Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Розподіл майна ТОВ

Відправлено користувачем jkiselev1974 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Розподіл майна ТОВ
ТОВ є власником нежитлового приміщення (в житловому будинку).
Яким чином може бути здійсненим його розподіл ("отримати пропорційну частку майна") при виході учасника, та /або при ліквідації підприємства, якщо продаж приміщення не передбачається ?
Дякую.
Оформить раздел, как я понимаю, невозможно.
Значит, будет совместная частичная собственность - доли в недвижимости у каждого.

Весьма проблемно на будущее - и со сдачей в аренду, и с продажей.
Спасибо, Виктория-3 !

Что значит "оформить раздел" ?
Получить каждому участнику ООО Свідоцтво про власність (в ДРРП) на свою долю ?
Возможно ли такое ?

А как тогда действовать при последующей ликвидации предприятия ?

Благодарю.


Quote
jkiselev1974
Спасибо, Виктория-3 !

Что значит "оформить раздел" ?
Получить каждому участнику ООО Свідоцтво про власність (в ДРРП) на свою долю ?
Возможно ли такое ?

А как тогда действовать при последующей ликвидации предприятия ?

Благодарю.

Во-первых, я имела в виду другое. Это как с квартирой: к примеру, вы и ваша мама получили в наследство квартиру. Пока вы не выделите каждому собственнику долю в натуре (а это редко возможно - нет отдельного входа, не хватает площади и пр.), она будет у вас в совместной частной собственности.

Во-вторых, все эти действия возможны только при ликвидации и выплате в результате этой самой ликвидации долей каждому учредителю.

Просто так, без ликвидации, никаких причин начать делить здание нет.
Теоретически можно еще начислить дивиденды. И выплатить их долями этого самого здания.

Правда, оформляться это будет как продажа и последующий взаимозачет.
Речь идет именно о ликвидации предприятия.

Необходимый этап - аудиторская проверка со стороны соотвестствующего Департамента ДПС.
Условием начала такой проверки является "нулевой баланс" предприятия, для чего (в том числе) должны быть проведены расчеты с участниками (получение долей в имуществе).
Если продажа, то более-менее понятно: дивиденды в форме денег.
А вот как быть, когда своевременная продажа - далеко не факт в текущих условиях.
Поэтому и возникло предположение о расчете с участниками в виде долей в активах.

Вы упомянули дивиденды (И выплатить их долями этого самого здания). В нашем случае - нежилого помещения, раздел которого с точки зрения, в частности, бывшего БТИ, не возможен.

На основании какого документа могла бы после "выплатить их долями" оформляться продажа и с кем взаимозачет, и "последующий" после чего ?

Огромное спасибо.
Ясно.

Я имела в виду следующее. Вначале составляется не нулевой баланс, а ликвидационный нулевой- это финальная стадия, после всех расчетов. И вот в первом балансе, к примеру, у вас на счету 0, из активов только здание, в пассиве долг учредителям.

Решение о распределении имущества принимается общим собранием участников (учредителей) и оформляется протоколом общего собрания, в котором отражается порядок распределения средств общества (кому, сколько, в какой форме и т. п.).

Далее идете к нотариусу и оформляете недвижимость в долях 50/50 на каждого учредителя + нотариус вносит данные в Госреестр.

Не забудьте отразить и уплатить налоги с данной сделки, т.к. для предприятия это продажа.

После чего у вас наконец-то будет тот самый нулевой балансsmiling smiley

ПС: Т.к. у вас речь не о дивидендах, то зачета не будет.
Уважаемая Виктория,
конечно же-ликвидационный баланс (нулевой-это про другое, употребил это название не корректно).

Кстати (не кстати): предприятие -- плательщик единого налога (группа ІІІ) и НДС.

По предыдущему Вашему посту.

Определили и оформили недвижимость в долях.
Теперь налоги/сбор.
а) Почему это продажа ? По-моему, передача права собственности в виде доли в имуществе. При последущей реальной продаже помещения (совместной частичной собственности) появятся доходы, с которых каждый бывший участник заплатит налоги.
б) представляется, что при передаче долей подоходный налог и в/сбор предприятие как налоговый агент должно уплатить с разницы:
"балансовая стоимость помещения" минус "уставной капитал".


Весьма признателен и прошу ответить.
Quote
jkiselev1974
Уважаемая Виктория,
конечно же-ликвидационный баланс (нулевой-это про другое, употребил это название не корректно).

Кстати (не кстати): предприятие -- плательщик единого налога (группа ІІІ) и НДС.

По предыдущему Вашему посту.

Определили и оформили недвижимость в долях.
Теперь налоги/сбор.
а) Почему это продажа ? По-моему, передача права собственности в виде доли в имуществе. При последущей реальной продаже помещения (совместной частичной собственности) появятся доходы, с которых каждый бывший участник заплатит налоги.
б) представляется, что при передаче долей подоходный налог и в/сбор предприятие как налоговый агент должно уплатить с разницы:
"балансовая стоимость помещения" минус "уставной капитал".


Весьма признателен и прошу ответить.

Переход права собственности на недвижимость = продажа для целей налогообложения.

В частности, для обложения НДС.

Касательно НДФЛ и ВС: даже если стоимость имущества будет выше взноса в УФ, предприятие тут не будет налоговым агентом, только 1ДФ придется подать.

Вот тут эксперты тоже так считают:

Прежде всего, имейте в виду, что закрывающемуся предприятию при проведении расчетов с физлицами-учредителями удерживать НДФЛ не нужно

А по итогам года физлица-учредители должны будут самостоятельно рассчитать финрезультат от операций с ценными бумагами (далее — ЦБ)/(корпоративными правами (далее — КП) и уплатить НДФЛ. Такой порядок налогообложения операций для физлиц установил п. 170.2 НКУ, касающийся инвестиционной прибыли.

Он предусматривает, что в общий годовой налогооблагаемый доход плательщиков-физлиц включается инвестиционная прибыль от проведения операций с инвестиционными активами (п.п. 164.2.9, п.п. «а» п.п. 170.2.7 НКУ).

При этом к продаже инвестиционных активов п.п. 170.2.2 НКУ приравнивает также операции по возврату учредителю-физлицу средств или имущества при ликвидации предприятия, а к покупке инвестактивов — операции по внесению средств или имущества в уставный капитал в обмен на корпоративные права.

Поэтому учредителю-физлицу придется самостоятельно рассчитать по таким операциям сумму инвестиционной прибыли. Последняя определяется как разница между доходами от продажи отдельного инвестиционного актива и расходами на его покупку (п.п. 170.2.2 НКУ). Однако если помимо этой операции осуществлялись и другие операции, то следует определить общий финрезультат от операций с инвестактивами в порядке, оговоренном п.п. 170.2.6 НКУ.

[i.factor.ua]

(Статья старенькая, но основные принципы актуальны и сейчас)
Кстати, в этой статье есть и проводки по передаче учредителям ОС.
Да тема конечно спорная и требует полной юридической консультации. Нам в свое время когда понадобился проект отвода земельного участка https://cibcenter.com.ua/services/zemleustroitelnye-raboty/proekt-otvoda-zemelnogo-uchastka/ мы обращались к ребятам из компании "Консалт Инвест Буд" у них достаточно большой штат, грамотных юристов по всем направлениям, помогли нам с нашим проектом буквально за пару месяцев, что достаточно малый срок при поставленной задаче. Как показала практика по всем земельным вопросам лучше лишний раз проконсультироваться со специалистом, чем потом жалеть о не правильном шаге.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00037799999999999