Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Вопрос по мобильной связи! Как эти раходы компенсировать из з/п сотрудников?

Відправлено користувачем bunyajuliya 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Уважаемые коллеги! Помогите с советом по данной ситуации: на фирме закреплены за сотрудниками мобильные телефоны и номера Киевстар.Уже продолжительное время мобильная связь оплачиваеться самими сотрудниками через терминалы, а по бухгалтерии эти суммы проходят через авансовые отчеты. И всё бы и ничего, но ситуация усугубляеться двумя нюансами: 1) в бухгалтерию всё чаще перестали доходить квитанции (их теряют или терминал, мол, не выдал); 2) задолженность по 37 счету руководство и не собираеться закрывать, а в ответ на мой вопрос заявило: "сделай так, чтобы в дальнейшем закрывать все мобильные расходы через зарплату сотрудников". Как по мне, это возможно только в том случае, если признать что мобильные разговоры не имеют связи с хоздеятельностью, но тогда логичнее просто аннулировать договора между пердприятием и Киевстаром...Есть какие-то варианты?
по первому вопросу:
по идее это ваши безоплатно полученные услуги, их надо в ВД.
Но я так не делаю, просто уменьшаю сумму акта на сумму по которой нет квитанций.


по второму- сотрудник пишет заявление- прошу стоимость моб связи высчитать с моей зп, и вы высчитываете. Только в таком случае у вас не будет ВР (вот тут могу ошибаться... может как-то и получаются ВР?..)
Всё, что не касается хоздеятельности (роуминг или суммы разговоров детей сотрудников), я вычитаю из зарплаты согласно их заявлениям. Напр. 661/6857 - на сумму роуминга, затем сторно 84/6857 на ту же сумму, т.о. на затраты эти суммы не попадают.


с потерей чеков я столкнулась давно, теперь покупаем только скреч - карты, ведем их учет и так далее

а я не поняла - сотрудники реально по личным вопросом разговаривают у вас? нет же вроде...что вычитать из зп то, если человек поговорил по работе, заправил телефон, чек потерял. сумму бесплатного дохода?
Quote
ОК
по первому вопросу:
по идее это ваши безоплатно полученные услуги, их надо в ВД.

Я так и делала: все те суммы, что не были подтвержденны квитанциями (утерянные чаще из-за безответственного отношения сотрудников к документам), отражала в бух-рии проводкой Дт 631 Кт 718, а в налогоовм учете в Додатке ІД в строке 03.28 "Інші доходи".
Quote
ОК
по второму- сотрудник пишет заявление- прошу стоимость моб связи высчитать с моей зп, и вы высчитываете. Только в таком случае у вас не будет ВР

Через удержание из з/п, подтверженное заявлением сотрудника, я обычно убираю из расходов услуги роуминга и международные переговоры (потому что ни одного внешнеэкономического контракта у нас не было и не предвидится).
Но по указанию руководства я теперь с нового года должна удерживать ВСЮ сумму мобильных разговоров, чтобы, мол, не накапливать фактически безнадежную задолженность на 37 счете. Но, как по мне, это не выход а ТУПИК!
Quote
RAT
а я не поняла - сотрудники реально по личным вопросом разговаривают у вас? нет же вроде...что вычитать из зп то, если человек поговорил по работе, заправил телефон, чек потерял. сумму бесплатного дохода?

Конечно же, телефоны и номера были куплены и должным образом оформленны для ведения хоздеятельности. Но поскольку оплачивать по безналу мобильную связь возможности нет, всё идёт через наличку и руководству так удобнее, кредит 37 счета будет увеличиваться и дальше, а погашать его директор и не думает, то меня напрягает эта тенденция. Я бы с радостью перевела договора с фирмы на просто физлиц- сотрудников, и платите как хотите,...но директор не хочет, мол, какие-то эксклюзивные условия по тарифам потеряються...Так чего мне делать? Проводить всё и дальше через авансовые отчёты, а потом по истечению срока давности списывать эти безнадежные долги в доход?
ну если без чеков - то в доход. а если с чеками, то на 372-й
а то - ваши телефоны, ваши супер условия по связи. сотрудник постоянно пользуется этим, компенсируя только затраты на связь. если бы вы нерегулярно или в какой-то мере удерживали (часть), то так еще бывает. но не полную сумму у всех каждый месяц. как будто вы сотрудникам отдали телефоны и условия в пользование
Я и сама понимаю, что удержание всей суммы мобильных разговоров из з/п сотрудника/ов означает признание этих расходов непроизводственными. Вообщем, перспектива в моей ситуации одна - по чекам отражать и дальше на Кт 37 счета, а по истечению 3 лет отправить эти суммы на 719 счет.
Но меня ещё смущает комиссия терминала...на 37 счёте я отражаю полную сумму пополнения, например 50 грн., из них 48 грн. за услуги на 631 счет идет + 2 грн. комиссии на 94 счете оставляю, в налоговом учете эту комиссию терминала нигде не отражала...получается, что у меня постоянная налоговая разница на эту сумму...100%-ой уверенности, что это правильно нету...
Ау-у-у-у, у кого-то есть подобные сложности? откликнитесь!..........sad smiley
Тут нужно поглядеть, какие цели перед вами стоят и что выгоднее для предприятия:
1. если есть аппараты /мобильники/, которые ещё амортизируются, то лиц счёт лучше в учёте оставить и проводить акты по моб связи, если сотрудники не ждут, что им вернут денег за пополнения, пишите авансовики на директора. В этой ситуации кредита ндс нету, затраты есть, при увольнении этих сотрудников задолженности нету. единственное, при потере квитанций-это доход в декларации. из зарплаты удерживать только роуминги, всякие доп услуги по заявлениям ,чтоб не платить подоходный за доп благо.
2. если аппараты самортизированы, денег за пополнение никто никому возвращать не собирается, не проводите акты Киевстара, занулите взаимоотношения и всё. нету оплаты по безналу, нету акта, нет обязанности бухгалтера что-то придумывать.
Лично мне кажется, что вариант с удержанием из зарплаты всей суммы, при этом накапливая задолженность по 372 и по потерянным квитанциям себе доход рисовать-это самый дорогой из возможных.
Quote
innatst
2. если аппараты самортизированы, денег за пополнение никто никому возвращать не собирается, не проводите акты Киевстара, занулите взаимоотношения и всё. нету оплаты по безналу, нету акта, нет обязанности бухгалтера что-то придумывать.
thumbs up
Притримуюсь того щоб на 372 рахунку не було заборгованості на кінець кварталу, так-як я розумію, дані суми можуть бути визнані податковою безнадійною заборгованістю і як результат визнатись фінансовою допомогою(через 3 роки), або одразу визнатись фін. допомогою (в поточному кварталі) і з наступним включенням до доходу.
Вираховувати з ЗП те ж не варіант, так як виходить фірма фактично витрат не понесла на купівлю зв'язку, зобов'язання теж відсутні , а до ПК та витрат - хоче віднести. До того ж фірма надала працівникам телефони, для чого? для того щоб вони телефонували по своїм справам?
Спасибо всем, кто поделился своим мнением. Учту обязательно!!! drinking smiley
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00042799999999998