В тоже время, следует обратить внимание, что приказ Минтранса Украины и Минстата Украины от 29.12.95 г. № 488/346, которым утверждена типовая форма путевого листа грузового автомобиля (типовая форма № 2-ТН), и Перечень № 2073, согласно которому водитель предприятия, осуществляющий перевозку грузов, обязан иметь путевой лист, по-прежнему остаются действующими.
Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении, приведен в приложении к постановлению КМУ от 25.02.2009 г. № 207.
Более того, в соответствии с частью первой ст.9 Закона о бухучете4 основанием
для осуществления записей в бухгалтерском учете являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. А согласно п.138.2 ст.138 НКУ5 расходы, учитываемые для определения объекта налогообложения налогом на прибыль, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление плательщиком налога таких расходов.
Поэтому предприятия по-прежнему обязаны документально подтверждать факт использования в своей хозяйственной деятельности автотранспорта и расходования им топлива. И здесь без путевого листа предприятию не обойтись. Поэтому,
учитывая сложившуюся ситуацию с типовыми формами путевых листов, предприятие может самостоятельно изготовить (разработать) бланки путевых листов для легкового автомобиля (за основу можно взять типовую форму № 3), а для грузового автомобиля использовать типовую форму № 2-ТН. При этом, разрабатывая собственный бланк путевого листа, в обязательном порядке необходимо учитывать требования, предъявляемые к первичному документу Законом о бухучете.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Це цитата з приведеної в зсилці статті... то про яке право мова... хіба коли підприємству не потрібні витрати...
Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!