Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Чем чревато при проверке отсутствие приказа про учетную политику

Відправлено користувачем brick 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Предприятие из 1 человека, учет в 1С, т.е. никакой важности приказа про учетную политику для самого предприятия. Чем чревато при проверке отсутствие приказа про учетную политику или его неполнота?
За сам приказ ничего не будет. Он нужен вам, а не налоговой.
Этот документ используется в тех случаях, когда в НКУ не сказано четко, как действовать или предложен выбор. Вот этим приказом вы и утверждаете на определенный период свою методику поведения в тех или иных ситуациях, прямо не установленных законом. Во-первых, сами будете помнить. Во-вторых, если что - отвечаете: согласно приказа об учетной политике, а по НКУ имели право выбора (не установлено четко, а принимать решение было нужно).
То есть ничем не чревато от налоговиков за включение в приказ исключительно выбора методов амортизации, списания запасов и т.п., без всякого там про кто за что отвечает/подписывает, документообороты и др.?
Потому что никаких образцов про малое предприятие 1-2 чел. найти не получилось, типовые тексты только для предприятий с многочисленным штатом.


Стоп. Кто за что отвечает и что подписывает, устанавливается другими документами. Матответственность - договором о матотвественности, трудовые обязанности - должностной инструкцией, подпись в договорах/кассовой книге/налоговых накладных/за директора - либо в должностной, либо приказом. Документооборот как правило законодательством. Т.е., лепить в этот приказ все до кучи, с моей точки зрения, неправильно.

Приказ об учетной политике, имхо, должен устанавливать именно учетную политику - правила учета, а не должностные обязанности и степень ответственности работников. И то для тех случаев, когда какие-то правила учета не установлены жестко законодательством.
Quote
DtKt_Consultant6
Приказ об учетной политике, имхо, должен устанавливать именно учетную политику - правила учета, а не должностные обязанности и степень ответственности работников. И то для тех случаев, когда какие-то правила учета не установлены жестко законодательством.
И тем не менее все образцы считают, что в этот приказ входят "повноваження на підпис документів", документооборот, инвентаризация и еще куча всякого разного, а не сугубо правила учета eye rolling smiley Нигде не встречала короткий образец, чтобы это были исключительно пункты про выбор выбираемых методов н/у и б/у.
Quote
brick
Quote
DtKt_Consultant6
Приказ об учетной политике, имхо, должен устанавливать именно учетную политику - правила учета, а не должностные обязанности и степень ответственности работников. И то для тех случаев, когда какие-то правила учета не установлены жестко законодательством.
И тем не менее все образцы считают, что в этот приказ входят "повноваження на підпис документів", документооборот, инвентаризация и еще куча всякого разного, а не сугубо правила учета eye rolling smiley Нигде не встречала короткий образец, чтобы это были исключительно пункты про выбор выбираемых методов н/у и б/у.

да, у меня тоже три в одном eye popping smiley
Не переживайте. Типовой установленной формы не существует. Это ваш внутренний документ. И потому вы его можете делать так, как считаете нужным.
Quote
brick
Quote
DtKt_Consultant6
Приказ об учетной политике, имхо, должен устанавливать именно учетную политику - правила учета, а не должностные обязанности и степень ответственности работников. И то для тех случаев, когда какие-то правила учета не установлены жестко законодательством.
И тем не менее все образцы считают, что в этот приказ входят "повноваження на підпис документів", документооборот, инвентаризация и еще куча всякого разного, а не сугубо правила учета eye rolling smiley Нигде не встречала короткий образец, чтобы это были исключительно пункты про выбор выбираемых методов н/у и б/у.

Вот вам пример, правда он старый, но как раз обязанности в нем не прописаны.У меня, правда, более обширный приказ.

Приказ

от ____________2009 г. №

Об учетной политике предприятия

В соответствии с нормами Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV и с целью обеспечения своевременного предоставления достоверной информации пользователям финансовой отчетности, приказываю:

1. Применять при учете хозяйственных операций необходимые нормы соответствующих положений (стандартов) бухгалтерского учета (П(С)БУ), утвержденных Министерством финансов Украины во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета с применением международных стандартов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 28.10.98 г. № 1706.

