Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Смена юр. адреса в налоговой (1-НДС)

Відправлено користувачем Natka0239 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Меняем юридический адрес и размер уставного капитала. С заполнением первой страницы 1-ндс разобралась. Помогите со второй.
Пункт 7 - поставить прочерки или указать сумму поставки товаров за последние 12 месяцев и процент поставки плательщикам НДС?
Пункт 8 - Уставный капитал по уставу был 1000, стал 5000 но учредители еще сумму не внесли. Поставить размер уставного фонда 5000 а размер сформированного - 1000? Или можно прочерки?
Пункт 9 - ставить прочерки или нужно заполнять?
Заранее всем благодарна.
С пунктами 7-9 тоже разобралась. Похоже нужно ставить прочерки если смена адреса.

При смене адреса нужно подать в налоговую:
- 1-ОПП (могут и не взять, так как информацию им госрегистратор пришлет)
- 20-ОПП (с копией св-ва о регистрации)
- Заявление на замену 4-ОПП(с копией св-ва о регистрации и оригиналом старой 4-ОПП)
- 1-НДС (с доверенностью, если сдает не директор лично и приказом на утверждение директора).

Хочу посоветоваться. Есть ли значение в какой очередности нести это все в налоговую. Или же можно все в один день сдать?
14 До заяви додаються:
1. Відомості про засновників на арк.

а это вы подавали ?
мы меняем адрес и директора, нам тоже надо 4-ОПП, 1-ОПП
А зачем 20-ОПП ?


У нас менялся состав учредителей. Если меняется только директор, думаю, тоже можно заполнить. Или у Вас их много?

В 20-ОПП у нас отражен офис по старому адресу. Если меняется адрес нужно показать изменения в течении 10 дней.
А вы не в курсе что нужно что бы получить новое Повідомлення про взяття на облік в пенсионном фонде? Там ведь тоже старый адрес указан.
у нас то же смена района .Занимался юрист. Принес повидомлення от13.11.12, что 25.10.12 взяли на учет. А я 07.11.12выплатила з/пл и налоги перечислила в старый ПФ.Теперь в новый ПФ повторно перечислила налоги, т.к. отчет сдала за октябрь в новый ПФ.А те взнозы , что зависли в старом(ездила письмо писала, ) перечислят может быть в конце месяца.Смотрите , что бы не попали так же .А то недоимка будет.

А 20 ОПП при переходе нужно все-таки сдавать.?если нужно, то когда?
В новую налоговую документы прийдут только в январе , так не пойму с 20 ОПП что делать .и срок уже пропустила?
В соответствии с п. 8.5 Порядка учета плательщиков налогов и сборов форма № 20-ОПП представляется в случае изменения сведений об объекте налогообложения, а именно: изменение типа, наименования, местонахождения или состояния объекта налогообложения. Например, в случае замены газового котла на котел другой марки налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган.


За непредставление формы № 20-ОПП (форме № 1-ОПП, форме № 5-ОПП и др.) может быть применен штраф, предусмотренный ст. 117 НКУ.
Тоесть - тягнуть за собою накладення штрафу на самозайнятих осіб у розмірі 170 гривень, на юридичних осіб, відокремлені підрозділи юридичної особи чи юридичну особу, відповідальну за нарахування та сплату податків до бюджету під час виконання договору про спільну діяльність, - 510 гривень.
У разі неусунення таких порушень або за ті самі дії, вчинені протягом року особою, до якої були застосовані штрафи за таке порушення, -
тягнуть за собою накладення штрафу на самозайнятих осіб у розмірі 340 гривень, на юридичних осіб, відокремлені підрозділи юридичної особи чи юридичну особу, відповідальну за нарахування та сплату податків до бюджету під час виконання договору про спільну діяльність, - 1020 гривень.
подпишусь.
Меняем юр адрес. у гос регистратора побывали., а дальше
1. когда нужно идти в налоговую что-бы получить новое свид НДС(временное), 4-ОПП?
2. В пф?
3. С КАКОГО ПЕРИОДА ПЛАТИМ НДФЛ в др. налоговую?
о штрафах понятно, не понятно при переходе нужно 20 ОПП подавать.кто переходил подскажите.В налоговую же документы прийдут, так какое 20 ОПП здесь нужно?

У нас занимался юрист .Но сначала принес 4-ОПП с новым адресом, но ДПИ старая и принес выписку от гос реестратора.Устав перерегистрировал.Потом 1ПДВ я заполнила,приложила старое св-во, через 5 дней выдали новое, где указан новый адрес, но ДПИ старая .Оно временное до 31.01.13г. Выдали 21.11.12 на руки, а действительно с 22.11.12.
В ПФ надо обратиться там по-моему без проблем.Получили повидомлення из нового ПФ быстро и без проверки ао старого ПФ отпустили.Но не пропустите перечисления в новый ПФ по авансу, писала выше, а то потом разруливать надо
Я НДФЛ собираюсь с за январь платить в новую налоговую, но еще уточню.


Не проходите мимо , плиз 20ОПП в новую налоговую если надо, где почитать?
Вот нашла статью. За 20-опп ничего не сказано. Может и не нужно?...

