та банківську таємницю), необхідні у справах про злочини, що знаходяться у провадженні міліції.

У Вашому запиті немає жодного посилання на справу, яка б знаходилась у провадженні міліції, як на підставу необхідності отримання документів.

Крім того, згідно з п. 9 ст. 11 Закону України “Про Державну податкову службу в Україні” органи державної податкової служби у випадках, у межах компетенції та у порядку, установлених законами України, мають право при проведенні перевірок вилучати у підприємств, установ та організацій копії фінансово-господарських та бухгалтерських документів, які свідчать про приховування (заниження) об’єктів оподаткування, несплату податків та зборів (обов’язкових платежів), при цьому забороняється вилучення у суб’єктів господарської діяльності документів, що не підтверджують факти порушення законів України про оподаткування;

а також згідно з нормами п. 24 ст. 11 Закону України “Про міліцію” органи міліції вправі вимагати від керівників підприємств, установ та організацій пояснення по фактах порушення законодавства, перевірка додержання якого віднесена до компетенції міліції; приступати до проведення перевірки підприємства лише за умови наявності направлення на перевірку, яке складається за формою, установленою Міністерством внутрішніх справ України, у якому зазначаються дата його видачі, назва підрозділу міліції, мета, вид, підстави, дата початку та дата закінчення перевірки, посади, звання та прізвища посадових осіб підрозділу міліції, які проводитимуть перевірку. Направлення на перевірку є дійсним за умови наявності підпису керівника підрозділу міліції, скріпленого печаткою органу міліції.

Ніякого направлення на перевірку працівники ДПІ нашому підприємству не надавали.

Таким чином, у запиті не вказано жодної передбаченої Законом України “Про Державну податкову службу в Україні” та Законом України “Про міліцію” підстави, яка б надавала право ... відділу податкової міліції у м. ... УПМ ДПА у ... області витребувати у нашого підприємства вказані у запиті документи.

Також повідомляємо про те, що підприємство ... перебуває на обліку та звітує як платник податків у ДПІ іншого району у м. ..., тому слід зазначити, що згідно з п. 2 розділу IV Порядку взаємодії підрозділів контрольно-перевірної роботи ДПА у АР Крим, областях, м. Києві та Севастополі з підрозділами контрольно-перевірної роботи районного рівня, затвердженого наказом ДПАУ від 31.10.05 р. № 481, участь робітників підрозділів контрольно-перевірної роботи районного рівня у проведенні планових та позапланових виїзних перевірок платників податків, які перебувають на обліку в інших ДПІ, провадиться згідно з наказами (розпорядженнями) регіональних ДПА.

На підставі викладеного вимушені відмовити в наданні копій витребуваних документів.

Виражаємо готовність до подальшої співпраці на підставі відповідності взаємних дій чинному законодавству України.



З повагою,

Директор ___________
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000332