Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Интересненькая ситуация... помогите, плиз.

Відправлено користувачем ksuha_ 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Всем доброго дня! Подскажите, пожалуйста, в такой ситуации. Заключили договор аренды складских помещений (почти 600 кв.м.) под организацию производственной линии (раньше это были действующие цеха). На этой территории находится, я так понимаю, трансформаторная будка, которую надо "усовершенствовать" для увеличения мощности. Горэлектросети предоставляют Арендодателю ТЕХ. Условия, согласно которым нужно сделать чертежи для "усовершенствования" этой транс. будки. Чертежи разрабатывает другая организация. А монтировать по этим чертежам оборудование будет еще кто-то.Все эти счета от разных исполнителей работ нам перевыставляет Арендодатель, мы их оплачиваем. Вопрос: как мне в учете все это отразить? Я чисто сажу на расходы (там суммы очень даже не маленькие), или их как -то где-то аккумулирую и аммортизирую? Будьте добры, помогите сориентироваться. А ТЕХ. Условия - это будут нематкриальные активы у Арендодателя? Нужен ли лицензионный договор или нет?
Письменно согласуйте с арендодателем, что указанные "усовершенствования" необходимы и осуществляются за ваш счет .
Тогда есть связь с хоз.деят., можно амортизировать, ИМХО
Плюс пусть арендодатель предоставит все копии документов по усовершенствованиям, которые вы будете компенсировать, им заверенные.


При соблюдении вышеуказанных условий (согласование и закрепление в договоре необходимости/возможности улучшений арендуемых площадей) все расходы аккумулируются на счете 153, по окончании работ вводятся в эксплуатацию - на счете 117 создается новый объект "Улучшение арендуемого помещения (площадей)", и далее амортизируется (в течение какого срока - не знаю, спорный вопрос - в одних источниках пишут, что в течение срока аренды, в других - говорят, что надо установить объективный срок (независимо от срока аренды), поэтому целесообразно в договоре с арендодателем сразу предусмотреть судьбу улучшений по окончании срока аренды).
я думаю, траннсформаторную будку они не арендуют

она находится в общем пользовании, так скажем, и я полностью согласна с Саня и dnat - я бы сделала даже допку к договору аренды, где прописала бы необходимость увеличить мощность будки для обеспечения производственной линии, необходимые работы для этого, и компенсацию этих затрат арендатора арендодателем. то есть необходимо доказать, что эти расходы идут только для данной производственной линии. конечно, все счета выставляются изначально на арендодателя, а вы ему компенсируете. то есть для НК связь будет сто пудов. для НУ может тоже можно сразу в расходы, но тут у меня есть сомнения
*этих затрат арендатора арендодателем = наоборот
сорри
Всем Вам спасибо за советы!!!
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000274