Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Экологический налог платят все!

Відправлено користувачем godzelh 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 4 з 5    Сторінки: Попередні12345Наступна
Quote
mandarinka
не знаю прям как спросить.... как узнать, если ли у нас отходы или нет??? может есть какой-то нормативный акт, где перечислены виды деятельности у которых есть отходы. ну что-то подобное.. насколько я понимаю, у нас их нет... производители микроудобрений мы. но просто придут налоговики и потом попробуй им объясниться. так бумажку тыкнула - и допобачення... знать бы какую бумажку тыкать confused smiley
мож у вас выбросы каки есть вредные? smiling smiley
по размещению мусора, личное мое мнение, у обычных предприятий лимитов быть не может. Мы же не на полигонах мусор размещаем, не в землю в специально отведенные места зарываем.....

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Я работаю в ЖСК. Летом нас обрадовали, что мы должны сдавать отчет и платить эк. налог за размещение мусора. Сдала за 1 и 2 квартал. Заплатила. Пугали штрафом за не сданный отчет за 1 кв.. Потом сказали, что мы не плательщики этого налога. Я даже скачала письмо Минэкологии об этом. Сдала уточненку, написала письмо с просьбой о возврате денег. Теперь мне позвонила инспектор и говорит, что пришло какое-то новое разъяснение, которое они сами не могут понять и посоветовала сдать пустой отчет за 3 квартал, чтобы если выяснится, что мы все таки плательщики налога, то не платить штраф за не сданный отчет. Когда же это кончится? Определитесь уже, " господа ". Неужели те кто писал этот Кодекс сами не поняли что они написали и не могут нормально все объяснить. А вообще то у ЖСК бытовой мусор населения, а не от деятельности и заключен договор на вывоз мусора, т.е. та организация платит налог и еще мы должны второй раз оплачивать тот же самый мусор - где логика?
а что за письмо Минэкологии? можете выложить?

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!


не, вредных нет... там смешали все в нужных пропорциях - и в канистры. но на собственные глаза не видела. поэтому и переживаю...значит ничего такого нет? бумажки кто с отходами а кто без..?
бумажки точно нет

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Quote
Ляля - Оля
а что за письмо Минэкологии? можете выложить?
ГНАУ: экологический налог платится даже при наличии договора с предприятием по вывозу мусора

Сохранить


Поделиться

По мнению ГНАУ, изложенному в письме от 26.08.2011 года № 23116/7/15-2117, начиная с 1 января 2011 года предприятие, несмотря на заключенный договор с другим предприятием (в т.ч. коммунальным) на услуги по вывозу и размещению на специально отведенных местах (свалках, полигонах и т.п.) отходов (в т.ч. бытовых), должно начислять и платить экологический налог за временное размещение отходов.
В обоснование своей позиции налоговики ссылаются на п. 240.1 НК, согласно которому плательщиками экологического налога являются предприятия, учреждения, организации, при осуществлении деятельности которых имеет место, в частности, размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов как вторсырья.
Не являются плательщиками этого налога согласно п. 240.5 НК только субъекты хозяйствования, имеющие лицензию на сбор и заготовку отходов как вторсырья.
Объектом и базой экологического налога являются, в частности, объемы и виды (классы) отходов, которые размещаются в специально отведенных для этого местах или на объектах в течение отчетного квартала.
При этом под размещением отходов, согласно п. 14.1.223 НК, подразумевается хранение (временное размещение до утилизации или удаления) и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и др.), на использование которых получено разрешение. В связи с этим согласно п. 242.1.3 НК обязанностью налогоплательщика является расчет, начисление и уплата в бюджет экологического налога, а также составления налоговой отчетности в случае наличия фактических объемов размещения отходов, соответственно хранения (временного размещения до утилизации или удаления) в течение отчетного квартала.

Напомним, в письме от 07.09.2011 года № 24090/7/15-2117 ГНАУ признала плательщиками экологического налога жилищно-коммунальные предприятия (ОСМД, ЖСК, ЖЭК). При этом такие выводы ГНАУ противоречат заключениям, изложенным Минприроды в письме от 04.08.2011 года № 14364/07/10-11 (см. ниже) и Минрегионом в письме от 04.08.2011 года № 7/12-8463. Указанные министерства пришли к выводу, что ни балансодержатели жилых домов, ни ОСМД не являются плательщиками экологического налога. Ведь ни собственники, ни балансодержатели, ни исполнители услуг по вывозу бытовых отходов, которые осуществляют только сбор и/или перевозку бытовых отходов, не осуществляют их размещения.