Перевод налогоплательщика на обслуживание из одного налогового органа в другой (взятие на учет/снятие с учета)

Согласно п. 10.1 Порядка № 1588 основанием для перевода на обслуживание налогоплательщика из одного органа ГНС в другой (взятия на учет/снятия с учета) в связи с изменением местонахождения (места жительства) плательщика, связанного с изменением административно-территориальной единицы, является поступление в один из этих органов данных, свидетельствующих о надлежащей государственной регистрации таких изменений.

Процедура перевода налогоплательщика начинается и проводится налоговыми органами при поступлении хотя бы одного из следующих документов:

- сведений государственного регистратора о внесении изменений в сведения о местонахождении (месте жительства) налогоплательщика;

- заявления по форме № 1-ОПП или № 5-ОПП с отметкой "Изменения" и выписки из ЕГР, представленных налогоплательщиком в орган ГНС по новому местонахождению.

Следует обратить внимание, что налогоплательщики обязаны в течение 10 календарных дней со дня регистрации изменения местонахождения (места жительства), связанного с изменением административно-территориальной единицы, подать в орган ГНС по новому местонахождению (месту жительства) заявление по форме № 1-ОПП или № 5-ОПП.

Отметим, что в соответствии с п. 10.1.4 Порядка № 1588 срок нахождения налогоплательщика на учете в органе ГНС по предыдущему местонахождению (месту жительства) должен быть продлен до:

- окончания текущего бюджетного года в случае регистрации изменения местонахождения налогоплательщиков, которыми согласно ч. 8 ст. 45 Бюджетного кодекса Украины уплата определенных законодательством налогов и сборов после такой регистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного периода;

- окончания документальной проверки и согласования сумм денежных обязательств по ее результатам, если проверка была начата или назначена и орган ГНС уже уведомил налогоплательщика о ее проведении;

- возврата излишне уплаченных платежей, контроль за взиманием которых осуществляют органы ГНС, или их возмещения налогоплательщику, если последний в соответствии с представленными заявлениями или налоговыми декларациями (отчетами, расчетами) претендует и имеет право на такой возврат или возмещение, и срок возврата переплаты или возмещения наступил;

- окончания процедур судебного обжалования сумм денежных обязательств или окончания таких процедур и истечения месячного срока после их окончания, если в результате таких процедур органами ГНС принято решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика.

Следует также учитывать, что до постановки на учет в органе ГНС по новому местонахождению налогоплательщик обязан уплачивать налоги, сборы, представить налоговые декларации (отчеты, расчеты) и выполнить другие обязанности налогоплательщика по предыдущему местонахождению (п. 10.1.6 Порядка № 1588).

После поступления учетного дела и документов согласно процедуре, определенной п. 10.1.5 Порядка № 1588, налоговый орган по новому местонахождению (месту жительства) налогоплательщика в течение 5 рабочих дней осуществляет его постановку на учет, о чем вносит соответствующие изменения в учетное дело, Единый банк данных юридических лиц или в Реестр самозанятых лиц, совершив отметку в регистрационном журнале.

После постановки на учет налогоплательщика и возврата им справки по форме № 4-ОПП, полученной по предыдущему месту учета, налоговый орган выдает налогоплательщику новую справку в порядке, установленном п. 9.4 Порядка № 1588.

Если переводится на учет из одного органа ГНС в другой налогоплательщик - инвестор соглашения о разделе продукции или плательщик - уполномоченное лицо по договору о совместной деятельности, а также по договору управления имуществом, то одновременно осуществляется и смена места учета соответствующего соглашения о разделе продукции или договора о совместной деятельности, договора управления имуществом (п. 10.5 Порядка № 1588).

Если согласно законодательству и условиям договора о совместной деятельности новым уполномоченным лицом назначается участник договора, находящийся на учете в другом органе ГНС, чем предыдущее уполномоченное лицо, то проводится изменение места учета такого договора. Взятие на учет осуществляется в течение месяца с момента получения документов об изменении уполномоченного лица.

Процедура и механизм перевода налогоплательщика на обслуживание из одного органа ГНС в другой определены разделом X Порядка № 1588.
20-ОПП подается в неосновную налоговую, а если у вас основное место, то не нужно
...............................................Нашел хорошую статью, может пригодится
ФОРМА N 20-ОПП: КТО, КОГДА И ЗАЧЕМ ЕЕ ПОДАЕТ?

"Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов"
N 7, от 14 февраля 2012 г.

