Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Интернет-конференция «Договор перевозки и транспортного экспедирования: ответственность, претензии, судебные споры.» ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ

Відправлено користувачем DK-admin 
Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Интернет-конференция КЦПРБ на портале «Дебет-Кредит»
"Договор перевозки и транспортного экспедирования в Украине.
Ответственность перевозчика и экспедитора, претензии, судебные споры."
(27 ноября 2013 года)


С 2010 года специалисты КЦПРБ Дмитрий Гарный и налоговый консультант Александра Федак проводят практикум «Транспортно-экспедиторская деятельность: оформление и налогообложение», рассчитанный на перевозчиков, экспедиторов, а также заказчиков их услуг.

Текущую интернет-конференцию проведет налоговый консультант Киевского центра поддержки и развития бизнеса:


Дмитрий Гарный, юрист, руководитель Киевского центра поддержки и развития бизнеса


Внимание! Вопросы принимаются до 22 ноября 2013 года.
Количество вопросов ограничено. Результаты конференции смотри на портале 27 ноября!


Как задать вопрос
и другие Правила для участников конференции:


1. Вопросы формируем в той же теме. Для формирования вопроса необходимо кликнуть на кнопке "Ответить" в правом нижнем углу этого сообщения и написать свой вопрос в открывшемся окне для сообщения;

2. Вопросы задаем исключительно по теме конференции. Вопросы заданные не по теме, повторяющиеся вопросы, комментарии к чужим вопросам или ответам специалиста будут удалены модератором.
Обсудить вопросы участников, ответы специалиста и просто поговорить можно в других специальных разделах нашего форума >>>;

3. Вопрос может задать только авторизированный участник форума (АВТОРИЗИРОВАТЬСЯ >>>). Если вы не зарегистрированы на нашем форуме - пройдите регистрацию (бесплатно!). ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ >>>

4. Пост должен содержать только один вопрос (проблему). Если Вас интересует несколько вопросов, формируйте их в отдельных сообщениях.

5. По окончанию конференции все ответы на вопросы (результаты интернет-конференции) будут приведены в этой же теме.

6. Все вопросы связанные с проведением этой и других конференций, технические вопросы к администрации форума задаем в подразделе форума "Про сайт".

7. Внимание! Время принятия вопросов а также количество вопросов специалисту ограничено. Спешите задать вопрос до наступления граничного времени указанного в топовом посте темы-конференции.

8. Ответы на вопросы участников публикуются в день конференции, указанный в топовом посте темы-конференции. Ответы будут приведены в каждом посте-вопросе конференции.




Редаговано разів: 2. Востаннє 26/11/2013 16:21 користувачем DK-admin.
Стоит ли оставаться предпринимателем на общей системе или лучше зарегистрировать фирму?
Отвечает Дмитрий Гарный:
Добрый день! Считаю, что основным преимуществом регистрации ФЛП в ряде случаев будет возможность применения упрощенной системы налогообложения. Если Вы не планируете применять упрощенную систему налогообложения, то целесообразнее зарегистрировать юридическое лицо.



Редаговано разів: 1. Востаннє 26/11/2013 16:11 користувачем DK-admin.
Добрый день,

такая ситуация:
Сторона 1 - резидент Украины - получатель импортного товара.
Сторона 2 - резидент Украины - перевозчик.
Сторона 3 - резидент Украины - склад получающий товар на хранение.

Сторона 3 приняла от Стороны2 (перевозчика) (Укрзализныця) товар Стороны 1 на хранение (по условиям договора хранения между Стороной 1 и стороной 3).

Сторона 2 (перевозчик) выставил Стороне 3 (складу) счет за услуги перевозки (подача, уборка вагонов и т.д.). Услуга оказана не на территории Украины и счет выставлен без НДС (0%).

Сторона 3 (склад) оплатила этот счет и выставила аналогичный счет (НДС 0%) с формулировкой "компенсация услуг....", также с 0% НДС Стороне 1 (импортер, собственник товара).


Вопрос: Правильно ли перевыставлен счет Стороной 2? Имеется в виду должна ли эта услуга облагаться НДС (20%) после "перевыставления" счета Стороной 2 (складом) Стороне 3 (собственнику товара)?
Отвечает Дмитрий Гарный:
К сожалению, Ваш вопрос не относится к теме интернет-конференции. Буквально на прошлой неделе моя коллега А. Федак ответила на вопросы интернет-конференции «НДС в транспортно-экспедиторской деятельности».