Лига

МІНІСТЕРСТВО ЕКОЛОГІЇ ТА ПРИРОДНИХ РЕСУРСІВ УКРАЇНИ
ЛИСТ від 04.08.2011 р. № 14364/07/10-11
Міністерство екології та природних ресурсів розглянуло лист Мінрегіону від 28.07.2011 р. № 7/12-8274 стосовно спеціально відведених місць чи об'єктів для розміщення відходів та в межах компетенції повідомляє.
Відповідно до пункту 240.1 статті 240 Податкового кодексу України платниками екологічного податку є, зокрема, суб'єкти господарювання, під час провадження діяльності яких на території України і в межах її континентального шельфу та виключної (морської) економічної зони здійснюється розміщення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи на об'єктах.
Згідно з підпунктом 14.1.223 пункту 14.1 статті 14 Податкового кодексу України розміщення відходів - це зберігання (тимчасове розміщення до утилізації чи видалення) та захоронення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи об'єктах (місцях розміщення відходів, сховищах, полігонах, комплексах, спорудах, ділянках надр тощо), на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у сфері поводження з відходами.
Стаття 5 Податкового кодексу України визначає, що у разі якщо поняття, терміни, правила та положення інших актів суперечать поняттям, термінам, правилам та положенням цього Кодексу, для регулювання відносин оподаткування застосовуються поняття, терміни, правила та положення вказаного Кодексу.
Відповідно до статті 1 Закону України "Про відходи":

розміщення відходів - зберігання та захоронення відходів у спеціально відведених для цього місцях чи об'єктах;
спеціально відведені місця чи об'єкти - місця чи об'єкти (місця розміщення відходів, сховища, полігони, комплекси, споруди, ділянки надр тощо), на використання яких отримано дозвіл спеціально уповноважених органів на видалення відходів чи здійснення інших операцій з відходами.

Статтею 23 Закону України "Про відходи" до компетенції спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища не віднесено питання надання вказаних дозволів. Таким чином, на цей час законодавством не передбачено отримання дозволу центрального органу виконавчої влади у сфері поводження з відходами на зберігання побутових відходів у контейнерах чи на контейнерних майданчиках для побутових відходів.
Крім того, відповідно до Закону України від 19.05.2011 р. № 3392-VI "Про Перелік документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності" такий документ не включено до переліку документів дозвільного характеру.
Пунктом 3 Правил надання послуг з вивезення побутових відходів, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10.12.2008 р. № 1070, встановлено, що власники або балансоутримувачі житлових будинків, земельних ділянок укладають договори з особою, яка визначена виконавцем послуг з вивезення побутових відходів, та забезпечують роздільне збирання побутових відходів. Тобто фактичного розміщення відходів власники та балансоутримувачі не здійснюють.
Основне призначення спеціально відведених місць чи об'єктів - видалення відходів шляхом захоронення або знешкодження.
Зазначені у листі місця тимчасового зберігання відходів, а саме контейнери (контейнерні майданчики) для побутових відходів не є місцями їх остаточного видалення і не відносяться до спеціально відведених місць чи об'єктів.

