Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Списание основных средств

Відправлено користувачем Олег 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 3    Сторінки: 123Наступна
Организация на основании решения инвентаризационной комиссии и заключения штатного технического специалиста списала старую компьютерную технику, которая давно амортизирована под ноль.
Аудитор после проверки утверждает, что без заключения независимой сторонней фирмы и акта внешнего уничтожения, такое списание недействительное, и требует вернуть такую технику на баланс.
На сколько законны требования аудитора?
Да ну конечно. Сейчас чтоб мышку списать надо платить специалистам? На что они ссылаются в своём заключении?
подпишусь.
чтобы списать технику ненужную нужно понести доп расходы, при этом суммы они хотят немаленькие, вместо того чтобы направить эти средства на покупку новой и мощнее техники.


Хай аудитор скаже, де це написано?
Когда-то была на семинаре, рассказывали, что б/у компьютеры, моб.телефоны, люм.лампы, можно списать только через компанию, которая выдает заключение и занимающуюся утилизацией., т.к. они могут в свох платах содержать драгметалы и вредные вещества. Проще сложить и в кладовку или продать кому нибудь, если сильно мешают, за чисто символическую плату.
Quote
lgv1001
Хай аудитор скаже, де це написано?

Написала, что здесь:
П О С Т А Н О В А від 8 листопада 2007 р. N 1314 Київ
Про затвердження Порядку списання об'єктів державної власності

Но тут идет речь про гос. предприятия.
Quote
Oxy
Когда-то была на семинаре, рассказывали, что б/у компьютеры, моб.телефоны, люм.лампы, можно списать только через компанию, которая выдает заключение и занимающуюся утилизацией., т.к. они могут в свох платах содержать драгметалы и вредные вещества. Проще сложить и в кладовку или продать кому нибудь, если сильно мешают, за чисто символическую плату.

На практике этого почти никто не делает. А списали их, так как материально ответсвенные лица просили, сама же и аудитор и требует эти договора про мат. ответственность.
на мнение аудитора Вы конечно же может не реагировать, но к сожалению налоговая у Вас тоже потребует акт сторонней отрганизации о подтверждении того, что эти средства не подлежат восстановлению и не содержат драгметаллов. Внутренний акт списания можно составить только при наличии такого акта. Так как сотрудники предприятия являются заинтересованными лицами в списании, то даже факт 100% износа таких средств не является убедительным..... да штрафа не будет, но собственник всегда должен быть в этом заинтересован smiling smiley
каждый раз при списании основных мне нужно приглашать кого-то кто составит акт и платить за это ему деньги, тогда зачем я держу у себя главного инженера, техника, гл. буха и пр. Создается приказ на комиссию. Тогда при ежегодной инвентаризации мне опять приглашать стороннего человека для проведения инвентаризации, а то все мы заинтересованные лица.
списывала не один раз технику/все как положено согласно акта,комиссии/ без привлечения посторонних и тьфу,тьфу не приколупывались
а зачем Вам приглашать стороннего человека на проведение инвентаризации ??? Инвентаризация - это фактическое наличие активов. сами себе недостачу выявите ???

а главный инженер, техник и гл.бух. могут определить - какие драгметаллы остались ?? и оценить их?? не так уж и дорого стоит заключить договор с другой организацией о проведении техосмотра ( в случае необходимости)

каждый поступает как считает нужным smiling smiley
ведь могу провести инвентаризацию по бумагам и не заметить недостачу. ведь все мы заинтересованные люди на пердприятии.

