Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

SOS! что грозит?

Відправлено користувачем Las_Svetos 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
SOS! что грозит?
В мастерскую предприятия пришли инспекторы по борьбе с экономическими преступлениями. Опрашивают работников (троих человек) о сроках работы на предприятии и размерах заработной платы. По словам инспектора, будет составлен протокол и передан в пенсионный фонд (и еще куда-то) на проверку соответствия данных.

Первый вопрос: могут ли они просто так приходить проверять или должно быть направление на проверку?

Вопрос следующий: если работник заявил, что работает уже несколько лет , а официально не числится, что грозит предприятию?

Если уровень официальной зарплаты отличается от заявленной работником, какие штрафы могут начислить?

Подскажите где почитать, пожалуйста!
Уголовный кодекс? sad smiley
Работники не имеют права вступать с ними в разговоры
И вообще они их не должны были пускать без ведома директора
Скажите огромное спасибо своим работникам - они вас подставили

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Re: SOS! что грозит?
Все грозит. Зачем вообще их пустили без направлений на проверку? И если уже у Вас и выплачиваются деньги в конвертах могли бы рассказать рабочим что отвечать при проверках.
Не выплаченая в полном объеме ЗП это уже сокрытие и неуплата налогов.


Разумеется, направление всегда должно быть

Уголовный кодекс читать внимательно и тщательно

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Любые работники должны быть проинструктированы насчет визитов незнакомых гостей:
1. на вопросы не отвечать, посылать их к руководителю
2. никого не пущать, молчать, посылать к руководителю
3. в случае нарушения - увольнение на фиг

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Re: SOS! что грозит?
И вообще - начинайте договариваться с проверяющими, а то пойдете как подпольные цеховики(скорее всего так и есть, но это Ваше дело). Если закрутят то потом дороже Вам встанет. Если сейчас только пенсионщики на проверке, то они передадут информацию по ДФ в налоговую, а те уже, в свою очередь не нарадуются Вами.
Согласна с Монной Вас подставили свои же.
Re: SOS! что грозит?
/Работники не имеют права вступать с ними в разговоры

Работники имеют право не вступать с ними в разговоры.

Монна Нонна вы меня пугаете своими рекомендациями!

Любые работники должны быть проинструктированы насчет визитов незнакомых гостей:
1. на вопросы не отвечать, посылать их к руководителю
2. никого не пущать, молчать, посылать к руководителю
3. в случае нарушения - увольнение на фиг
камила smiling smiley
Главное, чтобы Вас не пугали серьезные люди с "корочками" или в масках smiling smiley

А серьезно, при любой проверке несанкционированное директором общение с ними любого работника, кроме самого директора - есть нарушение внутреннего трудового распорядка на фирме.

Сотрудники на работе подчиняются только своему директору и передавать конфиденциальную информацию чужим людям без разрешения руководства никто не имеет права.
Если работник сам пошел в прокуратуру жаловаться на черную ЗП - то там он может говорить сколько угодно. Но если он на рабочем месте - то должен молчать.

Никто их не заставлял работать без оформления.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Re: SOS! что грозит?
А что не правильного в рекомендациях Монны Нонны?
Игра слов просто произошла, но суть то всем понятна. Не имеют они права разглагольствовать. Пусть попробуют создать свой бизнес, отвечать за него и бороться с нашими контролерами, тогда пусть и рассуждают со всеми кому не лень. А так пусть сидят и молчат или получают минималку без доплат. Вон рекламы много - "В стране не хватает рабочих рук!" Так что можно найти и молчаливых. У нас ведь все видят только доходы директоров и главбухов и думают как это так? А как же мы бедные работяги, которым всегда всего мало? Дай ка мы раскажем как мы три года работали, работали а вот за трудовую забыли заикнуться.
Re: SOS! что грозит?
Мастерскую предприятие арендует на территории огромного завода, как множество других предприятий.

Похоже, этим проверяющим все равно что проверять, просто мимо проходили.

Можно ли в принципе не подписывать протоколы? Удостоверения проверяющие показали, но направления никакого нет.
Re: SOS! что грозит?
Меня не пугают уже давно никакие корочки и никакие люди))
Мое мнение на этот счет такое,что если компенсация в конвертах достойная то никто жаловаться не побежит.... а если там люди работают как крепостные, и зарплату видять только изредка, то подобные ситуации будут возникать.

Сама когда то работала у таких,когда хозяева шикуют, а продавцам (это розница была) денег вообще не платили,еще и недостачи заставляли погашать.
> Похоже, этим проверяющим все равно что проверять,
> просто мимо проходили.
>
> Можно ли в принципе не подписывать протоколы?
> Удостоверения проверяющие показали, но направления
> никакого нет.


Можно, конечно, если нет направления.
Сказать, что работникам все приснилось и у вас все в порядке, никаких конвертов вы им не даете.
Того, который три года без оформления работал - вы вообще впервые видите ну и т.д. по ситуации.
Старайтесь ничего не писать и не подписывать.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
\\ Мое мнение на этот счет такое,что если компенсация в конвертах достойная то никто жаловаться не побежит.... а если там люди работают как крепостные, и зарплату видять только изредка, то подобные ситуации будут возникать.


Согласна. Жадный платит дважды.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Монна Нонна Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Любые работники должны быть проинструктированы
> насчет визитов незнакомых гостей:
> 1. на вопросы не отвечать, посылать их к
> руководителю
> 2. никого не пущать, молчать, посылать к
> руководителю
> 3. в случае нарушения - увольнение на фиг


А вот это справедливо для всех работников - и черных и белых, для всех проверок.
Разве что третий пункт - возможны варианты по усмотрению руководства smiling smiley))

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Re: SOS! что грозит?
Если показали только удостоверения заставляйте ихзарегистрироваться всех в журнале регистрации проверок. Откажутся тогда вообще ничего не подписывайте. Значит они не законно "проходили моио" - вот пусть и идут дальше. Вообще, я уже говорила, что без направлений на проверку вообще нужно было х не пускать.

ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА УКРАИНЫ

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ?

Должностные лица ПФУ наделены достаточными полномочиями для того, чтобы отреагировать на выявленные нарушения правильности уплаты страховых взносов и пенсионного сбора во время проведения соответствующей проверки страхователей и плательщиков пенсионного сбора.

В случае обнаружения нарушений правильности уплаты страховых взносов должностные лица ПФУ вправе:

- взыскать неуплаченные суммы страховых взносов со страхователей (п. 7 ч. 1 ст. 64 базового закона);

- направить в адрес нарушителя порядка уплаты пенсионного сбора уведомление о необходимости погашения обязательства по уплате пенсионного сбора перед ПФУ (п. 6.1 Закона N 2181-III);

- направить органу Государственной налоговой службы Украины представление о применении мер по погашению налогового долга нарушителя порядка уплаты пенсионного сбора, а также расчет его размера, на основании которого орган ГНС посылает в адрес такого нарушителя налоговые требования (п. 6.2.1 Закона N 2181-III).