2. При ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности применять те профессиональные суждения и положения систем учета, которые позволяют однозначно толковать информацию финансовой отчетности.

3. При самостоятельном изготовлении бланков финансовой отчетности включать в нее все статьи активов, капитала, обязательств, прочих показателей типовых форм, установленных нормативными документами Министерства финансов.

4. В целях формирования показателей финансовой отчетности предприятия установить порог существенности в размере 1000 гривен.

5. Для признания основных средств и прочих необоротных материальных активов (далее основные средства) и нематериальных активов таковыми, определения срока полезного использования объектов и выбора метода начисления амортизации создать постоянно действующую экспертную техническую комиссию.

6. Применять метод при начислении амортизации
- основных средств:
Здания и сооружения – налоговый;
Машины и оборудование – налоговый;
Оборудование информационное – налоговый;
Транспортные средства – налоговый;
Приборы, инструменты, инвентарь – налоговый

-малоценных необоротных материальных активов и библиотечных фондов – в размере 100% их стоимости в первом месяце использования таких объектов,
-нематериальных активов – прямолинейный метод.

7. Принять ликвидационную стоимость основных средств и нематериальных активов для целей амортизации равной нулю.

8. Проводить переоценку основных средств, если их остаточная стоимость существенно отличается от их справедливой стоимости на дату баланса.

9. Единицей бухгалтерского учета запасов определить каждое их наименование.

10. Применять следующие методы оценки товаров при их продаже или другом выбытии:

-ФИФО – при реализации товаров.

11. Резерв средств на оплату отпусков работникам не создавать.

12. Резервирование средств на дополнительное пенсионное обеспечение, прочих расходов и платежей не производить.

13. Вести бухгалтерский учет расходов с использованием 9 класса счетов «Расходы деятельности».

14. Для пересчета доходов, расходов и движения денежных средств применять средневзвешенный валютный курс.

15. Определить один вид хозяйственных отчетных сегментов:
«Торговля», являющийся приоритетным.

16. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
А если я пришла на фирму и как мне выяснить какая учетная политика этом предприятии
Quote
annushk5
А если я пришла на фирму и как мне выяснить какая учетная политика этом предприятии
При приеме дел должны были спросить у старого бухгалтера.
Если никакая (не напрягались печатать "ненужные бумажки"), то смотрите в настройках 1С и в предыдущих отчетах winking smiley
да так вышло что старого буха я в глаза не видела а где именно смотреть в настройках 1с подскажите пожалуйста
Зависит от того, какая 1С. Карточка предприятия + карточки ОС + состояние баланса + в 1С 8 учетная политика.
кто подскажет, нужно ли делать приказ об учетной политике и организации бух.учета кажды год, если ничего не менялось? (вроде читала,что срок их действия 1 календарный год)
приказ об учетной политике и организации бух.учета оформляется на каждый год. Просто перепечатайте, изменив дату

Quote
let_natali
приказ об учетной политике и организации бух.учета оформляется на каждый год. Просто перепечатайте, изменив дату
Спасибо
Quote
let_natali
приказ об учетной политике и организации бух.учета оформляется на каждый год. Просто перепечатайте, изменив дату
кто сказал?
Quote
let_natali
приказ об учетной политике и организации бух.учета оформляется на каждый год. Просто перепечатайте, изменив дату

Где написано? Я считаю, что нужно новый, только если что-то изменяется.
ще проект, але думаю тим, хто складає облікову політику буде цікаво - методичні рекомендації щодо облікової
політики підприємства від Мінфіну

[www.minfin.gov.ua]
Quote
dnat
Quote
let_natali
приказ об учетной политике и организации бух.учета оформляется на каждый год. Просто перепечатайте, изменив дату

Где написано? Я считаю, что нужно новый, только если что-то изменяется.

+100, и то, можно другим приказом довнести
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000421