Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Бухгалтер обязан проверять правильность ПД и в случае чего информировать директора

Відправлено користувачем godzelh 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

03.06.2013 г.

г. Киев

N 574

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
25 июня 2013 г. за N 1057/23589

О внесении изменений в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете

В соответствии со статьей 6 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 года N 88, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 5 июня 1995 года за N 168/704, следующие изменения:

в пункте 1.3 главы 1 слова и цифры "статьей 11 Закона Украины "О языках в Украине" заменить словами "Законом Украины "О принципах государственной языковой политики";

пункты 2.15 и 2.16 главы 2 изложить в следующей редакции:

"2.15. Первичные документы подлежат обязательной проверке (в пределах компетенции) работниками, ведущими бухгалтерский учет, по форме и содержанию, то есть проверяется наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие хозяйственной операции действующему законодательству в сфере бухгалтерского учета, логическая увязка отдельных показателей.

2.16. В случае выявления несоответствия первичного документа требованиям законодательства в сфере бухгалтерского учета следующие документы с письменным обоснованием передаются руководителю предприятия, учреждения. До отдельного письменного решения руководителя такие документы не принимаются к исполнению.".


2. Департаменту налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета (Чмерук Н. А.) в установленном порядке обеспечить представление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Управлению коммуникаций (Пресс-служба) (Косарчук В. П.) в десятидневный срок со дня государственной регистрации этого приказа в Министерстве юстиции Украины обеспечить его обнародование на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины в сети Интернет.

4. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением этого приказа возложить на первого заместителя Министра Мярковского А. И.

Министр

Ю. Колобов
Нормально, в случае чего всё равно бух-р дудет виноват что ПД не соответствует требованиям, а логическая увязка бывает разновариантная )
А если директор даст письменное распоряжение провести неправильно оформленный ПД, то получается бухгалтер обязан это сделать?


Да, но на бух-ре лежит обызанность выявления ошибок и несоответствий в ПД (а если не доглядит - виноват )
а также бухгалтер не обязан выполнять распоряжение директора, если оно противоречит законодательству.
т.е. бухгалтер может отказаться проводить неправильный ПД.
иначе он будет нести такую же ответственность, как и директор.

обычно, на практике, если директора в курсе чем чреваты такие распоряжение, то они не дают таких распоряжений, а наооборот сотрудничают с бухгалтером, чтоб избежать проблем с неправильными ПД.

И что теперь? Что самое интересное, практически все документы не соответствуют требованиям. Взять хотя бы должность и фамилия подписавших документ. Нет практически нигде. Это ж директор задолбается принимать письменные решения. У нас документооборот несколько сотен документов в день бывает.
да, но там же четко написано:

"До отдельного письменного решения руководителя такие документы не принимаются к исполнению.".

значит когда такое решение будет, то ПД нужно принимать к исполнению. ведь именно директор отвечает за организацию бухучета и фиксацию всех хозопераций, а не бухгалтер. Разве нет?
И дальше приходит налоговая, объявляет сделку никчемной и обвиняет бухгалтера в сговоре
при чем здесь сговор? бухгалтер выполнил требование Положения № 88, которое является нормативным документом (обязательным для выполнения)
Почитайте УК. Плюс не забывайте о менталитете, так называемых, людей, которые работают в налоговой милиции
А что там в УК? Еще раз - сговора (умысла) в рассматриваемой ситуации никакого нет, есть только четкое выполнение Положения № 88.
Quote
godzelh
А что там в УК? Еще раз - сговора (умысла) в рассматриваемой ситуации никакого нет, есть только четкое выполнение Положения № 88.

умысел могут разглядеть и в том, что директор дал распоряжение провести неправильный документ, а бухгалтер подчинился.
а неправильный документ не дает права на расходы и/или НК - на лицо факт попытки уклонения от уплаты налогов.
если сумма значительная - включается УК.
это, конечно, уже крайние случаи, но сегодняшние реалии говорят, что такая трактовка налоговиками начинает принимать массовые обороты...

"умысел могут разглядеть и в том, что директор дал распоряжение провести неправильный документ, а бухгалтер подчинился."

Подчинился потому, что это обязывает его сделать Положение № 88. При чем же здесь умысел?
Это у нормальных людей умысла нет, а у налоговиков всегда есть. И что самое страшное, доказывать этого они даже не пытаются, есть, и все
Ой, я и так ненавижу свою работу, а чем дальше тем чаще задумываюсь о том чтобы снова вернуться к программированиюsad smiley
зачем исходить из того, что единственное распоряжение, которое может дать директор - проводить или не проводить? Можно вернуть документы поставщику с сопроводительным письмом, в котором изложить свои требования, можно не принять товар без правильно оформленных сопроводительных документов
Quote
Fenek
зачем исходить из того, что единственное распоряжение, которое может дать директор - проводить или не проводить? Можно вернуть документы поставщику с сопроводительным письмом, в котором изложить свои требования, можно не принять товар без правильно оформленных сопроводительных документов
grinning smiley Вся фирма уржется...На перекурах только и будет разговоров о том, что потеряли выручку и поставщика из-за бухгалтера, который вдруг запретил принимать товар...grinning smiley Это же ж разруливается совсем иначе...
Quote
nikon
Quote
Fenek
зачем исходить из того, что единственное распоряжение, которое может дать директор - проводить или не проводить? Можно вернуть документы поставщику с сопроводительным письмом, в котором изложить свои требования, можно не принять товар без правильно оформленных сопроводительных документов
grinning smiley Вся фирма уржется...На перекурах только и будет разговоров о том, что потеряли выручку и поставщика из-за бухгалтера, который вдруг запретил принимать товар...grinning smiley Это же ж разруливается совсем иначе...