Самостоятельно территориальные органы ПФУ в адрес нарушителя порядка уплаты пенсионного сбора могут направить только налоговое уведомление о необходимости погашения обязательства перед ПФУ, однако, ПФУ, согласно Закону N 2181-III, не является органом взыскания по требованиям об уплате недоимки по пенсионному сбору. Потому недоимку по такому платежу взыскивает орган ГНС по представлению ПФУ


- применить финансовые санкции, предусмотренные базовым законом и насчитать пеню на сумму недоимки и наложенных финансовых санкций (п. 6 ч. 1 ст. 64 базового закона);

- наложить штрафные санкции за нарушение порядка уплаты пенсионного сбора и насчитать пеню на сумму недоимки и штрафных санкций (ст. ст. 16, 17 Закона N 2181-III);

- возбудить в установленном законодательством порядке дело о банкротстве предприятия или внести предложение об отмене государственной регистрации предприятия в случае систематической неуплаты страховых взносов (п. 5 ч. 1 ст. 64 базового закона);

- требовать устранения обнаруженного нарушения правильности уплаты страховых взносов (п. 3 ч. 1 ст. 64 базового закона);

- инициировать в установленном законом порядке привлечение к юридической ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об общеобязательном государственном пенсионном страховании (п. 9 ч. 1 ст. 64 базового закона);

- обратиться в установленном законом порядке в органы прокуратуры, внутренних дел, СБУ и налоговой милиции в случае выявления нарушений порядка начисления, исчисления и уплаты страховых взносов, использования средств Пенсионного фонда (п. 10 ч. 1 ст. 64 базового закона);

- наложить на должностных лиц страхователя административный штраф в размере от 8 до 15 н. м. д. г. за правонарушения, перечень которых приведен в ч. 16 ст. 106 базового закона (административная ответственность за проступки, указанные в ч. 16 ст. 106 базового закона, продублированы в ст. ст. 1651, 18823 Кодекса Украины об административных правонарушениях);

Помимо того, в Уголовном кодексе Украины за уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей (ст. 212), а также за уклонение от уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (ст. 2121)* предусмотрена ответственность в размере штрафа от трехсот до пятисот н. м. д. г. или в форме лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

____________
* субъектами этих преступлений являются все лица, указанные в ст. ст. 212, 2121* УК Украины и которые обязаны платить налоги и иные общеобязательные платежи.

Если те же действия совершены по предварительному сговору группой лиц или привели к фактическому не поступлению денежных средств на сумму в три или того более тысячи раз превышающую н. м. д. г. в бюджеты или государственные целевые фонды (ст. 212 УК Украины) или же в ПФУ (ст. 2121), то виновные в их совершении лица караются штрафом от 500 до 2000 н. м. д. г. либо исправительными работами сроком до двух лет, либо ограничением свободы сроком до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет.

Если любое уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 212 либо ст. 2121 УК Украины, было совершено лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей по ст. 212 УК Украины или за уклонение от уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование по ст. ст. 2121 УК Украины, или же такое деяние привело к фактическому непоступлению денежных средств на сумму в пять или того более тысяч раз превышающую н. м. д. г. в бюджеты или государственные целевые фонды (ст. 212 УК Украины) или же в ПФУ (ст. 2121), то виновные в их совершении лица караются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет с конфискацией имущества.

Уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей либо уклонение от уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, даже если эти действия совершены по предварительному сговору группой лиц или привели к фактическому не поступлению денежных средств на сумму в три или того более тысячи раз превышающую н. м. д. г. в бюджеты или государственные целевые фонды (ст. 212 УК Украины) или же в ПФУ (ст. 2121), не влекут применение к виновным в совершении этих преступлений лицам предусмотренных УК Украины санкций, если они (действия) совершены впервые и виновное лицо уплатило суммы всех налогов, сборов, иных обязательных платежей или/и страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, всех финансовых санкций и пени в счет соответствующего бюджета или ПФУ до привлечения лица к уголовной ответственности, согласно ст. ст. 212, 2121 УК Украины.

Особого внимания заслуживают меры взыскания недоимки по страховым взносам, все финансовые санкции, которые применяются к нарушителям порядка уплаты страховых взносов и пенсионного сбора, а также административные штрафы, применяемые к их должностным лицам за предусмотренные базовым законом проступки. Рассмотрению оснований, порядка и условий применения этих мер воздействия посвящены следующие специальные разделы "Взыскание неуплаченных сумм страховых взносов", "Применение финансовых санкций", "Наложение административных штрафов".




ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА УКРАИНЫ

Общий алгоритм действий сотрудников предприятия
при "встрече" работников ПФУ

Общий принцип - брать инициативу в свои руки и быть "ведущим" в ситуации, а не "ведомым".


Потребовать у пришедшего должностного лица из ПФУ служебное удостоверение и переписать его данные. При отказе - вызвать милицию по телефону 02. Вы не можете быть уверены в том, что пришедшие являются теми, за кого себя выдают.


Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 09.07.2003 г. N 1058-IV (далее - базовый закон) проверяющие из ПФУ вправе проводить проверки правильности уплаты взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (далее - страховые взносы), а согласно Закону Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами" от 21 декабря 2000 года N 2181-III (далее - Закон N 2181-III) - проверки правильности уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование (далее - пенсионный сбор). При этом согласно п. 3 ч. 2 ст. 17 базового закона, проверяемые обязаны допускать должностных лиц территориальных органов ПФУ к проведению проверок правильности уплаты страховых взносов, Закон N 2181-III на этот счет относительно проверок правильности уплаты пенсионного сбора ничего не говорит. Таким образом, законодательно не определен перечень должностных лиц ПФУ, которые вправе проводить проверку непосредственно. Однако ясно, что проверяющие в любом случае должны иметь статус должностного лица территориального органа ПФУ, потому, считаем, что для проведения проверки проверяющие обязаны предоставить свое служебное удостоверение, тем самым подтвердить свой статус и право на проведение проверки.


Также возможны ситуации, при которых Ваше предприятие может стать жертвой мошенников, использующих поддельные удостоверения должностных лиц территориальных органов ПФУ.



При проведении проверки попросить предъявить удостоверения проверяющих на проверку.


Любая плановая выездная проверка органами ПФУ осуществляется на основании решения начальника территориального органа ПФУ. Требование предоставить это решение скорее всего останется без ответа, однако даст понять проверяющим, что они имеют дело с проинформированными проверяемыми, что, возможно, умерит их пыл.

Право требования предъявить для ознакомления удостоверение на проведение проверки законодательно не регламентировано, однако позволяет избежать злоупотреблений со стороны проверяющих.


В случае отказа предоставить для ознакомления удостоверения на проведение проверки следует напомнить проверяющим, что по ее окончанию им придется составить акт документальной проверки, где в обязательном порядке указываются дата и номера удостоверений на документальную проверку, к тому же соблюдение формы акта - обязанность проверяющих, в случае нарушения которой начальник территориального органа ПФУ, с подачи которого проводится проверка, обязан принять меры по устранению несоответствий акта установленной форме или назначить повторную проверку, согласно п. 3.5 Порядка оформления результатов документальных проверок по соблюдению действующего законодательства плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, утвержденного постановлением правления ПФУ от 21 марта 2003 года N 6-5 (далее - Порядок N 6-5), потому усилия проверяющих могут оказаться тщетными - об этом проинформировать их стоит сразу при отказе от предоставления упомянутых удостоверений. Если же в экземпляре акта, который возвращается в территориальный орган ПФУ, будут указаны дата и номера удостоверений на документальную проверку, а в экземпляре проверяемого - нет, то это обстоятельство будет только на руку последнему в случае обжалования актов, вынесенных по результатам проверки, в суде, поскольку станет прямым свидетельством нарушения со стороны проверяющих положений Порядка 6-5.

