Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

обязанности бухгалтера

Відправлено користувачем Contable 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Quote

Бухгалтер (з дипломом спеціаліста)
Завдання та обов’язки.
Самостійно і в повному обсязі веде облік необоротних активів, запасів, коштів, розрахунків та інших активів, власного капіталу та зобов’язань, доходів та витрат за прийнятою на підприємстві формою бухгалтерського обліку з додержанням єдиних методологічних засад бухгалтерського обліку та з урахуванням особливостей діяльності підприємства і технології оброблення даних. Забезпечує повне та достовірне відображення інформації, що міститься у прийнятих до обліку первинних документах, на рахунках бухгалтерського обліку.

Здравствуйте!
Помогите разрешить спор: мои оппоненты утверждают, что вышеуказанная фраза в должностной инструкции указывает на то, что это лицо должно вести наличные расчеты, т.е. быть еще и кассиром предприятия, кроме всего прочего. Два-в-одном, так сказать... А я считаю что это лицо должно вести только учёт (об этом в этой фразе и говорится), т.е. делать разноску по счетам, выведение сальдо, отражение в отчетах, а наличные расчеты и кассовую книгу ведет другой человек - кассир... Может я чего-то не понимаю??? confused smiley
возмите должностную инструкцию кассира и сравните что там написано .
Бывает по разному, зависит от предприятия, количества людей в бухгалтерии, распределения обязанностей, объемов работ (в частности количества операций с наличкой), должностных инструкций и т.п. Хотя, как правило, кассир разноску по счетам делает сам.


Спасибо!
Но я спрашивала немного о другом: Говорит ли эта инструкция о том, что этот человек должен вести кассу и наличные расчеты тоже?
Quote
Contable
Quote

Бухгалтер (з дипломом спеціаліста)
Завдання та обов’язки.
Самостійно і в повному обсязі веде облік необоротних активів, запасів, коштів, розрахунків та інших активів, власного капіталу та зобов’язань, доходів та витрат за прийнятою на підприємстві формою бухгалтерського обліку з додержанням єдиних методологічних засад бухгалтерського обліку та з урахуванням особливостей діяльності підприємства і технології оброблення даних. Забезпечує повне та достовірне відображення інформації, що міститься у прийнятих до обліку первинних документах, на рахунках бухгалтерського обліку.

Здравствуйте!
Помогите разрешить спор: мои оппоненты утверждают, что вышеуказанная фраза в должностной инструкции указывает на то, что это лицо должно вести наличные расчеты, т.е. быть еще и кассиром предприятия, кроме всего прочего. Два-в-одном, так сказать... А я считаю что это лицо должно вести только учёт (об этом в этой фразе и говорится), т.е. делать разноску по счетам, выведение сальдо, отражение в отчетах, а наличные расчеты и кассовую книгу ведет другой человек - кассир... Может я чего-то не понимаю??? confused smiley
Все правильно Вы понимаете.
Сотрудник, работающий с наличкой/кассой, - всегда материально ответственное лицо ( МОЛ ), с ним заключается договор о мат. ответственности.
Существует Список должностей, которые могут быть МОЛами.[hrliga.com]
Должности бухгалтера там нет и никогда не было.
Quote
nikon
Все правильно Вы понимаете.
Сотрудник, работающий с наличкой/кассой, - всегда материально ответственное лицо ( МОЛ ), с ним заключается договор о мат. ответственности.
Существует Список должностей, которые могут быть МОЛами.[hrliga.com]
Должности бухгалтера там нет и никогда не было.

Замечательно! И с ссылкой на документ! А-то ж не верят!! Бывают же люди упёртые - баран позавидует...
Спасибо огромное!
если так "читать" как они, то вам можно и навязать должность кладовщика "вести учет запасов" ))
бухгалтер работает с ДОКУМЕНТАМИ а не с материальными и денежными средствами.
Отбивайтесь! знаем мы так "оппонетов" им бы все возложить на бухгалтера а потом еще на собраниях говорят что бухгалтерия затратная часть предприятия - премии им не положены))
Подскажите, кто знает, смена бухгалтера на предприятии - главный бухгалтер не предусмотрен штатным расписанием. Бухгалтер в единственном лице. Что нужно нести в ГНИ - предыдущий бухгалтер отчеты не подписывала, а по мне сделали карточки подписей и электронные ключи. Договора на присоединение отправила в ПФУ, статистику и ГНИ. По ПФУ и статистике уже все пришло, а по налоговой нет 3й квитанции. Я думаю может им что-то нужно из документов нести - на главного бухгалтера в другой организации я носила приказ, сопроводительное и форму заполняла, но это раньше, а сейчас отстала от жизни. Просветите, плиз.
Рада, если помогла!smiling smiley
Не пугайтесь, что этот Перечень ( я его почему-то назвала Списком eye rolling smiley ) староват, он и сегодня актуален.
P.S. Бывает на фирмах должность " бухгалтер-кассир", вот это и есть два в одном, такой человек ( наличие с ним Договора о мат. ответственности ОБЯЗАТЕЛЬНО ! ) и учет ведет, и наличкой занимается.
при смене главбуха в налоговую - копию приказа и заполненную на "зміни" форму 1-опп, если не ошибаюсь. у госрегистратора были?

