Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

визитки и НР

Відправлено користувачем Olga_D 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
визитки и НР
Доброго дня всем!
Подскажите, если мы заказываем визитки, а предприятие-изготовитель не показывает в счете НР, нужно ли его самим начислять и уплачивать?
Спасибо!!!!!!!!
С ув.
Re: визитки и НР
С какой стати Вы должны начислять НР???
для Вас это покупка материалов и все.
Re: визитки и НР
Но мы же таким способом размещаем о себе информацию?


Re: визитки и НР
Сущность визитной карточки зависит от того, куда и к кому визит
О бесплатных рекламных раздачах и расходах на изготовление визитных карточек

Публикация в «Бухгалтере» № 5'2004 (с. 14) письма ГНАУ от 29.10.2003 г. № 8973/6/15-3416 «О рекламной информации на визитных карточках» (в котором налоговики, в принципе, согласились, что приводимые на визитной карточке логотип фирмы, реквизиты и рабочие телефоны являются рекламой)1 вызвала на удивление большой интерес у читателей. До сих пор продолжают поступать вопросы о том, на каком основании – «общехозяйственном» в соответствии с пп. 5.2.1 или «рекламном» в соответствии с пп. 5.4.4 Закона о прибыли – можно отнести расходы по изготовлению визитных карточек на ВЗ и каков на сегодня устоявшийся подход к распространению рекламных материалов вообще.


Начнем с последнего вопроса как более общего. Отнесение рекламных расходов на валовые затраты регулируется пп. 5.4.4 Закона о прибыли. Напомним, что при обращении к данному подпункту Закона о прибыли нелишним будет принять во внимание два почти «классических» письма ГНАУ на рекламную тему: от 22.05.2001 г. № 3498/6/22-32152 и от 03.06.2002 г. № 3428/6/15-1215-26.


Первое из вышеназванных писем подчеркивает разницу между включением расходов в состав ВЗ на основании первого и на основании второго абзацев пп. 5.4.4 (мы сосредоточимся на более-менее «чистых» рекламных расходах и не будем останавливаться на предпродажной подготовке или организации приемов). Абзац первый позволяет относить на валовые затраты без ограничений расходы на рекламные мероприятия, касающиеся товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, предоставляемых) плательщиком налога. В абзаце втором говорится о возможности включения в ВЗ расходов на приобретение и распространение подарков, включая бесплатную раздачу образцов товаров или бесплатное предоставление услуг (выполнение работ) в рекламных целях, но уже – в пределах 2% обложенной налогом прошлогодней прибыли плательщика.
И авторы письма приходят к следующему выводу (в отношении конкретной ситуации, но это не умаляет его «всеобщего» значения)*:
«Исходя из вышеприведенного изготовление и распространение банком среди клиентов календарей, ежедневников и ручек с логотипом и номерами его телефонов не являются рекламным мероприятием в отношении банковских услуг, а поэтому в состав валовых затрат банка могут быть отнесены расходы на указанные цели в размере не более двух процентов от обложенной налогом прибыли данного банка за предыдущий отчетный (налоговый) квартал».3


(3 На момент издания цитируемого письма абзац второй пп. 5.4.4 содержал ограничение расходов двумя процентами обложенной налогом прибыли именно предыдущего квартала, а в более поздней редакции, действующей и на момент настоящей публикации, предельные проценты считаются от предыдущего года.)


То есть изображение только логотипа – будучи, в принципе, рекламой – не подпадает под действие абзаца первого пп. 5.4.4, поскольку не может быть признано рекламой товара или услуги (а является так называемой имиджевой рекламой).
Второе из вышеназванных писем содержит довольно полезную классификацию «бесплатно раздаваемого в рекламных целях»:
«Могут быть бесплатно розданы:
• ТМЦ, а также работы (услуги), которые, кроме рекламной, никакой иной функции не выполняют (прайс-листы, рекламные проспекты, брошюры, каталоги и т.д.);
• продукция собственного производства;
• материальные ценности, приобретенные предприятием для собственного использования в хозяйственной деятельности, а затем раздаваемые в качестве подарков (например, канцелярские товары с логотипом предприятия)».