Если после такой лекции проверяющие все же отказываются удостоверения предоставить, их следует попросить расписаться в Журнале посещений (регистрации проверок), ведение которого предусмотрено ст. 7 Указа Президента Украины "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" от 23 июля 1998 года N 817/98. Дело в том, что согласно утвержденной приказом Государственного комитета по вопросам развития предпринимательства от 10 августа 1998 года N 18 (далее - приказ N 18) форме Журнала регистрации проверок, в нем предусмотрена графа о дате выдачи и номере документа, что удостоверяет право проверяющих проверку проводить. Согласно п. 8 приказа N 18, субъект предпринимательства вправе проверить полномочия проверяющего до начала проверки, в том числе позвонить в территориальный орган ПФУ. Проверяющий, в свою очередь, перед началом проверки обязан сделать запись в журнале, заполнив все предусмотренные графы, и поставить подпись, согласно п. 7 приказа N 18. Если вышеуказанных требований проверяющий не выполнит, проверяемый вправе сделать об этом запись в графе "замечания" Журнала регистрации проверок.

Наконец, в случае отказа проверяющего от выполнения всех вышеизложенных требований, проверяемый может сделать об этом запись в самом акте проверки, т. к. запись проверяемым своих замечаний к проведенной проверке - законное право проверяемого, предусмотренное, в частности, п. 3.1 Порядка N 6-5.

Думается, что по выполнении проверяемым всех изложенных выше указаний, проверяющие все же предоставят ему свои удостоверения на проведение проверки.



Предложить пришедшим расписаться в Журнале регистрации проверок. Такая обязанность у должностных лиц территориального органа ПФУ есть.


Ведение Журнала посещений (регистрации проверок) предусмотрено ст. 7 Указа Президента Украины от 23.07.98 г. N 817/98 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности". Форма Журнала регистрации проверок утверждена приказом Государственного комитета по вопросам развития предпринимательства от 10.08.98 г. N 18 "Об утверждении формы и Порядка ведения Журнала посещений субъектов предпринимательской деятельности контролирующими органами (Журнал регистрации проверок)".


Внимание! Отказ должностного лица территориального органа ПФУ от подписи в Журнале является основанием для недопуска его к проведению проверки.



Принять решение о допуске либо недопуске должностных лиц территориального органа ПФУ к проведению проверки. Допустить должностных лиц территориального органа ПФУ можно только в том случае, если все вышеописанные требования будут удовлетворены, с учетом всех представленных в настоящем повествовании оговорок.


Данное решение зависит от ряда субъективных и объективных обстоятельств и принимается руководителем предприятия самостоятельно.
\\ Работники не имеют права вступать с ними в разговоры
\\ Работники имеют право не вступать с ними в разговоры.

На рабочем месте - не имеют права.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Re: SOS! что грозит?
Что то я на пенсионном зацыклилась. Вот Вам еще информация.



ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ГСБЭП, УБОП и ОБНОН
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЙ СОТРУДНИКАМИ УБОП

Прежде всего, следует отметить, что проверки предприятий, проводимые сотрудниками УБОП, имеют много общего с проверками ГСБЭП, поскольку и те, и другие руководствуются в своей деятельности Законами о милиции и об ОРД. Потому УБОП может приходить на проверку, используя те же поводы, что и ГСБЭП, за исключением проверок "лицензионности" программного обеспечения компьютеров.

Но, кроме того, деятельность УБОП регулируется Законом Украины "Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью" от 30.06.93 г. N 3341-XII, предоставляющим ему дополнительные права и полномочия.

Мы остановимся на характерных для УБОП особенностях поводов для проверки.



Письменный запрос УБОП как повод для проверки

На практике сотрудники УБОП направляют предприятиям примерно такие же письменные запросы со ссылками на Законы о милиции и об ОРД, как ГСБЭП, и с ними прибывают на предприятия.

Закон о борьбе с оргпреступностью дает УБОП и дополнительные полномочия.

Статья 12 этого Закона предоставляет УБОП, в частности, следующие права:

- по письменному требованию руководителей соответствующих подразделений получать от предприятий информацию и документы об операциях, счетах, вкладах, внутренних и внешнеэкономических сделках; документы и информация должны предоставляться немедленно, а если это невозможно - в течение десяти суток (п. "б" ч. 2 ст. 12 Закона);

- в случае получения фактических данных об организованной преступной деятельности для их проверки истребовать и получать от предприятий информацию и документы, которые должны быть предоставлены немедленно или в течение десяти суток (п. "д" ч. 2 ст. 12 Закона).

На практике в подобных письменных запросах УБОП требует довольно большой объем документов - "документы финансово-хозяйственной деятельности за последние 3 года".

Однако предприятия имеют право отказывать в предоставлении таких документов, поскольку основаниями для их получения согласно ст. 12 Закона о борьбе с оргпреступностью являются:

- в первом случае - "осуществление мер по борьбе с организованной преступностью";

- во втором - "получение фактических данных об организованной преступной деятельности".

Исходя из проведенного анализа, на поступивший запрос предприятие в качестве примера может использовать следующий вариант ответа:

Начальникові ______ УБОЗ __________
Копія: прокурору
Копія: МВС


____________ (назва підприємства) на Ваш запит N ___ від ____________ щодо надання нашим підприємством документів про фінансово-господарську діяльність за рік роботи повідомляє таке.

Спеціальні підрозділи боротьби з організованою злочинністю здійснюють свої повноваження в межах компетенції, визначених Законом України "Про організаційно-правові основи боротьби з організованою злочинністю" від 30.06.93 р. N 3341-XII (далі - Закон).

Відповідно до пп. "б" п. 2 ст. 12 Закону спеціальні підрозділи боротьби з організованою злочинністю наділені повноваженнями: отримувати "на письмову вимогу керівників ... інформацію і документи про операції, рахунки, вклади, внутрішні та зовнішні економічні договори фізичних і юридичних осіб". Але відповідно до п. 2 ст. 12 Закону ці повноваження реалізуються лише "під час здійснення заходів боротьби з організованою злочинністю".

Відповідно до п. 1 ст. 1 Закону "Під організованою злочинністю в цьому Законі розуміється сукупність злочинів, що вчиняються у зв'язку з утворенням та діяльністю організованих злочинних груп".

З огляду на викладене, прошу пояснити, у зв'язку з утворенням і діяльністю якої злочинної групи на нашому підприємстві, а також у зв'язку з якою сукупністю злочинів, вчинених працівниками нашого підприємства, виникла вимога надання копій документів про фінансово-господарську діяльність нашого підприємства за рік роботи.

З повагою,

Директор _______________



В большинстве случаев после такого ответа УБОП конкретизирует интересующую его информацию и сужает перечень необходимых документов. Это позволяет предприятиям не выдать УБОП "лишнюю" информацию.



Арест (опечатывание) имущества и документов

Согласно пп. "б" п. 4 ст. 12 Закона о борьбе с оргпреступностью УБОП имеет право по постановлению и с санкции соответствующего прокурора (в неотложных случаях - с последующим уведомлением прокурора в течение суток) при угрозе уничтожения, сокрытия либо утраты предметов или документов, которые могут быть использованы в раскрытии и расследовании преступной деятельности, на срок до десяти суток опечатывать архивы, кассы, помещения (за исключением жилых) или иные хранилища, брать их под охрану, налагать арест на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, изымать предметы и документы с составлением соответствующего акта. Его копия вручается гражданину или представителю юридического лица.