в принципе, если вас берут просто бухгалтером - Вы подписывать отчеты не будете и это всё - не надо...
но как раз в этом извлечении из должностной инструкции не идет речь о "ДВА в ОДНОМ"
Quote
nikon
Рада, если помогла!smiling smiley
Не пугайтесь, что этот Перечень ( я его почему-то назвала Списком eye rolling smiley ) староват, он и сегодня актуален.
P.S. Бывает на фирмах должность " бухгалтер-кассир", вот это и есть два в одном, такой человек ( наличие с ним Договора о мат. ответственности ОБЯЗАТЕЛЬНО ! ) и учет ведет, и наличкой занимается.
Неет, я - просто бухгалтерю Поэтому и вопрос возник.
Я и смотрю, что перечень старше меня. А как доказать его актуальность?
вообще то я писал чтобы взяли должностную инструкцию кассира и посмотрели что он обязан делать , отсюда можно сразу сделать вывод что бухгалтерские обязаннсти никак не пересекаются с обязанностями кассира .
Но это все в идеале .


Должностная инструкция кассира

I. Общие положения

1. Кассир относится к категории технических исполнителей.
2. На должность кассира назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
3. Назначение на должность кассира и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению приказом директора организации по представлению (главного бухгалтера, руководителя соответствующего подразделения главной бухгалтерии).
4. Кассир должен знать:
4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций.
4.2. Формы кассовых и банковских документов.
4.3. Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг.
4.4. Порядок оформления приходных и расходных документов.
4.5. Лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия.
4.6. Правила обеспечения их сохранности.
4.7. Порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности.
4.9. Правила эксплуатации электронно-вычислительной техники.
4.10. Основы организации труда.
4.11. Законодательство о труде.
4.12. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.13. Правила и нормы охраны труда.
5. Кассир подчиняется непосредственно (главному бухгалтеру, руководителю соответствующего подразделения бухгалтерии).
6. На время отсутствия кассира (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Кассир:
1. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
2. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.
3. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
4. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
5. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
6. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.
7. Составляет кассовую отчетность.
8. Бережно относится к вверенным ему ценностям.
9. Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.
10. Своевременно сообщает (главному бухгалтеру, руководителю соответствующего подразделения главной бухгалтерии) о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему ценностей.
11. Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.
12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
11. Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.
12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Quote
Contable
Quote
nikon
Рада, если помогла!smiling smiley
Не пугайтесь, что этот Перечень ( я его почему-то назвала Списком eye rolling smiley ) староват, он и сегодня актуален.
P.S. Бывает на фирмах должность " бухгалтер-кассир", вот это и есть два в одном, такой человек ( наличие с ним Договора о мат. ответственности ОБЯЗАТЕЛЬНО ! ) и учет ведет, и наличкой занимается.
Неет, я - просто бухгалтерю Поэтому и вопрос возник.
Я и смотрю, что перечень старше меня. А как доказать его актуальность?
[hrliga.com]
Quote
leovit
если так "читать" как они, то вам можно и навязать должность кладовщика "вести учет запасов" ))
бухгалтер работает с ДОКУМЕНТАМИ а не с материальными и денежными средствами.
Отбивайтесь! знаем мы так "оппонетов" им бы все возложить на бухгалтера а потом еще на собраниях говорят что бухгалтерия затратная часть предприятия - премии им не положены))

ага: как мне они сказали - бухгалтера ничего не делают, а только цену себе набивают... ну-ну...
эх, не надо бы обижать бухгалтера - может боком выйти...
Quote
Contable
Quote
nikon
Рада, если помогла!smiling smiley
Не пугайтесь, что этот Перечень ( я его почему-то назвала Списком eye rolling smiley ) староват, он и сегодня актуален.
P.S. Бывает на фирмах должность " бухгалтер-кассир", вот это и есть два в одном, такой человек ( наличие с ним Договора о мат. ответственности ОБЯЗАТЕЛЬНО ! ) и учет ведет, и наличкой занимается.
Неет, я - просто бухгалтерю Поэтому и вопрос возник.
Я и смотрю, что перечень старше меня. А как доказать его актуальность?