ой, если бухгалтер будет оглядываться на то, что за него говорят на перекурах, тады ы smiling bouncing smiley
Quote
nikon

grinning smiley Вся фирма уржется...На перекурах только и будет разговоров о том, что потеряли выручку и поставщика из-за бухгалтера, который вдруг запретил принимать товар...grinning smiley Это же ж разруливается совсем иначе...

если фирма состоит из трех человек - можно и поржать, а если из трехсот - нормальная практика. Меня дико раздражает, когда наши клиенты получают акты, если их что-то не устраивает кладут их себе под ж... т.е. вместо подушечки на стульчик и ждут когда мы догадаемся, что же не так, почему они нам их не подписывают
Quote
O.O.
Quote
nikon
Quote
Fenek
зачем исходить из того, что единственное распоряжение, которое может дать директор - проводить или не проводить? Можно вернуть документы поставщику с сопроводительным письмом, в котором изложить свои требования, можно не принять товар без правильно оформленных сопроводительных документов
grinning smiley Вся фирма уржется...На перекурах только и будет разговоров о том, что потеряли выручку и поставщика из-за бухгалтера, который вдруг запретил принимать товар...grinning smiley Это же ж разруливается совсем иначе...

ой, если бухгалтер будет оглядываться на то, что за него говорят на перекурах, тады ы smiling bouncing smiley
Ой, Вы меня не поняли .
Я не о оглядывании бухгалтера. Я про то, что если фирме нужна выручка, а сотрудникам ( и бухгалтеру в том числе! ) нужна зарплата , то товар примут полюбому, и если при этом обнаружатся неправильно оформленные доки, то адекватный бухгалтер это потом спокойно разрулит , а не будет сообщать директору, что " можно не принять товар без правильно оформленных сопроводительных документов".
И как же это бухгалтер разрулит скажите на милость? Сам нарисует или сам сядет после проверки и доначислений? Если товар нужен и фирма дорога, то директор и менеджер позаботятся о замене неправильных документов.
Quote
dnat
И что теперь? Что самое интересное, практически все документы не соответствуют требованиям. Взять хотя бы должность и фамилия подписавших документ. Нет практически нигде. Это ж директор задолбается принимать письменные решения. У нас документооборот несколько сотен документов в день бывает.

согласна + 100. Я уже задолбалась вычитывать первичку. Нужно ее не просто в базу внести, а еще и перечитать все ли верно. В моем случае надо 2 раза пробегать по доку - за первым разом можно и не заметить ошибку. А если так все дочитывать, то можно всю жизнь жить на работе
Quote
dnat
И как же это бухгалтер разрулит скажите на милость? Сам нарисует или сам сядет после проверки и доначислений? Если товар нужен и фирма дорога, то директор и менеджер позаботятся о замене неправильных документов.

директору не до того - на нем другие вопросы. А за менеджерами , как правило, бегать надо долго и нудно - проще самой все сделать
Что самой сделать? Съездить к клиентам поменять документы? У вас наверное десяток документов за месяц, если вам проще самой сделать. Да директору тоже не до того, но это директор должен поставить работу так, чтобы менеджеры следили за документами, которые получают и за ними не нужно было бегать а в их обязанности входило бы помогать бухгалтеру обеспечивать наличие правильных документов. Если директор не поддерживает бухгалтера в этом вопросе, рано или поздно оба окажутся на скамье. Каждый должен выполнять свою работу.
Quote
dnat
Что самой сделать? Съездить к клиентам поменять документы? У вас наверное десяток документов за месяц, если вам проще самой сделать. Да директору тоже не до того, но это директор должен поставить работу так, чтобы менеджеры следили за документами, которые получают и за ними не нужно было бегать а в их обязанности входило бы помогать бухгалтеру обеспечивать наличие правильных документов. Если директор не поддерживает бухгалтера в этом вопросе, рано или поздно оба окажутся на скамье. Каждый должен выполнять свою работу.

я Вас полностью поддерживаю. Что директор должен организовать, менеджер как связующее звено обязан...Каждый должен... + 100 согласна. Но когда уже 3-ий месяц только сканы доков и те с ошибками, а менеджер не телится, берешь сама и делаешь! Потому что виноват всегда не менеджер, а бухгалтер
Quote
Svetulya
а что в акте может быть неправильного?

ФИО, название предприятия (к примеру буква пропущена), адрес не тот - все что угодно может быть не верно
как правил, проблема с реквизитами "должность составителя" и "место составления"

Quote
bonyblu
Quote
dnat
И как же это бухгалтер разрулит скажите на милость? Сам нарисует или сам сядет после проверки и доначислений? Если товар нужен и фирма дорога, то директор и менеджер позаботятся о замене неправильных документов.

директору не до того - на нем другие вопросы. А за менеджерами , как правило, бегать надо долго и нудно - проще самой все сделать

это когда у Вас 3-5 документов в день, то проще самой. а когда 200-300-500-1000?
мы всегда улыбаемся, когда говорят "график документооборота". а на самом деле - это наше всё.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00040499999999999