Борис Юровский, Наталия Алёхина

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ

НК Украины – Налоговый кодекс Украины
Закон о ГНС – Закон Украины от 04.12.1990 г. N 509-XII "О государственной налоговой службе в Украине" в редакции от 24.12.1993 г. N 3813-ХII
Закон N 3613 – Закон Украины от 07.07.2011 г. N 3613-VI "О Государственном земельном кадастре"
Временное положение N 7/5 – Временное положение о порядке государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, утвержденное приказом Минюста Украины от 07.02.2002 г. N 7/5 (в редакции от 28.07.2010 г. N 1692/5)
Порядок N 703 – Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений, утвержденный Постановлением КМУ от 22.06.2011 г. N 703
Порядок N 985 – Порядок направления органами государственной налоговой службы налоговых уведомлений-решений плательщикам налогов, утвержденный приказом ГНАУ от 22.12.2010 г. N 985
Порядок N 1588 – Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Минфина Украины от 09.12.2011 г. N 1588
Приказ N 1588 – Приказ Минфина Украины от 09.12.2011 г. N 1588 "Об утверждении Порядка учета плательщиков налогов и сборов"
Письмо N 12601/7/19-0217 – Письмо ГНАУ от 05.05.2011 г. N 12601/7/19-0217 "О предоставлении методических рекомендаций"

Декабрь всегда был напряженным месяцем. Еще бы – ведь, как-никак, – конец года. Но в декабре 2011 года большинство бухгалтеров были в шоковом состоянии. Мало того, что все торопились зарегистрировать "базы персональных данных" (как оказалось, торопились зря!), так еще и форму N 20-ОПП подавали. Суета с заполнением и подачей документов заняла так много времени, что и подумать над тем, что это за форма, для чего (и для кого) предназначена, было некогда.
Но, слава Богу, год окончился, кто-то форму N 20-ОПП подал, кто-то не подал, теперь можно подумать над тем, кому и для чего эту форму надо подавать и что будет тем, кто ее не подал. Итак, начнем анализ.

УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО-НОВОМУ

Мало кто из бухгалтеров может похвастаться тем, что хорошо знает разд. II НК Украины. А зря, ведь этот раздел регулирует многие процедурные вопросы, за нарушение которых грозит штраф. Так вот, в разд. II НК Украины есть целая глава (глава 6), которая регулирует учет налогоплательщиков.
Казалось бы, что здесь нового? Без постановки на учет в районной налоговой итак никто не работает. Оказалось, новое есть. Да еще какое! – согласно п. 63.3 ст. 63 "Общие положения учета плательщиков налога" гл. 6 разд. II НК Украины налогоплательщик обязан встать на учет в соответствующих органах ГНС по основному и неосновному местам учета. Как видим, с 01.01.2011 г. введено понятие "основного" и "неосновного" места учета. Введено-то, введено. Да вот определения этим понятиям в НК Украины нет, нет определения этих понятий и в Законе о ГНС*.
*На отсутствие четких определений этих понятий и на неизбежность в этой связи конфликтов между плательщиками и контролирующими органами указывалось в постатейном комментарии к Налоговому кодексу Украины, изданном под редакцией проф. М.П. Кучеревченко, г. Харьков, изд-во "Право", 2011 г., с. 450.