____
Любая подпись хочет, чтобы ее считали автографом.



Редаговано разів: 1. Востаннє 26/11/2013 16:20 користувачем DK-admin.


Дайте, будь-ласка, відповідь чи відповідає транспортний експедитор (транспортно-експедиторська організація), що не виконує функції перевізника, у сфері автомобільних перевезень, за втрату, пошкодження, псування вантажу та яким чином, у разі:
1. Прописаної відповідальності транспортного експедитора за вантажу у договорі?
2. Відсутності прописаної відповідльності транспортного експедитора за вантажу у договорі?

Дякую, за відповідь.
З повагою та найкращими побажаннями,
Валерій

Отвечает Дмитрий Гарный:
Законодательство предусматривает ответственность перевозчика за сохранность груза с момента получения его к перевозке и до момента выдачи грузополучателю (ст.924 ГК Украины, ст.314 ХК Украины). Такая ответственность предполагает наличие вины перевозчика. Считаю, что предприниматель или юридическое лицо, которые оказывают только услуги экспедирования, не могут привлекаться к ответственности за необеспечение сохранности груза, поскольку для взыскания с субъекта ущерба необходимо наличие состава гражданского правонарушения (противоправное поведение, вина, ущерб и причинная связь между противоправным поведением и ущербом).

Тем не менее, экспедиторы в большинстве случае возмещают заказчику ущерб, связанный с повреждением, утерей, недостачей груза. Суды также часто выносят решения о взыскании ущерба с экспедитора, но в подавляющем большинстве таких решений содержится ссылка на условия договора транспортного экспедирования. Также правовым основанием привлечения к ответственности экспедитора считается ч.3 ст.14 Закона Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности». Я считаю, что указанная норма – аналог ч.2 ст.902 ГК Украины, и она не будет основанием для взыскания с экспедитора ущерба, связанного с грузом.

Таким образом, при отсутствии в договоре условий об ответственности экспедитора за груз, такой экспедитор имеет неплохие шансы избежать ответственности за нарушения перевозчика.



Редаговано разів: 1. Востаннє 26/11/2013 16:19 користувачем DK-admin.
Дайте, будь-ласка, відповідь: яка позовна давність застосовується до вимог пов'язаних з транспортною експедицією, у разі:
1. Коли транспортний експедитор виконує функції перевізника?
2. Коли транспортний експедитора не виконує функцій перевізника?

Дякую за відповідь.

З повагою та найкращими побажаннями,
Валерій

Доброго дня!

Чинне законодавство розділяє такі види договорів, як договір перевезення (глава 64 ЦК України) та договір транспортного експедирування (глава 65 ЦК України). Згідно ч.3 ст.925 ЦК України до вимог, що випливають із договору перевезення вантажу, пошти, застосовується позовна давність в один рік. Що ж стосується договору транспортного експедирування, то жодних спеціальних норм відносно строків позовної давності законодавством не передбачено.

Отже, якщо суб’єкт господарювання приймає на себе зобов’язання перевізника (обов’язок доставити вантаж), то до вимог за цими правовідносинами застосовується позовна давність в один рік. Якщо ж суб’єкт господарювання не виконує зазначені функції, то слід застосовувати загальний строк позовної давності, встановлений ст.257 ЦК України, а саме три роки.



Редаговано разів: 1. Востаннє 26/11/2013 16:17 користувачем DK-admin.
Добрый день!
Подскажите будет ли законным (уместным) в договоре с заказчиком -нерезидентом (мы экспедиторы) написать такой пункт в договоре на организацию перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении :"Факт выполнения перевозки оформляется актом приема-передачи выполненных работ. Датой выполнения работ считается дата подписания акта обеими сторонами. Услуги явлются выполненными в полном объеме после полной оплата заказчиком услуги по транспортному экспедированию"?
Это нам нужно для того, чтобы они оплачивали во время, а не затягивали с оплатой!