Таким образом, налоговики ввели очень важную категорию (речь идет о ТМЦ из первого абзаца): материальный рекламоноситель, не выполняющий никакой иной функции, кроме функции носителя информации о товаре (услуге, работе). В отношении расходов на такого рода рекламные мероприятия работает абзац первый пп. 5.4.4, а значит, они полностью попадают в ВЗ (что, разумеется, позволяет полностью и отнести в НК соответствующий НДС). При бесплатной раздаче таких информационно-рекламных ТМЦ не возникает ни ВД, ни НО по НДС. То, что с этим согласны и налоговики, подтверждает следующая цитата из того же письма:
«Что касается налогообложения самостоятельного изготовления (приобретения) и распространения материального носителя рекламы, содержащего информацию о товарах (работах, услугах), продаваемых (выполняемых, предоставляемых) компанией, и не подлежащего использованию ни в хозяйственной деятельности, ни иным способом, кроме применения его как носителя (источника) информации (например, прайс-листы, рекламные проспекты, брошюры, каталоги, буклеты и т. п.), то у рекламодателя расходы, связанные с изготовлением (приобретением) и распространением рекламной продукции, которую можно использовать исключительно как носитель информации о товарах (работах, услугах), включаются в состав валовых затрат в соответствии с первым абзацем пп. 5.4.4 п. 5.4 Закона о налоге на прибыль. Поскольку согласно пп. 7.4.1 ст. 7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» в налоговый кредит относятся суммы НДС, уплаченные (начисленные) в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится в состав валовых затрат, то суммы НДС, уплаченные (начисленные) при приобретении материальных ресурсов, стоимость которых относится в состав валовых затрат в части, относящейся к производству облагаемой налогом продукции (товаров, работ, услуг), включаются в состав налогового кредита. Если эти материальные носители рекламы являются исключительно средствами распространения информации, то такое распространение рекламного продукта по своей сути не подпадает под понятие продажи товаров (работ, услуг), определение которой установлено п. 1.4 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»».


Чтобы читатель-налогоплательщик не расхолаживался, письмо содержит следующее напоминание:
«Для подтверждения понесенных расходов важно иметь обоснованное документальное подтверждение связи расходов на проведение рекламных мероприятий с хозяйственной деятельностью предприятия, которые при соответствующем подтверждении согласно п. 19 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 16 «Расходы» могут быть отнесены на расходы по сбыту продукции».


Весьма сумбурно, но общий смысл улавливается. Поскольку данное письмо не конкретизирует, какими именно должны быть подобные подтверждения, можно обратиться к консультации на эту тему в газете «Налоговый, банковский, таможенный консультант» № 24/2004 (с. 14–15). В ней сообщается, что документом, подтверждающим факт проведения рекламного мероприятия, предусматривающего бесплатное распространение рекламных материалов, может быть,
«например, приказ руководителя о проведении рекламного мероприятия».


Как видим, немного смешно, но совсем необременительно. Так что пренебрегать изданием соответствующего приказа не следует.
Теперь попробуем обобщить принципы отражения в налоговом учете последствий приобретения и распространения (бесплатной раздачи) материальных рекламоносителей.
Пример При приобретении При бесплатной раздаче
по налогу на прибыль по НДС по налогу на прибыль по НДС
Рекламоноситель, не имеющий самостоятельной ценности Прайс-лист, рекламный проспект, каталог ВЗ НК – –
Рекламоноситель, имеющий самостоятельную ценность, использованный в рекламной акции Канцелярские товары, календари ВЗ в пределах ограничений абзаца второго пп. 5.4.4 НK, соответствующий расходам, попавшим в ВЗ – –

См. комментарий в тексте!
Рекламоноситель, имеющий самостоятельную ценность, но без документального подтверждения его использования в рекламной акции То же – – – НО с обычной цены