Перший заступник Міністра М. Романов


МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УКРАИНЫ
ПИСЬМО от 05.09.2011 г. № 16687/07/10-11
<...>
О различии в терминах "размещение отходов" и "хранение отходов"
Главные противоречия и недоразумения при оформлении разрешительных документов в сфере обращения с отходами и взимания соответствующего экологического налога связаны с неправильным пониманием терминов "размещение отходов" и "хранение отходов", которые определены в статье 1 Закона Украины "Об отходах" (далее - Закон).
Термины "размещение отходов - хранение и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах" и "хранение отходов - временное размещение отходов в специально отведенных местах или объектах (до их утилизации или удаления)" специально определены в статье 1 Закона, поскольку дальнейшая судьба этих отходов существенно отличается.
Если размещенные отходы навсегда или практически на неопределенный долговременный срок будут захоронены или займут определенное место на поверхности, то временно хранящиеся отходы впоследствии могут быть переданы на утилизацию или удаление, и указанные окончательные операции возможно будут проведены в других местах и другими субъектами хозяйствования.
Таким образом, временное хранение отходов в контейнерах или урнах не является размещением отходов в понимании статьи 1 Закона.
Об отнесении мест временного хранения отходов к специально отведенным
Основное назначение специально отведенных мест или объектов - удаление отходов путем захоронения или обезвреживания, т. е. окончательные операции удаления. Например, согласно статье 21 Закона именно органы местного самоуправления принимают решение об отводе (отведении) земельных участков для размещения отходов и строительства объектов обращения с отходами, поскольку именно размещение отходов является наиболее опасным фактором влияния на экологическое состояние окружающих земельных участков.
Указанные в письме места временного хранения отходов, а именно контейнеры для временного хранения отходов, не являются местами их окончательного удаления и не относятся к специально отведенным местам или объектам.
Об обязанности уплачивать экологический налог за размещение отходов
В соответствии с пунктом "і" статьи 17 Закона субъекты хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами обязаны своевременно в установленном порядке уплачивать экологический налог, взимаемый за размещение отходов.
Пунктом 14.1.223 Налогового кодекса Украины определен термин "размещение отходов", который существенно отличается от аналогичного термина, определенного Законом Украины "Об отходах". В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса, в случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям Налогового кодекса, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения Налогового кодекса. В связи с этим для решения затронутого вопроса Минприроды предлагает обратиться за разъяснением в Государственную налоговую службу.
Заместитель Министра - руководитель аппарата Д. Мормуль


МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УКРАИНЫ
ПИСЬМО от 05.09.2011 г. № 16687/07/10-11
<...>
О различии в терминах "размещение отходов" и "хранение отходов"
Главные противоречия и недоразумения при оформлении разрешительных документов в сфере обращения с отходами и взимания соответствующего экологического налога связаны с неправильным пониманием терминов "размещение отходов" и "хранение отходов", которые определены в статье 1 Закона Украины "Об отходах" (далее - Закон).
Термины "размещение отходов - хранение и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах" и "хранение отходов - временное размещение отходов в специально отведенных местах или объектах (до их утилизации или удаления)" специально определены в статье 1 Закона, поскольку дальнейшая судьба этих отходов существенно отличается.
Если размещенные отходы навсегда или практически на неопределенный долговременный срок будут захоронены или займут определенное место на поверхности, то временно хранящиеся отходы впоследствии могут быть переданы на утилизацию или удаление, и указанные окончательные операции возможно будут проведены в других местах и другими субъектами хозяйствования.
Таким образом, временное хранение отходов в контейнерах или урнах не является размещением отходов в понимании статьи 1 Закона.
Об отнесении мест временного хранения отходов к специально отведенным
Основное назначение специально отведенных мест или объектов - удаление отходов путем захоронения или обезвреживания, т. е. окончательные операции удаления. Например, согласно статье 21 Закона именно органы местного самоуправления принимают решение об отводе (отведении) земельных участков для размещения отходов и строительства объектов обращения с отходами, поскольку именно размещение отходов является наиболее опасным фактором влияния на экологическое состояние окружающих земельных участков.
Указанные в письме места временного хранения отходов, а именно контейнеры для временного хранения отходов, не являются местами их окончательного удаления и не относятся к специально отведенным местам или объектам.
Об обязанности уплачивать экологический налог за размещение отходов
В соответствии с пунктом "і" статьи 17 Закона субъекты хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами обязаны своевременно в установленном порядке уплачивать экологический налог, взимаемый за размещение отходов.
Пунктом 14.1.223 Налогового кодекса Украины определен термин "размещение отходов", который существенно отличается от аналогичного термина, определенного Законом Украины "Об отходах". В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса, в случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям Налогового кодекса, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения Налогового кодекса. В связи с этим для решения затронутого вопроса Минприроды предлагает обратиться за разъяснением в Государственную налоговую службу.
Заместитель Министра - руководитель аппарата Д. Мормуль

