Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Авансовый отчет в случае неиспользования полученных под отчет денег

Відправлено користувачем Aleksa_ 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Раньше, помню, в таком случае неизрасходованная сумма в полном объеме сдавалась в кассу и ав.отчет не составлялся.
Недавно эта тема стала активно обсуждаться. И вот читаю очередную консультацию (как будто специально для налоговой написанную - новый источник штрафов):

? Працівник, який попередньо отримав кошти під звіт для закупівлі товару, повернув їх назад у повному обсязі у зв'язку з непридбанням відповідних товарів. При цьому авансовий звіт не оформлявся та не подавався.
Які наслідки може мати для підприємства неотримання від працівника авансового звіту у даному випадку?


...............
...............
Тож з норми абз. 5 п. 1 Указу № 436 можна зробити такий висновок: якщо працівником було повернуто підприємству без використання видані під звіт готівкові кошти без оформлення авансового звітуце не матиме жодних наслідків для підприємства. Проте, якщо підприємство у подальшому видасть працівникові ще кошти під звіт на будь-які інші цілі, то стосовно цих інших виданих під звіт коштів буде застосована штрафна санкція у розмірі 25 % їх суми відповідно до абз. 5 п. 1 Указу № 436, адже не відбулося повного звітування щодо раніше виданих коштів.


Богдан Дутковський  
арбітражний керуючий, адвокат, АФ «Є.С.Аудит»  

 

Дата підготовки 27.12.2013
© ТОВ «Інформаційно-аналітичний центр «ЛІГА», 2013
© ТОВ «ЛІГА ЗАКОН», 2013
Quote

Проте, якщо підприємство у подальшому видасть працівникові ще кошти під звіт на будь-які інші цілі, то стосовно цих інших виданих під звіт коштів буде застосована штрафна санкція у розмірі 25 % їх суми відповідно до абз. 5 п. 1 Указу № 436, адже не відбулося повного звітування щодо раніше виданих коштів.

ИМХО, полная бредятина.
Нельзя отчитаться о том, чего не было.
Учитывая, что автор - адвокат, не слишком берите на веру этот опус.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
это вопрос старый smiling smiley я уже года два рисую пустые авансовые при не-трате денег, формально он должен отчитаться что не потратил


Quote
RAT
это вопрос старый smiling smiley я уже года два рисую пустые авансовые при не-трате денег, формально он должен отчитаться что не потратил
А то, что вернул всю сумму до копеечки - не аргумент? smiling smiley

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Вы еще пустые накладные покупателям выписывайте при возврате предоплаты, чтобы доказать, что поставки не было smiling smiley

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Я пусті авансові не складаю-придирок не було,а те що Ви процитували так воно і діє-якщо ви не відчиталися за попередні кошти або не повернули їх Ви не можете брати наступні-ось це і наказується в вигляді 25% штрафу,з цим маю канітель.В мене є снабженец він постійно гроші бере,звітує чи не звітує і знов бере,так по картці 372 бухгалтер вивіряє ,щоб час по ордерах був хронологічно,щоб був прихід-розхід вчасно.
Если при проверках начнут цепляться и штрафовать, то лучше уж рисовать пустые отчеты, хотя конечно прикольно смотрится подпись руководителя, где после слов "звіт затверджено в сумі" написано: "нуль гривень 00 копійок", и пустая табличная часть подписывается подотчетным лицом.
а кроме этого есть аргументы? smiling smiley в противоречие порядка 1276?
Quote
wabaw111
Я пусті авансові не складаю-придирок не було,а те що Ви процитували так воно і діє-якщо ви не відчиталися за попередні кошти або не повернули їх Ви не можете брати наступні-ось це і наказується в вигляді 25% штрафу,з цим маю канітель.В мене є снабженец він постійно гроші бере,звітує чи не звітує і знов бере,так по картці 372 бухгалтер вивіряє ,щоб час по ордерах був хронологічно,щоб був прихід-розхід вчасно.

Вы неправильно поняли приведенный вывод: там сказано, что если по возвращенным в кассу деньгам не было авансового отчета (хоть и пустого), то при следующей выдаче денег под отчет тому же самому подотчетному лицу будет штраф (как не отчитавшемуся за предыдущую сумму).
Взяла в кассе 5грн.-3грн.ав.отчет=2грн. в кассу у меня 0 грн.могу брать новую сумму так как отчиталась.Вариант 2:беру 5грн. возвращаю 5грн. у меня 0грн.могу брать дальше,что не так?Налоговики тоже проверяли касса и ав.отчеты,и смотрели :сегодня взял деньги дальше если нет авансового ,но есть приходный ордер все нормально
мое мнение такое - при выдаче денег на хознужды проводка идет через 372 счет - то есть подотчетное лицо в наличии. отчет называется как Отчет об использовании денег, и я действительно не вижу нонсенса в подаче пустого отчета. там будет заполнено назначение аванса, номер РКО, прочерки и ПКО о возврате неиспользованной суммы. Ну да, директор будет утверждать пустой отчет. при этом директор будет знать, что ТМЦ не куплены (ну или еще что-то запланированное не оплачено). на мой взгляд, ничего сверхбредового .....
Quote
RAT
мое мнение такое - при выдаче денег на хознужды проводка идет через 372 счет - то есть подотчетное лицо в наличии. отчет называется как Отчет об использовании денег, и я действительно не вижу нонсенса в подаче пустого отчета. там будет заполнено назначение аванса, номер РКО, прочерки и ПКО о возврате неиспользованной суммы. Ну да, директор будет утверждать пустой отчет. при этом директор будет знать, что ТМЦ не куплены (ну или еще что-то запланированное не оплачено). на мой взгляд, ничего сверхбредового .....