Это наиболее неприятная мера воздействия. На практике к добросовестным предприятиям УБОП ее почти никогда не применяет.

В течение десяти суток, пока длится арест имущества и документов, необходимо обжаловать действия сотрудников УБОП у прокурора, осуществляющего надзор. В течение этих же десяти суток выяснить у сотрудников УБОП, какое отношение имеет предприятие к организованной преступной деятельности.

Для этого необходимо, прежде всего, созвониться и добиться личного приема у начальника отдела по надзору за спецподразделениями по борьбе с организованной преступностью прокуратуры области.

На приеме изложить обстоятельства происшедшего, свои претензии к сотрудникам УБОП и пожелания относительно снятия ареста с имущества и документов. Не исключено, что уже в ходе личной встречи с указанным должностным лицом прокуратуры вопрос может быть решен положительно. Хотя не исключен и противоположный вариант - он поддержит действия УБОП.

Сопротивляться аресту имущества и денежных средств в данном случае бессмысленно. Сотрудники УБОП могут отказаться ждать приезда адвоката и провести свои мероприятия немедленно.

В этом случае у директора задача одна - зафиксировать в ходе ареста как можно больше информации о сотрудниках (Ф. И. О., звания, должности, данные о руководителе их отдела и т. п.), чтобы адвокат не терял на это время, а сконцентрировался на решении проблем своих клиентов.
Re: SOS! что грозит?
SV_KH_76 , спасибо за информацию и за советы! Но я не уверена, что эти проверяющие из пенсионного фонда. Они сказали, что передадут данные в пенсионный фонд, а откуда они сейчас точно не скажу. Прозвучало что-то "по борьбе экономическими преступлениями".

Монна Нонна, спасибо за рекомендации! Все передала директору.
SV_KH_76, а у вас Лига есть?
Если да, посмотрите раздел "Искусство самообороны". Там все классно расписано пошагово - что делать.
У меня Лиги нет sad smiley

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Re: SOS! что грозит?
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ГСБЭП, УБОП И ОБНОН
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРОВЕРКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ (ГСБЭП)

С созданием в 1996 году налоговой полиции, позже переименованной в налоговую милицию, на нее были возложены функции по борьбе с налоговыми и связанными с ними преступлениями.

В соответствии с пп. 2.2.2 п. 2.2 ст. 2 Закона Украины "О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами" от 21.12.2000 г. N 2181-III никакие иные государственные органы, за исключением налоговых органов и таможенной службы, не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), в том числе по запросам правоохранительных органов.

В связи с этим значительно сузились полномочия ГСБЭП. Теперь согласно п. 3, пп. 7 п. 4 Положения о Государственной службе борьбы с экономическими преступлениями, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 05.07.93 г. N 510 (Положение о ГСБЭП), ее главными задачами, в частности, являются:

- своевременное прекращение преступлений в области экономики (за исключением налоговых);

- выявление и прекращение фактов нарушения прав интеллектуальной собственности;

- борьба со взяточничеством.

В соответствии со своими задачами подразделения ГСБЭП пользуются правами, предусмотренными законами Украины "О милиции", "Об оперативно-розыскной деятельности" от 18.02.92 г. N 2135-XII (далее - Закон об ОРД), УПК. При наличии данных о нарушениях законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную и иную предпринимательскую деятельность, влекущих за собой уголовную ответственность, работники ГСБЭП, в частности, имеют право (п. 5 Положения о ГСБЭП):

- беспрепятственно входить в помещения юридических лиц, а также на склады, в хранилища и другие помещения, используемые гражданами для предпринимательской деятельности;

- проводить с участием собственника или его представителя осмотр производственных, складских, торговых, служебных помещений, транспортных средств и иных мест хранения имущества и его использования;

- изымать в установленном законодательством порядке материалы о кредитных и финансовых операциях, материальные ценности, средства, сырье и продукцию; опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей;

- проводить контрольные закупки;

- требовать обязательного проведения проверок, инвентаризаций и ревизий производственной и финансовой деятельности юридических лиц; получать от должностных и материально ответственных лиц сведения и объяснения о фактах нарушения законодательства;

- получать бесплатно от юридических лиц и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок ее получения;

- проверять у юридических лиц денежные и бухгалтерские документы, отчеты, сметы, иные документы, подтверждающие получение и расходование средств и материальных ценностей;

- проводить проверки фактического наличия ценностей (денежных сумм, ценных бумаг, сырья, материалов, готовой продукции, оборудования);

- привлекать для осуществления ревизий и проверок работников государственной контрольно-ревизионной службы.

Права ГСБЭП, на первый взгляд, впечатляют своим объемом. Но есть одно важное ключевое обстоятельство: все вышеперечисленные права ГСБЭП имеет право реализовывать только при наличии данных о нарушениях законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную и иную предпринимательскую деятельность, влекущих за собой уголовную ответственность.

На это обстоятельство указывает и Госпредпринимательства Украины в своем письме от 05.12.2002 г. N 2-221/6477. В нем, в частности, отмечается, что в соответствии с подпунктами 8, 9 п. 5 Положения о ГСБЭП право на проведение проверок по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную и другую предпринимательскую деятельность, работники Государственной службы борьбы с экономическими преступлениями могут реализовать лишь при наличии данных о нарушениях законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность.

Кроме того, само МВД в вышеуказанном письме от 02.02.2006 N 5/809 подтверждает это.

А значит, проведение таких проверок - не что иное, как оперативно-розыскная деятельность.

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона Украины об ОРД при наличии достаточных оснований разрешение на проведение оперативно-розыскной деятельности дает руководитель соответствующего оперативного подразделения, несущий ответственность за законность осуществляемых мероприятий. А в соответствии с ч. 1 этой статьи в каждом случае наличия оснований для проведения оперативно-розыскной деятельности заводится оперативно-розыскное дело. Постановление о его заведении подлежит утверждению начальником органа внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона Украины о милиции работники ГСБЭП перед проверкой обязаны назвать свою фамилию, звание и предъявить служебное удостоверение.

В ч. 1 ст. 5 Закона Украины о милиции отмечается, что милиция выполняет свои задания беспристрастно, в точном соответствии с законом. Никакие исключительные обстоятельства или указания служебных лиц не могут быть основанием для каких-либо незаконных действий или бездействия.

В соответствии с новой редакцией п. 4 ст. 8 Закона Украины об ОРД в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности работники ГСБЭП (а также УБОП и ОБНОН) имеют право:

знакомиться с документами и данными, которые характеризуют деятельность предприятий, учреждений и организаций, изучать их;

за счет средств, выделяемых на содержание подразделений, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, изготавливать копии таких документов, по требованию руководителей предприятий, учреждений и организаций - исключительно на территории таких предприятий, учреждений и организаций;

с разрешения суда - истребовать документы и данные, которые характеризуют деятельность предприятий, учреждений, организаций, с оставлением копий таких документов и описи изъятых документов лицам, у которых они истребованы, и обеспечением их сохранности и возврата в установленном порядке.

При этом следует помнить, что получить доступ к указанным документам работники милиции могут только в порядке, предусмотренном п. 24 ст. 11 Закона Украины о милиции, то есть - придя для проверки с соответствующими документами.

Согласно ч. 4 ст. 25 Закона Украины о милиции действия работника милиции могут быть обжалованы в установленном порядке в органах внутренних дел, суде или прокуратуре.