В итоге остается только предположить, что основным местом учета юридического лица является налоговый орган, "на территории которого" находится налоговый адрес плательщика.
Согласно ст. 45 гл. I разд. II НК Украины для юридических лиц налоговым адресом является месторасположение юридического лица, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре (ЕГР), а адрес физических лиц – место проживания (то есть место его регистрации, указанное в паспорте, по которому это лицо взято на учет плательщиком налога в органе налоговой службы, а проживать же гражданин может, где захочет).
Пункт 63.4 ст. 63 и ст. 64 гл. 6 разд. II НК Украины определяют порядок взятия на учет юридических лиц, а п. 63.5 ст. 63 и ст. 70 гл. 6 разд. II НК Украины – физических лиц. И в том, и в другом случае речь идет об основном месте учета, хотя об этом прямо и не говорится.
Особенности учета плательщиков налогов в органах ГНС приведены в Порядке N 1588, согласно которому основанием для взятия на учет юридического лица по основному месту учета является поступление в этот орган сведений из ЕГР из соответствующей карточки о проведении государственной регистрации юридического лица (п. 3.2. разд. 3 Порядка N 1588).
Юридические лица, для которых законом установлены особенности их государственной регистрации и которые не включаются в ЕГР (объединения граждан, благотворительные организации, политические партии, органы государственной власти, органы местного самоуправления, ассоциации банков, торгово-промышленные палаты, финансовые организации и пр.), обязаны в 10-дневный срок после регистрации подать в ГНС Заявление по форме N 1-ОПП вместе с копией документа, подтверждающего присвоение кода (свидетельства о государственной регистрации).
Прочие юридические лица подают Заявление по форме N 1-ОПП вместе с выпиской из ЕГР по желанию.
В форме N 1-ОПП указываются данные о налогоплательщике – наименование, код ЕГРПОУ, данные о регистрации, виды деятельности, адресные данные, данные об учредителях.
Взятие на учет физического лица-предпринимателя в органах ГНС по основному месту учета осуществляется после его государственной регистрации на основании сведений из соответствующей регистрационной карточки на проведение государственной регистрации ФЛП (разд. VI Порядка N 1588).
По желанию физического лица взятие его на учет в органах ГНС может быть осуществлено на основании поданного им Заявления по форме N 5-ОПП вместе с выпиской из ЕГР (п. 6.2 разд. VI Порядка N 1588). При этом нужно помнить, что в случае ошибки, допущенной при заполнении формы N 5-ОПП, нужно будет подать исправленную форму, теперь уже в обязательном порядке, в течение 5 дней.
А вот физические лица, не являющиеся предпринимателями, но осуществляющие независимую профессиональную деятельность, в 10-дневный срок (календарные дни) после государственной регистрации независимой профессиональной деятельности в соответствующем органе обязаны подать форму N 5-ОПП с копией документа, подтверждающего право физического лица заниматься такой деятельностью (разрешение, сертификат и пр.) (пп. 6.9.1 п. 6.9 разд. VI Порядка N 1588).
В верхнем правом углу форм N 1-ОПП и N 5-ОПП предусмотрены поля для определения цели регистрации налогоплательщика:
– учет по основному месту учета;
– учет по неосновному месту учета;
– перерегистрация, изменения.
В соответствующем поле нужно сделать пометку "X" или "V" (хотя в форме дано указание – "потрібне підкреслити").
Взятие на учет налогоплательщиков по основному месту учета проводится на следующий рабочий день со дня получения перечисленных выше документов (п. 3.7 разд. III Порядка N 1588), после чего орган ГНС формирует справку по форме N 4-ОПП и спустя 1 рабочий день после регистрации может выдать ее плательщику (п.п. 3.10 – 3.12 разд. III Порядка N 1588).
Однако п. 63.3 ст. 63 гл. 6 разд. II НК Украины требует, кроме учета по основному месту, также подавать заявление о взятии на учет по неосновному месту учета. Такое заявление подается в течение 10 рабочих дней со дня создания обособленного подразделения, регистрации движимого и недвижимого имущества, открытия объекта или подразделения, через которое проводится деятельность или которое подлежит налогообложению.
Сразу же отметим, что заявление о взятии на учет подается по неосновному месту учета по форме N 1-ОПП для юридических лиц и по форме N 5-ОПП для физических лиц. При этом, как сказано выше, в этих заявлениях ставится пометка напротив записи "учет по неосновному месту учета" (п. 7.2 разд. VII Порядка N 1588).
При снятии с учета по основному месту учета налогоплательщика и переводе его на обслуживание в другую ГНИ в связи с изменением местонахождения (места проживания) или включении плательщика в Реестр крупных плательщиков налогов (в Объединенную ГНС, при существовании по предыдущему месту учета обособленных подразделений или обязательств налогового агента, такой налогоплательщик одновременно со снятием с учета по основному месту учета берется на учет по неосновному месту учета органом ГНС по предыдущему месту учета (п. 7.5 разд. VII Порядка N 1588).
Как видим, есть три случая, когда необходимо становиться на учет не по основному месту.
Первый случай – создание обособленного подразделения. Такое подразделение (филиал, представительство) является плательщиком налога на прибыль, если, конечно, само юридическое лицо является плательщиком этого налога, поэтому регистрация такого подразделения понятна и обоснованна. Да и практика такой регистрации сложилась давно, тем более, что в подразделении работают люди, которые являются плательщиками НДФЛ, и обособленное подразделение одновременно с подачей документов на получение средств для выплаты заработной платы должно уплачивать (перечислять) суммы удержанного налога с доходов своих работников по местонахождению таких подразделений, в случае если это подразделение уполномочено начислять и уплачивать НДФЛ. В противном случае это делает юридическое лицо.
Второй случай – регистрация движимого и недвижимого имущества. Действующее законодательство предусматривает обязательную регистрацию:
а) зданий, сооружений и земельных участков (недвижимого имущества);
б) транспортных средств (движимого имущества).
Регистрация зданий, сооружений с 01.01.2012 г., согласно Порядку N 703, осуществляется в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество государственным регистратором прав на недвижимое имущество, до 01.01.1012 г. – регистраторами территориальных органов Бюро технической инвентаризации, подключенных к Реестру прав собственности на недвижимое имущество (п. 1.3. Временного положения N 7/5), а земельных участков – в Земельном кадастре, Государственным кадастровым регистратором.
С 1 января 2013 года государственные акты права собственности на земельный участок выдаваться не будут. Для подтверждения государственной регистрации земли заявителю будет бесплатно выдаваться выписка из кадастра (п. 8 ст. 24 разд. IV Закона N 3613), а государственные акты старого образца также будут действительны. Юридические лица, приобретающие на территории иных, нежели место государственной регистрации, административно-территориальных единиц недвижимое имущество, обычно регистрируют там же обособленные подразделения и встают на учет в налоговом органе. Так было всегда.
С 01.01.2011 г. на учет в налоговом органе надо вставать даже без создания (или до создания) обособленного подразделения. В этом случае можно говорить о неосновном месте учета.
Налоговый кодекс Украины и Порядок N 1588 обязывают налогоплательщика регистрировать каждое свое обособленное подразделение, открытое не по месту основного учета, на территории другой административно-территориальной единицы любого уровня: первичного (города без районного разделения, районы в городах, села), среднего (районы, города с районным разделением), высшего (области, городов Киев и Севастополь) в органах ГНС по неосновному месту учета.
Транспортное средство регистрируется при покупке в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГАИ по месту жительства физического лица покупателя (месту регистрации юридического лица покупателя). Если регистрация транспортного средства в органах ГАИ осуществлена не по месту регистрации юридического лица или не по месту регистрации физического лица, то с 01.01.2011 г. возникает необходимость подачи Заявления о взятии на учет по неосновному месту по форме N 1-ОПП или N 5-ОПП.
И, наконец, о третьем случае, из-за которого больше всего шума. Становиться на учет не по основному месту учета надо в случаях открытия объекта или подразделения, через которое проводится деятельность или которое является объектом налогообложения. В этом случае неясно все.
Например, что есть объект, подлежащий налогообложению? Сегодня, это, очевидно земельный участок, а завтра, возможно, жилой дом. Но эти объекты подлежат государственной регистрации, а следовательно, и без этого (см. второй случай) подлежат регистрации, если располагаются на территории иной, нежели место регистрации административной единицы.
Чаще всего размещают объекты, через которые проводится деятельность самозанятых лиц, физлиц-предпринимателей и лиц, занимающихся независимой профессиональной деятельностью. Регистрируются они по месту жительства, а оказывают услуги совсем в другом месте, поэтому вполне возможно, что не только в другом районе города, а и в другом населенном пункте. И таких объектов (офисов, магазинов, лотков, киосков, кафе, ресторанов и т.п.) достаточно много. Надо ли налоговым органам, на территории которых расположены такие объекты, знать об этом? Очевидно, надо.
В Налоговом кодексе Украины конкретно не определен порядок проверки и применения финансовых санкций за нарушение порядка постановки на учет. Предположим, что факт нарушения по данному вопросу может быть выявлен в процессе проверки (чего только не находит ГНС во время проверки!).
Напомним о видах налоговых проверок и полномочиях контролирующих органов (ст. 75 гл. 8 разд. II НК Украины) (табл. 1).