Есть Приказ уже украинского мин.труда, он точно актуален:

МІНІСТЕРСТВО ПРАЦІ УКРАЇНИ Н А К А З N 43 від 12.05.96 Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 11 червня 1996 р. за N 286/1311

Про затвердження Переліку робіт, при виконанні
яких може запроваджуватися колективна (бригадна)
матеріальна відповідальність, умови її застосування
і Типового договору про колективну (бригадну)
матеріальну відповідальність

( Із змінами, внесеними згідно з Наказом Мінпраці
N 87 ( z0733-96 ) від 15.11.96 )

ну если бухгалтера ничего не делают то пусть сами все и делают
лучше сразу уходите от этих умников а то чем дальше в лес тем больше дров
Я по должности - бухгалтер с правом подписи и по мне сделаны карточки подписей для банка и электронные ключи для отчетов. В налоговую ничего не подавали, т.к. я не главбух и главбух не предусмотрен штатным расписание, просто бухгалтер в единственном числе. Надо менять 1-опп и идти к госрегистратору?
Quote
demlir
Я по должности - бухгалтер с правом подписи и по мне сделаны карточки подписей для банка и электронные ключи для отчетов. В налоговую ничего не подавали, т.к. я не главбух и главбух не предусмотрен штатным расписание, просто бухгалтер в единственном числе. Надо менять 1-опп и идти к госрегистратору?

Пардон - ошиблась, присмене буха к госрегистратору не надо. А в налоговую указанные доки - в течение 10 дней.
Quote
valeribuh
ну если бухгалтера ничего не делают то пусть сами все и делают
лучше сразу уходите от этих умников а то чем дальше в лес тем больше дров

Зачем так резко. Если фирма маленькая, операций по кассе - раз в полгода выдать командировочные, никто не будет держать в штате отдельно кассира. Так что ситуации бывают разные. Пусть девушка смотрит на объем работы и насколько этому соответствует заработная плата, а не на то, насколько соответствуют обязанности кассира должности бухгалтера.
Quote
valeribuh
ну если бухгалтера ничего не делают то пусть сами все и делают
лучше сразу уходите от этих умников а то чем дальше в лес тем больше дров
А вот поддержу на все 1000% !
Как показывает жизненный опыт, сотрудничество с вот такими умниками не складывается....
Если изначально нет уважения ни к бухгалтеру, ни к его работе - это диагноз, это не лечится и не перевоспитывается...Нужно уважать себя и не тратить зря здоровье и нервы на "умников".
так если уже вопрос был задан значит не все так просто и не раз в полгода движение по кассе , а так я например никогда даже и не думал над вопросом должен я висти касссу или нет. Просто когда подписываешь приходные и расходные ордера доходишь до подписи кассира и думаешь ставить туда подпись или нет ?
У меня фирма маленькая, я даже не задумываюсь, подписывая доки и за буха, и за кассира!Нет проблем!
Но разговорчиков типа .....бухгалтера ничего не делают, а только цену себе набивают.. не понимаю и не допускаю...
Тот, кто так считает - пусть садится и все делает сам.
Поддерживаю nikon , если такие грамотные и считаете что зря платите деньги бухгалтеру то пожайлуста

хороший бухгалтер стоит дорого

а плохой ....... еще дороже
в таких случаях с руководителем сразу подписать перечень обязанностей и не обязательно брать банальные и заумные фразы, напишите для себя понятно и доступно : "принимает, хранит и выдает денежные средства и т д". И работайте спокойно... в противном случае и зачастую сегодня ты чуть-чуть кассир, завтра чуть чуть отдел кадров, после завтра юрист, секретарь и т д. ............ ДОСТАЛИ,,,,,,,,,,
да а еще убощик помещений, грузчик , экспедитор, водитель , таможенный брокер и тд и тп

налоговая проверка пришла а гланых бухгалтер убирает в кабинете , они а где главных бухгалтер ?
а нет его будет позднее (главбух им) , они ну ладно мы потом прийдем

>grinning smiley<
А не подскажите, если есть главбух, то как прописать чтобы НН подписывал только директор?Как вообще максимально себя обезопасить)))))spinning smiley sticking its tongue out
кассовые операции - по 1-3 каждый день,
после умных юристов приходилось бегать исправлять, что не всегда возможно
после того, как "умники" сами делали отчеты - приходилось переделывать и пересдавать в последние полчаса
и после этого - бухгалтер плохой, не умеет ничего, в бухгалтерии - завал...
ЗАДРАЛИ!
УВОЛИЛАСЬ!
так сделайте приказ

оставляю право подписывать налоговый накладные за собой

и все вы уже не можете их подписывать
Quote
Marizell
А не подскажите, если есть главбух, то как прописать чтобы НН подписывал только директор?Как вообще максимально себя обезопасить)))))spinning smiley sticking its tongue out
Главбух - сама по себе должность стрёмная и ответственная. Подписывает главбух не только НН... НН - еще не самое страшное...
Лучший способ главбуху себя обезопасить - не быть главбухом >grinning smiley<
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000439