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УКРАИНЫ
ПИСЬМО от 05.09.2011 г. № 16687/07/10-11
<...>
О различии в терминах "размещение отходов" и "хранение отходов"
Главные противоречия и недоразумения при оформлении разрешительных документов в сфере обращения с отходами и взимания соответствующего экологического налога связаны с неправильным пониманием терминов "размещение отходов" и "хранение отходов", которые определены в статье 1 Закона Украины "Об отходах" (далее - Закон).
Термины "размещение отходов - хранение и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах" и "хранение отходов - временное размещение отходов в специально отведенных местах или объектах (до их утилизации или удаления)" специально определены в статье 1 Закона, поскольку дальнейшая судьба этих отходов существенно отличается.
Если размещенные отходы навсегда или практически на неопределенный долговременный срок будут захоронены или займут определенное место на поверхности, то временно хранящиеся отходы впоследствии могут быть переданы на утилизацию или удаление, и указанные окончательные операции возможно будут проведены в других местах и другими субъектами хозяйствования.
Таким образом, временное хранение отходов в контейнерах или урнах не является размещением отходов в понимании статьи 1 Закона.
Об отнесении мест временного хранения отходов к специально отведенным
Основное назначение специально отведенных мест или объектов - удаление отходов путем захоронения или обезвреживания, т. е. окончательные операции удаления. Например, согласно статье 21 Закона именно органы местного самоуправления принимают решение об отводе (отведении) земельных участков для размещения отходов и строительства объектов обращения с отходами, поскольку именно размещение отходов является наиболее опасным фактором влияния на экологическое состояние окружающих земельных участков.
Указанные в письме места временного хранения отходов, а именно контейнеры для временного хранения отходов, не являются местами их окончательного удаления и не относятся к специально отведенным местам или объектам.
Об обязанности уплачивать экологический налог за размещение отходов
В соответствии с пунктом "і" статьи 17 Закона субъекты хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами обязаны своевременно в установленном порядке уплачивать экологический налог, взимаемый за размещение отходов.
Пунктом 14.1.223 Налогового кодекса Украины определен термин "размещение отходов", который существенно отличается от аналогичного термина, определенного Законом Украины "Об отходах". В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса, в случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям Налогового кодекса, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения Налогового кодекса. В связи с этим для решения затронутого вопроса Минприроды предлагает обратиться за разъяснением в Государственную налоговую службу.
Заместитель Министра - руководитель аппарата Д. Мормуль