если в документах на основные указано что там есть драг металлы. то что я не могу их выявить? или же мебель допустим офисная, какие там драг металлы?
и дальнейшая судьба этих драг металлов? ну выявила, ну оприходывала, а далее что с ними?
Собственник предприятия всегда заинтересован в проведении фактической инвентаризации - в последнее время именно это стало часто встречаться.... по поводу драгметаллов - надо их сдать организации, которая их принимает.... а при списании офисной мебели что пишите ?? - сломана ? а где дрова ?? а где утилизация ? выкинули в мусорный бак ?? сожгли ?? а охрана окружающей среды ?? а у вас есть хоздвор где Вы это жгли ?? smiling smiley мы сейчас с Вами договоримся до абсурда ... поэтому каждый решает сам, после всех советов ... smiling smiley
вот именно что так можно дойти до абсурда. и с таким подходом нельзя списать ни одну вещь, а собирать их у себя в офисе . думаю сломанная офисная мебель не подойдет под описание дров, а даже если это и дрова, то они ни кому не интересны в г. Киеве в качестве отопительного материала в таком объеме.
по поводу драг металлов мне интересно. если я их продам, то это лицензионная деятельность, как в таком случае от них избавится.
Не секрет, что иногда списываются вполне нормальные объекты .....и акт списания просто удобный повод .....драг металлы скупает Вторсырье - у них есть лицензия ... сами продать можете при наличии лицензии
Quote
elsi_od
на мнение аудитора Вы конечно же может не реагировать, но к сожалению налоговая у Вас тоже потребует акт сторонней отрганизации о подтверждении того, что эти средства не подлежат восстановлению и не содержат драгметаллов. Внутренний акт списания можно составить только при наличии такого акта. Так как сотрудники предприятия являются заинтересованными лицами в списании, то даже факт 100% износа таких средств не является убедительным..... да штрафа не будет, но собственник всегда должен быть в этом заинтересован smiling smiley
А что может сделать налоговая? Основные средства на 100% амортизированы, отнесены на затраты. Для налогового учета никаких последствий. И вы сами написали, что штрафа не будет. Зачем тогда заморачиваться с внешними подтверждениями непригодности ОС, если этого не хочет сам собственник?
Quote
elsi_od
Собственник предприятия всегда заинтересован в проведении фактической инвентаризации - в последнее время именно это стало часто встречаться.... по поводу драгметаллов - надо их сдать организации, которая их принимает.... а при списании офисной мебели что пишите ?? - сломана ? а где дрова ?? а где утилизация ? выкинули в мусорный бак ?? сожгли ?? а охрана окружающей среды ?? а у вас есть хоздвор где Вы это жгли ?? smiling smiley мы сейчас с Вами договоримся до абсурда ... поэтому каждый решает сам, после всех советов ... smiling smiley
а Вы что при списании офисной мебели приглашаете специалиста, и берете справку, что там нет драгметаллов? smoking smiley а вдруг ктото вшил в кресло? smiling bouncing smiley
Не ребята, вы загнули. Всё что говорилось о драгметаллах касается госпредприятий, дабы родное государство пару миллиграмм золота случайно не потеряло, а частниками в этом случае никто не интересуется, да хоть тонну золота выбрось, это твое дело. Другое дело как вы этот хлам собрались утилизировать. А тут всплывают нюансы с эконалогом, ведь мобилка, комп и т. д. не являюся бытовым мусором и просто так в контейнер для мусора их не выбросишь. Физлица то никто пока не контролирует, но предприятия - это другое дело, тут всё учитано и известно. Так что Олег, вашим аудиторам не над драгметаллами надо дрожать, а над тем, есть ли договор с компанией по вывозу специализированного мусора и уплатили ли вы с него налог.
А где сказано что его утилизировали?smiling smiley
Quote
O.O.
А где сказано что его утилизировали?smiling smiley
Нигде, но ... В последние несколько месяце налоговая активизировалась на эту тематику. При чем был бы это единичный случай, то я б не заморачивалась, но ко мне уже обращались несколько человек. Короче суть в том, что если списываешь, значит должен или где-то разместить у себя на предприятии или вывезти ил уьтилизировать. В любом случае подпадаешь под эконалог. Я недавно в другой темке писала, что на 100% ещё не до конца разобралась (в процессе), но как только досконально изучу этот вопрос обязательно поделюсь своими размышлениями.
если не утилизировано, то где валяется ??? а вообще -то см. оборотная сторона акта списания МБП и ОС (Ф № МШ 8 и ОЗ 8) ...... при списании люминисцентрых ламп, аккамуляторов и шин тоже не забывайте про утилизацию..........

Не совсем согласна,что частный собственник не интерисуется, что у него на предприятии списывается... его налоговый учет не интерисует - его будет волновать зачем и почему так много списывается .... и не потому что скупой
Люминесцентные лампы и мониторы однозначно через эконалог и спец. фирму. Хотя я думаю, что момент списания и момент утилизации не обязательно должен совпадать.
Частному собственнику законом предоставлено право организации учета на предприятии. Пусть пропишет там любые процедуры, хоть благословление Папы на списание. А аудитор проверит процедуры во время проверки. А если процедуры нет, то нечего выдумывать отсебятину
Quote
dnat
Люминесцентные лампы и мониторы однозначно через эконалог и спец. фирму. Хотя я думаю, что момент списания и момент утилизации не обязательно должен совпадать.

честно говоря, не помню что в законе написано, но там кажется написано , что за хранение тоже екосбор, думаю лучше момент списания должен совпастьс моментом утилизации
Quote
O.O.
Частному собственнику законом предоставлено право организации учета на предприятии. Пусть пропишет там любые процедуры, хоть благословление Папы на списание. А аудитор проверит процедуры во время проверки. А если процедуры нет, то нечего выдумывать отсебятину

говоря о частном собственнике, я имела ввиду учредителей ЮЛ..., а у них правила игры по П(С)БУ ..... у СПД - как хочу , то и граю..... и если уж совсем честно, то при проверки налоговой только тогда когда ничего не могут найти начинают цеплятся к таким вопросам....., а экосбор - проверяют целенаправлено ......у госпредприятий и коммунальщиков КРУ проверяет сразу и всегда списание активов наже на 1грн.
Quote
elsi_od
Quote
O.O.
Частному собственнику законом предоставлено право организации учета на предприятии. Пусть пропишет там любые процедуры, хоть благословление Папы на списание. А аудитор проверит процедуры во время проверки. А если процедуры нет, то нечего выдумывать отсебятину

говоря о частном собственнике, я имела ввиду учредителей ЮЛ..., а у них правила игры по П(С)БУ ..... у СПД - как хочу , то и граю..... и если уж совсем честно, то при проверки налоговой только тогда когда ничего не могут найти начинают цеплятся к таким вопросам....., а экосбор - проверяют целенаправлено ......у госпредприятий и коммунальщиков КРУ проверяет сразу и всегда списание активов наже на 1грн.
помимо псбу есть еще стандарты предприятия, слышали о таких? В народе наз учетной политикой))) а в псбу нету вообще что надо высновок когото на списаниеsmiling smiley
Короче, Алежег, аудитороф фсадsmoking smiley
ну им же тоже надо шото написать и заработать cool smiley
А все-таки, как правильно списать ОС: мобильки, технику?
Акт внутренней комиссии. Если есть - приложить справку с сервиса
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 3    Сторінки: 123Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000448