Таблица 1

N п/п Вид налоговых проверок Полномочия контролирующих органов, или предметы проверок
1. Камеральная проверка Проводится в помещении органа ГНС, исключительно на основании данных, приведенных в налоговых декларациях, расчетах плательщика налогов
2. Документаль-ная проверка Своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных НК Украины налогов и сборов
соблюдение валютного и прочего законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы
соблюдение работодателем трудового законодательства
финансовая отчетность
статистическая отчетность
прочая отчетность
регистры бухгалтерского и налогового учета
первичные документы
исполнение требований прочего законодательства
3. Фактическая проверка Проводится по месту фактического проведения налогоплательщиком деятельности, размещения хозяйственных и прочих объектов права собственности относительно следующих вопросов:
– регулирование обращения наличных средств
– порядок осуществления расчетных операций
– ведение кассовых операций
– наличие документов, подтверждающих регистрацию субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с законом, лицензий, патентов, свидетельств
– производство и оборот подакцизных товаров
– соблюдение трудового законодательства

Как видим, ни одна из проверок не обладает полномочиями по проверке учета налогоплательщика в органах ГНС.
А что же такое подразделение, через которое проводится деятельность?
Очевидно, речь идет об отделе, цехе, складе юридического лица (у физических лиц подразделений не бывает), которые расположены в ином городском районе, нежели район, в котором юридическое лицо взято на налоговый учет.
Надо ли в этом случае подавать заявление? Получается, что надо, если такое подразделение создано после 01.01.2011 г., так как п. 63.3 ст. 63 гл. 6 разд. II НК Украины требует подачи заявления через 10 дней после создания. Это же касается плательщиков, которые создали такие подразделения до 01.01.2011 г. Такое мнение высказывали и некоторые органы ГНС Украины, например, ГНА в Черкасской области (см. [www.sta.ck.ua])*.
* При этом черкасские налоговики перепутали форму N 20-ОПП с формой N 1-ОПП.