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УКРАИНЫ
ПИСЬМО от 05.09.2011 г. № 16687/07/10-11
<...>
О различии в терминах "размещение отходов" и "хранение отходов"
Главные противоречия и недоразумения при оформлении разрешительных документов в сфере обращения с отходами и взимания соответствующего экологического налога связаны с неправильным пониманием терминов "размещение отходов" и "хранение отходов", которые определены в статье 1 Закона Украины "Об отходах" (далее - Закон).
Термины "размещение отходов - хранение и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах" и "хранение отходов - временное размещение отходов в специально отведенных местах или объектах (до их утилизации или удаления)" специально определены в статье 1 Закона, поскольку дальнейшая судьба этих отходов существенно отличается.
Если размещенные отходы навсегда или практически на неопределенный долговременный срок будут захоронены или займут определенное место на поверхности, то временно хранящиеся отходы впоследствии могут быть переданы на утилизацию или удаление, и указанные окончательные операции возможно будут проведены в других местах и другими субъектами хозяйствования.
Таким образом, временное хранение отходов в контейнерах или урнах не является размещением отходов в понимании статьи 1 Закона.
Об отнесении мест временного хранения отходов к специально отведенным
Основное назначение специально отведенных мест или объектов - удаление отходов путем захоронения или обезвреживания, т. е. окончательные операции удаления. Например, согласно статье 21 Закона именно органы местного самоуправления принимают решение об отводе (отведении) земельных участков для размещения отходов и строительства объектов обращения с отходами, поскольку именно размещение отходов является наиболее опасным фактором влияния на экологическое состояние окружающих земельных участков.
Указанные в письме места временного хранения отходов, а именно контейнеры для временного хранения отходов, не являются местами их окончательного удаления и не относятся к специально отведенным местам или объектам.
Об обязанности уплачивать экологический налог за размещение отходов
В соответствии с пунктом "і" статьи 17 Закона субъекты хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами обязаны своевременно в установленном порядке уплачивать экологический налог, взимаемый за размещение отходов.
Пунктом 14.1.223 Налогового кодекса Украины определен термин "размещение отходов", который существенно отличается от аналогичного термина, определенного Законом Украины "Об отходах". В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса, в случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям Налогового кодекса, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения Налогового кодекса. В связи с этим для решения затронутого вопроса Минприроды предлагает обратиться за разъяснением в Государственную налоговую службу.
Заместитель Министра - руководитель аппарата Д. Мормуль
Quote
Ляля - Оля
бумажки точно нет
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УКРАИНЫ
ПИСЬМО от 05.09.2011 г. № 16687/07/10-11
<...>
О различии в терминах "размещение отходов" и "хранение отходов"
Главные противоречия и недоразумения при оформлении разрешительных документов в сфере обращения с отходами и взимания соответствующего экологического налога связаны с неправильным пониманием терминов "размещение отходов" и "хранение отходов", которые определены в статье 1 Закона Украины "Об отходах" (далее - Закон).
Термины "размещение отходов - хранение и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах" и "хранение отходов - временное размещение отходов в специально отведенных местах или объектах (до их утилизации или удаления)" специально определены в статье 1 Закона, поскольку дальнейшая судьба этих отходов существенно отличается.
Если размещенные отходы навсегда или практически на неопределенный долговременный срок будут захоронены или займут определенное место на поверхности, то временно хранящиеся отходы впоследствии могут быть переданы на утилизацию или удаление, и указанные окончательные операции возможно будут проведены в других местах и другими субъектами хозяйствования.
Таким образом, временное хранение отходов в контейнерах или урнах не является размещением отходов в понимании статьи 1 Закона.
Об отнесении мест временного хранения отходов к специально отведенным
Основное назначение специально отведенных мест или объектов - удаление отходов путем захоронения или обезвреживания, т. е. окончательные операции удаления. Например, согласно статье 21 Закона именно органы местного самоуправления принимают решение об отводе (отведении) земельных участков для размещения отходов и строительства объектов обращения с отходами, поскольку именно размещение отходов является наиболее опасным фактором влияния на экологическое состояние окружающих земельных участков.
Указанные в письме места временного хранения отходов, а именно контейнеры для временного хранения отходов, не являются местами их окончательного удаления и не относятся к специально отведенным местам или объектам.
Об обязанности уплачивать экологический налог за размещение отходов
В соответствии с пунктом "і" статьи 17 Закона субъекты хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами обязаны своевременно в установленном порядке уплачивать экологический налог, взимаемый за размещение отходов.
Пунктом 14.1.223 Налогового кодекса Украины определен термин "размещение отходов", который существенно отличается от аналогичного термина, определенного Законом Украины "Об отходах". В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса, в случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям Налогового кодекса, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения Налогового кодекса. В связи с этим для решения затронутого вопроса Минприроды предлагает обратиться за разъяснением в Государственную налоговую службу.
Заместитель Министра - руководитель аппарата Д. Мормуль
отож и я кажу...

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Подскажите, в деке по еколог. налогу тонны отходы сколько знаков после запятой ставить?
Quote
karina
Quote
Iyulia
так что же делать? исходя из решения суда ТД Амстор признан неплательщиком экосбора. если у нас нет ни площадок, ни контейнеров, ни договоров на вывоз, только арендуемое помещение, являемся ли мы плательщиками экосбора?
аналогично! я в растерянности sad smiley по логике - никакой мы неплательщик. по мнению налоговой, естественно, плательщик! вариант - затаиться, и ждать - вдруг эту чепуху отменят. вот только не могу подсчитать, во что это выльется, если поймают. или тащить отчеты за 3 кв-ла и платить 1200 штрафов... sad smiley

и мы арендуем помещение. В договоре субаренды сказано, что оплата коммунальных услуг производится нами самостоятельно на основании счетов соответствующих организаций. Никому мы ничего больше не платим.

А если приказ сделать началом года, что каждый сотрудник за собой каждый вечер выносит мусор?
в налоговой оболонского района сказали что платить должны все.
у меня суборенда, в цепочке мы 3-е. никто из предыдущих двох даже слышать не хочет о эконалоге. тетка с налоговой сказала, что кто-то один должен платить, иначе придет с проверкой. решила подавать деку за своих сотрудников.
вот так воть angry smiley
не знаю как поступить с 1 и 2 кварталом
а еще у меня юр адрес на квартире в Учередителя... как в таком случае быть??? маразм........опять таки в этойже налоговой (гори она синим пламенем) сказали что за квартиру платить не надо, так как там ЖЭК шефствует. хочу написать письмо в налоговую, чтобы дали консультацию по даному вопросу.
а где вы бужете брать данные о кол-ве мусора? или у Вас в договоре прописано?
у меня даже договора с мусорщиками нет! мне орендодатель в акте на каждого оформленого сотрудника насчитывает 3,335 "за вивыз смыття".может оттолкнуться от этой цыфры... взять еще почитать договор мусорщиков с орендодателем???
я даже не знаю.... у нас нет никакого договора ни с кем, поэтому не буду я наверное ничего платить. Кантером взвешивать сумор тоже не собираюсь....
люди, не сходите с ума! Что же вы кидаетесь в крайности??