Тоже склоняюсь к такому варианту, раз уж стали появляться такие консультации. Т.к. если налоговики начинают цепляться, то отбить их претензии (даже бредовые) зачастую получается только через суд....
Quote

за перевищення встановлених строків використання виданої під
звіт готівки, а також за видачу готівкових коштів під звіт без
повного звітування щодо раніше виданих коштів
- у розмірі
25 відсотків виданих під звіт сум;

Во-первых, должна быть фактическая растрата подотчетных средств.
Во-вторых, о них должен быть составлен отчет.
После отчета о потраченных подотчетных средствах можно выдавать новые суммы.

Если случился полный возврат выданных средств (отмена хозоперации), значит, они не были использованы по назначению и их можно не считать подотчетными.

Далее,
2. Звіт про використання коштів, виданих на відрядження або під звіт (далі - Звіт), подається до закінчення п’ятого банківського дня, що настає за днем, у якому платник податку завершує таке відрядження або завершує виконання окремої цивільно-правової дії за дорученням та за рахунок податкового агента платника податку, що надав кошти під звіт.

При возврате средств не было ни командировки, ни выполнения поручения. Нет оснований составлять отчет об использовании средств.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
это домыслы

фактически есть две фразы:
1. Звіт складається платником податку (підзвітною особою), що отримала такі кошти від підприємств всіх організаційно-правових форм або самозайнятої особи.

2. без повного звітування щодо раніше виданих коштів - у розмірі 25 відсотків виданих під звіт сум;

деньги выданы - отчет по обеим фразам обязан быть.

да, отчитаться надо бы только за использованные деньги. но такого разрешения в нормативке нет
Есть еще третья фраза о том, когда (в каких случаях) составляется отчет.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Ну да, и в Положении № 637 просто сказано:

Видача відповідній особі готівкових коштів під звіт проводиться за умови звітування нею у встановленому порядку за раніше отримані під звіт суми.

Звітування за одержані під звіт готівкові кошти здійснюється відповідно до законодавства України.


(п.2.11)

И вроде нигде не сказано, что если вернул в полной сумме, то отчитываться не надо. Просто раньше всем понятно было, что если не расходовал, а полностью вернул, то нет смысла составлять отчет. Сам возврат с составлением ПКО - это как бы уже отчет. Но теперь, видимо, буквоедство дошло до маразма, и теперь легче все-таки составить пустой отчет, чем потом доказывать, что "ты не верблюд".
.
Quote

Но теперь, видимо, буквоедство дошло до маразма

именно
+ денег в бюджете нет

Хотя я тоже могу повьедаться в буквы и подоказывать, что нет оснований для составления отчета:

2. Звіт про використання коштів, виданих на відрядження або під звіт (далі - Звіт), подається до закінчення п’ятого банківського дня, що настає за днем, у якому платник податку завершує таке відрядження або завершує виконання окремої цивільно-правової дії за дорученням та за рахунок податкового агента платника податку, що надав кошти під звіт.

При возврате средств не было ни командировки, ни выполнения поручения. Нет оснований составлять отчет об использовании средств.

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Конечно, стройная аргументация и уверенность в споре с проверяющими нередко имеют успех, и вышеприведенную консультацию я больше для информации привела (предупрежден - значит, вооружен). Ну, и узнать мнение других теоретиков и практиков было интересно...
напомните, если человеку дали деньги в пятницу на покупку товаров, сколько у него дней на покупку товаров и написания отчета , суббота и воскресенье не рабочие.
какая прикольная тема. а что Вы думаете, коллеги, по поводу этого "прелестного" термина в НКУ, перекочевавшего из Закона об НДФЛ: надміру використані кошти, видані на відрядження або під звіт"?
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net
напомните, если человеку дали деньги в пятницу на покупку товаров, сколько у него дней на покупку товаров и написания отчета , суббота и воскресенье не рабочие.
понедельник крайний срок вроде по положению 637
Quote
Котег :-)
какая прикольная тема. а что Вы думаете, коллеги, по поводу этого "прелестного" термина в НКУ, перекочевавшего из Закона об НДФЛ: надміру використані кошти, видані на відрядження або під звіт"?

надміру використані - это то что чеками не подтверждено?
Quote
Marina D.
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net
напомните, если человеку дали деньги в пятницу на покупку товаров, сколько у него дней на покупку товаров и написания отчета , суббота и воскресенье не рабочие.
понедельник крайний срок вроде по положению 637
спасибо Марина.
Так и думаю, но с этими законами и разными тлумаченнями вечные сомнения.
Quote
Marina D.
Quote
Котег :-)
какая прикольная тема. а что Вы думаете, коллеги, по поводу этого "прелестного" термина в НКУ, перекочевавшего из Закона об НДФЛ: надміру використані кошти, видані на відрядження або під звіт"?

надміру використані - это то что чеками не подтверждено?
а я не знаю ))
Підскажіть будь-ласка!
експрес-накладна з Нової пошти, може являтися розрахуковим документомза я ким видаються кошти під звіт?
Ні, експрес накладна це як ТТН, а для розрахунку потрібен акт виконаних робіт
Подскажите, как в пустом отчете (у нас вернули не использов средства) вписать, что вернул согласно такого ПКО от тогда-то..
Или это только вручную(1С:7,7)???
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.000606