Плательщик налогов, закрывающий обособленные подразделения, в связи с которыми он зарегистрирован по неосновному месту учета, снимается с учета по этому неосновному месту учета на основании служебных документов органа ГНС. Информация о снятии с учета по неосновному месту учета вносится в Единый банк данных юридических лиц или Реестр самозанятых лиц.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ПОРЯДКА ВЗЯТИЯ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Итак, те лица (юридические, физические), которые после 01.01.2011 г. приобрели или создали объекты, подлежащие налогообложению, а также объекты и подразделения, через которые проводится деятельность (об обособленном подразделении юридических лиц мы не говорим – с ними все ясно), должны подать заявление по неосновному месту учета.
Ответственность за нарушение порядка взятия на налоговый учет установлена п. 117.1 ст. 117 гл. 11 разд. II НК Украины, согласно которому неподача в сроки и в случаях, предусмотренных НК Украины, заявлений или документов для взятия на учет в соответствующем органе ГНС, регистрация изменений местонахождения или внесение других изменений в свои учетные данные, неподача исправленных документов для взятия на учет или внесение изменений, представленных с ошибками или в неполном объеме, неподача сведений относительно лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета и/или составление налоговой отчетности, в соответствии с требованиями установленными НК Украины, влечет за собой наложение штрафа:
– на самозанятых лиц – в размере 170 грн;
– на юридических лиц, обособленные подразделения юридического лица или юридическое лицо, ответственное за начисление и уплату налогов в бюджет во время выполнения договора о совместной деятельности, – 510 грн.
В случае неустранения таких нарушений или за те же действия, совершенные на протяжении года лицом, к которому были применены штрафы за такое нарушение, влекут за собой наложение штрафа:
– на самозанятых лиц – в размере 340 грн;
– на юридических лиц, обособленные подразделения юридического лица или юридическое лицо, ответственное за начисление и уплату налогов в бюджет во время выполнения договора о совместной деятельности, – 1020 грн.
Ответственность, как видим, установлена за непредоставление заявления о взятии на учет, то есть формы N 1-ОПП (N 5-ОПП), а не за неподачу уведомления об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением или через которые проводится деятельность, то есть формы N 20-ОПП.
За неподачу "Уведомления об объектах налогообложения" по форме N 20-ОПП ответственности НК Украины не установил! Пока не установил. Ну, а если налоговики возьмут да и применят штраф? Давайте разберемся, насколько это законно.
В соответствии с п. 113.3 ст. 113 гл. 11 разд. II НК Украины штрафные (финансовые) санкции (штрафы) за нарушение норм законодательства применяются в порядке и размерах, установленных настоящим Кодексом. Размер финансовых санкций за нарушения в сфере учета плательщиков налогов определен, как это указано выше, в п. 117.1 ст. 117 гл. 11 разд. II НК Украины, а вот порядок его применения не определен.
Согласно п. 116.1 ст. 116 гл. 11 разд. II НК Украины в случае применения контролирующими органами к налогоплательщику штрафных (финансовых) санкций (штрафов) за нарушение законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, такому налогоплательщику направляются (вручаются) налоговые "Уведомления – решения".
Исчерпывающий перечень случаев, когда органы ГНС направляют налогоплательщикам "Уведомления-решения", приведен в п. 58.1 ст.58 гл. 4 разд. II НК Украины (табл. 2).

Таблица 2

N п/п Случаи, когда органы ГНС направляют "Уведомления-решения" Примечание
1 2 3
1. Сумма денежного обязательства налогоплательщика (налоговое обязательство + штраф), предусмотренного налоговым или
другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, рассчитывается контролирующим органом в соответствии со ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины Плательщик налогов не подает в установленные строки налоговую (таможенную) декларацию (пп. 54.3.1 п. 54.3 ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины)
данные проверок результатов деятельности плательщика налогов свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязательств, заявленных в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах (пп. 54.3.2 п. 54.3 ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины)
в соответствии с налоговым и прочим законодательством лицом, ответственным за начисление сумм налоговых обязательств по отдельному налогу или сбору, применение штрафных (финансовых) санкций и пени, в том числе за нарушение в сфере внешнеэкономической деятельности, является контролирующий орган (пп. 54.3.3 п. 54.3 ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины)
решением суда, вступившим в силу, налогоплательщик признан виновным в уклонении от уплаты налогов (пп. 54.3.4 п. 54.3 ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины)
данные проверок относительно удержания налогов у источни-ка выплаты, в том числе налогового агента, свидетельствуют о нарушении правил начисления, удержания и уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов, предусмотрен-ных НК Украины, в том числе НДФЛ, таким налоговым агентом (пп. 54.3.5 п. 54.3 ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины)
результаты таможенного контроля, полученные после окончания процедуры таможенного оформления и выпуска товаров, свидетельствуют о занижении или завышении налогового обязательства, определенного плательщиком налогов в таможенных декларациях (пп. 54.3.6 п. 54.3 ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины)
2. По результатам проверки контро-лирующий орган устанавливает факт несоответствия суммы бюджетного возмещения сумме, заявленной в налоговой декларации Данные проверок результатов деятельности налогоплательщика свидетельствуют о занижении или завышении суммы суммы бюджетного возмещения, заявленной в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах (пп. 54.3.2 п. 54.3 ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины)
3. По результатам проверки контро-лирующий орган уменьшает размер задекларированного отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль Данные проверок результатов деятельности плательщика налогов свидетельствуют о занижении или завышении сум-мы отрицательного значения НДС налогоплательщика, заяв-ленной в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах (пп. 54.3.2 п. 54.3 ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины)
4. По результатам проверки контро-лирующий орган уменьшает отри-цательное значение суммы НДС, рассчитанной налогоплательщи-ком в соответствии с разд. V НК Украины –

Как видим, ни одна из формулировок не подходит для наложения штрафа за нарушения в сфере учета плательщиков налогов в соответствии с п. 117.1 ст. 117 гл. 11 разд. II НК Украины.
Нет указания о наложении штрафа за указанное нарушение и в Порядке N 985. Более того, в п. 2.2. разд. 2 Порядка N 985 даже не предусмотрена форма "Уведомления-решения", которую можно было бы заполнить за подобное нарушение.
Для убедительности приведем перечень всех форм "Уведомлений-решений" из п. 2.2 разд. 2 Порядка N 985 в табл. 3.