В комментарии нуждаются вторая и третья строки таблицы.
Но вначале – о «самоценных» рекламоносителях, бесплатно раздаваемых в рамках рекламной акции при соблюдении ее документального оформления. В письмах ГНАУ основное внимание уделяется ограничению ВЗ и НК по приобретению таких рекламоносителей, но явного указания на отсутствие при их бесплатной раздаче НО по НДС, пожалуй, нет (вышеприведенная цитата из письма № 3428/6/15-1215-26, содержащая оборот «если эти материальные носители рекламы являются исключительно средствами распространения информации…», ведет скорее к обратному выводу).
А вот уже упоминавшаяся консультация из «Налогового, банковского, таможенного консультанта» содержит более либеральную трактовку рекламной раздачи таких материалов.
Указав, что календарь, в принципе, может быть использован как самостоятельная ценность – в качестве источника информации для работников предприятия «о распределении 2003 года по месяцам, числам и дням недели» (!), а также напомнив о необходимости документального подтверждения проведения рекламной акции, автор консультации сообщает:
«В случае отсутствия документа, подтверждающего связь бесплатной раздачи календариков, настенных календарей и ручек с логотипом банка с рекламными мероприятиями банка, операция по такой бесплатной раздаче перечисленных товаров клиентам банка подпадает под определение понятия «продажа товаров». В этом случае налоговые обязательства по НДС начисляются на общих основаниях».


Следовательно, по мнению автора консультации (приводимой, напомним, в газете киевских налоговиков), в случае наличия необходимых документов (к каковым относится, например, соответствующий приказ руководителя) при бесплатной рекламной раздаче все тех же календарей и ручек НО по НДС не возникнут, поскольку такая раздача не подпадет под понятие продажи товаров. В целом приветствуя столь нефискальный подход, мы все же оставляем его для смелых зайцев, о чем честно и предупреждаем4.
(4 Показательно в этом отношении и письмо ГНАУ от 18.02.2002 г. № 1065/6/16-1215-26 (см. «Бухгалтер» № 14'2002, с. 28), в котором сообщается, что
«операции по бесплатному распространению товаров собственного производства, в том числе дарению их на презентациях и праздниках и т. п., подлежат обложению НДС по полной ставке налога, а база налогообложения определяется исходя из фактической цены операции, но не ниже обычной цены».


Условия возникновения НО по НДС от бесплатной рекламной раздачи не различаются в зависимости от того, раздается изделие покупное или самостоятельно изготовленное.)


Отсутствие валовых доходов у рекламораздавателя в данном случае мало у кого вызовет сомнение. Налоговики же подтверждали свое согласие с данным тезисом, например, в консультации «Вестника налоговой службы Украины» № 4/2004, воспроизведенной в «Бухгалтере» № 8'2004 на с. 35.
Что же касается бесплатной раздачи при отсутствии документального оформления рекламной акции, то она фактически приравнивается к обычной бесплатной передаче ТМЦ со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, у отдающего не будет ВД и тут. Подробнее о подарках (без рекламной специфики) вы можете прочесть в «Бухгалтере» № 20'2003 на с. 39–41.
Теперь вернемся к вопросу о визитках. С одной стороны, действительно, пп. 5.2.1 Закона о прибыли содержит универсальные основания для включения тех или иных расходов в ВЗ – достаточно лишь доказать связь таких расходов с «подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда». На такую возможность в отношении расходов на изготовление визитных карточек указывала и консультация в «Вестнике налоговой службы Украины» № 31/2003 (см. также «Бухгалтер» № 36'2003, с. 34).
С другой стороны, появившееся позднее указанной консультации письмо ГНАУ от 29.10.2003 г. № 8973/6/15-3416 «О рекламной информации на визитных карточках» может свидетельствовать о крене налоговиков в сторону «рекламной» трактовки визиточных расходов**.
Не следует забывать и о том, что пп. 5.2.1 Закона о прибыли, говоря об отнесении расходов на ВЗ, упоминает об ограничениях, установленных пунктами 5.3–5.8 данного Закона. «Рекламный» пп. 5.4.4 как раз попадает в указанный ограничительный диапазон, а значит, признание неких расходов рекламными (что в свете существования указанного письма весьма для визиточных расходов вероятно) обусловливает принятие во внимание соответствующей специфики. Поскольку рассмотрение расходов в качестве рекламных накладывает заметные ограничения на их отнесение в состав ВЗ (см. все сказанное выше), не исключено, что проверяющие будут склоняться именно к такому подходу при анализе отражения визиточных расходов в налоговом учете предприятия.
Так что, не отвергая в принципе возможность «срабатывания» в отношении расходов по изготовлению визиток универсального пп. 5.2.1 Закона о прибыли, мы – в данном случае ориентируясь на осторожного читателя – склоняемся к применению специального пп. 5.4.4 (слишком уж много примеров, когда пп. 5.2.1, вроде бы подходящий в качестве основания для отнесения на ВЗ, не признавался таковым налоговиками).
Если же вы сумеете дополнить информацию, отраженную в визитной карточке, рекламой продаваемого вашим предприятием товара (предоставляемой услуги, выполняемой работы), то соответствующие расходы попадут в состав ВЗ в полном объеме (на основании абзаца первого пп. 5.4.4 с учетом рассмотрения визитки как не имеющего самостоятельной ценности «чистого» рекламоносителя – чего-то вроде прайс-листа, вручаемого каждому входящему в торговый зал).
Ну а при отсутствии упоминания о товарах-услугах придется довольствоваться ВЗ в пределах пресловутых двух процентов прошлогодней прибыли. И это еще в лучшем случае! Ведь возможное непризнание визитки «самоценным» носителем рекламы, а значит, и рекламным подарком – в отличие, например, от ручки с логотипом – способно поставить крест на применении даже второго абзаца пп. 5.4.4. Об этом тоже следует помнить, выбирая между пп. 5.2.1 и пп. 5.4.4 (а то еще и подумывая об отказе от ВЗ-претензий).
Какой бы подход вы не выбрали, не следует забывать о необходимости издания приказа примерно следующего содержания (акценты в нем могут смещаться в зависимости от предпочтений, отданных «общехозяйственному» пп. 5.2.1 или «рекламному» пп. 5.4.4):
«Приказываю изготовить для руководителей отделов, подразделений и руководителя предприятия визитные карточки с указанием логотипа предприятия, Ф. И. О., должности, рабочих телефонов и слогана «Наши лампочки – самые яркие и экономичные в мире» согласно прилагаемому эскизу. Лицам, получившим визитные карточки, использовать их для вручения деловым партнерам (в том числе потенциальным) в целях налаживания и укрепления производственных и хозяйственных связей, для создания и поддержания интереса к нашему предприятию, продвижения его продукции на внутреннем и внешнем рынках».
Надеемся, что вручение директором предприятия визитной карточки налоговому инспектору не будет расценено последним как ее ненадлежащее использование.