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Quote
Ляля - Оля
люди, не сходите с ума! Что же вы кидаетесь в крайности??

Поддерживаю!!!!!!!!!

Quote
Ляля - Оля
люди, не сходите с ума! Что же вы кидаетесь в крайности??

Вы платить не будете?
Что за бред, если нет договора с водоканалом, то и ни деку сдавать, ни платить по воде не надо, аналогично и здесь, нет договора на вывоз отходов из арендовоного помещения, то что вы хотите платить ? А знаете, есть еще много разных налогов и сборов, поищите и уговорите себя все заплатить, налоговики вам спасибо скажут.
Необходимо ли уплачивать экологический налог за временное хранение бытовых отходов в урнах и контейнерах? 11/3/2011

Обратимся к нормативным документам по данному вопросу.

В соответствии со ст. 240 НКУ плательщиками экологического налога, в частности, являются субъекты хозяйствования, во время осуществления деятельности которых на территории Украины осуществляется размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья.

Согласно определению пп. 14.1.223 НКУ под размещением отходов понимается хранение (временное размещение до утилизации или удаления) и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т. д.), на использование которых получено разрешение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере обращения с отходами.

В научно-практическом комментарии (под редакцией Премьер-министра Украины Н. Я. Азарова) к статье 240 НКУ отмечено:

«В частности, объектом налогообложения по пп. 240.1.3 ст. 240 НКУ является деятельность относительно размещения отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья. Причем определение размещение отходов, приведенное в пп. 14.1.223 ст. 14 НКУ, объединяет как размещение, так и временное хранение. Буквальное толкование положений пп. 14.1.223 ст. 14 и пп. 240.1.3 ст. 240 НКУ позволяет утверждать, что объектом налогообложения является как хранение, так и размещение.

Относительно обложения экологическим налогом деятельности по размещению отходов сомнений не вызывает, поскольку это позволяет аккумулировать средства на предотвращение и уменьшение вреда окружающей среде.

В случае обложения экологическим налогом деятельности относительно временного хранения отходов (до их передачи субъектам, которые будут осуществлять утилизацию или размещение) складывается следующая ситуация. Лицо, которое образовало отходы, должно, с одной стороны, уплатить экологический налог. С другой стороны, необходимо заключить договор на вывоз и размещение этих отходов со специализированным предприятием. Последнее является субъектом, который осуществляет размещение отходов, а следовательно платит экологический налог за размещение таких отходов. Заключая договор на вывоз и размещение отходов с субъектом, который образует отходы, специализированное предприятие установит цену, которая будет не меньше суммы экологического налога за размещение отходов. Таким образом, сумма экологического налога, через договор о предоставлении услуг по размещению отходов будет фактически перенесена на лицо, которое образует отходы. Лицо, которое образует отходы, оплатив субъекту, размещающему отходы, стоимость его услуг (возместив ему размер экологического налога), должно будет дополнительно уплатить экологический налог за хранение отходов.

На наш взгляд, сложно объяснить, какими рассуждениями законодатель руководствовался, устанавливая обязанность субъекта, который образует отходы, дважды платить экологический налог за одну и ту же деятельность. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости толкования приведенных выше положений как предусматривающих обязанность относительно уплаты экологического налога только по размещению отходов, а не за их временное хранение до их вывоза или утилизации».

Однако ГНАУ выпустила в свет несколько писем о взимании экологического налога, в частности, письма от 06.05.2011 г. № 12789/7/15-0817 и от 01.07.2011 г. № 17870/7/15-0817, в которых изложила мнение о том, что все субъекты хозяйствования, у которых образовались и временно хранятся на собственной территории отходы до их передачи на утилизацию или размещение специализированному предприятию, обязаны начислять и уплачивать экологический налог.