Таблица 3

N п/п Форма "Уведомления-решения" В каких случаях заполняется
1 2 3
1. форма "Ф" Орган ГНС самостоятельно определяет налоговое обязательство, по причинам, не связанным с нарушением налогового или другого законодательства (для плательщиков налогов – физических лиц)
2. форма "Р" По результатам проверок
3 форма "Ш" За нарушение предельного срока уплати суммы денежного обязательства
4. форма "З" За самостоятельное отчуждение активов, находящихся в налоговом залоге
5. форма "В1" За превышение заявленной суммы бюджетного возмещения по НДС
6. форма "В2" За занижения заявленной суммы бюджетного возмещение по НДС
7. форма "ВЗ" В случае отказа от предоставления бюджетного возмещения
8. форма "В4" В случае уменьшения отрицательного значения суммы НДС
9. форма "П" В случае уменьшения отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль
10. форма "С" В случае применения штрафной санкции за нарушения норм другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на органы ГНС
11. форма "У" В случае применения штрафных санкций и/или пени за нарушение в сфере внешнеэкономической деятельности

Правда, в Письме N 12601/7/19-0217 ГНАУ предлагает использовать для наложения штрафов по п. 117.1 п. 117 гл. 11 разд. II НК Украины "Уведомление-решение" по форме "Р", вопреки тому, что в самом уведомлении указано: основание для наложения штрафов необходимо выбирать из п. 54.3 ст. 54 гл. 4 разд. II НК Украины, в котором, как мы выяснили, нет нужного основания (см. табл. 2).

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФОРМА N 20-ОПП?

Налоговый кодекс Украины не предусматривает подачи информации налоговому органу об имуществе, которое не является объектом налогообложения.
В этой связи законность утвержденной Приказом N 1588 формы N 20-ОПП "Уведомление об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые проводится деятельность" (приложение 4) вызывает сомнение.
Более того, п. 63.10 ст. 63 гл. 6 разд. II НК Украины обязывает центральный налоговый орган Украины (ГНСУ) определять:
– порядок учета налогоплательщиков;
– перечень документов, которые подаются для взятия на учет, и порядок их подачи;
– форму заявления, свидетельств и документов по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.
Никакие другие документы ГНСУ не должна утверждать. Так что разработчики Порядка N 1588 явно "погорячились" и когда поняли, что, "погорячившись", вышли за рамки своих полномочий, стали представлять форму N 20-ОПП как заявление о постановке на учет не по основному месту, что, конечно же, неверно.
Приведенный в этой статье анализ, наверное, поможет и тем, и этим, правда, в нем есть аргументы в основном в пользу второй группы бухгалтеров, которые считают, что форму N 20-ОПП подавать не надо.
Но все же, если бухгалтер решил подавать форму N 20-ОПП, то ее еще надо заполнить. А с этим тоже есть проблемы, так как сведения об объекте содержат семь реквизитов.
1. Код признака предоставления информации (гр. 2). Этот реквизит может принимать, как это указано в верхней части второго листа формы, следующие значения:
– "1" – на старые объекты налогообложения, зарегистрированные до 2011 года, в случае если необходимо подать сведения о ликвидации или изменении состояния объекта или если вы по настоянию ГНС все же решили зарегистрировать "старые объекты";
– "2" – на вновь созданные объекты;
– "3" – на объекты, у которых изменился тип (гр. 3), наименование (гр. 4), местонахождение (гр. 5) и прочее (гр. 7, 8). Например, в помещении ранее находилась аптека, а теперь – магазин; в данном случае (перепрофилирование) информация о подобном изменении вводится двумя строками: в первой подается информация о закрытии объекта, назначение которого изменяется, во второй – обновленная информация об объекте, который открыт на основе старого;
– "4" – на изменение состояния объекта налогообложения (гр. 6).
2. Тип объекта налогообложения (гр. 3) выбирается из справочника, рекомендованного ГНСУ*. Этот справочник свидетельствует о том, что запрашивается явно излишняя и не предусмотренная НК Украины информация.
* Рекомендуемый справочник типов объектов налогообложения обнародуется на официальном веб-сайте центрального органа государственной налоговой службы и размещается на информационных стендах в органах ГНС. В ГНСУ данный справочник можно найти по адресу: [sta.gou.ua]

