Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Имущество учредителя

Відправлено користувачем prometey 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
У нас частное предприятие (ЧП). Вопрос такой: можно ли в деятельности использовать различные приборы, инструменты для оказания услуг, принадлежащие учредителю? Т.е. можно ли, чтоб на балансе не было никаких основных средств?
можно
но нужен договор аренды этого имущества с начислением вознаграждения учреду.

а он что безвозмездно не может предоставить в пользование?


мы единщики, для нас расходы не имеют значения
Quote
prometey
мы единщики, для нас расходы не имеют значения

бесплатно полученные услуги=доход (ст.292.3)
теоретически, налоговики могут попытаться сами вычислить, с применение обычных цен при связанном лице, стоимость таких услуг и доначислить доходы...

имхо, лучше сделать договор, самостоятельно определить стоимость аренды инструмента и выплачивать учреду за минусом НДФЛ..

либо заключить договор безоплатного пользования и платить с этого ЕН...

ну доначислят и что, единщики платят с такого дохода ЕН?
Quote
tax_agent
либо заключить договор безоплатного пользования и платить с этого ЕН...
с чего? с этого?
Quote
prometey
Quote
tax_agent
либо заключить договор безоплатного пользования и платить с этого ЕН...
с чего? с этого?

с самостоятельно определенной стоимости аренды по рыночным ценам на момент заключения договора.
я ж говорю, это мое имхо, но налоговики за это цепляются...

что-то я недопонимаю, Вы же пишете "заключить договор безоплатного пользования", так с чего же платить ЕН?
Обязательно ли вообще заключать договор аренды с учредителем?
Может глупый вопрос, а если просто пользоваться?
Quote
prometey
что-то я недопонимаю, Вы же пишете "заключить договор безоплатного пользования", так с чего же платить ЕН?

п. 292.3. НКУ: "До суми доходу платника єдиного податку включається вартість безоплатно отриманих протягом звітного періоду товарів (робіт, послуг). "
Quote
prometey
Обязательно ли вообще заключать договор аренды с учредителем?
Может глупый вопрос, а если просто пользоваться?
Учредитель и предприятие - два разных субъекта, т.е. у них нет понятия общего имущества. Если просто пользоваться = устный договор бесплатного пользования = доначисление доходов (от которых нужно было платить ЕН).
Если заключается договор безоплатного пользования, то предприятие обязано самостоятельно установить обычную цену такого пользования и задекларировать ее в доход. Если у Вас есть возможность обоснованно придумать, что это маленькая сумма, то % ЕН ведь меньше НДФЛ, этот путь выгоднее. Но обычно выходит, что рыночная цена была бы допустим 5000 грн., в то время как можно написать в договор 500 грн., НДФЛ-то с договорной цены считаем.
В договоре наверняка необходимо перечислять все, что дано в аренду, но у нас абсолютно ВСЁ (что необходимо для оказания нами услуг ремонта) предоставлено учредителем, а на балансе при этом ничего нет. Как посоветуете быть в этом случае?
Так и перечисляйте это "абсолютно все", в чем проблема? У Вас не обязаны быть на балансе ОС в общем случае. Какие-то особые требования к ОС на балансе - только для участников тендеров, получения кредитов и лицензий.
вам тем более надо заключать такой договор, чтобы у вас были производственные ресурсы для хоздеятельности. не знаю, что у вас такое ВСЕ, но конечно все основное надо перечислить в договоре, посмотреть насколько предметы б/у, посмотреть обьявления - нет ли там подобных предметов сдающихся или на продажу. нарисовать цену, периодов расчетов, акт приема-передачи ...
А кого интересует ,чем вы работаете?.Мы так три года работали,никаких договоров аренды не составляли.Не было на балансе ОС-еще не приобрели.На налог расходы не влияют.
Работники имеют право использовать в работе свои инструменты.И не надо никаких договоров и аренд,вот тогда доначислят доход.А нет договора и нет проблемы.
Quote
zaraz
А кого интересует ,чем вы работаете?.Мы так три года работали,никаких договоров аренды не составляли.Не было на балансе ОС-еще не приобрели.На налог расходы не влияют.
Вот и мы 3 года так работаем. Вы говорите "кого интересует ,чем вы работаете", а когда приходит проверка и видит это все в наличии у нас на предприятии (разные инструменты, приборы, используемые в работе)....
Если часто приходят и интересуются,тогда действительно,заключите договор о компенсации на 100грн в месяц и платите НДФЛ 15 грн.
та слава Богу, тьфу-тьфу, пока что не было
а где написано, что рабочие могут пользоваться своими инструментами?
Где-то в Гражданском кодексе.
«Статья 125.КЗОТ . Компенсация за износ инструментов, принадлежащих работникам.
Работники, использующие свои инструменты для нужд предприятия, учреждения, организации, имеют право на получение компенсации за их износ (амортизацию).Вот ,например в КЗОте ,обратите внимание на имеют право, а не должны.
пардон, учредитель услуги не оказывает, а работник будет пользоваться не своим инструментом

план действий описан, риски и подводные камни. дальше - не хотите рисовать договор, ну не рисуйте. единщиков проверяют редко. есть риск, что за отсутствие у вас производственных мощностей у покупателей снимут НК и расходы. но то такое smiling smiley
пардон, учредитель услуги не оказывает, а работник будет пользоваться не своим инструментом - Rat, разъясните пожалуйста
У нас просто учредитель, он же и наш работник
учредитель в штате с зарплатой?

понимаете, только вы знаете, чем именно работник пользуется. от величины объекта возникают и риски и необходимость официально это оформить. вообще в договоре плюсов больше - при нормальной цене в договоре аренды это еще и официальный путь получения наличных. под 15% правда smiling smiley

КЗоТ люблю, но он не мешает ст. НК, дважды процитированная выше. Свои инструменты для нужд предприятия - это бесплатное пользование предприятием инструментов работника. Плюс - если у вас нет ничего ни в ОС, ни в МНМА, ни даже на 22 - вас могут спросить, как это вы там из воздуха услуги оказываете...

но вся картинка видна только вам...
учредитель=он же наш директор=он же и выполняет работу как работник=он же получает ЗП за это
И кроме этого учредителя больше нет в штате производственных сотрудников?
пока что нет, но собираемся брать
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000942