Исходя из вышеизложенного, если субъект предпринимательской деятельности считает, что его права и интересы нарушены, он имеет право: требовать удовлетворения его жалобы на действия работников ГСБЭП органами внутренних дел, прокуратурой; обжаловать эти действия в суде; требовать возмещения нанесенных ему материальных убытков и привлечения виновных в нарушении его прав к ответственности.

Как показывает практика, в большинстве случаев визитам работников ГСБЭП на предприятие с целью проведения проверки или изъятия документов предшествует письменный запрос о предоставлении сведений или документов.

Свои полномочия ГСБЭП осуществляет согласно Закону Украины о милиции, как это указано в Положении о ГСБЭП.



Право беспрепятственно входить на предприятия

Пунктами 15, 16 ст. 11 Закона Украины о милиции установлено право работников милиции, в том числе ГСБЭП, беспрепятственно входить в любое время суток:

- на территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций, в том числе и таможен, и осматривать их с целью прекращения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при стихийном бедствии и в случае возникновения иных чрезвычайных обстоятельств. К чрезвычайным обстоятельствам относятся: пожары, крупные производственные аварии, массовые беспорядки, эпидемии, эпизоотии и т. д. (п. 44 Устава патрульно-постовой службы милиции, утвержденного приказом МВД Украины от 28.07.94 г. N 404);

- на земельные участки, в жилые и иные помещения граждан в случае преследования преступников или предотвращения совершения преступления, угрожающего жизни жителей, а также при стихийном бедствии и иных чрезвычайных обстоятельствах (см. выше);

- в жилые помещения лиц, находящихся под административным надзором, с целью проверки;

- с целью обеспечения безопасности граждан, общественной безопасности, предотвращения преступления, выявления и задержания совершивших его лиц находиться на земельных участках, в жилых и иных помещениях граждан, на территории, в помещениях предприятий, учреждений, организаций, но только при условии согласия граждан и уведомления администрации предприятия.

Также ст. 5 Закона Украины о милиции установлено, что милиция исполняет свои задачи непредвзято, в точном соответствии с действующим законодательством. Никакие исключительные обстоятельства или указания должностных лиц не могут являться основанием для незаконных действий или бездействия работников милиции. При обращении к гражданам работник милиции обязан назвать свою фамилию, звание и предъявить по их требованию служебное удостоверение. Проявлять высокую культуру и такт.

Кроме того, согласно ст. 25 Закона Украины о милиции при нарушении работником органов МВД прав и законных интересов граждан, юридических лиц милиция обязана принять меры к возобновлению нарушенных прав, возмещению причиненных материальных убытков.



Проверка данных о преступлении

Возвращаясь к данным о нарушениях законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную и иную предпринимательскую деятельность, влекущих за собой уголовную ответственность, следует отметить, что действия органов ГСБЭП при получении этих "данных" регулируются нормами главы 8 "Возбуждение уголовного дела" УПК.

Уголовное дело может быть возбуждено прокурором, следователем, органом дознания или судьей (ст. 94 УПК) только при наличии предусмотренных УПК поводов и оснований.

Поводами для возбуждения уголовного дела являются:

1) заявление или сообщение предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, представителей власти, общественности или отдельных граждан;

2) сообщения представителей власти, общественности или отдельных граждан, задержавших подозреваемое лицо на месте совершения преступления или с поличным;

3) явка с повинной;

4) сообщения, опубликованные в печати;

5) непосредственное обнаружение органом дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления.

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления.

В постановлении о возбуждении уголовного дела обязательно должны указываться (ч. 1 ст. 98 УПК Украины):

- поводы и основания для возбуждения уголовного дела;

- статья Уголовного кодекса Украины (далее - УК Украины), по признакам которой возбуждается дело;

- дальнейшее направление дела (принимается ли дело к производству возбудившим его органом или направляется для расследования в соответствующий орган).

Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное подлежит прекращению (п. п. 10, 11 ст. 6 УПК Украины):

- в отношение лица, о котором имеется неотмененное постановление о прекращении дела по тому же обвинению;

- если имеется неотмененное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по тому же факту.

Кроме того, безусловно, не может быть возбуждено уголовное дело при отсутствии предусмотренных:

- законных поводов и оснований (ст. 94 УПК) для его возбуждения;

- соответствующей статьей Уголовного кодекса Украины признаков состава преступления.

Порядок рассмотрения материалов, содержащих данные о преступлениях, установлен ст. 97 УПК.

Органы дознания, к которым относится и милиция, рассмотрев заявление, сообщение или иной материал о преступлении, обязаны не позднее трех дней принять одно из следующих решений:

1) возбудить уголовное дело;

2) отказать в возбуждении уголовного дела;

3) направить заявление или сообщение по принадлежности.

Одновременно принимаются все возможные меры для предотвращения преступления или его пресечения.

При необходимости проверить заявление или сообщение о преступлении до возбуждения дела. Такая проверка производится прокурором, следователем или органом дознания (в том числе ГСБЭП) в срок не более десяти дней путем получения объяснений отдельных граждан или должностных лиц и истребования документов.

Заявление или сообщение о преступлении до возбуждения уголовного дела может быть проверено путем проведения оперативно-розыскной деятельности (подробнее в разделе о проверках лицензионного программного обеспечения).

Именно в таких случаях ГСБЭП проводит проверки заявлений, сообщений и иных материалов о преступлениях, производя действия, указанные в Положении о ГСБЭП.

При этом следует помнить, что заявление о совершенном преступлении должно быть обязательно зарегистрировано в Журнале учета заявлений и сообщений о преступлениях (ЖРЗПЗ) согласно приказу МВД от 14.04.2004 г. N 400.

В случае, когда не в интересах предприятия давать какие-либо объяснения или предоставлять копии документов, можно потребовать у работников ГСБЭП доказательства регистрации заявления, проверку которого они осуществляют, в ЖРЗПЗ. На практике, даже если проверка носит явно заказной характер, работники ГСБЭП не забывают регистрировать заявления. Но в любом случае такое требование со стороны должностных лиц предприятия лишним не будет.



Минимизация доступа к документам предприятия

Приходя на предприятие, работники ГСБЭП практически всегда ставят своей целью получить все необходимые им документы.

Следует помнить, что создание любых временных препятствий по доступу к документам предприятия сотрудников милиции не остановит. Необходимо ставить перед собой вполне реальные цели - выиграть время, в течение которого выяснить истинные намерения работников милиции; сохранить наиболее ценные документы.

Многие руководители предприятий стараются в выигранное время избавиться от "компромата". Этим руководителям остается порекомендовать одно - "компромат" на предприятии не хранить!



Один из возможных с правовой точки зрения вариант минимизации доступа к документам предприятия

Согласно ст. 10 Закона Украины "Об адвокатуре" от 19.12.92 г. N 2887-XII документы, связанные с выполнением адвокатом поручений, не подлежат осмотру или изъятию без его согласия. Соответственно, чтобы минимизировать доступ контролирующих органов к документам, которые предприятие не имеет намерения предоставлять, следует передать их адвокату, с которым заключен договор на правовое обслуживание, вместе с письменным поручением о предоставлении по указанным документам той или иной юридической консультации.

