Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Аренда закончилась

Відправлено користувачем Игореха 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Наше предприятие - арендатор расторгло договор аренды с арендодателем. За время аренды был произведен ремонт кровли, фундамента, проложен кабель. Все это потянуло на 45 000 грн и была увеличена балансовая 1-я группа ОФ в налоговом учете . Теперь мы имеем право всю сумму ( недоамортизированную) поставить на ВР? Какие документы, кроме акта приема-передачи нужно взять у арендодателя?
Кроме того, помещение за время аренды было продано другому предприятию ( менялся арендодатель). Но договора аренды с ними есть, там все в порядке.
Kahovka, зараннее Вам благодарен и с огромным уважением.
гы smiling smiley

Окончание срока действия договора аренды и возвращение объекта аренды: учет у арендатора и арендодателя
Как на налоговый учет арендатора и арендодателя влияет окончание срока действия договора аренды?

Хотя арендодатель (а не арендатор) осуществлял во время действия договора аренды амортизационные отчисления относительно предоставленного им в аренду объекта ОФ, тем не менее расходы, понесенные арендатором на улучшение такого объекта, в его учете не отражаются, т.е. не меняют балансовую стоимость ОФ, сумм валового дохода и валовых расходов (пп. 8.8.2 п. 8.8 ст. 8 Закона).

С возвращением объекта ОФ арендодателю в связи с истечением срока действия договора аренды арендатор применяет правила, установленные для ликвидации ОФ пп. 8.4.8 п. 8.4 ст. 8 Закона. А именно, в том отчетном периоде, в котором осуществляется такой возврат:

- увеличивает валовые расходы на сумму балансовой стоимости отдельного объекта основных фондов группы 1, при этом стоимость такого объекта приравнивается к нулю;

- не меняет балансовую стоимость групп 2, 3 и 4 относительно основных фондов этих групп.

______________________________

ну и в договоре должно быть, что имеете право ремонтировать за свой счет

акт приема-передачи (возврата объекта аренды) и все
Re: Аренда закончилась
8.4.8. У разі ліквідації основних фондів за рішенням платника податку або якщо з незалежних від платника податку обставин основні фонди (їх частина) зруйновані, викрадені чи підлягають ліквідації або платник податку змушений відмовитися від використання таких основних фондів з обставин загрози чи неминучості їх заміни, зруйнування або ліквідації, платник податку в звітному періоді, в якому виникають такі обставини:
а) збільшує валові витрати на суму балансової вартості окремого об'єкта основних фондів групи 1, при цьому вартість такого об'єкта прирівнюється до нуля;

8.4.10. У разі ліквідації окремого об'єкта основного фонду групи 1 за рішенням платника податку та наявності відповідних документів про його знищення, розібрання або перетворення іншими способами, внаслідок чого такий об'єкт не може використовуватися у майбутньому за первісним призначенням, балансова вартість такого окремого об'єкта основних фондів групи 1 включається до складу валових витрат.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000305