3. Наименование объекта налогообложения (гр. 4) – на самом деле указывается наименование выбранного в гр. 3 типа объекта.
4. Местонахождение объекта налогообложения (гр. 5) – указывается физический адрес объекта.
5. Состояние объекта налогообложения (гр. 6) – нужно указать одно из значений, приведенных в головке документа.
6. РРО (гр. 7) – заполняется в случае наличия РРО на объекте;
7. Наличие патентов, лицензий, разрешений (с указанием видов деятельности и срока действия) (гр. 8). При заполнении этой графы могут возникнуть трудности в связи с невозможностью вместить большой объем информации в узкую графу, к примеру, в больших магазинах, торгующих алкоголем и табаком и др. В этом случае работники ГНС предлагают переносить информацию на вторую, третью и далее страницы.
Порядок N 1588 предусматривает подачу справки по форме N 20-ОПП не позднее 10 дней с момента регистрации, создания или открытия объекта налогообложения в органе ГНС по местонахождению такого объекта (п. 8.4). Однако прежде плательщик налогов должен встать на учет в указанной ГНС (п. 8.3).
Таким образом, Порядок N 1588 необходимо менять, установив, что является заявлением о постановке на учет по неосновному месту учета. А пока-что, "маемо те, що маємо!".
Поэтому не удивительно, что бухгалтеры по своему отношению к форме N 20-ОПП разделились на 2 группы:
- первая считает, что эту форму лучше подать и тогда уж точно не оштрафуют;
- вторая считает, что давать дополнительные сведения "о себе" да еще "чужой" налоговой инспекции не надо – мало ли что из этого выйдет.
Подскажите, пож, поменяли юр.адрес (другой город), нужно менять печать? На печати название старого города)
Quote
Svetulya
Подскажите, пож, поменяли юр.адрес (другой город), нужно менять печать? На печати название старого города)
посмотрела и у меня такое. интересно нужно ли менять печать?
Вот и я о том же, Может. кто-то подскажет,
когда изучала тему смены юр. адреса (всвязи с необходимостью), ничего такого не попадалось, подавали все д-ты : и в старую налогову, и в новую, и в банк, и регистратору - никто ничего не говорил, а пошли к регистратору (другой иснпектор) так она сказала. что нужно менять печать...
Ну и как быть???
у меня др фирма досталась еще в 2008 году. они переходили из Киева на Бровары, в 2007 году, смотрю на печать что стоит Киев, за этот период столько документов , заявлений и договоров перевернулось. никто ни заикнулся о печати.
Да , интересно, печать с названием другого города действительна?
в принципе там стоит наше название, код,,,
позвонила коллеге, у них есть штатный юрист, говорит что нету нормы о смене печати, поэтому они тоже не меняли печать. вопросов нет.
Подскажите при смене юр. адреса, нужно ведь менять и Справку 4-ОПП? Какого образца должно быть заявление? И что будет предприятию, если мы во всех фондах перерегистрировались, в т.ч. и налоговой получили новое свидетельство, а справку не поменяли?
Quote
konstantin
4-ОПП Уже не дают
Как не дают? У нас таможня потребовала. Мы меняем таможни с города в город.
мне в налоговой сказали что если вам нужно пишите заявление для чего вам нужно и мы выдадим 4-ОПП.
а так инфа находится в Выписке.
Отменили. Сейчас все заменяет ВИТЯГ. Какая у вас таможня требует, проходил аккредитацию в прошлом месяце ни кто не требовал.
Quote
konstantin
Отменили. Сейчас все заменяет ВИТЯГ. Какая у вас таможня требует, проходил аккредитацию в прошлом месяце ни кто не требовал.
Кировоград, в январе проходили аккредитацию в Черкассах тоже сдавали.
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net
мне в налоговой сказали что если вам нужно пишите заявление для чего вам нужно и мы выдадим 4-ОПП.
а так инфа находится в Выписке.
Подтверждаю, знакомая фирма меняла адрес, тоже по заявлению дали
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net
мне в налоговой сказали что если вам нужно пишите заявление для чего вам нужно и мы выдадим 4-ОПП.
а так инфа находится в Выписке.
А какого образца Вы писали заявление?
я не писала.
тогда всем доказывала и рассказывала что 4-ОПП отменили.
заявление в произвольной форме, прошу дать 4-ОПП для предъявления в банк, на таможню, нотариусу или кто у вас требует.
Quote

Довідку за формою № 4-ОПП відмінено, проте не для всіх…
Дата статьи 26.12.2012

Відтепер довідку органу ДПС про взяття на облік платника податків не потрібно буде отримувати юрособам та фізособам-підприємцям, дані щодо яких містить ЄДР

Державна податкова служба у м. Києві доводить до відома, що з 17 грудня 2012 року набули чинності зміни до Податкового кодексу України та Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців» щодо взяття на облік юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців.

Так, Законом України від 24.05.2012 р. № 4839-VI докорінно змінено підхід до процедури взяття на облік юросіб та фізосіб-підприємців в органах податкової служби, органах статистики та Пенсійного фонду. Відтепер довідку органу державної податкової служби про взяття на облік платника податків (довідка за ф. № 4-ОПП) не потрібно буде отримувати юрособам та фізособам-підприємцям, дані щодо яких містить Єдиний державний реєстр (ЄДР) юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців. Про взяття на податковий облік свідчитиме виписка з ЄДР, яку держреєстратор видаватиме не пізніше наступного робочого дня після отримання від органів ДПС даних про взяття на облік.

Проте, довідку за ф. № 4-ОПП отримуватимуть фізичні особи, які здійснюють незалежну професійну діяльність (адвокати, нотаріуси) та юридичні особи (їх відокремлені підрозділи), для яких законом установлено особливості держреєстрації та відомості щодо яких не містить ЄДР.

Джерело: ДПС у м. Києві

[zakon4.rada.gov.ua]
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00044999999999995