Если контролирующий или правоохранительный орган требует документы в связи с необходимостью проведения проверки или следственных действий, письменно уведомить его о том, что нужные документы в данный момент у предприятия отсутствуют, т. к. находятся у адвоката. В этом же письменном ответе предложить указанным органам запросить у адвоката разрешение на получение этих документов для проведения проверки или следственных действий непосредственно от него.

Кроме того, возможно, чтобы срок исполнения адвокатом поручения был не установлен. Данное обстоятельство предусматривает направление письменного требования клиента об отказе от поручения или же о его исполнении. Указанное требование может быть направлено адвокату только по желанию самого клиента. Контролирующие или правоохранительные органы согласно действующему законодательству требовать это не имеют права.

Однако документы не должны находиться в помещениях, принадлежащих или эксплуатируемых проверяемым. Так как ряд правоохранительных и контролирующих органов, в частности милиция, органы налоговой службы, имеют право проводить осмотр или обследование помещений проверяемых лиц.

Поручение адвокату на оказание им правовой консультации может предоставлять ему право по собственному усмотрению перепоручать данное задание клиента любому иному адвокату. Это условие позволяет еще более затянуть процесс получения проверяющими органами документов.

Но не во всех случаях указанный вариант может позволить избежать привлечения руководителя предприятия к административной ответственности за неисполнение требований проверяющих органов.

Так, согласно п. 1 ст. 20 Закона Украины "О прокуратуре" при осуществлении надзора за соблюдением и применением закона прокурор имеет право доступа к необходимым для этого документам. В ст. 1858 КоАП предусмотрена административная ответственность для должностных лиц предприятий за непредоставление необходимых прокурору материалов. Хотя и в этом случае правомерность привлечения должностного лица к административной ответственности весьма спорна, т. к. прокуратуре будет очень сложно доказать в суде наличие умышленной формы вины в его действиях.

Помимо вышеизложенного, вкратце укажем используемые на практике способы минимизации доступа к документам:

1) хранение документов в архиве (железном шкафу), от которого в момент визита работников милиции не могут найти ключ;

2) интересующие документы находятся у отсутствующего работника;

3) документы находятся в обособленном структурном подразделении (филиале, представительстве) в другом городе;

4) документы находятся на проверке у аудитора.

Кроме того, необходимо ограничивать круг лиц, имеющих доступ к тем или иным документам, и регулярно избавляться от "ненужных" документов.
Re: SOS! что грозит?
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ГСБЭП, УБОП и ОБНОН
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОВЕДЕНИЕ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ: ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Как это ни банально звучит, каждый директор обязан еще до прихода на предприятие сотрудников милиции иметь адвоката (частного или из юридической компании), к которому он может в любой момент обратиться за правовой помощью.

В момент прихода работников милиции необходимо прежде всего внимательно ознакомиться с их служебными удостоверениями и переписать все данные в рабочий блокнот. Одна эта процедура переводит общение с ними в деловое русло. В большинстве случаев сотрудники милиции уже на этой стадии убеждаются, что нахрапом интересующие документы, предметы или сведения не получить.

После этого следует немедленно пригласить адвоката, о чем уведомить работников милиции и вежливо предложить им подождать его приезда.

До приезда адвоката пришедших следует провести в помещение, в котором нет доступа к интересующим их документам или предметам. Желательно, чтобы это была специально отведенная для официальных встреч на предприятии комната переговоров, обставленная минимумом мебели и без телефона.

На практике, получив доступ к документам или предметам, работники милиции тут же пытаются их изъять. Для этого они составляют так называемый "протокол осмотра". Все дело в том, что осмотр является следственным действием и проводить его можно только после возбуждения уголовного дела. Осмотр места происшествия - единственное следственное действие, которое в безотлагательных случаях может проводиться до возбуждения уголовного дела (ст. 190 Уголовно-процессуального кодекса Украины (УПК)). В ходе такого осмотра производящее его лицо имеет право изымать предметы и документы (данное право косвенным образом закреплено в ч. 5 ст. 191 УПК). Именно ссылками на это сотрудники милиции мотивируют свои действия по осмотру и изъятию документов.

Как известно, выезд оперативной группы на место происшествия с целью его осмотра возможен только после регистрации информации в Журнале учета заявлений и сообщений о преступлениях (ЖРЗПЗ). К сожалению, ни УПК, ни Закон Украины "О милиции" от 20.12.90 г. N 565-XII не обязывает работников милиции предоставлять руководителю предприятия доказательства того, что информация о якобы случившемся на предприятии происшествии зафиксирована в ЖРЗПЗ.

В этой ситуации можно рекомендовать позвонить в дежурную часть своего райотдела милиции и поинтересоваться, не поступала ли туда информация о происшествиях, случившихся на предприятии. Ответ в 99,9 % случаев будет отрицательным. После этого можно настойчиво и вежливо попросить пришедших работников милиции не заниматься "осмотром" и поинтересоваться о цели визита. Практика показывает, что в большинстве случаев, несмотря на бурное выражение ими недовольства, этим все и заканчивается.

Такие действия работников милиции абсолютно незаконны, но, к сожалению, прокуратура очень редко реагирует на это, привлекая их к ответственности.

Желательно, чтобы адвокат в прошлом работал в правоохранительных органах (прокуратуре или МВД). Только бывшие сотрудники могут конструктивно, по-деловому встретить и пообщаться с работниками милиции, оценив реальную цель их визита. Кроме того, может оказаться, что адвокат знаком с пришедшими по прошлой своей работе или уже по адвокатской деятельности. Это также помогает найти общий язык.

Директору при встрече с работниками милиции до приезда адвоката не рекомендуется выдавать себя за человека, которому принадлежит "последнее слово" на предприятии.

Работники милиции, как правило, начинают немедленно требовать у него предоставить интересующие их предметы и документы. В этом случае директору легче разрядить психологическую напряженность ссылкой на то, что он такой же рядовой исполнитель, как и пришедшие работники милиции, и у него также есть учредители, партнеры, по указанию которых он обязан согласовывать все свои действия с адвокатом. Как только тот позволит, директор тут же предоставит проверяющим все, что им необходимо.

После приезда адвоката директору следует в отсутствии работников милиции сообщить ему всю информацию, полученную в ходе общения с пришедшими. Далее все зависит от адвоката.
Re: SOS! что грозит?
Все что смогла вытянуть, думаю Вам подойдет. Немного времени нет - у самой плановая проверка. Удачи Вам .Буду заходить на эту тему так что если что еще будет нужно напишите. Попробую порыться.
Монна Нонна, спасибо за подсказку, я себе действительно давно уже вытянула все "искусство самообороны " из Лиги.
Даже заставила все свои подразделения и директора держать на готове.
Работники милиции, как правило, начинают немедленно требовать у него предоставить интересующие их предметы и документы. В этом случае директору легче разрядить психологическую напряженность ссылкой на то, что он такой же рядовой исполнитель, как и пришедшие работники милиции, и у него также есть учредители, партнеры, по указанию которых он обязан согласовывать все свои действия с адвокатом. Как только тот позволит, директор тут же предоставит проверяющим все, что им необходимо.
________________

Все сотрудники точно так же обязаны действовать только с ведома директора и никакой самодеятельности!

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Re: SOS! что грозит?
ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ
(милицией)

ОБ ОРГАНЕ. КТО ПРОВЕРЯЕТ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН:

Министерство внутренних дел Украины*

___________
* Основными контролирующими органами субъектов предпринимательской деятельности, как правило, являются Государственная служба борьбы с экономической преступностью (ГСБЭП) и управления, отделы и отделения по борьбе с организованной преступностью (УБОП), а также отделы и отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН). Субъектов предпринимательской деятельности также могут проверять отдельные подразделения МВД, ответственные за лицензирование (Государственная служба охраны, отделения разрешительной системы и др.).



ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

- Закон Украины "О милиции" от 20.12.90 г. N 565-XII;

- Закон Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" от 18.02.92 г. N 2135-XII;

- Закон Украины "Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью" от 30.06.93 г. N 3341-XII;

- Закон Украины "О мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и злоупотреблению ими" (ст. ст. 7, 9) от 15.02.95 г. N 62/95-ВР;

- Уголовно-процессуальный кодекс Украины (УПК);

- Кодекс Украины об административных правонарушениях (КоАП);

- Указ Президента Украины "О неотложных дополнительных мерах по усилению борьбы с организованной преступностью и коррупцией" от 06.02.2003 г. N 84;

- Положение о Государственной службе борьбы с экономической преступностью (постановление КМУ от 05.07.93 г. N 510);

- приказ МВД Украины "О порядке приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях органов внутренних дел Украины заявлений и сообщений о преступления, которые совершены либо готовятся" от 14.04.2004 г. N 400;

- приказ Минэкономики, МВД, ГНАУ, Госстандарта от 26.06.2000 г. N 134/426/375/434 "Об организации контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности требований нормативно-правовых документов, регламентирующих оптовую и розничную торговлю аудиовизуальными произведениями и экземплярами фонограмм".



СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРЯЕМЫХ:

Любая

ЧТО ПРОВЕРЯЕТ:

Соблюдение действующего законодательства

Сфера проверок для органов милиции прописана достаточно широко, что позволяет им проверять практически неограниченный круг предпринимателей по различным вопросам их деятельности.

Компетенция милиции определяется ее предназначением, каковым является защита жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, защита собственности, природной среды, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охрана и обеспечение общественного порядка. Очевидно, что столь емкие по своему содержанию положения закона устанавливают довольно "растяжимые" правовые рамки для деятельности органов МВД.

Тем не менее, милиция в качестве проверяющих чаще всего может "потревожить" предпринимателей по таким вопросам, как преступные деяния в сфере экономики, финансов, предпринимательства (хозяйственные и должностные преступления, в том числе взяточничество, коррупция и другие злоупотребления, подделка денег и ценных бумаг). Особенно актуальными в последнее время стали проверки соблюдения законодательства в сфере интеллектуальной собственности (например, легальности программного обеспечения), которые, наряду с вышеперечисленными направлениями контрольной деятельности, отнесены к компетенции ГСБЭП.

Кроме того, нередко субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся торговлей медпрепаратами, подвергаются проверкам со стороны ОБНОН по вопросам причастности к легализации денежных средств, вырученных от незаконной продажи наркотических веществ.

ОБНОН также уделяет внимание местам массового пребывания граждан (кафе, рестораны, дискотеки и т. п.), контролю за мерами, принимаемыми руководителями этих учреждений по противодействию употреблению или сбыту наркотиков в указанных местах.

Формальным поводом для визита милиционеров зачастую служит необходимость проверки так называемого "поступившего сигнала" или "оперативной информации". С юридической точки зрения, за подобными формулировками проглядывается либо информация, являющаяся поводом для возбуждения уголовного дела (ст. ст. 94, 97 УПК), либо любая другая информация об имевших место происшествиях (преступлениях). Однако следует учесть, что данная информация должна быть зарегистрирована в специальном журнале учета заявлений и сообщений о преступлениях (укр. «ЖРЗПЗ») согласно приказу МВД Украины от 14.04.2004 г. N 400. Нередко в качестве основания для проверки называются обстоятельства, связанные с административным производством или просто необходимостью обеспечить безопасность граждан и общественный порядок.

Целым рядом характерных признаков отличается деятельность органов МВД в рамках уголовного процесса по возбужденному уголовному делу. В общении со следователями органов внутренних дел и милицией в роли органа дознания Ваша оборонительная позиция во многом будет не схожа с наработанными подходами к традиционным проверкам.

Важно помнить, что работники милиции могут прийти к Вам как своего рода "подкрепление", "силовая поддержка", "силовое сопровождение" для других контролирующих и надзорных органов. Однако следует знать, что согласно ст. 13 Закона Украины "О милиции" милиция может направлять спецподразделения для обеспечения контролирующими органами проверок субъектов предпринимательской деятельности только по решению судьи или суда. При этом разрешение на такое направление дается только в случаях, когда проверка проводится в рамках расследования уголовного дела. Но в ходе такого сопровождения работникам милиции запрещено применять меры физического или психологического воздействия, в том числе демонстрацией оружия или спецсредств и угроз их применения, для обеспечения процесса проверки. Подобный вариант развития событий имеет в своей основе возложенную на органы милиции обязанность содействовать представителям государственных органов в осуществлении их законной деятельности, когда им оказывается противодействие или угрожает опасность.





Алгоритм действий







ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
(ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ (ГСБЭП),
УПРАВЛЕНИЕ ПО БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ (УБОП)).
ОТДЕЛЫ И ОТДЕЛЕНИЯ ПО БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ (ОБНОН)

Общий алгоритм действий сотрудников предприятия
при "встрече" работников органов внутренних дел (ГСБЭП, УБОП, ОБНОН)
до возбуждения уголовного дела

Общий принцип - брать инициативу в свои руки и быть "ведущим" в ситуации, а не "ведомым".


Потребовать предъявить служебные удостоверения и сверить лица пришедших с фотографиями в удостоверениях. При отказе предъявить служебные удостоверения - вызвать милицию по телефону 02. Вы не можете быть уверены в том, что пришедшие являются теми, за кого себя выдают.


(основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции")



Переписать все, что указано в служебных удостоверениях (серию, номер удостоверения, ФИО, звание, должность, представляемый орган, дата выдачи, срок действия), на отдельный лист бумаги. При отказе проверяющих предоставить возможность переписать данные удостоверений - вызвать милицию на тех же основаниях (отсутствие уверенности в том, что пришедшие являются теми, за кого себя выдают).


Стандартной является ситуация, в которой милиционеры, предъявив служебное удостоверение, сразу прячут его в карман, не давая переписать реквизиты. Удостоверение же может быть поддельным, просроченным либо выписанным на иное лицо. В данном случае необходимо настаивать на предъявлении удостоверения в развернутом виде с предоставлением возможности переписать его данные. На вопрос: "Зачем переписываете?" возможен вариант ответа: "Директор приказал переписывать реквизиты в связи с участившимися случаями использования поддельных удостоверений". В случае изначального некорректного поведения визитеров, ответ может звучать: "Для возможного составления жалоб в управление внутренней безопасности и органы прокуратуры".



Потребовать предъявить направление на проверку


(основание - абз. 2 п. 24 ч.1 ст. 11 Закона "О милиции")


Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленной печатью органа милиции.



Взять тайм-аут для пристального изучения всего предъявленного


1) служебных удостоверений - срок действия, принадлежность к органам МВД, наличие подписи начальника (зам. начальника) подразделения МВД, печатей и т. д.;

2) направления на проверку, в котором должны быть указаны:

а) дата его выдачи;

б) название подразделения милиции;

в) цель проверки;

г) вид проверки;

д) основания для проведения проверки;

е) дата начала и дата окончания проверки;

ж) должности, звания и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые будут проводить проверку.