Отвечает Дмитрий Гарный:
Мне сложно представить себе, каким образом такая формулировка будет содействовать своевременной оплате услуг нерезидентом. Считаю, что услуги по договору считаются оказанными после выполнения исполнителем (экспедитором) всех обязательств, которые исполнитель принял на себя.

Я бы порекомендовал предусмотреть в договоре один или несколько видов обеспечения выполнения обязательств, например, неустойку.



Редаговано разів: 1. Востаннє 26/11/2013 16:16 користувачем DK-admin.
Добрый день!

Подскажите пожалуйста, правомерны ли посылания перевозчика, для ухода от своей ответственности за неисполнения условий договора (обязанностей по договору), на обстоятельства, которые не определены договором как форс-мажорные и/либо непреодолимой силы, если в договоре указано, что перечень форс-мажорных (непреодолимой силы) обстоятельств, приведенный в договоре, является полным и исключительным.
Спасибо за ответ.

Отвечает Дмитрий Гарный:
В соответствии с ч.1 ст.617 ГК Украины основанием для освобождения от ответственности лица, нарушившего обязательства, является непреодолимая сила или случай. Непреодолимой силой считается чрезвычайное и неотвратимое при данных условиях обстоятельство (ст.218 ХК Украины). В соответствии со ст.219 ХК Украины, стороны могут предусмотреть определенные обстоятельства, которые ввиду чрезвычайного характера этих обстоятельств являются основанием для освобождения от ответственности, а также порядок удостоверения таких обстоятельств.

Считаю, что обстоятельства непреодолимой силы являются основанием для освобождения от ответственности за нарушение обязательства, даже если они не предусмотрены в договоре, а также, если в договоре сказано, что перечень обстоятельств непреодолимой силы является исключительным. Нарушение обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы исключает вину стороны, которая нарушила договор.



Редаговано разів: 1. Востаннє 26/11/2013 16:15 користувачем DK-admin.
Ч 1 ст. 614. ЦК України: "Особа, яка порушила зобов'язання, несе відповідальність за
наявності її вини (умислу або необережності), якщо інше не
встановлено договором або законом."

Зважаючи на дану статтю підскажіть, чи правомірна умова договора, якою визначено, що експедитор та/або перевізник несе відповідальність, у будь-якому випадку, незалежно від підстав, та незалежно від наявності/відсутності вини експедитора та/або перевізника? Чи ральне буде даною умовою договору скористатись?

Дякую.

Отвечает Дмитрий Гарный:
Общая норма относительно ответственности лица при наличии его вины является диспозитивной. Это означает, что стороны в договоре могут предусмотреть ответственность независимо от наличия вины. Тем не менее, для привлечения субъекта к ответственности необходимо наличие других элементов гражданского правонарушения. В частности, для взыскания ущерба необходимо доказать противоправность действий (бездействия) лица.



Редаговано разів: 1. Востаннє 26/11/2013 16:13 користувачем DK-admin.
Доброго дня!
Я приватний підприємець-платник єдиного податку (3група) , надаю єкспедиторські послуги. Підскажіть ,будь ласка ,як вірно укласти договір ,так щоб порядок визначення мого доходу підпадав під п.292.4 ст.292 ПКУ (договір транспортно-експедиційних послуг чи як договір доручення) та як вірно скласти акт виконаних робіт ,так щоб податок сплачувати тільки за свою винагороду.???Дякую!

Отвечает Дмитрий Гарный:
Доброго дня! Бажано, щоб Ваш договір за змістом відповідав договору транспортного експедирування, а саме: мав відповідну назву («Договір транспортного експедирування»), відповідний перелік обов’язків експедитора, предмет договору повинен відповідати формулюванню ч.1 ст.929 ЦК України, договором має бути передбачено виплата експедитору плати (винагороди). Також рекомендуємо виокремлювати розмір плати експедитору в акті наданих послуг, тобто виділяти розмір плати експедитору із загальної суми коштів, які клієнт перераховує експедитору. Рекомендую уникати оформлення акту наданих послуг за «стандартною» формою, що генерується 1-С, адже до змісту послуг експедитора належать виключно послуги експедирування з відповідною платою.



Редаговано разів: 1. Востаннє 26/11/2013 16:12 користувачем DK-admin.
Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Нажаль ви не зможете відповісти на цю тему. Вона була закрита.


Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00032500000000002