Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Выбор версии и конфигурации 1С

Відправлено користувачем serz175 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Подскажите, плз., какие нужно иметь данные о предприятии, чтобы знать какую версию 1С им предложить? (Количество работающих, объем производства, количество наименований продукции) Что еще? Ситуация следующая: попросили знакомые помочь в автоматизации небольшого производственного предприятия. Хотят мой совет что нужно докупить, модернизировать, какую версию 1С выбрать. Будут автоматизировать все: склад, кадры, бухгалтерию, зарплату. Если не в эту ветку, направьте, плз, в нужную.
Все зависит от уровня и качества учета.
Зараплату и кдары можно вести с одним и тем же количеством сотрудников но по разному. Кому то окладов и тарфной ставки с головой, а кому то и 20 видов расчета мало потому как ЗП достаточно дифференцирована.
Кому то общая калькуляция по организации подходит, а кто хочет знать себестоимость на уровне передела, подразделения и т.д.
Кому то хватает сданных отчетов в налоговую, а кто то хочет провести анализ затрат и ликвидность баланса.
Так что все зависит, что человек (организация) видит в конце процесса автоматизации, какую ставить перед собой и перед "автоматизатором" цель.
При это желание автоматизировать все, должно сдерживать здравый смылс: а кто все эти данные будет вводить. Потому как, когда это нужно только директору, то часто проявляется саботаж среди пользователей. В идеале, если навороченные отчеты директор будет требовать с бухгалтерии (с отдела кадров, с кладовщика и т.д...) и как можно чаще(чтоб эксель не справлялся smiling smiley ). Тогда 1Ску будет просить не директор, а бухгалтер.
Но это шутка, а если серьезно, то лучше не кидаться на все участки. А начать именно с кричащих участков (там где простой эксель не справляется) и постепенно внедрять менее важные. Может окажется что какие-то отделы не готовы к 1С ещё на этапе раннего внедрения. И вы сможете решить что Вам важнее: отказаться от его автоматизации или меня кадры. В итоге денюжку сэкономите.


Только личная беседа с ключевыми специалистами заказчика может дать ответ на вопрос.
Пока со мной разговаривал только директор. Он еще очень далек от всех возможностей программы. Говорит, в наше время вести все практически вручную уже смешно. Хочет автоматизировать. Я ему говорил, что этим еще не занимался, найдите спецов, которые с этим работали - все равно хочет, чтобы сначала я посмотрел.
Вот и спрашиваю Вашего совета, на что нужно в первую очередь обратить внимание?
Спасибо, ЕВГЕНИЙ ,за совет вводить отдельными участками.
serz175 , а ты кто? Консалтер? Автоматизатор? Глбух? Почему директор так настаивает, чтобы ты посмотрел, у тебя большой опыт в какой области? Если мы будем знать кому советуем, так может кто что и напишет полезное. А пока кроме совета обратиться к специалисту никакой другой и в голову не приходит.

А может он самый компетентный в этой области. Все остальные кампутер видели по телеку, а Серж175 на капмутере в тетрис играл. Вот поэтому и стал ключевым специалистом заказчика.
А по большому счету - выглядит все так, как буд-то что-то не договорено. 2008 год. % проникновения автоматизации более 90%.
И тут находится "уникальная" контора, которая наконец решила автоматизироваться. Еще и силами стороннего специалиста, не знающего "акие нужно иметь данные о предприятии, чтобы знать какую версию 1С им предложить".

Похоже на стеб.
Я занимаюсь абонентским обслуживанием комп. техники. Устанавливаю всякий разный софт, настраиваю сеть, помогаю в приобретении нового оборудования. К тому же есть бух. образование (правда без практических навыков). 1С пока только осваиваю. И, думаю, что справлюсь и с автоматизацией данного предприятия и с 1С в целом.
Нельзя сказать, что на даном предприятии не было вообще автоматизации. Но все велось и ведется на их внутреотраслевых программах, которые давным давно уже никому не нужны и никто не сопровождает.
А... так ты просто приходящий админ? Чего же скромничаешь, брат?
Тада объясни заказчику, что лыжник и шахматист конечно же оба спортсмены... но только разные. Так и передай.
1. Вид деятельности, (торговля, производство, услуги)
2. Кто пользователи программы?
3. Сколько пользователей?
4. Какой учет предполагается вести?
5. Предполагаемый объем данных, размер справочников "Номенклатура", "Контрагенты", предполагаемый документооборот?
6. Численность персонала?
И немаловажно - образованность потенциальных пользователей.
А то мне один владелец бизнеса выдал: программа очень сложная.... мои люди не поймут... у них 3 класса образования...
Доцент Иванович Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> И немаловажно - образованность потенциальных пользователей.