Подобные утверждения об уплате экологического налога были приведены ГНАУ и в «Единой базе налоговых знаний».

Позиция ГНАУ и налоговых служб на местах относительно возникновения объекта налогообложения экологическим налогом по бытовым отходам оставалась неизменной, что было впоследствии изложено в письмах от 26.08.2011 г. № 23116/7/15-2117 и от 07.09.2011 г. № 24090/7/15-2117.

Выводы налоговиков были неизменны – экологический налог обязаны уплачивать все, у кого образуются отходы, и не только производственные, но и бытовые.

Таким образом, если придерживаться позиции ГНАУ, бытовые отходы попадут под налогообложение дважды: у самого предприятия, у которого образовались отходы, а также у специализированного предприятия, которое занимается размещением, утилизацией и захоронением этих отходов.

Фактически для предприятия это будет налог на образование отходов, а не на их размещение, а ведь НКУ предусмотрен налог именно на размещение отходов, что не одно и то же, что их образование.

В противовес мнению ГНАУ имеют место разъяснения компетентных органов по вопросам охраны окружающей среды, а именно, письмо Минприроды от 04.08.11 г. № 14364/07/10-11, в котором проведен анализ терминологии «размещение отходов» с точки зрения Закона Украины «Об отходах» и рассмотрен вопрос о специально отведенных местах или объектах для размещения отходов. В письме сделаны следующие выводы: основное назначение специально отведенных мест или объектов – удаление отходов путем захоронения или обезвреживания. Места временного хранения, а именно контейнеры (контейнерные площадки) для бытовых отходов не являются местами их окончательного удаления и не относятся к специально отведенным местам или объектам.

Таким образом, Минприроды считает, что временное хранение отходов не является размещением, а места временного хранения бытовых отходов не относятся к специально отведенным местам или объектам, а отсюда сам собой напрашивается вывод – объект налогообложения отсутствует.

По данному вопросу, который так и продолжает оставаться злободневным, Минприроды выпустил еще одно письмо от 05.09.2011 г. № 16687/07/10-11, где еще раз подчеркнул, что временное хранение отходов в контейнерах или урнах не является их размещением. Такого же мнения придерживается и Минжилкоммунхоз в своем письме от 04.08.2011 г. № 7/12-8463, в котором также просит срочно направить территориальным органам Государственной налоговой администрации разъяснения по начислению экологического налога.

По нашему мнению, как и по мнению других независимых специалистов в области налогообложения и права, высказанных в специализированных периодических изданиях, плательщиками экологического налога за размещение отходов (в т. ч. и бытовых) должны выступать исключительно те субъекты, деятельность которых специально направлена на размещение отходов в специально отведенных для этого местах, на которые получены разрешения.


Ольга Буркун, Людмила Сафонова
Аудиторська фірма «Курсор-Аудит»

Дата подготовки 31.10.2011


Из сайта "Бухгалтер 911"
кто что все-таки решил с данным налогом?
Не сдаю, не плачу, хотя договора с ЖКО есть
Quote
Kisulya
Не сдаю, не плачу, хотя договора с ЖКО есть

я мабуть все-таки завтра занесу, і дві попередніх теж, на всяк випадок, ліпше потім уточнюючу подати з нульовим зобовязанням
решила не платить, хотя договор с мусорщиками есть с двух предприятий.
не начисляю и не отчитываюсь, так как арендодатель платит за себя и меня (аренда офиса Печерск)spinning smiley sticking its tongue out
По оренді офісу не здаю, а там, де є договір із комунальниками- здаю- там пару копійок. У мене подруга працює у фірмі по вивезенню сміття, каже, що вони на вимогу ДПа дали дані про всіх контрагентів+ дані по кубах. Я думаю, що буде дешевше здати, ніж потім по судах бігати щось доказувати. Не в цій країні.
ну вот и я тоже решила не сдавать, так как нет договора на вывоз мусора. Плюс писала в начале года письмо о том, что не буду подавать данный отчет так как нет источников загрязнения и размещения отходов. Сама себе противоречить не буду. Посмотрим что будет дальше!
арендуем офис.договора на вывоз мусора нет.в офисе корзинка с мусором -не сдаю!
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 4 з 5    Сторінки: Попередні12345Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000579