Достали, решила писать письмо. Вот такое набросала, может у кого-то будут предложения как покрасивее написать? А может кто-то захочет на основе моего письма составить свое и тоже отправить, чем больше таких писем, тем сложнее от них отмахиваться и не реагировать.
1. Бла-бла-бла
2. Так же прошу Вас правильно выписывать налоговые накладные, согласно законодательству Украины, иначе Вы лишаете Ваших партнеров права на налоговый кредит и подвергаете дополнительным тратам рабочего времени на составление заявления в налоговую о нарушении Вами порядка заполнения налоговых накладных, а так же времени и финансов на то чтобы отвезти это заявление в районную налоговую инспекцию. В частности по нашему предприятию, начиная с мая 2013 года вдруг стали выписывать НН за услуги интернет последним днем месяца, несмотря на то, что оплату мы перечисляем авансом в середине месяца. А за август 2013 вообще отказались выдать НН, объясняя тем, что так работает Ваша программа, которая составляет НН. А вот если бы работали бухгалтера, а не некая программа, они бы знали законодательство Украины и не создавали ненужных проблем на пустом месте для Ваших клиентов. Напомню, что согласно пункта 201.1 Раздела V «Налог на добавленную стоимость» Налогового Кодекса Украины налогоплательщик обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную уполномоченным плательщиком лицом и скрепленную печатью (при наличии) налоговую накладную, составленную по выбору покупателя (получателя) одним из следующих способов:
а) в бумажном виде;
б) в электронной форме с соблюдением условия по регистрации в порядке, определенном законодательством, электронной подписи уполномоченного плательщиком лица и условия регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных. В таком случае составление налоговой накладной в бумажном виде не является обязательным.
Пунктом 201.4 предусмотрено, что налоговая накладная составляется в двух экземплярах в день возникновения налоговых обязательств продавца. Один экземпляр выдается покупателю, а второй остается у продавца. В случае составления налоговой накладной в бумажном виде покупателю выдается оригинал, а копия остается у продавца.
О дате возникновения налоговых обязательств говорится в статье 187 Налогового Кодекса Украины:
187.1. Датой возникновения налоговых обязательств по поставке товаров/услуг считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, случившееся ранее:
а) дата зачисления средств от покупателя/заказчика на банковский счет плательщика налога как оплата товаров/услуг, подлежащих поставке, а в случае поставки товаров/услуг за наличные — дата оприходования средств в кассе плательщика налога, а в случае отсутствия такой — дата инкассации наличности в банковском учреждении, обслуживающем плательщика налога;
б) дата отгрузки товаров, а в случае экспорта товаров — дата оформления таможенной декларации, удостоверяющей факт пересечения таможенной границы Украины, оформленная в соответствии с требованиями таможенного законодательства, а для услуг — дата оформления документа, удостоверяющего факт поставки услуг плательщиком налога. (Акта выполненных работ)
201.7. Налоговая накладная составляется на каждую полную или частичную поставку товаров/услуг, а также на сумму средств, поступивших на текущий счет как предварительная оплата (аванс).
201.1. Плательщик налога обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную уполномоченным плательщиком лицом и скрепленную печатью (при наличии) налоговую накладную.
Прошу Вас уважать законодательство Украины и уважать Ваших клиентов и как можно скорее решить проблемы с «программой, которая составляет налоговые накладные».