Принять решение о допуске либо недопуске работников органов внутренних дел к проведению проверки.


Информация к размышлению для самых смелых.

Согласно абз. 1 п. 24 ст. 11 Закона Украины "О милиции" милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей дается право:

а) проводить проверки по фактам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции милиции;

б) требовать проведения инвентаризаций и ревизий соответствующих сфер финансово-хозяйственной деятельности.

Однако данное право органы милиции могут реализовать только в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины (о чем гласит абз. 1 п. 24 ст. 11 Закона "О милиции").

Указанный порядок проведения проверок органами милиции Кабинетом Министров Украины до сих пор не установлен.

Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции Украины органы государственной власти и их должностные лица обязаны действовать только на основаниях, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины. Закон Украины "О милиции" в части установления способа (порядка) отсылает к нормативному акту КМУ. И поскольку способ (порядок) проведения проверок Кабинетом Министров Украины не установлен, до издания соответствующего постановления КМУ органы милиции не могут реализовать свое право на проведение проверок субъектов хозяйствования.

Пришедшим (даже с направлением на проверку) работникам милиции можно пробовать вежливо отказать в проведении проверок на основании приведенных выше аргументов (отказ оформляется в письменной форме с вышеприведенной аргументацией).

Если проверяющих допустили к проведению проверки:

1. Проверяющие работают в отведенной им комнате. Изучение документов проводится в присутствии понятых и руководителя юридического лица (проверяемого физического лица) (абз. 3 п. 24 ч.1 ст. 11 Закона Украины "О милиции").

2. Истребуемые документы для проверки доставляет определенный директором сотрудник.

3. Если проверяющие выразили желание изготовить копии документов, необходимо напомнить им, что изготовление копий должно производиться за счет соответствующего органа милиции. Поскольку оригиналы документов "на вынос" до возбуждения уголовного дела не выдаются (они могут быть изъяты только по решению суда), единственным возможным вариантом изготовления копий с интересующих работников милиции документов является доставка ими в офис своего ксерокса.

Правовая позиция руководителя предприятия в данном случае должна основываться на нормах абз. 3 п. 24 ч.1 ст. 11 Закона Украины "О милиции":

"по решению суда в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, истребовать и изымать оригиналы документов, которые свидетельствуют о правонарушении, образцы сырья и продукции, а до принятия такого решения суда - в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, изучать документы, которые свидетельствуют о правонарушении, за счет соответствующего органа милиции делать с них копии с оставлением лицам, относительно которых проводится проверка, описания документов, из которых изготовлены копии, опечатывать кассы, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, отмеченного в протоколе;"

Если проверяющих не допустили к проведению проверки:

В отказе проверяющим лучше избегать слова "нет". Лучше употреблять конструкцию - "...да, с условием...". К примеру, в письменно оформляемом Акте отказа от предоставления документов следует указать: "Работникам управления (отдела, отделения) по борьбе с организованной преступностью... будут предоставлены для изучения по местонахождению предприятия необходимые документы при условии наличия надлежащим образом оформленного направления на проверку, предусмотренного абз. 2 п. 24 ст. 11 Закона Украины "О милиции", после установления Кабинетом Министров Украины порядка проведения проверок, что предусмотрено абз. 1 п. 24 ч.1 ст. 11 Закона Украины "О милиции". До установления соответствующего порядка проведения проверок должностные лица органов внутренних дел вправе требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций пояснения по фактам нарушения законодательства, проверка которых отнесена к компетенции милиции".

Если происходящее характеризуется как "беспредел" (ограничение перемещений сотрудников предприятия по офису, самостоятельное извлечение документов и их просмотр без ведома и согласия директора и т. д.), тогда сыграют свою роль превентивные меры: хранение документов в недоступных местах, отсутствие в офисе компрометирующих материалов, молчание сотрудников, неподписание ими никаких документов (уход в "глухую защиту").

Директору следует звонить по телефону доверия МВД с описанием происходящих событий и в присутствии проверяющих начать составлять заявление о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, проводящих проверку с грубыми нарушениями законодательства Украины.

В отличие от рядовых сотрудников, директору рекомендуется подписывать любые предлагаемые к подписи документы (если таковые будут составлены) с обязательной сделанной от руки пометкой "ВОЗРАЖАЮ". Необходимо настаивать на предоставлении вторых экземпляров таких документов (за исключением процессуальных документов, которые в соответствии с законодательством Украины оформляются в одном экземпляре).

Пользование средствами видео-, аудиозаписи при проведении проверок законодательством Украины не запрещено.

Запрет (ограничение) перемещений по территории предприятия при проведении проверок является неправомерным. Подобные ограничения при проведении проверок законодательством Украины не предусмотрены (ограничения предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом Украины только в рамках следственных действий по возбужденному уголовному делу).

Запрет телефонных звонков при проведении проверок является неправомерным.

Заявление о совершаемом преступлении можно подать любому работнику милиции, включая и того, в отношении которого подается такое заявление. Согласно ст. 97 УПК он обязан передать его по принадлежности.

Прежде чем приступить к общению с руководителем предприятия, представители контролирующих (правоохранительных) органов, как правило, вступают в контакт с рядом сотрудников предприятия. Поэтому руководству предприятия лучше отдельно предусмотреть для каждого сотрудника, занимающего определенную должность, индивидуальную инструкцию. Инструкции формируются по принципу взаимодействия конкретного должностного лица предприятия с представителями органов ГНС (налоговой инспекции или налоговой милиции) и органов МВД (ГСБЭП, УБОП и ОБНОН).
Re: SOS! что грозит?
SV_KH_76, Огромное Вам спасибо!!!!
у меня Лиги нет sad smiley

Постараюсь передать директору.
Re: SOS! что грозит?
Их было пять человек. Предъявили какие-то размытые корочки работников ведомства г.Макеевки (Донецкая область). Не совсем понятно почему они из Макеевки появились в Донецке.

Составили акт опроса работников с указанием даты приема на работу и размером заработной платы (все приняты в сентябре), которые расписались на нем.
Сообщили, что экономических преступлений не обнаружили, но за отсутствие допуска к работам с электроинструментом (или станком) предприятию грозит штраф 10 000 грн. Составили опись инструмента.

Т.к директор находилась в больнице, предложили ей завтра (в субботу) принести документы (уставные или еще какие..) к ним.

Я так понимаю, что это явно выраженное вымогательство, и никуда идти не надо, верно?
Что скажете?
Єто беспредел sad smiley

Акт опроса работников можно в туалет повесить.
Опись они не имели права составлять.

Рабочие не имели права их пускать без ведома директора.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Re: SOS! что грозит?
А документы куда Вам нести в Макеевку?
Пока никуда не ходите, а в понедельник попробуйте прокунсультироваться хотя бы с кем то из прокуратуры (если есть знакомые). Они Вам что то на руках оставили или нет? Акт, протокол или может Вы переписали данные с их корочек?
Re: SOS! что грозит?
Ну да, предложили принести документы к ним в офис, который в Макеевке.
Кстати, от того, чтобы проехать в офис фирмы и посмотреть их там, проверяющие отказались.
Что осталось на руках сейчас не скажу. Возможно, акт опроса работников, а возможно и ничего.
Протокол не составлялся, как и акт проверки.
Re: SOS! что грозит?
Ну и не обращайте на них внимание.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00084299999999998