Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Подпись на отчетах

Відправлено користувачем Лика_ 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Подпись на отчетах
Раньше ,если на фирме не числится бухгалтер,на отчетах директор ставил 2 подписи. С начала 2012 г требовали гл.бухгалтер (не передбачено),вчера относила пустышку в Днепровскую налоговую,сказали там где гл. бухгалтер,осталять пустое место. Как правильно?
Сейчас вроде как правильно там где гл. бух оставлять пустое место.
А где это прочитать?


Нас раньше (при переходе на єл.отчетность) заставили в налоговой создать наказ, которім на дира положить обязанности глбуха. Т.е. у нас 3 ключа - дира, глбуха (одно лицо, но разніе ключи) и печатка.
Недавно оформляла ещё на одну фирму єл.отчетность, відали 2 ключа - дира и печатку.
Re: Подпись на отчетах
Про 3 ключа - это или очень давно или самодеятельность на местах В описании к электронной отчетности было записано, как налагать подписи, и без бухгалтера используются только директор и печать. Так что и год назад мы делали только 2 подписи.

Сейчас в НКУ написано, что только подпись директора на отчетах, это относительно свежее изменение. Пункт, к сожалению, не подскажу.
Re: Подпись на отчетах
Re: Подпись на отчетах
я вчера прибыль на бумаге сдавали и за директора и за бухгалтера расписывается директор (2 подписи в конце идентичны)
Re: Подпись на отчетах
Quote
Alina
я вчера прибыль на бумаге сдавали и за директора и за бухгалтера расписывается директор (2 подписи в конце идентичны)

это уже не правильно.
Снова хочу поднять эту тему. Последние 6 месяцев ставила на отчетах в налоговую одну подпись директора, бухгалтер - пусто,в ПФ бухгалтер - не передбачено. Вчера инспектор позвонила и сказала что нужно ставить две подписи. А как же быть ,ведь летом были изменения в Законе? И тогда в налоговой мне сказали что в поле бухгалтера не писать не передбачено,ни ставить вторую подпись директора нельзя.
О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм
ВР Украины Закон от 24.05.2012 № 4834-VI
8. У статті 48:
в абзаці першому підпункту 48.5.1 пункту 48.5 слова "та особою, яка відповідає за ведення бухгалтерського обліку" виключити.
Re: Подпись на отчетах
Пусть инспектор, которая Вам это рассказывает, сошлется на нормы. Их отсебятина уже достала. В НКУ ничего не менялось, должна быть одна подпись.
Я сьогодні це питання задавала на порталі Дт-кт в розділі вопросы и ответы
[consulting.dtkt.ua]

данный момент на предприятии нет главного бухгалтера. Налоговая требует чтобы директор подписывал отчеты и за себя и за бухгалтера. Правомерно ли это?

Да, требование налоговой правомерно.

Ссылка на пункт НКУ:

48.5. Налоговая декларация должна быть подписана:

48.5.1. руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и предоставление налоговой декларации в орган государственной налоговой службы. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем плательщика налога такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

Если вы не подали в налоговую данные о бухгалтере, могут отказать в приеме отчетов.
а я теж підписувала тільки директор і печатка, бухгалтер -прочерк. Подвала електронкою, в квитанціях прийнято , в 1Опп у нас де бухгалтер прочерк. Тепер сижу в шоці. Не знаю як ПДВ за лютий підписувати.
Позавчора забирала довідку про відсутність валютних цінностей. Причепилися чому не має бухгалтера. От немає і все. Тоді а чому директор 2 рази не підписався? А коли в січні сдавала ніхто й слова не сказав.
Я склоняюсь к тому,что лучше писать бухгалтер - не передбачено.
Re: Подпись на отчетах
Єдина база податкових знань:
Запитання: Яким чином заповнюється у звітності графа «головний бухгалтер», у разі коли штатним розкладом не передбачено посаду головного бухгалтера?
Відповідь:
Коротка:
У разі коли штатним розкладом не передбачено посаду головного бухгалтера, а ведення бухгалтерського обліку та подання податкової декларації здійснюється безпосередньо керівником, то така податкова декларація підписується лише у графі «керівник», а у графі «головний бухгалтер» проставляються прочерки.
Така форма підпису податкової декларації не може застосовуватися на підприємствах, звітність яких повинна оприлюднюватися, та в бюджетних установах.


В Шевченковском р-не, для того чтобы получить справку для таможни (в которой указано там где гл.бухгалтер "Посада не передбачена"), мне приходилось писать письмо с указанием, кто выполняет полномочия гл.бухгалтера, с копией диплома .. и такое бывает
Quote
Nastya
Єдина база податкових знань:
Запитання: Яким чином заповнюється у звітності графа «головний бухгалтер», у разі коли штатним розкладом не передбачено посаду головного бухгалтера?
Відповідь:
Коротка:
У разі коли штатним розкладом не передбачено посаду головного бухгалтера, а ведення бухгалтерського обліку та подання податкової декларації здійснюється безпосередньо керівником, то така податкова декларація підписується лише у графі «керівник», а у графі «головний бухгалтер» проставляються прочерки.
Така форма підпису податкової декларації не може застосовуватися на підприємствах, звітність яких повинна оприлюднюватися, та в бюджетних установах.