Поддержу.
Почему то человеки всегда склонны или упрощать или усложнять сложившуюся ситуацию.
То они ждут от программы всего, вплодь до общения с налоговым инспектором, то все ведут в других прогах (ексель и т.д.), а потом все переносят сводными проводками smiling smiley для сдачи отчетности потому чта 1С сложная smiling smiley

Некомпетентность пользователей - самое большое горе при внедрении.
Потому как общение проходит на разных языках и представление о результатах тоже у всех разное winking smiley
gavril Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Некомпетентность пользователей - самое большое
> горе при внедрении.

Та ладна. Самое большое горе когда у заказчика деньги кончились, а ты еще не все свои планы на них реализовал. А объявить провал внедрения, сославшись на дурных пользователей легче всего.

Кажется мне, что, действительно, самая большая проблема будет необразованность пользователей...
Oбщественнoсть Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> gavril Автор рядків:
> --------------------------------------------------

> Та ладна. Самое большое горе когда у заказчика
> деньги кончились, а ты еще не все свои планы на

Ну так нужно оценивать платежеспособность заказчика и примерять к своим планам smiling smiley
Кому и выписка первички - автоматизация smiling smiley

Провал внедрения по вине пользователей smiling smiley да нет уж пока бог миловал.
Но компетенцию пользователей нужно оговаривать и предупреждать, что Марь Ивановна будет учится полгода и готовьте сумму для поддержки Марь Ивановной в работоспособном состоянии, так сказать на "суфлера".
Тут 2 варианта. Либо руководство не хочет вникать в работу с 1С и тогда действительно, пока Марь Ивановна будет учиться фирма будет выкидывать деньги на суфлера. Когда Марь Ивановна поработав 2 месяца с 1С решает уходить, фирме опять надо выкидывать деньги на обучение уже нового человека. Воторой вариант, это оговорить с руководством, что со стороны фирмы назначается ответственное лицо за внедрение. Фирма, внедряющая 1С, всю работу сдает этому ответственному лицу + обучает его. И тогда суфлирует Марь Ивановн уже свой человек на фирме.
Плюсов этого подхода немерочно:
1. Учетную политику определяет один человек, а не внедряющая фирма собирает ее по кусочкам с каждого отдела. Сразу же разрешаются противоречия: очень часто какому-нибудь отделу аналитики нужно чтобы бухгалтерия расписывала виды затрат более детально (ну или хотябы хоть как-то за ними следила). Так как с бухгалтерии напрямую никто это не требует, то они шлют лесом отдел аналитики.
2. При принятии учетной политики руководствуются тем что хорошо фирме, а не что хорошо Марь Ивановне.
3. Руководствующий состав не так часто меняется как Марь Ивановна, как следствие есть кому учить с появлением Новой Марь Ивановны. Также учетная политика не начинает скакать из одной стороны в другую с появлением новых Марь Ивановн.
4. Руководство видит реальные причины задержки внедрения.

Конечно же руководство вроде как всегда само принимает политику учета. Но без вникания, как это происходит в 1С, все равно инициатива переходит в руки Марь Ивановны. И тут ей начинают делать так как ей удобно.
А потом уходит такая Марь Иванна, а зачем это делали? а как это работает? А такая хорошая программа была, все наша Марь Иванна учла, ушла только и вот теперь никто не знает, как это работает. А давайте программистов позовем, у нас теперь Марь Петровна голова, она им скажет, как нада.

А внедрение могут завалить, как неумелые пользователи, так и неумелые внедренцы.
Да, но если руководство будет вникать в 1С, то оно более объективно уже будет смотреть на причины провала внедерния. Хотя я бы слово провал не употреблял. Потому как не черного и белого. 1С вроде поставили, вроде что-то все таки в ней получаем. Но те отчеты ради которых она ставилась все равно не получаем :-) Я не знаю какую тут термин подойдет.

Правда, тут ещё зависит какие цели ставит для себя руководство:действительно автоматизировать и получать классные отчеты или позвать программистов лишь бы Марь Ивановна отстала...
Не соглашусь с общим мнением

чем "тупее" пользователь, тем проще и его научить работать с программой и внедрить саму программу

Самые большие заскоки у "умных" пользователей со своим сложившимся зачастую неверным мнением и навыками... переучивать всегда сложнее.

Понятие "тупее", "умнее" условны.

Самое главное в успехе внедрения - желание руководства фирмы.

Медведей в цирке на мотоциклах учат ездить.
Wagner Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Медведей в цирке на мотоциклах учат ездить.

Но методы обучения разные smiling smiley
Если иметь право эти методы применять к людям, можно не то что автоматизировать...
Гаврил,
Кнут и пряник - других методов не придумали.
лучший кнут это деньги... они же и лучший пряник.
А на медведей почему-то деньги не действуют

Просто надо учитывать перед началом работы уровень подготовки пользователей...
Wagner Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Просто надо учитывать перед началом работы уровень
> подготовки пользователей...

О чем я и предупредил.
Нужно с каждым тет-а-тет поговорить, что б выявить слабые звенья и кнутом их кнутом... winking smiley
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00066299999999997