Quote
brickQuote
DtKt_Consultant6
Приказ об учетной политике, имхо, должен устанавливать именно учетную политику - правила учета, а не должностные обязанности и степень ответственности работников. И то для тех случаев, когда какие-то правила учета не установлены жестко законодательством.
И тем не менее все образцы считают, что в этот приказ входят "повноваження на підпис документів", документооборот, инвентаризация и еще куча всякого разного, а не сугубо правила учета
Нигде не встречала короткий образец, чтобы это были исключительно пункты про выбор выбираемых методов н/у и б/у.
Вот вам пример, правда он старый, но как раз обязанности в нем не прописаны.У меня, правда, более обширный приказ.
Приказ
от ____________2009 г. №
Об учетной политике предприятия
В соответствии с нормами Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV и с целью обеспечения своевременного предоставления достоверной информации пользователям финансовой отчетности, приказываю:
1. Применять при учете хозяйственных операций необходимые нормы соответствующих положений (стандартов) бухгалтерского учета (П(С)БУ), утвержденных Министерством финансов Украины во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета с применением международных стандартов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 28.10.98 г. № 1706.
2. При ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности применять те профессиональные суждения и положения систем учета, которые позволяют однозначно толковать информацию финансовой отчетности.
3. При самостоятельном изготовлении бланков финансовой отчетности включать в нее все статьи активов, капитала, обязательств, прочих показателей типовых форм, установленных нормативными документами Министерства финансов.
4. В целях формирования показателей финансовой отчетности предприятия установить порог существенности в размере 1000 гривен.
5. Для признания основных средств и прочих необоротных материальных активов (далее основные средства) и нематериальных активов таковыми, определения срока полезного использования объектов и выбора метода начисления амортизации создать постоянно действующую экспертную техническую комиссию.
6. Применять метод при начислении амортизации
- основных средств:
Здания и сооружения – налоговый;
Машины и оборудование – налоговый;
Оборудование информационное – налоговый;
Транспортные средства – налоговый;
Приборы, инструменты, инвентарь – налоговый
-малоценных необоротных материальных активов и библиотечных фондов – в размере 100% их стоимости в первом месяце использования таких объектов,
-нематериальных активов – прямолинейный метод.
7. Принять ликвидационную стоимость основных средств и нематериальных активов для целей амортизации равной нулю.
8. Проводить переоценку основных средств, если их остаточная стоимость существенно отличается от их справедливой стоимости на дату баланса.
9. Единицей бухгалтерского учета запасов определить каждое их наименование.
10. Применять следующие методы оценки товаров при их продаже или другом выбытии:
-ФИФО – при реализации товаров.
11. Резерв средств на оплату отпусков работникам не создавать.
12. Резервирование средств на дополнительное пенсионное обеспечение, прочих расходов и платежей не производить.
13. Вести бухгалтерский учет расходов с использованием 9 класса счетов «Расходы деятельности».
14. Для пересчета доходов, расходов и движения денежных средств применять средневзвешенный валютный курс.
15. Определить один вид хозяйственных отчетных сегментов:
«Торговля», являющийся приоритетным.
16. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.