Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Подскажите, как оформляется продажа юр.лицом физ.лицу?

Відправлено користувачем Gramod 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Юр.лицо на едином налоге 6%, обычно продаем юр.лицам, по безналу.
Интересует, как документально оформляется продажа товара физ.лицу, если оплата будет через банк, по предоставленному счету на оплату.
• Какие документы нужно дать физлицу? Расходной накладной достаточно?
• Как заполнять налоговую накладную в графах "ИНН" и "Свидетельсьво НДС"?
Какие еще документы нужны?
Так видаткової накладної достатньо.
До неї обов'язково приложіть
копію паспорта (це замість довіреності).
Ну і печатку, якщо має, на підпис.

НН заповнюєте нулями. А зверху -
де копія залишається продавцю -
02 - продаж неплатнику податку.
НН - оба экз-ра остаются у вас
а копия паспорта не обязательна


Понятно, СПАСИБО!
Еще пара вопросов по продаже, но уже юр.лицу:
• Обязательно ли продавцу иметь оригинал доверенности на получение ТМЦ, или достаточно копии которую покупатель вышлет по факсу? Я имею ввиду обязательность ее наличия, при проверке налоговиками. Я понимаю, что если будут проблемы с покупателями, то в суде нужен будет оригинал. Но нужно ли требовать оригинал доверенности от заведомо "беспроблемных" покупателей?
• Также интересует, нужны ли продавцу подпись и печать покупателя, на копии расходной накладной? Доверенности не достаточно?
у будь-якому разі потрібен оригінал (для відпуску товарів з місця зберігання!) або мокра печатка на видатковій накладній
Quote
870716
у будь-якому разі потрібен оригінал (для відпуску товарів з місця зберігання!) або мокра печатка на видатковій накладній

мокрая печать заменяет дов-ть - откуда вы это взяли???
Quote
Виктория-3
Quote
870716
у будь-якому разі потрібен оригінал (для відпуску товарів з місця зберігання!) або мокра печатка на видатковій накладній

мокрая печать заменяет дов-ть - откуда вы это взяли???

Вот поэтому я и спрашииваю, просто некоторые фирмы, при поставке покупателям, не берут доверенности, а просто просят поставить печать на накладной. Насколько это правильно, и какие могут быть последствия, отсутствия доверенности?
это правильно только в одном случае!!! и "случай" этот должен быть правильно оформлен:

При централізовано-кільцевих перевезеннях цінностей підприємствам їх відпуск постачальниками може здійснюватися без довіреності, якщо одержувач цінностей за підписом керівника і головного бухгалтера підприємства або інших осіб, які уповноважені підписувати довіреності, повідомив постачальника про зразок печатки (штампу), якою матеріально відповідальна особа, що буде приймати цінності, завіряє на супровідних документах (накладній, акті, ордері тощо) свій підпис про одержання цінностей.
(Наказ|Інструкція, Мінфін, від 16.05.1996, № 99 "Про затвердження Інструкції про порядок реєстрації виданих, повернутих і використаних довіреностей на одержання цінностей")

т.е.:
1) в договоре должно быть указано, что перевозка ТМЦ именно централизованно-кольцевая
2) соотв-но, должны быть прописаны условия для этого - или завоз товара по регулярному графику, или платежи плановые
3) нужно письмо или доп.соглашение к договору, где указан образец штампа/печати и образец подписи МОЛ
4) на РН должен быть именно такой штамп/печать и именно такая подпись
Виктория-3, спасибо Вам за разъяснение. Еще для меня остается открытым вопрос, нужна ли поставщику подписть и печать покупателя на РН, если покупатель дал доверенность?
конечно
ведь РН - это первичный документ, подтверждающий реализацию товаров
а перв.док-ты должны быть подписаны лицами, осуществившими хоз.операцию

что касается печати, то ее наличие не явл-ся обязательным

но я всегда требую штамп или печать - потом лечге сверяться с покупателем, выиграть - в случае чего- в суде и пр.smiling smiley)
Подскажите, пожалуйста, юр. лицо на общей системе ( вид деятельности по торговле в КВЭДах есть; магазина, торгового помещения нет) хочет продать обычному физ. лицу материалы (путем оплаты денег на р/с). Нужно ли для такой операции какие-либо разрешения, патенты и пр.? и есть ли какие-либо "подводные камни" в такой операции? Спасибо
Ніяких підводних каменів нема. Можуть торгувати зі складу.
Тим паче отримання коштів на р/р. Якщо не буде готівки,
то ніяких дозволів, патентів не потрібно.



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Якщо розрахунки готівкою, то потрібен
торговий патент і РРО (касовий апарат).



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Шустрик, спасибо. А если физ лицо пойдет в банк и оплатит нам через банк, тогда нужен патент и РРО?
Ні не потрібно.



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00034699999999999