Александр Ключник

«Бухгалтер», июль (II) 2004 г., № 26 (266), с. 37 (www.buhgalter.kharkov.com)
(Статті, Журнал "Бухгалтер", від 09.07.2004, "Суть візитної картки залежить від того, куди і до кого візит (Про безоплатні рекламні роздачі і витрати на виготовлення візитних карток)")
Re: визитки и НР
Спасибо за статью, но все же про НР здесь речи нет.....
Про валовозатратность - все понятно, а вот как быть с НР?
Может все же кто-то знает, поделитесь опытом!
Спасибо, с ув. Оля.
Re: визитки и НР
если вам изготовитель не указал в счете НР то на каком основании вы его сами себе начислите? думаю что ни о каком НР здесь не стоит задумываться.
Re: визитки и НР
На основании того, что мы заказчики являемся непосредственными распространителями информации о себе.......
вот цитата из письма ГНАУ №8973/6/15-3416 от 29.10.03г.

" Враховуючи зазначене, ДПАУ вважає, що візитні картки працівників фірми, на яких розміщено логотип фірми, реквізити та роб. телефони є інформацією про особу,що розповсюджена в будь-якій формі і підтримує обізнаність споживачів реклами та їх інтерес щодо такої особи. Така інформація, на нашу думку, є рекламою."

дело в том что лично я также считаю, что если изготовитель визиток не указал НР, то и начислять его самим не нужно. Но когда начинаешь читать разные письма, то возникают сомнения.

Есть еще мнения?
Re: визитки и НР
Налог на рекламу начисляет и оплачивает предприятие, которое занимается распространием и размещением рекламы.
ИМХО,налог на рекламу,который должен выставлять производитель визиток -ситуация надуманная.
Согласно закона о рекламе можно с этим бороться.
Другой вопрос- вопрос цены.
Поэтому,часто на основании писем ГНАУ о НР при производстве визиток многие производители не заморачиваются и выставляют НР и потом платят его в бюджет.
Вы сами себе не можете начислить НР.
Это мог сделать только производитель(которого в этой ситуации можно "за уши" притянуть как "разместителя") визиток.
Если не сделал-отдыхайтеsmiling smiley
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00027300000000002