День добрый. Процесс ( с которым полностью согласен):
"По моему мнению проблем с организацией мат. ответственности нет.
Организация МЦ очень проста (на примере просто офиса, а не производства):
1) материально ответственное лицо - завхоз, при приёме на работу с ним заключается договор об материальной ответственности.
2) завхоз, выдавая МЦ в пользование отмечает у себя журнале, по форме которую сами разрабатываете, кому и что она выдала, и чел. расписывается, что так оно и есть.
3) если МЦ общего пользования и имеют строго определённую дислокацию в пространстве (кабинет) то обычно это МЦ записывает на себя начальник бюро или начальник группы, короче тот кто главный в кабинете (его фамилию обычно пишут на стене у двери: "Ответственный за противопожарную безопастность")
4) если МЦ личного пользования: сотл, стул и т.д. то это МЦ записывает на себя сотрудник.
Завхоз отвечает за то, что у него на складе, а люди за то что получили. Естественно руководство должно обеспечить завхоза складом с дверьми на замке, и сотрудников так же. Так же д.б. какая-никакая охрана, обыскивать она конечно не должна, для понта её можно металоискателлем обеспечить. Хотя это уже наверно паранойя.
если МЦ пропало, сотрудник это обнаружил, он ставит в известность начальника, который вызвает ментов. те проводят розыскные мероприятия и говорят, что да эту вещь украли, сотрудник не виноват, воров найти не можем. Списываем на убытки производства.
В общих чертах так. Но на кажом предприятии свои нюансы.
А ещё: при увольнении сотрудник подписывает обходной лист и у завхоза тоже."
Вопрос: по зав. складом понятно (есть договор). А что с сотрудником? С юридической точки зрения - можем ли мы не заключать с ним договор, он несет ответственность за индивидуально выданное оборудование (и пр) автоматически? Либо для того чтобы потом возместить с него украденное/утерянное с ним тоже нужен договор? Какой?