В Шевченковском р-не, для того чтобы получить справку для таможни (в которой указано там где гл.бухгалтер "Посада не передбачена"), мне приходилось писать письмо с указанием, кто выполняет полномочия гл.бухгалтера, с копией диплома .. и такое бывает

Я в минулому році на 3-й квартал в Шевченківській
вже отримувала без того листа і копії диплому....winking smiley



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Re: Подпись на отчетах
Quote
salutVera
Я сьогодні це питання задавала на порталі Дт-кт в розділі вопросы и ответы
[consulting.dtkt.ua]

данный момент на предприятии нет главного бухгалтера. Налоговая требует чтобы директор подписывал отчеты и за себя и за бухгалтера. Правомерно ли это?

Да, требование налоговой правомерно.
Без понятия, откуда Вами взят этот текст. Переходим по ссылке и читаем: "Наше мнение - требование сотрудников налоговой неправомерно. И одной подписи директора предприятия достаточно."
Текст повністю [consulting.dtkt.ua] Я теж не згодна
Текст то изменили! В пятницу был ответ правомерны. Я там и копировала, только фамилию консультанта не скопировала. Я еще удивилась сильно- почему такой ответ ! А сейчас захожу по ссылке и читаю совершенно обратное. и получается что я народ обманываю!
Прошу извинения за недостоверную информацию ! Но действительно первоначально ответ был совершенно другой и никакой ссылки на ЕБД не было. Доказывать сейчас уже бесполезно. Паршиво так получается -дать один ответ а потом тихонечко изменить на противоположный ... Видно "везучая" я
Re: Подпись на отчетах
В продолжение темы, хочу спросить давно интересующий вопрос: А в приходных и расходных ордерах в кассе кто расписываеться если нет гл буха?
Re: Подпись на отчетах
Quote
salutVera
Прошу извинения за недостоверную информацию ! Но действительно первоначально ответ был совершенно другой и никакой ссылки на ЕБД не было. Доказывать сейчас уже бесполезно. Паршиво так получается -дать один ответ а потом тихонечко изменить на противоположный ... Видно "везучая" я
да, действительно, изначально был размещен противоположный ответ, что требования налоговой правомерны.
видно передумалиsmiling smiley
Re: Подпись на отчетах
02.08.2012 – 05.08.2012, № 45 (173)
СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ
? На вновь созданном предприятии существует одна должность – директор. Должен ли он в кассовых ордерах ставить свою подпись и за бухгалтера, и за кассира?
Прежде всего, напомним, что в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона № 996 ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксации фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Также в ч. 4 ст. 8 Закона № 996 указано, что для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации. Одна из таких форм – самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия (директором). Однако эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться, и в бюджетных учреждениях.
В соответствии с Положением № 88 фиксируют и подтверждают хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение, первичные документы, созданные в письменной или электронной форме. Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2.4 Положения № 88.
Первичные документы должны быть подписаны лично лицами, ответственными за осуществление хозяйственной операции, а подписи могут быть скреплены печатью.
Пунктом 2.8 Положения № 88 предусмотрено, что дополнительные требования к порядку создания первичных документов о кассовых и банковских операциях, движении ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и других объектов имущества предусматриваются другими нормативно-правовыми актами.
В отношении кассовых операций таким нормативно-правовым актом является Положение № 637.
Согласно п. 3.3 Положения № 637 прием денежной наличности в кассу проводится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем предприятия.
О внесении денежной наличности в кассу предприятия по приходным кассовым ордерам выдается заверенная оттиском печати этого предприятия квитанция (которая является отрывной частью приходного кассового ордера) за подписями главного бухгалтера или работника предприятия, который на это уполномочен руководителем.
Выдача денежной наличности из касс проводится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям. Документы на выдачу денежной наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер или работник предприятия, который на это уполномочен руководителем (п. 3.4 Положения № 88).
В ситуации, приведенной в вопросе, директор предприятия – лицо, ответственное и за организацию бухгалтерского учета на предприятии, и за ведение такого учета.
Руководитель при наличии на предприятии должностей главного бухгалтера и кассира не имеет права единолично подписывать кассовые документы.
В рассматриваемом случае, ввиду отсутствия на предприятии других работников, директор не только имеет право, но и обязан подписывать кассовые документы единолично, в том числе и за бухгалтера, и за кассира (см. письмо НБУ от 14.02.2012 г. № 11-117/708-1645).
Аналогичное мнение изложено в ЕБНЗ. В в ответе, приведенном здесь, ГНСУ ссылается на пп. 4.8 Положения № 637, в соответствии с которым предприятия, штатным расписанием которых не предусмотрены должности кассира, выполнение его обязанностей могут возлагать в соответствии с письменным распоряжением руководителя на бухгалтера или другого работника, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
Далее ГНСУ констатирует, что нормы действующего законодательства не содержат запрета относительно выполнения функций кассира руководителем предприятия. Поэтому при оформлении кассовых документов руководитель имеет право подписывать кассовые документы отдельно как кассир и как руководитель предприятия.

автор: Елена Рыжикова,
главный редактор «Б&З»

Правовой глоссарий:
1. Закон № 996 – Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.
2. Положение № 637 – Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.
3. Положение № 88 – Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88.
Снова хочу поднять старую тему. Если на предприятии для МЕДКА брали 2 ключа (директор и печать), а в бумажном варианте на отчетах подпись и директора и гл. бух. стоит ФИО директора. Не будет ли это считаться ошибкой?
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00039800000000001